Регистрация

Алексей Опарин - Идолы в церкви

olgaVLD 26-08-2011, 14:32 4 694 Духовные размышления » Алексей Опарин
0

Алексей Опарин - Идолы в церкви

Разве сегодня есть такие христиане, которые, с одной стороны, молятся Богу, вопрошают Его, а с другой - "кадят идолам"? - спросят некоторые. Конечно, может быть, что человек посещает и христианскую церковь и ходит одновременно на служения к язычникам. Но главная беда состоит в том, что идолы проникли в саму христианскую церковь.

Господь через Свое Слово предельно ясно запрещает какие-либо изображения Бога. Сегодня же, войдя в храмы многих христианских конфессий, мы видим изображения Господа, а так же девы Марии и многочисленных святых. В христианских церквях есть иконы и статуи. Для оправдания этого факта протоиерей Серафим Слободской, в Законе Божьем пишет: "Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен". Однако тот же автор пишет: "Изображение это непременно освящается водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например исцеляет больных". Как нетрудно заметить, одно утверждение противоречит другому. Первое говорит, что икона - это просто изображение Бога или святого, а второе утверждает, что икона должна чтиться нами, как святая. В честь икон, а заметим не тех, кто на них изображен (!), ибо памятные дни святых празднуются отдельно, установлены десятки праздников. В честь одних только икон Девы Марии их более пятидесяти. Причем одна помогает от глухоты (Икона Божьей Матери "Нечаянная радость"), а другая от пьянства (Икона Божьей Матери "Знамение", празднуется 10 декабря). Причем, если обратиться к той, которая помогает от глухоты с прошением избавить от пьянства - толку не будет. Таким образом получается, что Дев Марий несколько десятков, если исходить из положений ряда христианских церквей, что икона - это просто изображение и молиться надо не ему, а тому, кто на ней изображен. Но если дева Мария одна, то тогда какая разница, с какой просьбой обращаться к ее различным иконам? Она должна помогать вне зависимости от того, что это за икона, к которой обращаются (от глухоты она, или от пьянства)…

Итак, на сегодняшний день во многих христианских церквях существует:
* поклонение иконам, их фактическое обожествление, * поклонение деве Марии, * поклонение святым,
* поклонение кресту, поклонение святым реликвиям, которые имеют чисто языческое происхождение.
Если мы знаем, что согласно Библии изображать Бога и поклоняться этому изображению нельзя, но все равно продолжаем почитать иконы, то Бог никогда не ответит на наши молитвы. Более того, они будут мерзостью в Его глазах. "Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость" (Прит. 28:9).

Когда-то, обращаясь к Своим ученикам, Христос сказал: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть…" (Мф. 6:24). Прошло уже 2000 со времен Христа, а люди все так и не хотят понять, что служить идолам и Богу одновременно невозможно…

Идолы и идолопоклонство бывает не только внешнее, но и внутреннее. К внешним проявлениям идолопоклонства мы можем отнести:
* принадлежность к языческим религиям; * поклонение иконам и мощам;
* поклонение политическим и религиозным деятелям (Сталин, Асахара), актерам, певцам (группа Битлз).

К внутреннему идолопоклонству можно отнести: * преклонение человека перед самим собой; * тайное вожделение, похоть; * чувство национального превосходства и т.д.

Если мы внимательно будем изучать этот вопрос, то увидим, что каждый без исключения человек преклоняется перед кем или чем-либо. Идол - это то, что занимает в жизни человека, его мыслях первое место. Идолом может стать все что угодно и кто угодно. Идол - это то, что заслоняет от нас Бога. Идол - это то, ради чего или кого мы готовы поступиться любыми принципами, моралью. Если задуматься, то каждый из нас найдет в своем сердце не одного такого идола. Мы приносим жертвы этому идолу всякий раз, когда поступаем вопреки совести. Например, идолом может быть просмотр эротических фильмов. Желание их смотреть овладевает всем существом человека. Он понимает, что это плохо, безнравственно, противоречит Божьему Закону, но продолжает включать телевизор в вечернее время на "ночном канале", принося тем самым своему идолу новую жертву. Не кто-то из людей заставляет человека включать телевизор, не кто-то заставляет смотреть - нет, сам человек делает все от начала и до конца. Он делает это потому, что ему нравится делать это. Он идет на поводу своей греховной плоти, получая от этого удовольствие. Вначале человек сам создает себе идола, которому желает служить, подобно тому, как древний человек изготовлял истукана из дерева, золота и камня. Но затем, подобно тому же древнему человеку, человек современный не может избавиться от созданного им самим же идола. Последний, а через него дьявол начинает властвовать в сердце человека, который превращается в раба собственных страстей, в раба сатаны. Внутреннее идолопоклонство самое страшное из всех. Главная его опасность заключается в том, что человек не замечает его вплоть до последней минуты, когда идол уже оказывается в самом сердце. Проблема такого идолопоклонства развита и среди многих христиан, которые не преклоняются пред иконами и чтут Закон Божий. Но в их сердце живет идол самоправедности, религиозной исключительности, который превращает их порой либо в фанатиков, либо в фарисеев. И Господь так же не может ответить им, ибо они поклоняются помимо Него и самим себе. В этом и была главная беда дома Израилева - Божьей церкви того времени, Божьего остатка.

Обращаясь к ним через Иезекииля, Господь говорит: "Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня" (Иез. 14:5). Так и мы должны дать себе отчет в том, что, даже если принадлежим к Божьей церкви, но имеем хоть одного идола в своем сердце, то мы станем Богу чужими. Это очень важно понять, иначе мы погибнем. Главнейшая беда христиан, которые будут жить в канун Второго Пришествия Христа как раз и состоит в том, что они, допустив идола самоправедности в свое сердце не пожелали этого заметить и в результате, считая себя духовно богатыми и с Богом, оказались в руках дьявола. "…ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3:14-17). И подобно тому, как многие древние израильтяне были отвергнуты Богом, так и в последнее время Господь извергнет тех христиан, которые допустят идолов в свое сердце.
telegram

Похожие новости

Алексей Опарин - Тайна судьбы

«Не надейтесь на обманчивые слова: „здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень… Вот, вы

26.08.11 Духовные размышления » Алексей Опарин
Для дальнейшего изучения темы «Поклонение и исход: понять, Кто есть Бог»

Все, кого Господь почтил Своим присутствием, должны испытывать смирение и благоговение. Во имя

08.07.11 Субботняя школа
Никакого бремени более - Тема недели «Иудей и язычник»

Интересно отметить, что Петр назвал эти старые законы «игом», которое иудеи не могли понести. Но

07.07.10 Субботняя школа

Комментарии (1)

  1. avatar
    -1
    Сергій Матвіїв
    Относительно икон в христианстве, то этот аспект одновременно как бы и ясен, выросшему в протестанской среде человеку, но с другой стороны сложный и даже спорный, если начать изучать его в свете апологетики католиков или православных. Сами протестанты не всегда имеют чёткое представлении о форме и способе применнения икон-образов в традиционных церквях и иногда пользуются довольно таки дикими, с точки зрения и практики опонентов, стереотипами. Типа: "Католики к изображению молятся, поклоняются ему😨!". Тут сразу два промахи - католики или православные не молятся иконам или статуям. Также и не поклоняються им а чтъят. Больше или меньше это уже +/-. Так что, на первый взгляд, проблеми со 2-й, 1-й заповедями нет, критика протестантов безосновательна а порой и абсурдна. Но вот при ближайшем рассмотрении и изучении темы, проблемы всплывают. Только далеко не всегда протестансткие богословы и апологеты могут правильно их высветлить.
    Начнем с того, что применение изображения Бога - икона, фреска, может изображать(передавать) не столь Его реальный облик(Отца, Сына или Духа), а больше Его действия, роль, характер, желания, место во Вселенной, отношения к человеку. В таком случаи, изображение является графическим источником информации, своего рода книгой. И в ВЗ изображения небесных существ были в Скинии Завета и в Храме. Так же как и описание(но не рисунок, кстати) Ветхого днями в книге Даниила, 7-й главе. И похоже, что использовать изображения с такой целью не являтся нарушением Закона. Но проблема начинается в другом. При использовании иконы(образа) в молитве! При непосредственном контакте человека с Богом который должен происходить "В Духе" Ин 4. И вот тут образ становится посредником между Богом и человеком! Определенной заменой Бога, альтернативой. Потому что человек хочет представить(видеть) Господа. Как, интересно, к этому относится Иегова, когда Дух Святой непосредственно влияет на сердце человека Сам, хоть и не видимо, а тут "Ему в помощь" ставлят рисунок Бога красками?...
    И с чем мы можем сравнить Бога, как Его передать внешне? Ладно быть Господь снизойдет к нашей слабости и несовершенству человеческих возможностей(лучше нарисовать не можем), как во многом другом, но насчёт образов, то возникают два вопросы: 1-й, почему образы не использовались в ВЗ, когда там есть описание Ветхого днями. Иегову также видели Иезекеиль, Исайя, Авраам в том виде, который Он Сам желал принять перед людьми, задолго до Воплощения Бога Сына?
    Значит, почему то не было в воли Божьей такого. 2-й, что, кроется за использование образов при молитве? Может когда то израильтяне могли легко упасть в искушение принимать изображения Бога за Его Самого? Может и так, но что сильно изменилось в человеческой натуре с того времени? И вот тут и есть сложность, что когда человек молится перед образом Христа к Нему, то сам образ подсознательно воспринимается за Того, к Кому молится. Проблема лежит очень глубоко на самом деле! Но апологеты иконопочитания возразят: "А вы не воспринимайте образ за первообраз, и проблем не будет!". Но это то же самое, что сказать, "держы руку над огнем и не обпекись...". Да, лукавый момент! Может Кому то и удается избежать такого, но тогда икона будет его просто отвлекать, становлясь тоже помехой, и при сознательном ее употреблении дальше - идолом(мешающим молится к Богу)
    Дальше. Образам не поклоняются как Богу, но их только почитают(уважат) как и много другого в нашей жизни, что того стоит. Но не тут то было! Молясь перед образом и асоциируя себе его за Бога, человек совершая поклон Богу "по пути" отдает его тому же образу! Как и на коленях перед ним стоит😏. Внешнее, непроизвольное преклонение и поклонение совершается. И можна сказать что человек не собирается делать это для образа, но все ревно по ходу дела совершает такое! Опять Очень это скользко, и, увы, неотвратимо... Апологеты традиционных церквей заявляют, что честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу. И таки что то образу то воздают, хотя стараясь изобразить, что это всё главное Богу! А то, что Богу поклоняясь мы поклоняемся "по пути" и к иконе, то ей поклонение не достается значит?) путаница получается так или иначе. И образ есть такой вот по своей сути посредничек себе между человеком и Богом, вставка, которой как не крути есть и поклонение, и преклонение, и отвлечение внимания и асоциация с Богом!
    Правда и протестантов можна обвинить в том, что они перед чем то стоят на коленях и если совершают поклоны то перед каким то предметами. Но особенность, протестантского поклонеия и молитвы в том, что последние не "привязывают" свое зрение и сознание к каким то предметам, они для них не имеют никакого практического богословского или духовно практического значения во время молитвы. И ни "произвольно", ни с демонстративным отвержением, Протестант становится на молитву перед изображением Бога не будет(хоть исключения могут, конечно, быть). Насчет "не поклонения" изображению ясно, насчет "не делания из него себе Кумира" то же понятно, но надо помнить, что идолом образ есть не открыто, ибо его и сами католики с православными выбросили б, а более Завуалировано, Замаскировано, но Есть. И как практическое использование таких предметов в молитве будет нарушением 2-й заповеди, так и защита их и утверждение учения об подобном применении будет также являтся грехом, ибо вся такая не угодная Богу практика являтся Служением("Не служы") даным идолам. Не говоря уже об эмоциональных рвениях к чудотворным иконам и восприятием их как святынь, как каналов Божьей благодати! Все это так или иначе является Нарушение второй заповеди Закона Божьего.

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть