Регистрация

Александр Серков - Дух Святой - Личность (1 часть)

Александр Серков 5-03-2017, 15:11 5 295 Духовные размышления » Аудиопроповеди » Александр Серков
+6


Каждый исследователь Библии не может пройти мимо факта, что в Новом завете намного больше говорится о Святом Духе, несмотря на то, что по количеству информации или по объему Новый завет гораздо короче. А вы не задумывались, почему? Для начала возьмем текст Писания:

«Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин 7:39).


Дух Святой не мог проявить Свою силу в ее полноте, потому что на земле царствовал князь мира сего – дьявол. Только после того, как дьявол был побежден Иисусом на кресте, и когда стало ясно всем, что человечество получило реальную возможность спасения, тогда понадобилась полнота участия Духа Святого. Мы читаем:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16:7).


Каждый исследователь Библии не может пройти мимо факта, что в Новом завете намного больше говорится о Святом Духе, несмотря на то, что по количеству информации или по объему Новый завет гораздо короче. А вы не задумывались, почему? Для начала возьмем текст Писания:

«Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин 7:39).


Дух Святой не мог проявить Свою силу в ее полноте, потому что на земле царствовал князь мира сего – дьявол. Только после того, как дьявол был побежден Иисусом на кресте, и когда стало ясно всем, что человечество получило реальную возможность спасения, тогда понадобилась полнота участия Духа Святого. Мы читаем:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16:7).


Дух Святой назван здесь Утешителем, что свидетельствует о Нем, как о живой Личности. Но кое-кто может возразить, сказав, что Дух Святой – это не Личность, а просто Дух Бога, проявляющийся как через Него Самого, так и через Его Сына. И Утешитель, мол, - это Сам Иисус, Который обещал прийти другим образом, уже неограниченный пространством, как во время Своего физического пребывания на земле. Таким образом, - говорят, - Дух – это просто: слово, мысль, дыхание, чувства, безликий дух Самого Бога и Его Сына, так как Они – одного духа. Поэтому и Утешитель, и Ходатай никто иной, как Сам Иисус в Своем прославленном облике. Но если внимательно изучить Иоанна 14 главу, то можно увидеть, что Иисус говорил о Святом Духе как о другом Утешителе (Ин 14:16). Иисус не говорил здесь о другой форме Своего пребывания, и Он не утверждал, что Дух Святой – это есть Его прославленный облик.

Интересный момент мы находим еще в одном тексте, это Луки 24:37-39. Когда Иисус воскрес и явился ученикам: «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня».

Что мы видим, какой прославленный облик имел Иисус Христос после воскресения? Это было прославленное тело, но никак не Дух! Но здесь напрашиваются еще несколько вопросов. Давайте внимательно отнесемся к ним:

Если предположить, что Иисус Сам, буквальным образом, есть обещанный Собой же Дух-Утешитель на земле, кто же тогда остался на небесах как Ходатай пред Отцом? Если Иисус – это бестелесный Дух Святой, где же тогда Его воскресшее реальное тело? Если Он в теле как Ходатай перед Отцом и одновременно как Дух Утешитель – на земле, получается, Христос раздвоился? Разве это не большее язычество, чем истинная вера в Триединого Бога? Такая трактовка очень похожа на разновидность модализма (богословское движение II и III веков, которые учили идее деления Божества на модусы, отражающие не более чем простую последовательность действий. Они учили, что Отец, Сын и Святой Дух не являются отдельными личностями, а одна переходит в другую).

Давайте поставим вопрос еще так: если Дух Святой - это Иисус собственной персоной, тогда почему мы не должны чтить Духа Святого, ведь это Иисус? Находим ли мы в Писании свидетельства тому, что Личность Сына Божьего перевоплощается из тела в Дух и наоборот? Абсурдом является и то, что, например, в одном случае Святой Дух называют безликим духом Бога, не имеющим ни воли, ни самобытности, а в другом случае нам говорят: Святой Дух – это Сам Христос. Скажите, как же Живой Христос, будучи Святым Духом, может одновременно быть и безликим духом, не имеющим ни разума, ни воли, ни самобытности, ни жизни, и в то же время Личностью, хоть и принявшей другой образ? Видите, с каким нонсенсом мы сталкиваемся по этой небиблейской модели, которую нам предлагают антитринитарии.

Можно ли на основании одного текста строить концепцию целого учения? Например, «Я и Отец – одно» (Ин 10:30). Можно ли прийти к выводу, прочитав этот текст, что Иисус – это и есть Отец? Нет, конечно. Это две разные Личности. Но ведь подобными сравнениями увлекаются те, кто утверждает, основываясь на вырванных из контекста словах, что обещанный Утешитель это и есть Сам Иисус.

Ну, хорошо, а как объяснить следующий текст: Ин 14:23?

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».


Если прочитать эти слова в контексте, можно увидеть, что в них Иисус говорил об излитии Духа Святого. Но если мы принимаем эти слова буквально, утверждая, что обещанный Дух это никто иной, как пришедший в другой форме Христос, тогда мы должны принять, что Дух – это также и Сам Отец, буквально поселившийся в человеке. Но разве это так? Разве это не говорит о простой вещи – о том, что через Дух Святой любой человек может иметь постоянную связь с Богом Отцом и Его Сыном.

Ладно, а как объяснить 1Петр 1:11?

«Исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов».


Здесь сказано, что Дух Святой – это Дух Христа, который пребывал в пророках. Следовательно, Христос, Сам обладая Духом, не может одновременно быть им. Христос – не Дух. Если Христос Сам не является Святым Духом, почему же Он всегда, когда говорит о Духе, использует местоимения мужского рода, хотя существительное «дух» (на греч.) – слово среднего рода? Почему Христос говорит о Нем так, словно Дух есть самобытная, отдельная от Иисуса Личность?

Вывод один. Эллен Уайт писала:
«Святой Дух – это представитель Христа, не имеющий человеческого облика и потому независимый. Ограниченный человеческим естеством, Христос не мог Сам присутствовать повсюду. Поэтому Он должен был пойти к Отцу, а для блага учеников послал Духа продолжать Свое дело на земле. Теперь никто уже не окажется в более выгодном положении из-за того, что живет там же, где Христос, или близко общается с Ним. Через Духа Спаситель будет доступен для всех, и в этом смысле Он станет для них ближе, чем во время Своего пребывания на земле». [1]


Вы заметили, в каком смысле Христос будет ближе для верующих? Не тогда, когда Он Сам явится как Дух, но через Своего Представителя. Через Личность Святого Духа Иисус будет доступен для всех.

Итак, Иисус обещал, что через Святого Духа Он будет иметь постоянную связь с учениками. Но это будет не именно Он Сам, а подобный Ему – Утешитель Святой Дух. Мы читаем:

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин 3:8).


Хотя здесь действие Духа сравнивается с действием ветра, который не имеет воли, но Христос явно персонифицировал действие ветра. Он говорил о Духе Святом:

1. Дух дышит. 2. Дух находится там, где Он Сам пожелает. 3. У Него есть голос. Если Дух – это другая форма пребывания Самого Христа, как Он может говорить о Себе, как о Ком-то Другом, Который, к тому же, действует одновременно со Христом?

Возьмем такой текст:

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин 16:13-14).


Вы заметили, здесь сказано, что Дух Святой будет: 1. Слышать. 2. Говорить. 3. Возвещать будущее. Иисус о Нем сказал: «Он прославит Меня». Разве не ясно, что это Иисус говорил, действительно о другой Личности, а не о Себе Самом? Разве Иоанн хотел этим текстом сказать что-то иное? Разве Библия ставит цель запутать своих читателей?

Для Личности характерны следующие черты: 1. Чувства (Ефес 4:30); 2. Разум (Рим 8:27); 3. Воля (1Кор 12:7-11). А теперь давайте посмотрим, чему учит Библия относительно этих свойств Святого Духа как Личности:

Дух Святой может:

Говорить и руководить. Деян 8:29.
Запрещать. Деян 16:6-7.
Учить. Ин 14:26.
Утешать. Ин 16-18.
Автор пророчества. 2Петр 1:21; 1Петр 1:11.
Дает дары. 1Кор 12:1-11.

Дух Святой имеет:

Волю. 1Кор 12:11.
Интеллект. Рим 8:27.
Любовь. Рим 15:30.
Общение. 2Кор 13:13.
Чувства. Ефес 4:30.

Святого Духа возможно:

Искушать. Деян 5:9.
Обманывать. Деян 5:3-4.
Огорчать. Ис 63:10.
Оскорблять. Евр 10:29.

Обозревая все, что открыто в Библии о Святом Духе, весьма очевидно, что Святой Дух является отдельной Личностью.

Итак, Дух Святой – это не просто Дух (влияние) Сына или Бога-Отца, иначе о Нем не было бы столь много сказано в отрыве от Личностей Бога, без пояснений или комментариев. Дух – самостоятельная Личность. Если Дух Святой не Личность, то почему бы Богу не говорить всегда от Своего имени? Разве Бог желает создавать прецедент тому, чтобы Его дети впали в заблуждение из-за обилия текстов, которые даже при внимательном рассмотрении наводят на мысль, что Дух Святой – Личность? Мы же не говорим, например, «Дух мамы моей утешал меня, когда я болел». Как мы скажем? «Мама меня утешала». Вывод один. Надо принимать Слово Божье так, каким оно нам представлено.

Может ли Дух Святой быть божественным, но безликим духом Бога? Нет. Ни один библейский текст об этом не говорит. Ни один текст не говорит, что Дух Святой не является Личностью. Ни один текст не утверждает, что Дух Святой не имеет свободной воли. Ни один текст не говорит также и о том, что Дух Святой не имеет видимой сущности!

Интересно, а что такое вообще – дух, если говорить о человеке? Если внимательно исследовать Библию, выясняется, что дух – это наша жизнь, характер, эмоции, желания, наша вера, наши слова, интеллект, то есть, всё, что связано с разумным существованием (заметьте, разумным, а не безликим!). Но человеческий дух (разум) не может существовать вне своего тела. Наш дух не способен отделиться от нас на расстояние, ведь он не обладает способностью обходиться без тела. И даже нет ни одной живой твари, чей разум (дух) мог бы покидать свое физическое убежище (тело) и продолжать при этом функционировать.

Рассуждая в этом контексте, дух имеет и Бог Отец и Иисус Христос, и Дух Святой - тоже. Дух каждого индивидуума, в том числе и трех Божественных Личностей – это разум и связанные с ним эмоции. О Духе Святом, как о Божественной Личности, мы продолжим еще говорить во второй части.



1. Желание веков, 669.

Изменил: samuil по причине: Текст озвучен

Похожие новости

Александр Серков - Урок 4. Дух Святой - Личность

«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все,

21.01.17 Субботняя школа » Александр Серков
Александр Серков - Взаимодействие трех Личностей Божества

Когда мы произносим: «Бог», что мы вкладываем в это понятие: Отец Небесный или все три Личности

07.03.17 Духовные размышления » Аудиопроповеди » Александр Серков
Бог Дух Святой

Несмотря на то, что распятие Иисуса Христа причинило боль Его последователям, вселило ужас в их

15.02.10 Духовные размышления

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть