Регистрация

Александр Серков - Избирательна ли Божья любовь?

Александр Серков 14-08-2011, 03:59 2 816 Проповеди » Александр Серков
+5

Александр Серков - Избирательна ли Божья любовь?


Читая Евангелия… На их немногочисленных страницах нам оставлено жизнеописание Иисуса из Назарета. Своей скромной жизнью и трагической смертью этот галилейский плотник изменил историю мира, судьбы миллионов людей.

Непостижимо… но одна Личность сумела навеки связать узами любви и человеческое сообщество и человека с небесами. Однако должен сказать вам, что по-настоящему оценить случившееся и вместить эту необъятную любовь Божию – есть удел немногих, по существу, единиц. Об этом - моя проповедь сегодня.

Когда наш Спаситель Иисус удостоил землю Своим телесным присутствием, основное внимание Он уделил иудейскому избранному народу. Не было, пожалуй, ни одного сословия тогдашнего иудейского общества, которое Он обошел бы Своим вниманием. Властители и подвластные, нищие и богатые, праведные и грешные, фанатики и скептики, крестьяне и ремесленники, духовная элита общества и прокаженные – никто не выпал из поля зрения Иисуса. Всем Он стремился донести Благую весть.

Воистину, служение Иисуса было служением всем, но в основном избранному иудейскому народу.

Но вот из этих сотен и тысяч людей Иисус избирает семьдесят учеников, чтобы и они могли благовествовать царство Божие. Это им Он сказал:

«Идите! Я посылаю вас, как агнцев, среди волков» (Лук.10:3).


Это о них Он засвидетельствовал:

«Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук. 10:20).


Но, тем не менее, преимущество стать апостолами Евангелия получили лишь двенадцать человек. Иисус избрал их, чтобы они, как пишет евангелист Марк:

«…с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Марк. 3:14-15).


За исключением Иуды, эти избранники Господа Иисуса составили ядро будущей вселенской христианской церкви.

Но при внимательном чтении Евангелий мы замечаем, что среди двенадцати существовал еще более узкий круг учеников. Их было трое. Не однократно Иисус избирал их для того, чтобы сделать свидетелями и участниками самых драматических или каких-либо особых событий.

Кто входил в это число?

Только Петр, Иоанн и Иаков удостоились высокой части увидеть сияющее лицо преображенного Иисуса.

Только Петра и братьев Зеведеевых взял Иисус в Гефсиманский сад в надежде получить от них поддержку и ободрение в минуты Своей смертельной агонии.

Однако из «апостольской троицы» славой «любимого ученика» был увенчан лишь один. Им оказался не Петр «первый среди равных». И не Иаков, возжелавший получить пальму первенства в Царстве Божием, но Иоанн. Несмотря на то, что его амбиции были не меньшими, чем у брата, ведь он тоже хотел одним из первых разделить почести прославленного Мессии. Несмотря на это, именно он стал тем человеком, «которого любил Иисус» (см. Иоан. 13:23).

Почему?

Превосходил ли он благочестием остальных одиннадцать учеников?

Едва ли. Достаточно вспомнить его готовность низвести огонь с неба на самарянское селение (см.Лук.9:54).

Был ли он свободен от честолюбия?

Не забудьте о том, как вместе с братом и при поддержке матери он стремился стать выше других учеников (см. Марк.20:20-21).

Отличался ли он беззаветной преданностью своему Учителю?

А разве не уснул и он в минуты смертельной агонии Спасителя?

Так почему же именно Иоанн стало тем человеком, кто получил исключительное право называться «учеником, которого любил Иисус»? (см. Иоан. 13:21-25).

Это может показаться кому-то странным, но ответ на поставленный вопрос мы сможем получить только от самого Иоанна. Осознанно или не осознанно, но, по крайней мере, пять раз в своем Евангелии он показывает, почему его, а не кого-то другого, Иисус удостоил высокого имени любимого ученика.

Давайте рассмотрим эти случаи, но прежде заметим: все они имели место в последние дни жизни Спасителя перед Его смертью и некоторое время после Его воскресения.

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ:

Представьте себе: Верхняя горница… ночь… Иисус уже омыл ноги ученикам и дал им последние наставления. Предательский замысел Иуды был близок к осуществлению. На Божественном лике Иисуса лежала уже зловещая тень креста.

Читаем:

21Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23Один из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это? (Иоан.13:21-25).

Как это красиво и трогательно видеть ребенка, льнущего к груди отца или матери! Как он прижимается к источнику любви и сердечной теплоты! В этом – проявление нежности и покровительства. В редких случаях, в минуты особого душевного состояния и взрослый человек может приклонить голову к груди своего друга. В этом также можно увидеть знак сердечной привязанности и близости взаимоотношений (слав. наперсник – друг).

У Иоанна была такая привязанность к своему Господу и Учителю, он искал того сердечного тепла и покровительства, которые мог дать только Иисус.

К сожалению, на неоднократное, исключительно нежное обращение Иисуса к ученикам: «Дети!» - по-настоящему отозвался только Иоанн. «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса». Не знаю, как вам, а мне грустно читать это слово - «один».

А что же одиннадцать?

Разве им было запрещено? Никаких споров, недоразумений у них не было: «Сегодня я возлягу на груди Иисуса!»

Оборот речи, который использует здесь Иоанн, встречается в его Евангелии лишь два раза. В частности в первой главе (ст. 18).

Читаем:

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18).


«Сущий в недре Отчем» - Пребывающий на груди (в груди), в тесной, близкой взаимосвязи.

Вторично Иоанн пишет эти слова (правда, несколько перефразировав их) о себе.

О чем это говорит?

Оказывается, самым близким подобием взаимоотношений Иисуса и Бога Отца были взаимоотношения Иоанна и Иисуса. Поэтому он и был любимым учеником Христа.

СЛУЧАЙ ВТОРОЙ

На другой после Вечери день Христа предали публичному унижению и распяли.

Кто же был с Ним тогда рядом?

Отважный Петр?

Прагматичный Матфей?

Андрей первозванный?

Любознательный Филипп?

Или, может быть Фома, не побоявшийся сказать однажды: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Иоан.11:16)?

Прослушайте, что написано в Иоан.19:25:

«При кресте Иисуса стояла Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина».


Да, в самые драматичные минуты страстей Господних рядом с Ним были женщины.

Но кто еще там был?

Читаем следующие стихи:

26Иисус, увидев Матери и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой.
27Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Иоан.19:26-27).


Из всех отважных и рассудительных у креста Иисуса из мужчин остался стоять только Иоанн, ученик, «которого любил Иисус». Не ученость, а любовь помогла Иоанну в позоре и надругательстве креста увидеть славу Евангелия. Глядя на обезображенное, оплеванное, окровавленное чело Иисуса, Иоанн увидел в Нем то, чего не могли увидеть остальные одиннадцать – проявление той непостижимой любви, о которой он впоследствии напишет:

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Иоан.4:9).


Иоанн остался стоять у креста потому, что более других учеников любил распятого на нем Господа. Иисус знал это, потому и любил Иоанна по-особому.

СЛУЧАЙ ТРЕТИЙ


Прошла страстная пятница, потом - самая скорбная за всю историю человечества суббота. Наконец, наступило славное утро воскресения Христова.

Прочтем об этом:

1В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
3Тотчас вышел Петр и другой ученик и пошли ко гробу.
4Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый» (Иоан.20:1-4).


Как вы думаете: почему Иоанн обогнал Петра на пути ко гробу Господню?

Может потому, что он был моложе, крепче и проворней его?

Или Петр не мог быстро бежать, потому что все еще чувствовал вину за отречение от своего Учителя?

Может все это и так, и вы имеете право на такие догадки. Но, скорее всего, Иоанн бежал быстрее, потому что сильнее любил Иисуса. Петр любил пылко, но не глубоко. Иоанн же – от всего сердца. Тот, кто любил, и любил по-настоящему, знает, как ноги сами несут к месту свидания с любимой или с любимым.

«Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый».

Петр прибежал вторым. Как однажды Иисус, отвечая на один из поставленных Ему вопросов, сказал: «Первые будут последними» (Матф.19:30:27). Иоанн был первый, потому что больше любил.

СЛУЧАЙ ЧЕТВЕРТЫЙ

Спустя еще некоторое время семь из одиннадцати учеников решили провести одну из ночей за ловлей рыбы. И хотя время для рыбалки было выбрано удачное, все усилия опытных рыбаков остались тщетными. Прочтем об этом:

4А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5Иисус говорит им: дети! Есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь» (Иоан. 21:4-7).


Как вы заметили, если Петр и Фома, Иаков, Нафанаил и два других ученика, усталые и разочарованные неудачной ловлей, не узнают стоящего на берегу Иисуса, то «ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь».

Почему из семи учеников только Иоанн узнает Иисуса?

По-видимому, он обладал не только хорошим зрением, но и глубокой проницательностью. В течение трех с половиной лет он не просто был с Иисусом, но созерцал Его. И теперь, когда остальные ученики в одиноко стоящей фигуре видели всего лишь случайного прохожего, Иоанн узнает в Незнакомце своего Господа. Есть такая старинная песня: «Я милого своего узнаю по походке».

«Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: Это Господь».

СЛУЧАЙ ПЯТЫЙ

После совместной с учениками трапезы на берегу Галилейского моря, Иисус говорит одному из них, Петру: «Иди за Мной» (Иоан. 21:19). И вот что произошло дальше:

20Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус, и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! Кто предаст Тебя?»
21Его, увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! А он что?
22Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною.
24Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» (Иоан.21:20-22,24).


Всю свою жизнь Иоанн свидетельствовал об Иисусе. Конечно, это делали и другие, но мы должны признать, что, хотя язык его Евангелия наиболее прост, содержание его – самое глубокое. И объясняется это ничем иным, как тем, что именно этот ученик более других любил своего Господа.

Это же можно сказать и о его посланиях. Неоднократно встречающееся в них обращение: «Дети!», чередующееся с обращением: «Возлюбленные!» - все это – эхо бескорыстной любви Иисуса, которой Он буквально объял всех Своих учеников. Но именно Иоанн откликнулся на нее так, как никто другой.

И это дает нам основание утверждать:
Любимым учеником Иисуса может быть тот, кто сам Его по-настоящему любит, причем не языком и клятвою, но незаметным для других священным единением душ.

Святое Евангелие… На его немногочисленных страницах нам оставлено жизнеописание Иисуса из Назарета. Своей скромной жизнью и трагической смертью этот галилейский плотник изменил историю мира, судьбы миллионов людей. Непостижимо, но одна Личность сумела навеки связать узами любви и человеческое сообщество, и человека с небесами.

Однако, вместить эту необъятную любовь Божию есть удел очень немногих, по существу – единиц.

Но не отчаивайтесь, это зависит не от Бога, а от нас; и каждый из нас может войти в их число.

Хотите ли вы (каждый в отдельности) стать любимым учеником Иисуса?

Но вы спросите: «Как»?

Евангелие от Иоанна отвечает: льните к Иисусу, как ребенок льнет к груди своей матери; не торопитесь уходить от креста Христова, постойте у его подножья.

Направляя свой путь к Иисусу, созерцайте славу воскресшего Господа.

Наконец, делитесь радостью общения с Ним со своими близкими.

Свидетельствуйте о Нем словом и жизнью.

И тогда число учеников, которых любит Иисус, возрастет тысячекратно.

Вы желаете этого?

Да благословит вас Господь. АМИНЬ

Похожие новости

Александр Серков - Избирательна ли Божья любовь?

Читая Евангелия… На их немногочисленных страницах нам оставлено жизнеописание Иисуса из Назарета.

17.03.12 Духовные размышления » Александр Серков
Александр Серков - Псалтирь 22

Поэтическая параллель Господь мой добрый Пастырь. О Нем поют уста. Нужды я с Ним не знаю. Его

15.08.11 Стихи » Александр Серков
Александр Серков - Голубь мира

В подневолье я в цепи закован, Наказуем на долгие дни, Для общенья с людьми забракован. Только

02.04.15 Стихи » Александр Серков

Комментарии (1)

  1. avatar
    0
    Алексей
    Очень интересная и трогательная проповедь! Прочитал, можно сказать, на одном дыхании. Думаю, что нам всем нужна такая же искренняя любовь к Богу, как была у Иоанна! Спасибо за такую замечательную проповедь!

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Copyright © 2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть