Регистрация

Александр Серков - Избирательна ли Божья любовь?

Александр Серков 17-03-2017, 07:04 7 865 Духовные размышления » Проповеди » Аудиопроповеди » Александр Серков
0


Читая Евангелие, на их немногочисленных страницах нам оставлено жизнеописание Иисуса из Назарета. Своей скромной жизнью и трогательной смертью этот галилейский Плотник изменил историю мира, судьбы миллионов людей. Непостижимо, но одна Личность сумела навеки связать узами любви человеческое сообщество с небесной семьей. Однако, должен вам сказать, что по-настоящему оценить случившееся и вместить эту необъятную любовь Божью – удел очень немногих. Об этом моя проповедь сегодня.

Когда наш Спаситель Иисус удостоил Землю Своим телесным присутствием, основное внимание Он уделил иудейскому избранному народу. Не было, пожалуй, ни одного сословия тогдашнего иудейского общества, которое Он обошел бы Своим вниманием. Властители и подвластные, нищие и богатые, праведные и грешные, фанатики и скептики, крестьяне и ремесленники, духовная элита, или, как сегодня говорят, истеблишмент общества и прокаженные – никто не выпал из поля зрения Иисуса. Всем Он стремился донести благую весть.

Воистину, служение Иисуса было служением всем, но в основном избранному иудейскому народу. Но вот из этих сотен тысяч людей Иисус избирает семьдесят учеников, чтобы и они могли благовествовать царство Божие. Это им Христос сказал:

3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков (Лк 10:3).


Это о них Он засвидетельствовал:

20 Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк 10:20).


Но, тем не менее, преимущество стать апостолами получили лишь двенадцать человек. Иисус избрал их, чтобы они, как пишет евангелист Марк:

14 …чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь,
15 И чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов (Мк 3:14-15).


За исключением Иуды, эти избранники Господа Иисуса составили ядро будущей христианской церкви. Но при внимательном чтении Евангелий мы замечаем, что среди двенадцати существовал еще более узкий круг избранных учеников. Их было трое. Неоднократно Иисус избирал их для того, чтобы сделать свидетелями и участниками самых драматических событий. Кто входил в это число? Только Петр, Иоанн и Иаков удостоились высокой чести увидеть сияющее лицо преображенного Иисуса Христа. Только Петра и братьев Зеведеевых взял Иисус в Гефсиманский сад в надежде получить от них поддержку и ободрение в минуты Своей смертельной агонии.

Однако из всех апостолов, и из трех особо избранных тоже, славой любимого ученика был увенчан только один. Им оказался не Петр, первый среди равных. И не Иаков, возжелавший получить пальму первенства в Царстве Божьем, но Иоанн. Несмотря на то, что его амбиции были не меньшими, чем у брата, ведь он тоже хотел одним из первых разделить почести прославленного Мессии. Несмотря на это, именно он стал тем «человеком, которого любил Иисус». Почему? Превосходил ли он благочестием остальных учеников? Едва ли. Достаточно вспомнить его готовность низвести огонь с неба на самарянское селение (см. Лк 9:54).

Был ли он свободен от честолюбия? Не забудьте о том, как вместе с братом и при поддержке матери он стремился стать выше других учеников (см. Мк 20:20-21).

Отличался ли он беззаветной преданностью своему Учителю? А разве не уснул и он в минуты смертельной агонии Спасителя? Так почему же именно Иоанн стал тем человеком, кто получил исключительное право называться «учеником, которого любил Иисус»? Это может показаться кому-то странным, но ответ на поставленный вопрос мы сможем получить только от самого Иоанна. Осознанно или неосознанно, но, по крайней мере, пять раз в своем Евангелии он показывает, почему именно его, а не кого-то другого Иисус удостоил высокого имени любимого ученика.

Давайте рассмотрим эти случаи, но прежде заметим: все они имели место в последние дни земной жизни Спасителя и некоторое время после Его воскресения.

Случай первый:

Представьте себе: горница… ночь… Иисус уже омыл ноги ученикам и дал им последнее наставление. Предательский замысел Иуды был близок к осуществлению. На Божественном лице Иисуса лежала уже зловещая тень креста. Мы читаем:

21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? (Ин 13:21-25).


Как это красиво и трогательно видеть ребенка, льнущего к груди отца или матери! Как он прижимается к источнику любви и сердечной теплоты! В этом – проявление нежности и покровительства. В редких случаях, в минуты особого душевного состояния и взрослый человек может преклонить голову к груди своего друга. В этом также можно увидеть знак сердечной привязанности и близости взаимоотношений. У Иоанна была такая привязанность к своему Господу и Учителю. Он искал того сердечного тепла и покровительства, которое мог дать только Иисус. К сожалению, на неоднократные, исключительно нежные обращения Иисуса к ученикам: «Дети!» - по-настоящему отозвался только Иоанн. «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса», - мы читаем. Не знаю, как вам, а мне грустно читать это слово – «один». А что же одиннадцать? Разве им было это запрещено?

Оборот речи, который использует здесь Иоанн, встречается в его Евангелии лишь два раза. В частности, в первой главе (ст. 18) написано:

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1:18).


«Сущий в недре Отчем,» - пребывающий на груди (в груди), в тесной, близкой взаимосвязи.

Вторично Иоанн пишет эти слова (правда, несколько перефразировав их) о себе. О чем это говорит? Оказывается, самым близким подобием взаимоотношений Иисуса и Бога Отца были взаимоотношения Иоанна и Иисуса. Поэтому он и был любимым учеником Христа.

Случай второй:

На другой после Вечери день Христа предали публичному унижению, и распяли Его. Кто же был с Ним тогда рядом? Отважный Петр? Прагматичный Матфей? Андрей Первозванный? Любознательный Филипп? Или, может быть, Фома, не побоявшийся сказать однажды: «Пойдем, и мы умрем с Ним» (Ин 11:16)? Вот посмотрите, что пишет Иоанн:

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина (Ин 19:25).


Да, в самые драматические минуты страстей Господних рядом с Ним были женщины. Но кто еще там был? Читаем следующие стихи:

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:26-27).


Из всех отважных и рассудительных у креста Иисуса из мужчин остался стоять только Иоанн, ученик, «которого любил Иисус». Не ученость, а любовь помогла Иоанну в позоре и надругательстве креста увидеть славу Евангелия. Глядя на обезображенное, оплеванное, окровавленное лицо Иисуса, Иоанн увидел в Нем то, чего не могли увидеть остальные одиннадцать – проявление той непостижимой любви, о которой он впоследствии напишет:

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Ин 4:9).


Иоанн остался стоять у креста потому, что более других учеников любил распятого на нем Господа. Иисус знал это, потому и любил Иоанна по-особому.

Случай третий:

Прошла страстная пятница, потом – самая скорбная за всю историю человечества суббота. Наконец, наступило славное утро воскресения Христова. Прочитаем об этом в Иоанна 20 главе:

«В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый» (Ин 20:1- 4).


Как вы думаете: почему Иоанн обогнал Петра на пути ко гробу Господню? Может потому, что он был моложе, крепче и проворней его? Или Петр не мог быстро бежать, потому что всё еще чувствовал вину за отречение от своего Учителя? Может всё это и так, и вы имеете право на такие догадки. Но, скорее всего, Иоанн бежал быстрее потому, что сильнее любил Иисуса. Петр любил пылко, но не глубоко. Иоанн же – от всего сердца. Тот, кто любил в молодости, и любил по-настоящему, знает, как ноги сами несут к месту свидания.

«Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый».

Петр прибежал вторым. Иоанн был первый, потому что больше любил.

Случай четвертый:

Спустя еще некоторое время, семь из одиннадцати учеников решили провести одну из ночей за ловлей рыбы. И хотя время для рыбалки было выбрано удачное, все усилия опытных рыбаков остались тщетными. Прочитаем, как описывает об этом Иоанн:

«А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь» (Ин 21:4-7).


Как вы заметили, если Петр и Фома, Иаков, Нафанаил и два других ученика, усталые и разочарованные неудачной ловлей, не узнают стоящего на берегу Иисуса, то «ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь». Почему из семи учеников только Иоанн узнает Иисуса? По-видимому, он обладал не только хорошим зрением, но и глубокой проницательностью. В течение трех с половиной лет он не просто был с Иисусом, но созерцал Его. И теперь, когда остальные ученики в одиноко стоящей на берегу фигуре видели всего лишь случайного прохожего, Иоанн узнает в Незнакомце своего Господа.

«Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь».

Настоящая любовь и видит по-настоящему.

Случай пятый:

После совместной с учениками трапезы на берегу Галилейского моря, Иисус говорит одному из них, Петру:
«Иди за Мной» (Ин 21:19). И вот что произошло дальше:

«Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечере, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! Кто предаст Тебя»?
Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» (Ин 21:20-22,24).


Всю свою жизнь Иоанн свидетельствовал об Иисусе. Конечно, это делали и другие, но мы должны признать, что, хотя язык его Евангелия наиболее прост, содержание его – самое глубокое. И объясняется это ничем иным, как тем, что именно этот ученик более других любил своего Господа.

Это же можно сказать и о его посланиях. Неоднократно встречающееся в них обращение: «Дети»! чередующееся с обращением: «Возлюбленные!» - все это – эхо бескорыстной любви Иисуса, которой Он буквально объял всех Своих учеников. Но именно Иоанн откликнулся на нее так, как никто другой. И это дает нам основание утверждать - любимым учеником Иисуса может быть тот, кто сам Его по-настоящему любит, причем не языком и клятвою, но незаметным для других священным единением душ.

Святое Евангелие… На его сравнительно немногочисленных страницах нам оставлено жизнеописание Иисуса из Назарета. Своей скромной жизнью и трагической смертью этот галилейский Плотник изменил историю мира, судьбы миллионов людей. Непостижимо, но одна Личность сумела навеки связать узами любви человеческое сообщество с небесной семьей. И, однако, вместить эту необъятную любовь Божию есть удел очень немногих. Но не отчаивайтесь, это зависит не от Бога, а от нас; и каждый из нас может войти в их число.

Хотите ли вы (каждый в отдельности) стать любимым учеником Иисуса? Но вы спросите: «Как»? Евангелие от Иоанна отвечает: льните к Иисусу, как ребенок льнет к груди своей матери; не торопитесь уходить от креста Христова, но постойте у его подножья. Направляя свой путь к Иисусу, созерцайте славу воскресшего Господа. Наконец, имея общение с Иисусом, делитесь этой радостью с близкими. Свидетельствуйте о Нем словом и жизнью. И тогда число учеников, которых любит Иисус, возрастет тысячекратно. Вы хотите этого?

Да благословит вас Господь в этом благом пожелании. Аминь.

Изменил: samuil по причине: Озвучил

Похожие новости

Псалтирь 22

Поэтическая параллель Господь мой добрый Пастырь. О Нем поют уста. Нужды я с Ним не знаю. Его

15.08.11 Стихи » Александр Серков
Александр Серков - Трагедия или триумф?

Мир вам, дорогие мои братья и сестры! Позвольте предложить вам тему: ТРАГЕДИЯ ИЛИ ТРИУМФ?

18.03.17 Духовные размышления » Проповеди » Александр Серков
Голубь мира

В подневолье я в цепи закован, Наказуем на долгие дни, Для общенья с людьми забракован. Только

02.04.15 Стихи » Александр Серков

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть