Регистрация

Грех сомнения в Боге

olgaVLD 19-08-2011, 13:05 4 398 Духовные размышления
+5

Грех сомнения в Боге

В настоящее время в церкви неистовствует грех, послуживший причиной падения множества христиан. Впадая в этот особенный грех, многие верующие оказываются на самом краю бездонной пропасти! Этот ужасный грех опасен потому, что многие христиане не относятся к нему со всею надлежащею серьёзностью. Его не считают достойным внимания, его зло либо недооценивается, либо просто игнорируется. Тем не менее, он пагубно влияет на многих христиан - причиняя крушение и гибель многочисленных пасторов, евангелистов и простых членов церкви по всему миру. Этот грех не сравнивается, как мы привыкли понимать, с грехом плоти, таким как: прелюбодеяние, блудодейство, похоть, мужеложство, картёжные игры, воровство, алкоголизм или наркомания; мысленные грехи: гнев, алчность, тщеславие, непокорство, непрощение, клевета, сплетня или даже гордость. В действительности, этот грех куда более серьёзен и пленителен, чем гордость. Однако, если этому греху потворствовать, то под его предводительством человек может впасть в любой из вышеперечисленных грехов.

Д.Вилькерсон: "Недавно я сидел за своим письменным столом в нашем церковном офисе, когда вдруг из приёмной ко мне донеслись чьи-то громкие рыдания. Я вышел из офиса и увидел, как секретарь пыталась утешить рыдающую 24-летнюю девушку из Нигерии. Я сразу узнал её: она вот уже на протяжение четырёх лет приходила на служения в нашу церковь. Она была хорошим и верным членом церкви: сама родом из христианской семьи, она много свидетельствовала об Иисусе другим. Но теперь на её лице запечатлелась глубокая скорбь. "Что случилось?" - спросил я. Секретарь ответила: "Она только что получила известие из Нигерии, что её отец и мать погибли в автомобильной катастрофе". Девушка была просто убита горем. Она рассказала нам, что у неё есть ещё шестеро братьев и сестёр, семнадцати лет и моложе, которые теперь остались без родительской опеки. Она сама работала на временной работе, но даже и так она регулярно посылала деньги в Нигерию в помощь семье, хотя ей самой приходилось туго и она едва сводила концы с концами. Несчастная девушка плакала: "Я просто не понимаю! Столько лет я верно служила Господу. Я постоянно возвращала десятую часть своих средств. Я старалась жить праведно перед Богом. А теперь вот постигло такое горе! Почему Бог допустил эту трагедию? У меня даже нет денег, чтобы купить билет на самолёт в Нигерию и похоронить моих родителей, не говоря уже о том, чтобы чем-то помочь моим бедным братьям и сёстрам. Бессмысленная смерть! Зачем? Я не понимаю!" Затем она посмотрела на меня глазами, полными слёз, и по-детски спросила: "Пастор, почему для праведных сердцем так тяжела жизнь? Чем больше я приближаюсь к Иисусу, тем больше страданий. У меня такая трудная жизнь, и я испытала столько боли. Мне уже больше не под силу. Но, однако, мои трудности только увеличиваются. Почему Бог допустил, чтобы меня постигло такое состояние?" Она была совершенно подавлена горем. Она даже призналась в том, что у неё промелькнула было мысль о самоубийстве. "Ведь для меня нет смысла жить, - плакала она, - зачем такая жизнь?" Мы охотно дали девушке деньги на билет в два конца и на похоронные расходы. Позже мы узнали, что по приезде в Нигерию она, услышав, что последними словами её отца было: "Моя борьба окончена Свет победил тьму", - сильно возрадовалась и успокоилась. Но в тот день, когда я вернулся в свой офис после разговора с девушкой, я был сильно потрясён. Я молился: "Господи, её дух ранен. Ей кажется, что Ты не оправдал её надежд, что Ты оставил её. Она думает, что ей не под силу служить Тебе. Как можно её утешить? Я всей душой ей соболезную - но, тем не менее, похоже, что для неё безотрадно любое утешение".

Нам непонятны нищета, бедность, трудности. Это как разрушительная задача. Мы жизнью своей желаем угодить Богу - но вопреки всему нас постигают скорби за скорбями, наказания за наказаниями, несчастья за несчастьями и внезапные беды.

Мы все задаём одинаковый вопрос: "Почему, когда я живу и поступаю по правде, в моей жизни столько боли и мук?"

Оказывается, как легко для христиан, которых постигло горестное испытание, упасть в грех чрезмерной печали. Если мы не смотрим на наши испытания глазами Бога - если мы не видим скрытой за печалью и горем опасности - мы можем поскользнуться и свалиться в тёмную бездну, из которой уже не выбраться! Когда народ Божий переносит испытания и трудности - когда внезапно постигает беда и сердца людей окружает страх, тревога, беспомощность - их сердца волнует лишь один вопрос: "Почему так жестока ко мне жизнь в то время, когда я старался жить праведно?" Именно в этот момент они становятся на краю бездонной пропасти. Предаваясь таким отчаянным мыслям, они тем самым потворствуют греху, который для них будет губительным!"

Посреди нашего жизненного кризиса наступает время, когда нам важно не допустить, чтобы в нашем сердце пророс горький корень сомнения! Бог понимает наши невольные вспышки тревоги всякий раз, когда случается беда. Перед лицом смерти, бедствия или другой какой трагедии, многие из нас вопиют: "Господи, для чего Ты допустил это?" Даже Христос на Голгофе воззвал: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты оставил Меня?" (Матф.27:46). Но Иисус, при всех переполнявших Его страданиях и боли, не позволил Своей скорби укорениться и взойти сомнением в почве Его сердца. Вместо этого, Он позволил Святому Духу утешить Его. И в самую трудную минуту агонии и мук Он поручил Свою жизнь и будущее в руки Небесного Отца: "...Отче! В руки Твои предаю дух Мой". (Луки 23:46).

И нам иначе не избавиться от печалей, скорбей или иных проблем, и нам не найти никакого другого выхода, - если мы не остановимся и не скажем: "Я не стану больше ни вопрошать, ни подвергать сомнению всё, что постигло меня. Да, я скорблю и мне больно - но я знаю, Бог восседает на престоле! Хватит сомневаться!"

В 72 Псалме, муж по имени Асаф едва не упал в грех, которому в минуты отчаяния потворствуют люди, и который грозит разрушением жизней многих христиан! Асаф был главным певцом, Левитом и старшим певческой группы при царе Давиде. Он сам и люди из его колена также играли на кимвалах, когда совершалось служение Богу. Он написал одиннадцать из всех псалмов Псалтыря.

Мы знаем, что Асаф был чист сердцем. Он имел правильное понятие о Небесном Отце, веря в благость и доброту Божью. Даже с самого первого стиха он говорит: "Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!" (Пс. 72:1). Другими словами: "Бог добр ко мне - Он дал мне чистое сердце!" Но сразу же в следующем стихе этот чистосердечный человек признаёт:
"Я едва не поскользнулся. Я чуть было не упал!" Почему Асаф пишет об этом? Что же тогда заставило его пошатнуться? В чём заключается грех Асафа, когда он едва не поскользнулся и не упал?

Грех Асафа был в том, что он думал, что его страдания были незаслуженным наказанием от Бога! Этот грех зарождается тогда, когда мы начинаем обвинять Бога в том, что Он нерадив по отношению к нам и несправедлив!

В своей речи Асаф подразумевает свою собственную бедность, когда он говорит: "Я позавидовал... видя благоденствие нечестивых". (Пс.72:3) Вокруг себя Асаф видел, как преуспевали нечестивые люди и каким богатством они были окружены - их жизнь, казалось, была безболезненной, они наслаждались знатностью и пышностью, тучные от материальных благ, обладая всем, что они пожелают.
Поэтому, возможно, Асаф остро ощущал свою бедность и нищету. Чистосердечный певец не понимал, почему так по-разному устроена жизнь людей - и он возопил: "Господи, для меня это просто бессмысленно!"

Такие сердечные мучения Асафа довели его до того, что он чуть было не согрешил смертельным грехом: приписыванием Богу неверности и равнодушия относительно его личной участи! Он про себя говорил: "Вот они, безумные и нечестивые грешники. Они не совершают молитв. Они отвергают Божье Слово. Они пренебрегают Божьими заповедями. И, однако же, их не постигают тяготы жизни и они не переносят лишений, "...с прочими людьми не подвергаются ударам"! (ст.5). Они творят зло и, тем не менее, они благоденствуют! "Когда я самоотречённо очищаю моё сердце, они умножают своё богатство. Когда я слаб и в печали, их же сила только крепнет" (см. ст.4). Затем Асаф спрашивает: "...есть ли ведение у Вышнего?" (ст.11). Другими словами говоря: "Неужели Бог не проверяет положение людей? Разве Он не видит того, что происходит? Разве Он не знает о неравенстве, существующем между Его народом и преуспевающими безбожными людьми? Мы постоянно терпим лишения, тогда как нечестивые довольствуются всем, чего не пожелает их сердце. И Бог позволяет, чтобы это так и продолжалось!"

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему видимые благословения изливаются на тех людей, которые живут как дьяволы? Вы, возможно, пережили это чувство - чувство несправедливости, когда на работе вас обошли премией, отдав её вашему сотруднику, не прилежному в труде и совсем её не заслужившему? Или ваш необращённый сосед купил себе дорогую машину и новую мебель, а у вас, верующего человека, на такие вещи не имеется средств. И всё это тогда, когда вы усердно, как для Господа, трудитесь на работе, а средств как не хватало, так и не хватает!

"Так не напрасно ли я очищал сердце моё, и омывал в невинности руки мои..." (Пс.72:13).

Вот где начинается полоса опасности - место, где многие пошатнулись и поскользнулись!

Асаф так сильно смутился, когда сравнил свою трудную жизнь с беспечной и лёгкой жизнью нечестивых людей, что едва не поскользнулся и не свалился в бездну полного неверия. Он уже готов был обвинить Бога в том, что Тот забыл о нём, оставил его и не проявляет о нём заботы. Какое-то мгновение он рассматривал прекращение борьбы - хотел отступить и капитулировать…

По нашему человеческому мышлению, жизнь должна складываться следующим образом: если мы всё поручили и отдали в руки Божьи, то для нас тогда открывается прямая дорога к славе; на нашем пути не должно быть никаких препятствий - ни страданий, ни испытаний.
И на самом деле, многие пастора в мире пытаются преподать эту доктрину своей унылой духом пастве. Однако, вся истина заключается в том, что человеческим умом нам наших страданий не понять - они для нас часто непонятны. Как бы мы ни старались разобраться в сложившейся жизненной ситуации, все наши попытки останутся безуспешными!

Страдания или нестрадания ещё не являются показателем Божьей благости к людям. Библия даже учит, что именно страдания и жизненные скорби доказывают любовь Бога к нам. Они могут придти в виде Его благого провидения, Его воспитания или наказания (Евр.12:6,11). Бог может создать нужду в нашей жизни, чтобы мы обратились к Нему за удовлетворением. В любом случае мы приближаемся к Нему. Поэтому мы можем сказать вместе с Давидом: Пс.118:71 "Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим". Так как Бог Один благ, то и все, что Бог предназначает для Своих детей, только благо. Бог дает нам только то, что благо. Он не дает плохого, потому что тогда Он не был бы Богом благости. Поэтому что бы ни происходило в жизни христиан, это им на благо.
"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8:28). Этот стих меняет жизни. Если вы будете размышлять над ним в минуты скорби, он изменит и вашу жизнь. Очень часто христиане страдают этаким раздвоением: они верят в то, что Бог добр и благ. Но с другой стороны, они сомневаются в том, что все происходящее в их жизни им на благо. Тогда они начинают винить всех подряд: сатану, людей, обстоятельства и, что самое страшное, Бога! Жало в плоть Павла было результатом работы ангела сатаны, но именно Бог допустил это, чтобы явить Свою силу в слабости Павла. А зло, которое умышляли против Иосифа его родные братья, Бог обратил в добро. Поэтому мы можем быть уверены, что все, что приходит в нашу жизнь - для нашего блага и Божьей славы. Бог всегда благ, что бы мы ни переживали: процветание или страдания, здоровье или болезнь.

Если вы еще сомневаетесь в том, что Бог явил вам всю Свою благость, которую только можно было, вспомните об Иисусе Христе. Евангелие означает "благая весть". Разве не благо то, что Бог излил на людей благодать через дар Иисуса Христа? Разве не добрая это весть для грешника, что он верой в Иисуса может избегнуть наказания, его грех может быть прощен, и вечность он будет проводить в присутствии благого Бога, а не языках пламени? Благость Бога к нам отчетливее всего явилась в том, что Иисус стал человеком, прожил совершенную жизнь, умер на кресте на месте грешников, воскрес из мертвых и вознесся на небо. Чего еще вы попросите у Бога, если Он Сам пострадал за вас? По какому еще поводу мы можем быть недовольны, если Он уже умер за нас? Не позволяйте мирской перспективе застлать ваши глаза. Помните о Божьем характере. Ведь именно когда Ева усомнилась в том, что Бог благ к ним, она сделала первый шаг к греху. Бог бесконечно благ, добр, милостив, и по праву заслуживает нашей любви и чистосердечной преданности. Если не Он, то кто?!…
telegram

Похожие новости

Виктор Белоусов. Все мне позволительно, но не все полезно

Спрашивает Ольга: "Здравствуйте! Могли бы Вы, пожалуйста, объяснить мне как можно подробнее

22.03.13 Духовные размышления
Планировать свой завтрашний день-это грех?

Спрашивает Дмитрий: Планировать свой завтрашний день-это грех?

19.12.12 Духовные размышления
Как на основании Писания доказать, что курение - грех?

Как на основании Писания доказать неверующему человеку, что курение- грех?

02.10.12 Вопрос пастору

Комментарии (1)

  1. avatar
    0
    lena=slava
    в самое сердце

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть