Если вы одиноки
samuil 26-04-2019, 21:35 1 328 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №4, «Если вы одиноки» (27 апреля 2019) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
I. Дружеские отношения (ВС).
1. Какова разница между словами «друг» и “friend”?
2. Прочитайте Еккл. 4:7-12 (по очереди) ответьте на вопросы:
а. В каком контексте часто используются ст. 9-12? (для описания отношений в браке)
б. Каков род использованных местоимений? (мужской: 9 ст. – «одному»; 10 ст. – «один... другой... одному... другого... его»; 11 ст. – «одному»; 12 ст. – «одного»; это в принципе о людях! В оригинале слово «человек» мужского рода)
в. Какие два состояния сравниваются в этом отрывке? (7,8 ст. – отсутствие родственников и наличие «товарища» (10 ст.))
г. Каковы сферы преимуществ дружбы? (9 ст. – вознаграждение в труде; 10 ст. – поддержка; 11 ст. – тепло; 12 ст. – защита)
3. Есть ли (была ли) у вас такая дружба?
II. Холостая жизнь (ПН).
1. Прочитайте нижеследующие отрывки (по очереди) и ответьте на вопрос: чем может быть обусловлено безбрачие?
а. Иер. 16:1-4 (прямое повеление Господа ввиду грядущих бед)
б. Мф. 19:10-12 (11 ст. – «кому дано»; 12 ст. – по рождению, действия других людей, выбор «для Царства»)
в. 1Кор. 7:7-9 (дарование от Бога; отсутствие либидо (влечения))
2. Есть ли в Библии идеал безбрачия?
III. Разрушение брачных отношений (ВТ).
1. Прочитайте Мал. 2:13-16 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое словосочетание используется в каждом из этих стихов – 14,15,16? («поступать вероломно» против жены юности)
б. Проверьте начало 15 ст. в иных переводах («разве Он не сделал их одним?» (Восстановительный))
в. Проверьте начало 16 ст. в иных переводах («Не терплю разводов, – говорит Господь Бог Израилев» (Кулаков))
2. Прочитайте Мф. 5:31,32 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое слово используется в иных переводах 32 ст. вместо «прелюбодеяние»? («кроме как по причине блуда» (Кассиан); в оригинале πορνεία (порнэйя) – общий термин, описывающий сексуальные грехи)
б. Объясните концовку 32 ст. («разведенная» в этом стихе – это разведенная без вины блудодеяния; нельзя создавать брак с человеком, который развелся без легитимных причин)
3. Прочитайте 1Кор. 7:10-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие опции есть у того, кто развелся без легитимных причин? (11 ст. – безбрачие или примирение)
б. Имеет ли право беспричинно оставленный заключить новый брак? (см. Исх. 21:10,11)
IV. Смерть и одиночество (СР).
1. Прочитайте Лк. 2:36-38 (по очереди) и ответьте на вопрос:
а. Чем Анна заполнила свою жизнь, став вдовой? (37 ст. – служением Богу)
2. Прочитайте 1Тим. 5:5,9,10 (по очереди) и ответьте на вопрос:
а. Каковы советы пожилым вдовам? (5 ст. – надеяться на Бога, постоянно молиться; 10 ст. – занять себя добрыми делами)
V. Духовное одиночество (ЧТ).
1. Прочитайте 1Кор. 7:12-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Объясните фразу «согласен/согласна жить» (12,13 ст.) (в оригинале συνευδοκέω (сюнэйдокэо) – дословно, «вместе хорошо думать», «присоединиться в одобрении»; соглашается жить так, как живет верующая сторона)
б. Может ли верующая сторона быть инициатором развода? (см. Ездр. 9:1,2 – «с мерзостями их»; 10:2,3)
2. Как вы понимаете 17 ст.?
Похожие новости
Подготовка к переменам
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Подготовка к переменам» (20 апреля 2019)
16.04.19
Субботняя школа
Выбор, который мы делаем
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №2, «Выбор, который мы делаем» (13 апреля 2019)
12.04.19
Субботняя школа
Ритмы жизни
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №1, «Ритмы жизни» (6 апреля 2019)
04.04.19
Субботняя школа