Регистрация

Только Бог и никто иной

samuil 18-08-2011, 12:34 4 344 Духовные размышления
0

Только Бог

«Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище. Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его» (Пс.61:1-13).

Давид написал этот псалом в непростую, для себя историческую эпоху. Мы читаем о том, как его окружили злоумышленники стремящиеся сместить его с царского престола. Возможно, он вспоминал мятеж своего сына Авессалома (2Цар. 15-18 главы), или же период, когда на Давида обрушилась ярость Саула.

Главная идея псалма заключается в следующем утверждении Давида. Какими бы трудными не были жизненные испытания, нам необходимо полагаться только на Бога. В стихах 2,3,6,7 не зря повторяется ключевое слово – «только». По словам Давида, его надежда утверждается только в Боге. Это единственное упование псалмопевца. Среди скорбей и испытаний ни от кого Давид более не ждал помощи и избавления, как только от Бога. Он понимал, пройдя опыт покаяния, что никакое устремление и никакая вещь, не должны быть выше Бога.

ПОСВЯЩЕНИЕ ДАВИДА (61:2,3)

Начинает Давид с обращения к самому себе. «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое». Давид самому себе напоминает о характере Бога. Мы ведь тоже часто искушаемся тем, что Господа воспринимаем как то отстраненно, ну есть Он и хорошо. Но в псалме 61 подчеркивается необходимость помнить о характере Бога. И еще, когда мы читаем ветхий завет , то Бог в разных книгах переведен либо словом Бог, или Господь, а от этого так же теряется фундаментальный смысл, потому что имена Бога представляют Его характер и свойства. Давид говорит: «Только в Боге» и в оригинале звучит имя «Элохим» - которое в Ветхом Завете употребляется более 2500 раз. Это имя открывает силу присущую Богу. Оно употребляется во множественном числе, обозначая множественность Божьей силы, Божьего величия и Божьей власти.

Когда мы читаем в 1 главе книги Бытие 1 стих, о сотворении неба и земли, то первый стих звучит так: «В начале сотворил Elohim небо и землю». Это имя повторяется в 1 и 2 главах Бытие 35 раз, подтверждая могущество и всесилие Творца.

В Бытие 17 главе мы читаем о завете, который заключил Бог с Авраамом и здесь так же Бог в оригинале назван Elohim: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя» (Быт.17:1-2). Здесь Бог показан, как Тот, Кто в могуществе Своем может быть преданным по отношению к Завету и исполнению обетований.

В книге Второзаконие, имя Elohim упоминается так же многократно, для того, чтобы подчеркнуть величие и силу Бога, проявившиеся в освобождении Израиля, из Египетского рабства, сохранении народа в пустыне и его вступлении в землю обетованную.

Авторы псалмов тоже использовали это имя, когда признавали и славили Бога, как величественного правителя, всемогущество Которого проявляется во многих областях жизни. Например, в Псалме 67 имя Elohim встречается 67 раз.

Теперь становится понятным, почему Давид отныне полагается только на Бога. Давид говорит: « не поколеблюсь более» и это клятва Давида, которую он произносит перед Небом. Он клянется в том, что только Бог Его спасение и в этом он находит успокоение. По человеческим представлениям мир Давида рушится, тучи расправы и политических интриг сгущаются над ним, все обстоятельства жизни оборачиваются против него – и тем не менее потрясает вера этого человека, который в эту минуту говорит, что Господь его непоколебимая Твердыня, спасение и убежище. «Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более» (Пс.61:3). Древнееврейское слово «мисгаб» - «высокое место, «убежище построенное на возвышенности». В Пс.17:3 читаем: «Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс.17:3). В Пс.143:2 написано: «2 милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, - и я на Него уповаю».

ПРОБЛЕМЫ ДАВИДА (61:4,5)

Мы читаем о том, как Давид описывает свое состояние. Своим преследователям он царь в опале задает риторический вопрос: «Доколе будете налегать на человека?» Конечно же, под человеком он подразумевает самого себя. Свое состояние он описывает, как очень слабое. Он вот-вот упадет, подобно наклонившейся стене и пошатнувшейся ограде. Заговорщики задумали свергнуть Давида с высоты, т.е. они вершат дворцовый переворот. В царство Давида ворвалась революция. Люди из близкого окружения царя, выдавая себя за его друзей: устами благословляют и превозносят Давида, но в сердце своем проклинают.

ПРИСЯГА ДАВИДА (61:6-9)

Давид, как и в первых стихах вновь заявляет о своем твердом уповании на Бога.

Он наставляет свое собственное сердце, говоря: «Только в Боге успокаивайся». Он призывает самого себя верить Богу, полагаться на Него с надеждой. «Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя» (стих 6). И здесь в ветхозаветном исповедании веры мы с вами встречаем прямой адвентистский посыл, потому что здесь слово «надежда» буквально означает нетерпеливое ожидание Бога, стремление увидеть Его вмешательство. Адвентисты хотят именно того же, что хотел видеть Давид, а именно ожидая встретить Господа достойно, чтобы от деяний Его Второго Пришествия не бежать, а эти великие деяния Христа прославлять. Вот оно, в том же духе сказанное упование Иова: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25-27).

Е.Уайт: «Ежедневно думая о вечности, мы, таким образом, будем приучать себя сосредотачиваться на Божьем присутствии в нашей жизни. Это будет щитом от вражеских нападений, даст силу и уверенность и возвысит душу выше всякого человеческого страха. Вдыхая атмосферу неба, мы не будем вдыхать греховную атмосферу мира…Иисус пришел, чтобы представить великолепие и превосходство небес; чтобы привлечь к вечности мысли людей, чтобы, таким образом, в нашей памяти постоянно находились картины неземной, вечной любви…».

И еще один принцип христианской веры заложен в псалме Давида. В 9 стихе написано: «Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» (Пс.61:9). Буквально: «Народ! Прилепляйтесь к Нему, во всякое время». Давид, как истинный верующий не хранит откровение своей веры в самом себе. Давид не может держать в сердце упование на Бога и поэтому призывает окружающих последовать его примеру и уповать вместе с ним на Господа во всякое время. Народ! Прилепляйся к Нему! – это весть времен Ветхого Завета. Если ты прилепился к Богу, тогда дальше все Божьи качества в Духе Святом будут прилепляться к тебе как к магниту. Это подобно тому, как пыль незаметно обволакивает сандалии и ноги путника. Помните наставление Иисуса, когда он посылал 70 учеников с проповедью. «Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах (пыль), прилипшую к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» (Лук.10:10-12).

Апостол Павел в послании к Римлянам (12:9) писал: «Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру».

Вот что происходит с тем, кто сердцем прилепился к Господу. Такой человек не может держать в самом себе потрясающий опыт перемены жизни, которая стала совершенно иной с того момента, когда тебя коснулась Христова любовь.

Истинная вера находит свое выражение также и в непрестанном молитвенном диалоге человека с Богом. Ведь не напрасно Давид увещевает: «изливайте пред Ним сердце свое». Сфера усердной молитвы, это сфера где человек все свои бремена отдает Господу. Ибо только Бог человеку Прибежище.

ПРАВДА ДАВИДА (61:10-13)

Есть такая поговорка: «все познается в сравнении». Так вот Давид ею очень даже хорошо воспользовался и взял на вооружение. Он берет и противопоставляет слабость человеческую (10,11) силе Божьей (12,13). И этим самым он утверждает самую главную истину псалма – доверять нужно Богу, а не человеку. Причем людей Давид представляет разного социального уровня. Сыны человеческие – это люди низкого социального статуса. Сыны мужей – это элита, олигархия, царская знать, но и те и другие по мнению Давида суета, ничто, пустое место. «если положить их на весы, все они вместе легче пустоты» (Пс.61:10). Опора смертного человека грабительство, хищение и богатство, но все это не устоит тогда когда придет Христос.

Притча: МАЛЕНЬКИЙ КУСОЧЕК ВЕРЕВКИ
Однажды купец купил себе в дом дорогую люстру. Хрустальная, украшенная драгоценными камнями, она стоила целое состояние. Люстру повесили в гостиной, а другой конец веревки зацепили за крюк на чердаке.

Однажды в дом купца пришел бедный мальчик и попросил старую одежду. Его отправили на чердак, где хранились ненужные вещи, и сказали: выбирай, что понравится. Мальчик набрал в мешок одежду и начал оглядываться -- чем бы перевязать его. Он заметил натянутую веревку и, недолго думая, перерезал ее.

Раздался страшный грохот, и мгновение спустя хозяин примчался на чердак.

-- Идиот, -- закричал купец, -- что ты натворил?!

-- Ничего, -- ответил растерянно мальчик, -- я только хотел отрезать маленький кусочек веревки

.-- Ты получил свой кусок веревки, -- мрачно ответил купец, -- и разорил меня. На другом ее конце висела драгоценная люстра...

В отличии от смертного человека со всем его житейским барахлом, на Бога можно положиться. Давид свидетельствует, что у Бога сила и милость. Бог способен избавить и спасти Своих детей. Полагающийся на Бога христианин получит от Него награду. Бесполезно пытаться спасти себя собственными силами. Нужно непоколебимо и терпеливо ждать вмешательства Бога, так как это делал Давид.

Заключение: Братья и сестры, когда вам страшно, охватывает паника, одолевает беспокойство, важно помнить, что у Бога есть для нас сила и милость. Эти атрибуты Бога – опорные башни нашего доверия Ему.

МАЛЕНЬКИЙ КУСОЧЕК ВЕРЕВКИ
telegram

Похожие новости

Псалом 18

Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны перед Тобою, Господи, твердыня моя и

27.12.16 Духовные размышления
Страх

Страх - он сжимает сердце словно клещами, сгибает спину , открывает рот и вопит, вопит, что есть

26.09.10 Духовные размышления
Спасутся ли недающие десятину?

Иисус Христос десятину не отменял Мф.23:23 Лук.11:42. Многие христиане не отдают десятину. Могут ли

31.05.10 Духовные размышления

Комментарии (1)

  1. avatar
    0
    Пользователь offline olgaVLD
    Прошу прощения за комментарий не по тексту, а по картинке. Вот это Давид! Маленький щуплый белокурый юноша!:)))

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть