Регистрация

Современный перевод послания «ГАЛАТАМ»

Александр Серков 11-08-2024, 11:16 481 Библия » Александр Серков
0

Современный перевод послания «ГАЛАТАМ»



Послание ГАЛАТАМ


ГЛАВА 1


Павел, апостол, назначенный на это служение не людьми, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых,
2 И все братья, находящиеся со мной, церквам Галатии:
3 Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя за наши грехи, чтобы избавить нас от этого порочного мира по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков! Аминь.
6 Я удивлен, что вы так скоро отвернулись от благодати Христа, которой были призваны, и обратились к другой вести, которую приняли за добрую,
7 Но она не является доброй вестью, а лишь искажением ее некоторыми людьми, желающими смутить вас и исказить истинную весть о Христе.
8 Но если бы даже кто-то из нас или ангел с небес стал проповедовать вам не то, что мы проповедовали вам сначала, да будет на том проклятие.
9 Как я уже говорил и теперь повторяю: кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет на том проклятие.
10 Ищу ли я теперь одобрения у людей или у Бога? Стараюсь ли угодить людям? Если бы я все еще угождал людям, то не был бы слугой Христа.
11 Братья, я хочу, чтобы вы знали, что Евангелие, которое я проповедовал, не человеческого происхождения.
12 И я сам научен ему не от людей, я принял его посредством откровения от Христа Иисуса.
13 Вы же знаете о моем прежнем образе жизни в иудаизме, как я жестоко преследовал Церковь Божью, пытаясь уничтожить ее.
14 И я преуспевал в иудаизме более многих сверстников в своем народе, будучи ярым ревнителем отцовских преданий.
15 Но когда Бог, избравший меня еще до моего рождения и призвавший Своей благодатью,
16 Открыл мне Своего Сына, чтобы я проповедовал о Нем язычникам, я не стал советоваться ни с кем из людей
17 И не пошел в Иерусалим, чтобы встретиться с апостолами, которые были призваны еще до меня, но сразу же направился в Аравию, а затем вернулся в Дамаск.
18 И только три года спустя отправился в Иерусалим, чтобы встретиться с Петром, и пробыл у него пятнадцать дней.
19 Из других апостолов в то время я не видел никого, кроме Иакова, брата Господа.
20 А то, что я пишу вам, является чистой правдой; Бог мне свидетель.
21 После этого я отправился в Сирию и Киликию.
22 Христианские церкви в Иудее никогда не видели меня в лицо,
23 Они только слышали, что тот, кто прежде преследовал их, теперь проповедует веру, которую прежде истреблял.
24 И они прославляли Бога за меня.


ГЛАВА 2


Четырнадцать лет спустя я снова пошел в Иерусалим с Варнавой, взяв с собой и Тита.
2 Я отправился туда по Божьему откровению, чтобы обсудить с наиболее авторитетными лидерами, особенно с теми, кто уже давно проповедует Евангелие, не напрасны ли мои труды среди язычников.
3 Они даже Тита, бывшего со мной и не являвшегося иудеем, не принуждали к обрезанию.
4 Вопрос об этом возник из-за того, что в церковь скрытно проникли лжебратья, которые пытались подорвать свободу, данную нам Иисусом Христом, и таким образом поработить нас.
5 Но мы не поддались им ни на мгновение и всегда твердо стояли за сохранение у вас чистого Евангелия.
6 Кроме того, те, за кем признавался наибольший авторитет в иерусалимской церкви – хотя для меня их высокое положение ничего не значило, потому что перед Богом все люди равны, – не стали ничего дополнять к сказанному мной.
7 Напротив, они признали, что мне было поручено нести Евангелие необрезанным, так же как Петру – обрезанным,
8 Потому что Тот же Бог, Который действовал через Петра в его апостольском служении среди обрезанных, действовал таким же образом и через мое служение язычникам, подтверждая этим мое апостольство для этих народов.
9 Авторитетные братья, такие как Иаков, Петр и Иоанн, которых считают столпами церкви, поняв, что Бог доверил мне эту задачу, подтвердили наше апостольство, протянув мне и Варнаве руку солидарности в знак согласия, чтобы мы шли к язычникам, а они – к обрезанным.
10 Их единственной просьбой было не забывать о бедных, чему я всегда следовал.
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, я был вынужден публично упрекнуть его, так как он поступал неправильно:
12 Сначала он ел вместе с христианами из числа язычников, но когда пришли люди от Иакова, строго соблюдавшие еврейский закон, он отделился от необрезанных братьев и держался от них подальше, опасаясь осуждения со стороны своих обрезанных соплеменников.
13 К нему присоединились и другие иудеи, даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Когда я увидел, что они поступают не в согласии с истиной Евангелия, то сказал Петру при всех: «Если ты, будучи иудеем, живешь по обычаям язычников, а не по иудейским законам, зачем ты тогда язычников принуждаешь следовать обычаям иудеев?»
15 Мы, по происхождению иудеи, а не грешники из язычников,
16 Но мы осознали, что оправдание перед Богом приходит не через исполнение закона, а только через веру в Иисуса Христа. Поэтому и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верой, а не делами закона, ведь никакой человек не может оправдаться, исполняя закон.
17 Если мы, ища оправдания во Христе, сами стали грешниками, значит ли это, что Христос является пособником греха? Ни в коем случае!
18 Ведь если я вновь созидаю то, что разрушил, я сам себя объявляю преступником.
19 Осознав назначение закона, я умер для него, чтобы иметь прямые отношения с Богом. Вместе со Христом я распял своё «я».
20 Теперь живет во мне не мое тщеславное «я», а Христос, и, продолжая жить в этом теле, я доверяю Сыну Божьему, Который проявил Свою любовь и отдал Свою жизнь за меня.
21 Я не отвергаю Божьей благодати, потому что если бы оправдание можно было получить через исполнение закона, то смерть Христа была бы напрасной.


ГЛАВА 3


О, неразумные галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине? Разве я не представил вам во всей ясности распятого Иисуса Христа?
2 Я хочу спросить вас только об одном: по какой причине вы получили Духа Святого – благодаря тщательному соблюдению закона или по вере в ту весть, которую вы услышали?
3 Неужели вы так лишены здравого смысла, что, начав жизнь силой Духа, теперь хотите довести ее до совершенства своими собственными усилиями?
4 Столь многое вы претерпели – неужели все это было напрасно? Этого не может быть!
5 Бог наделяет вас Духом и совершает среди вас чудеса. Делает ли Он это потому, что вы соблюдаете закон, или потому, что вы услышали Его весть и поверили ей?
6 Вспомните Авраама. В Писании сказано, что он поверил обещанию Бога, и это вменилось ему в праведность.
7 Видите, кто является истинным потомком Авраама: это те, кто основывает свою жизнь на вере.
8 Писание, предвидя, что Бог оправдает язычников по вере, заранее возвестило Аврааму: «В тебе благословятся все народы».
9 Таким образом, верующие благословляются вместе с верным Авраамом.
10 А все, кто полагается на дела закона, находятся под клятвою. Ведь написано: «Проклят всякий, кто не исполняет непрерывно всего, что написано в книге закона».
11 Ясно, что законом никто не оправдается перед Богом, поскольку «праведный будет жить по вере».
12 По предписаниям закона вера не имеет значения, ведь только тот, кто исполнит каждую букву закона, будет жить им.
13 Христос искупил нас от проклятия закона, став за нас проклятием, как сказано: «Проклят всякий, висящий на дереве».
14 Таким образом, благословение, обещанное Аврааму, через Христа Иисуса стало доступным для всех народов, чтобы мы получили обещанного Духа по вере.
15 Братья, приведу аналогию из повседневной жизни: после того как человек составил завещание и оно стало юридически действительным, никто не может его аннулировать или что-либо к нему добавить.
16 Точно так обстоит дело и с обещанием, данным Аврааму и его потомку. Здесь стоит отметить, что Бог не сказал: «и потомству твоему», имея в виду многих; Он конкретно выразил Свою мысль, сказав: «потомку твоему», имея в виду Христа.
17 Я хочу подчеркнуть, что завет, утвержденный Богом о Христе, не может быть отменен законом, который был дан спустя четыреста тридцать лет, и тем самым сделать недействительным обещание, данное Аврааму.
18 Если бы наследство зависело от закона, то оно не основывалось бы на обетовании; но Бог даровал его Аврааму по обетованию.
19 Зачем же был дан закон? Он был дан позже, по причине преступлений, до времени пришествия Семени, к Которому относится обетование, и был преподан через ангелов рукой посредника.
20 Однако посредник не нужен, когда речь идет об одном; он необходим только в случае, когда есть две стороны договора. Бог же является единым.
21 Так значит, закон противоречит Божьим обетованиям? Ни в коем случае! Если бы данный нам закон мог давать жизнь, тогда оправдание зависело бы от закона, и праведным был бы тот, кто исполняет закон.
22 Но Священное Писание говорит, что все человечество заключено под грехом, что означает, что обещанное может быть дано людям на основании веры в Иисуса Христа.
23 До прихода веры мы были под охраной закона до того момента, когда вера должна была открыться.
24 Таким образом, закон был для нас опекуном, который вел нас ко Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.
25 Теперь, когда путь веры открыт, мы больше не находимся под надзором опекуна.
26 Благодаря вере во Христа Иисуса все вы – дети Божьи.
27 Ведь крестившись во Христа, вы облеклись во Христа.
28 Теперь не имеет значения, кто является иудеем, а кто – язычником, свободным или рабом, мужчиной или женщиной: благодаря вашему союзу со Христом Иисусом вы все равны.
29 Если вы принадлежите Христу, то вы являетесь потомками Авраама и наследниками всего, что было обещано Богом Аврааму.


ГЛАВА 4


Скажу вам так: пока законный наследник несовершеннолетний, он ничем не отличается от раба, хотя ему по праву принадлежит все наследство.
2 До того момента, который отец установил в завещании, он зависит от опекунов и управляющих.
3 Так и мы, пока оставались духовными младенцами, были в рабстве элементарных принципов этого мира.
4 Но когда пришло назначенное время, Бог послал Своего Сына, родившегося от женщины и подчинившегося закону,
5 Чтобы искупить тех, кто находится под законом, и дать нам возможность стать Его детьми.
6 Поскольку вы теперь дети Бога, Он дал вам в сердца Духа Сына Своего, Который взывает: «Авва, Отец!»
7 Таким образом, ты уже не раб, а сын; а если сын, то по Божьей воле и наследник.
8 В то время, когда вы не знали Бога, вы, как рабы, служили вымышленным богам, которые на самом деле не являются богами.
9 Теперь, получив познание от Бога или, лучше сказать, будучи признанными Богом, для чего вы возвращаетесь снова к элементарным религиозным началам и хотите вновь поработить себя ими? Вы действительно хотите снова оказаться в порабощении?
10 Вы тщательно соблюдаете особые дни, месяцы, сезоны и годы.
11 Это меня беспокоит, и я думаю: неужели я трудился среди вас напрасно?
12 Прошу вас, братья, будьте как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня.
13 Вы помните, что, когда я был у вас в первый раз с проповедью Евангелия, я испытывал физическое недомогание,
14 Но мое состояние не оттолкнуло вас, вы не пренебрегли мной и не отнеслись ко мне презрительно. Напротив, вы приняли меня как ангела Божьего, как самого Христа Иисуса.
15 Как вы были счастливы! И куда же делась ваша прежняя восторженная радость? Могу засвидетельствовать, что, если бы было возможно, вы готовы были вырвать глаза свои и отдать их мне.
16 Неужели теперь я стал вашим врагом из-за того, что сказал вам правду?
17 Я знаю, что эти люди очень ревностно обхаживают вас, стараясь увести вас от нас и привлечь к себе, чтобы вы стали их преданными приверженцами.
18 Само рвение заслуживает похвалы, если оно основано на добрых мотивах и проявляется постоянно, а не только в моем присутствии.
19 Дети мои, я снова, словно женщина, переживающая предродовые схватки, мучаюсь, желая, чтобы вы стали подобны Христу.
20 Ах, если бы я только мог быть с вами и говорить так, чтобы это проникало в ваши сердца. Я просто не знаю, чем еще вам помочь.
21 Я спрашиваю вас, желающих подчиниться закону: разве вы не знаете, что говорит закон?
22 Ведь написано, что Авраам имел двух сыновей, одного – от рабыни, а другого – от свободной.
23 Сын рабыни родился по человеческой инициативе, а сын свободной – по обещанию Бога.
24 Это повествование имеет более глубокий смысл: две женщины символизируют два завета. Один с горы Синай – это Агарь, ее дети рождаются для рабства.
25 Ведь Агарь символизирует гору Синай в Аравии и соответствует современному Иерусалиму, который со всеми своими детьми находится в рабстве.
26 Небесный же Иерусалим свободен; он – мать всем нам.
27 Ведь написано: «Ликуй, бесплодная, никогда не рождавшая; восклицай от радости, не испытавшая предродовые схватки; потому что у оставленной гораздо больше детей, чем у имеющей мужа!»
28 Вы же, братья, подобно Исааку, являетесь детьми, рожденными по обетованию.
29 Но как тогда рожденный по человеческой инициативе преследовал того, кто был рожден по обетованию Бога и силе Духа, так происходит и ныне.
30 Но что говорит Писание? «Прогони эту рабыню вместе с ее сыном! Сын рабыни не будет наследником с сыном свободной!»
31 Итак, братья, мы дети не рабыни, но свободной!


ГЛАВА 5


Христос даровал нам свободу; так дорожите же ей и не взваливайте на себя вновь бремя рабства.
2 Я, Павел, ясно говорю вам: если вы позволите себя обрезать, то Христос и все Его заслуги станут для вас бесполезными.
3 Я повторяю, чтобы вас предостеречь: каждый мужчина, согласившийся на обряд обрезания, обязан соблюдать весь закон.
4 Если вы пытаетесь предстать перед Богом как праведники, соблюдая закон, то считайте, что вы уже отвергли Христа и попрали Его благодать.
5 Мы же силой Духа ожидаем оправдания и надеемся предстать перед Богом как праведники через веру.
6 Потому что, когда мы в союзе с Христом Иисусом, не имеет значения, обрезаны мы или нет, главное – это вера, проявляющаяся в любви.
7 Вы начали бег хорошо, но кто помешал вам следовать истине?
8 То, что вам внушили, не от Того, Кто призвал вас.
9 Помните, что немного дрожжей заквашивают все тесто.
10 Благодаря Господу, я уверен в вас, что вы измените свои убеждения; а тот, кто ввел вас в заблуждение и сбил с истинного пути, понесет заслуженное наказание, кем бы он ни был.
11 Братья, если я все еще проповедую обрезание, как утверждают некоторые, за что тогда меня преследуют? Если бы я все еще проповедовал обрезание, мои проповеди больше не были бы камнем преткновения.
12 Если вводящие вас в заблуждение придают такое значение обрезанию, пусть же они тогда совершат не только обрезание, но и отрезание.
13 Вы призваны к свободе, братья, но не злоупотребляйте ею как лицензией для удовлетворения своих эгоистичных желаний; служите друг другу с любовью.
14 Вся суть закона сводится к одному утверждению: «Люби ближнего твоего, как самого себя».
15 Если же вы грызетесь и готовы разорвать друг друга на части, берегитесь, чтобы не истребить друг друга.
16 Я говорю вам: живите силой, которую дает Дух, тогда у вас не будет желания следовать своим эгоистичным плотским влечениям.
17 Знайте, что человеческий эгоизм и плотская природа находятся в постоянном противоборстве с Духом; греховная природа стремится заставить вас делать то, что вы не намерены совершать.
18 Если вы позволяете Духу руководить вами, то вы не под законом.
19 Дела греховной природы известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 Идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, зависть, вспышки гнева, интриги, разногласия, приводящие к разделению,
21 Ненависть, убийства, пьянство, распутство и многое другое. Предостерегаю вас, как и прежде, что поступающие так Царства Божьего не наследуют.
22 Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, верность,
23 Кротость и самообладание. Против этого закон не имеет ничего против.
24 Те, кто принадлежит Христу, распяли свою плотскую природу со всеми ее страстями и вожделениями.
25 Если Дух обновил нашу жизнь, давайте будем жить под Его руководством.
26 Не будем честолюбивыми, раздражая и завидуя друг другу.


ГЛАВА 6


Братья, если кто-то из вас впадет в согрешение, вы, будучи духовными, наставляйте согрешившего в духе кротости, внимательно следя за собой, чтобы и вам не быть искушенными.
2 Помогайте друг другу в трудностях, так вы исполните закон Христа.
3 Если кто-то возомнил о себе, что он лучше других, а на самом деле он ничто, тот обманывает сам себя.
4 Пусть каждый испытывает свои поступки, и тогда он сможет гордиться своими достижениями, не сравнивая себя с другими.
5 Ведь каждый несет свое жизненное бремя.
6 Наставляемый в христианском учении пусть делится с наставником тем, что имеет.
7 Не заблуждайтесь: Бога обмануть невозможно; что человек посеет, то он и пожнет!
8 Кто сеет в угоду своей греховной природе, тот пожнет вечную смерть; а кто сеет для угождения Духу, пожнет от Духа жизнь вечную.
9 Делая добро, не будем унывать, потому что настанет время, когда мы пожнем, если не ослабеем.
10 Итак, пока есть возможность, будем творить добро всем, особенно своим единоверцам.
11 Обратите внимание на эти большие буквы. Теперь, завершая письмо, я вывожу эти буквы своей собственной рукой.
12 Эти люди призывают вас к обрезанию, чтобы казаться уважаемыми в глазах людей и избегать преследования от евреев за исповедание распятого Христа.
13 Хотя они сами выступают за обрезание и тоже обрезаны, но не соблюдают закон в полной мере. Они принуждают вас к обрезанию, чтобы затем хвалиться этими достижениями перед людьми.
14 Я не желаю хвалиться ничем, кроме креста Господа нашего Иисуса Христа, благодаря которому мир распят для меня, а я – для мира.
15 Поэтому, во Христе Иисусе больше не имеет значения ни обрезание, ни отсутствие его, а важно лишь быть новым творением.
16 Да пребудет мир и милость с теми из вас, кто придерживается этого принципа, и со всеми верными Богу израильтянами.
17 Пусть никто больше не усложняет мне жизнь в этом вопросе, ведь на моем теле итак много шрамов, хотя они подтверждают мою принадлежность Христу.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с вашим духом, братья. Аминь.

Перевод Александра Серкова
telegram

Похожие новости

Александр Серков - Урок 2. Авторитет Павла и Евангелие

Галатийские лженаставники делали все возможное, чтобы дискредитировать служение Ап. Павла. В их

01.07.17 Субботняя школа » Александр Серков
Как вы относитесь к донорству?

Евгений спрашивает: «Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к донорству? Я являюсь донором и думаю,

10.12.12 Вопрос пастору
Иисус показал, что мы можем повиноваться

«И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по

04.02.11 Чтения

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть