Регистрация

Ralph Blodgett - Будут ли нечестивые действительно гореть вечно?

samuil 9-02-2011, 10:54 4 538 Духовные размышления
0

Ralph Blodgett - Будут ли нечестивые действительно гореть вечно?

Пару лет назад я посетил одну известную Баптистскую церковь на окраине Чикаго и просидел на "хорошей, старомодной, пылающей серой и огнём ада проповеди," как её обычно называли, представленной пастором той церкви. Я должен признать, что вряд ли кого из многочисленного собрания потянуло на сон в то утро.

Говорящий поражал внимание каждого своим ярким и детальным описанием грешников, хрустящих в пламени ада, вопивших в превосходящих описание муках. Действительно, это мучение невыносимо.

После относительного акцентирования на ужасах ада, его размышления переключились на предмет вечности - как долго она длится. Его яркие иллюстрации и ясный стиль изложения вбил в умы слушателей факт, что человек не может даже представить себе вечность. Она настолько далека от всего того, что мы испытываем здесь, на Планете Земля.

Внезапно он перебросил собравшихся назад к ужасу ада, который не только жжёт с невыносимой болью, но также совершает это не переставая - бесконечно, вечно, всегда. И смерть никогда не сможет вызволить грешника. Бессознательность не может освободить его. Ему некуда деться. Он безнадёжно попал в западню гнева мстительного Бога, который определил вечное наказание каждому мужчине, женщине и ребёнку, который не был рождён свыше и крещён.

Нет надобности говорить, что призыв к алтарю в то утро нашёл отклик в десятках душ, 28 из которых были тогда же и крещены.

Сидя в конце зала, во время крещения я только удивлялся: сколько из тех двадцати восьми, которые "были погребены в водах спасения", искали ежедневных, живых опытов со Христом, или же они только стремились получить билет от огня вечных мучений?

Не удивительно, напомнил я себе, что так многие становятся атеистами. Как человек может любить Бога, который мог планировать и совершать такое ужасающее дело? И продолжать его всегда? Без конца? Всю вечность?

Отвратительная Доктрина


"Идея, что добрый Бог мог бы послать людей гореть в аду, - совершенно отвратительна для меня. Это безумная месть, это плоды предрассудков! Я не хочу иметь ничего с таким Богом." Так заявил великий американец Лютер Бурбанк.

Верно, Писания ясно утверждают: "Моё отмщение, Я воздам, говорит Господь! (Римл. 12,19). Слово, приведённое здесь, происходит от греческого слова екдикесис, что значит "воздаяние" или "возмездие".

Отмщение, которое используется в Писаниях, не должно смешиваться с местью, со словом, означающим желание "свести счёты," "отплатить тем же человеку, за зло, которое он совершил другому" или "удовлетворить свою злобу, причинив другому боль." Месть ведет к злопамятству, кровной мести или вендете. Такие побуждения совершенно чужды природе Бога. Ведь Бог "не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петр. 3,9).

Божье возмездие, много раз упоминаемое в Писаниях, является непреклонным выражением божественной справедливости. Оно исходит не из Его злобы, но из Его абсолютной чистоты. Грех и грешники не могут выдержать присутствия абсолютной святости так же, как тьма не может существовать при свете.

Божье возмездие, или гнев, приведут к полному уничтожению нечестивых, а не к их вечному мучению.

"От дуновения Божия погибают, и от духа гнева Его исчезают" (Иов. 4,9). "Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более" (Псал. 103,35). "Всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся" (Исаия 1,28). "А нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут" (Псал. 36,20; курсив автора).

Если нечестивые будут гореть вечно, как может Библия утверждать, что они будут уничтожены? Писания не могут противоречить сами себе. Значит, проблема - в нашем толковании или применении этих текстов.

Почему же, в таком случае, так много Христиан верит в ад, который горит вечно? Очень просто, потому что несколько мест в Писаниях, - если только рассматривать их в отрыве от многих других, - кажется учат, что пламя огня действительно вечно. Давайте рассмотрим три наиболее знаменитых места: (1) притча о богаче и Лазаре, (2) "огонь вечный" и (3) "огонь неугасимый."

1. Притча о богаче и Лазаре. Хотя многие используют это описание (Луки 16,19-31) для поддержки того, что нечестивые после смерти отправляются в Гадес, большинство читателей забывают, что этот текст - всего лишь притча, а не описание реальных событий.

Если бы это было учением о будущей жизни, тогда все праведники отправляются "на лоно Авраамово" после смерти (стих 22), а попавшие в ад будут всегда видимы тем, кто находится на небе (стих 26), и к тому же эти обе группы могут общаться и разговаривать через пропасть, разделяющую их (стих 24). Но практически все богословы отвергают подобные заявления.

В действительности, когда Христос пересказывал это описание, он обращался к фарисеям (см. стих 14). Используя один из хорошо известных им сюжетов (почти каждая деталь присутствует в книге еврейского историка Иосифа Флавия Проповедь Иосифа Грекам об Аде, стр. 637,638 в ПСС Иосифа Флавия, Kregel 1960, Michigan, которая была написана вскоре после времени Христа), Христос указывал, что только в этой жизни мы можем определить нашу будущую участь. Для человеческой расы не будет второй возможности.

Он использовал популярную фарисейскую историю, чтобы преподать важный урок фарисеям. Но детали этой истории настолько противоречат остальному учению Христа (см. Матф. 13,36-40), что никто не может обвинять Его в поддержке деталей самой притчи.

2. "Огонь вечный." Выражения "огонь вечный" (Иуды 7), "вечная погибель" (2 Фес. 1,9) и другие подобные фразы относятся не к продолжительности огня, который уничтожит нечестивых, но к типу огня и его эффекту (т.е. это уничтожение на веки, так что они уже никогда не увидят жизни).

Мы знаем это из самого примера, записанного в Иуды 7: "Как Содом и Гоморра... подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими..." (курсив автора). Горят ли сегодня Содом и Гоморра? Конечно же нет! Пётр утверждает, что эти два города Господь "превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам" (2 Петр. 2,6). Очевидно, в соответствии с Писаниями, вечный огонь не горит вечно, но его результат длится во всю вечность.

3. "Огонь неугасимый." Это выражение, встречающееся в Библии только дважды (Матф. 3,12; Луки 3,17), также указывает на тип огня, который Бог будет использовать для уничтожения нечестивых. Ни один не сможет спастись из него до тех пор, пока он не сожжет нечестивых (см. Матф. 3,12).

Слово Божье заявляет, что пламя этого огня настолько горячо, что оно расплавит элементы земли и уничтожит все дела человечества (2 Петр. 3,10-12. В англ. переводе фраза "стихии же, разгоревшись, разрушатся" дословно звучит: "и элементы растают от ужасной жары"; то же подразумевается и в стихе 12. - Прим. переводчика). Точно так же, как пламя, которое уничтожило древний Иерусалим, о котором Бог сказал: "и не погаснет" (Иерем. 17,27), также и огонь, который уничтожит нечестивых, не погаснет до тех пор, пока зе завершит своё разрушение (см. Иерем. 52,12-13; 2 Парал. 36,19).

Истинная Участь Нечестивых


Вопреки преобладающему сегодня популярному учению, тот огонь, который Бог изольёт на неверных в конце времени, полностью уничтожит всех нечестивых (Откр. 20,9). Это очистит землю от каждого следа греха, и даже сожжет все элементы земли (2 Петр. 3,10-12). И это откроет перед Богом возможность для сотворения нового неба и новой земли (2 Петр. 3,13; Откр. 21,1).

Заключением автора данной статьи является, что такой ад, каким его традиционно представляют, - есть учение дьявола, а не Бога. Потому что это противоположно тому, что Библия учит о Боге. Это против учения Писаний, если правильно их понять. Это несовместимо ни с одной причиной, которая может быть выставлена в защиту данного учения. И это всего лишь продолжение той первой лжи, которую сатана сказал Еве в Едемском саду: "И сказал змей жене: нет, не умрёте" (Бытие 3,4).

Величайшая ложь сатаны - что когда вы умираете, вы в действительности не умираете, но продолжаете жить вечно, то ли на небе, то ли в аду - была преподаваема с кафедр и амвонов церквей из века в век, на протяжении всех времён с тех пор, как время началось.

И на таком обширном основании этой одной только лжи религиозники воздвигли такие богословские установления, как чистилище, индульгенции, молитвы к умершим святым, общение с духами мёртвых (спиритизм) и вечные мучения для нечестивых в огне ада.

Теперь наступило время отбросить эту отвратительную доктрину и возложить наше доверие на учение Божьего Слова. Благодарение Богу, что Его план уничтожения греха во вселенной намного превосходит человеческие планы.

Реальный ад, но никого в нем


Хотя существует реальный ад, но, согласно учению различных богословов, в аду никого нет. "Возгорание Ада" - передовая статья в журнале "Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот" (U.S. News and World Report) от 25 марта 1991 г. цитирует слова епископа Эвери Даллеса (Rev. Avery Dulles), известного Римско-Католического богослова: "Ад находится всё там же и готов принять любого, кто выполнит условия попадания в него,.. но весьма вероятно, что в действительности никто туда не попадает." Даллес был помощником и ментором еп. Ричарда Ньюхауза (Rev. Richard Neuhaus), либерального Лютеранина, который недавно присоединился к Римско-Католической Церкви.

Ньюхауз говорит, что хотя он и верит в существование ада, но он не думает, что кто-либо находится в аду. Теперь как либеральные Протестанты, так и католики позволяют своим богословам учить, что в аду нет никого. Руководители высокого ранга Лютеранской Церкви Синода Миссури позволяют таким либералам, как др. Фредрик Ниднер (Dr. Fredric Niedner, служитель ЛЦСМ, который преподаёт в Университете Валпарайсо), говорить, что даже Иуда не находится в аду (CNE, p. 3167, 3164, 3010).

Согласно Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот, учение об аде постепенно разрабатывалось на протяжении веков, но оно не преподаётся в Ветхом Завете. В передовой статье этого журнала "Трезвый Подход к Аду" говорится:

"Теперь, тем не менее, кажется что ад переживает какое-то возрождение в американском религиозном мышлении. Конечно, он никогда не исчезал из некоторых наиболее консервативных направлений Христианства. Но даже среди некоторых либеральных основных деноминаций наблюдаются признаки того, что богословы начинают более серьёзно размышлять об идее ада, чем это было на протяжении десятилетий - хотя и не всегда традиционными методами."

"Христиане выводят своё учение об аде со слов Иисуса. Как записано в евангелиях, Он часто говорил о нём, как о 'пламени ада' и 'огне неугасимом', ожидающем тех, кто отверг Бога и осквернил себя. Но в Своих проповедях Иисус рисовал только отдельные штрихи. Большая же часть того, что Христиане верят об аде сегодня, является результатом многих веков развития богословских теорий и литературных фантазий.

"В ранние Ветхозаветние времена верили, что все умершие - как праведные, так и нечестивые - отправляются в Шеол, тёмный подземный мир, отделённый от Бога. Это, казалось, была последняя инстанция для каждого. Затем, около второго столетия до н.э., под влиянием греческой и персидской философии фарисейский иудаизм начал заимствовать идеи о бессмертии души и о Гадесе - дьявольском потустороннем мире греческой мифологии - как о месте, где все обретут либо награду, либо наказание. Позже, когда учение о заключительном воскресении мёртвых стало акцентироваться в различных направлениях Иудаизма, Гадес развился во временное пристанище только для душ нечестивых, в то время как праведные отправлялись в 'небесное блаженство' для ожидания телесного воскресения. После воскресения и заключительного суда нечестивые будут осуждены в огненный ад - Геенну, названный по имени Долины Енном, расположенной к югу от Иерусалима, где постоянно сжигался мусор, и где совершались древние человеческие жертвоприношения. В ранних евангелиях, написанных по-гречески, указывается, что говоря об аде Иисус употреблял оба слова, как Гадес, так и Геенна."

"Вместо того, чтобы становиться более унифицированной, Христианская доктрина ада вступила в 20-е столетие ещё более раздробленной, чем когда-либо. Во многих церквах в наши дни с трудом можно услышать отдельные разговоры о буквальном, карающем аде, как реальной возможности после смерти... В современном Иудаизме идея буквального ада была широко отвергнута с тех пор, как в 18-м столетии Моисей Мендельссон, влиятельный немецкий философ, поддержал идею о том, что вечные муче-ния не согласуются с Божьей милостью."

"Вечные мучения? Более жаркие споры разразились среди евангелистов вокруг традиционного взгляда на то, что муки ада длятся вечно. Этой позиции бросила вызов небольшая, но влиятельная группа учёных, которые заявляют, что это учение основывается более на языческой философии и классической литературе, чем на самой Библии. Такие высоко почитаемы богословы, как Кларк Пиннок (Clark H. Pinnock, профессор богословия в McMaster Divinity College, г. Хамильтон, шт. Онтарио, Канада), Джон Стотт (John R. W. Stott, президент Лондонского Института Современного Христианства) и Филипп Хагес (Philip E. Hughes, известный священнослужитель Англиканской Церкви и писатель) убеждены, что окончательно отвергнувшие Бога вместо бесконечных страданий просто прекратят существование в 'пожирающем огне' ада.

"Придерживающиеся этого взгляда - он называется 'аннихилационизм' - указывают на места в Новом Завете, говорящие о 'вечном истреблении' и 'второй смерти' для тех, кто не знает Бога, и на заявление Ветхозаветнего пророка Иезекииля, что 'согрешающая душа умрёт.' Они также поднимают и этические вопросы. 'Как может Христианин представлять божество таким жестоким и кровожадным, что оно готово вечно мучить своё создание, каким бы греховным оно ни было?' - спрашивал Пиннок в Крисуэльском Богословском Обозрении. Бог, делающий подобное, - заявляет Пиннок, - 'более похож на сатану, чем на Бога.' Стотт напоминает, что в библейском представлении главная роль огня заключается в уничтожении, и если бы огонь ада был вечным и неугасимым, то 'выглядело бы весьма странно, если бы что-либо брошенное в него оказалось бы несгораемым, неразрушимым.' Хагес аргументирует, что традиционное верование в нескончаемое мучение связано с ошибочным верованием в 'природное бессмертие' души - верование, основанное более на Платоне, чем на Библии. 'Бессмертие, в котором уверены Христиане, является не унаследованным самим собой или его душой, но дарованным Богом (Римл. 2,6-8),' - говорит Хагес. Он обращает внимание на увещание Иисуса Своим ученикам в Матфея 10,28 не бояться людей, которые могут убить только тело, но бояться Бога, 'Кто может и душу и тело уничтожить в аду.'

"Защитники традиционного взгляда не соглашаются.., аргументируя, что аннихилационизм отнимает у проповеди евангелия некоторые приёмы. Сказать непокаявшемуся грешнику, что худшей его участью будет исчезновение, - говорит Харольд Браун (Harold O. J. Brown, профессор богословия в Trinity Evangelical Divinity School), 'сделает пребывание во грехе на вид менее рискованным.'"
telegram

Похожие новости

Дэнни Шелтон - Вечно ли Бог любит грешника

Что такое смерть? Существует ли на самом деле ад? Если Бог любит людей, то почему Библия говорит

25.09.18 Книги
Библия продолжает говорить - Моисей Островский (MP3) 2009

Цикл передач «Библия продолжает говорить» познакомит вас с истинами, которые оставлены Богом для

04.05.14 Аудиопроповеди » Моисей Островский
Объективная реальность

Вряд ли кто будет оспаривать тот факт, что каждый из ныне живущих людей рано или поздно умрет. Все

20.10.09 Духовные размышления

Комментарии (1)

  1. avatar
    0
    salamandik
    Все приведенные места Св Писания против вечных мучений абсолютна необоснованны.Более того просто вырваны из контекста.Их очень много,все не перефразируешь. Сделаем вывод- скриптура сакра суй ипсиус интерпрес,что означает писание само себя толкует.Не пытайтесь Слова Бога подстроить так,как вам хочется.

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть