Нужно ли поднимать руки?
samuil 6-01-2011, 11:41 10 201 Духовные размышленияНекоторые заявляют, что поднятие рук во время поклонения одобряется в Библии, и поэтому ему надо дать в современном богослужении надлежащее место. Действительно, в Псалмах и в Новом Завете есть несколько мест, где говорится о поднятии рук.
Почему поднимал руки Давид? Что он хотел этим показать? В каких случаях он это делал?
Мы читаем в Псалме 27:2 "Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему".
В это время Давид был далеко от Иерусалима, может быть, когда убегал от Авессалома. Не имея возможности присутствовать в храме, он поднимал руки к жертвеннику в Иерусалиме. Он делал это с целью таким образом присоединиться к тем людям и священникам, которые приносили там жертвы. Не имея возможности присутствовать лично, он выражал свое единство с приносящими жертвы.
В Псалме 62:5 он говорит: "Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои". На этот раз Давид был в пустыне Иудейской, снова вдали от места жертвоприношения. Он жаждал быть во святилище (ст. 3), и в то время как приносилась вечерняя жертва, он снова поднимал руки, чтобы выразить свое соучастие в приношении жертвы.
В Псалме 140:2, вполне очевидно, описывается подобный же случай. Будучи вдали от скинии, он молился, чтобы его молитва вознеслась, как фимиам пред лицо Божье, и поднятие рук — как жертва вечерняя.
Всякий раз, когда Давид не мог быть в скинии, он выражал этим жестом свое единство с теми, кто приносил жертвы. Его поднятие рук не было "благочестивой бутафорией", но имело вполне реальное значение.
Должны ли и мы поднимать руки? Конечно же, нет, потому что жертвоприношения такого рода в наши дни уже прекратились. Иисус Христос совершил за нас все Ветхозаветные жертвы и символы. Вечерняя жертва теперь не приносится. Именно по этой причине мы не находим никаких повелений поднимать руки во время богослужения в буквальном смысле. Делая это, мы будем пытаться возродить Ветхозаветное жертвоприношение, и таким образом уходить от той великой Жертвы, которая была принесена однажды за всех в искупительной смерти Христа.
В трех других Псалмах поднятие рук упоминается по другому поводу. В Псалме 118:48 сказано: "руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих". Здесь образно говорится о послушании Богу в нашем повседневном хождении. Мы должны "простирать руки" к заповедям Божьим в том смысле, как работник "простирает руки" к инструменту, то есть берет в руки свой рабочий инструмент. В Псалме 133:2 сказано: "Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа". Здесь говорится о священниках, которые в буквальном смысле приносили жертвы в святилище. В Псалме 142:6 сказано: "Простираю к Тебе руки мои; душа моя к Тебе, как жаждущая земля". Здесь Давид простирает руки в образном, а не в буквальном смысле, подобно тому, как ребенок тянется к матери со своей нуждой.
Когда Павел в 1 Тим.2:8 предлагает христианам молиться, "воздевая чистые руки без гнева и сомнения", он имеет в виду духовный смысл. Было бы нелепо думать, что надо в буквальном смысле мыть руки перед молитвой, как дети моют руки перед едой, и показывать их потом Богу. В данном случае руки представляют наши дела, и Павел имеет в виду, что, прежде чем молиться, мы должны стремиться поступать свято во всех наших делах.
Питер Мастерс. Богослужение: библейское и современное
Похожие новости
Американец за четыре года полностью переписал Библию от руки
Житель Нью-Йорка Филлип Паттерсон полностью переписал от руки Библию, на этот труд у него ушло
28.06.13
Новости
Белее снега. Тема недели «В тени Его крыл»
Псалом 50, как и псалом 31, относится к покаянным псалмам, написанным после того, как Давид
11.05.11
Субботняя школа
Брати Лозинські - Руки Христа
Исполнитель: брати Лозинські Альбом: Руки Христа Жанр: прославление Формат: MP3 Качество: 256kbps
23.02.11
Музыка