Что значит «взыскать Господа»?
samuil 7-07-2010, 12:19 15 203 Духовные размышленияЧто значит это практически? Как Библия объясняет это выражение?
Сегодня в обиходе многих христиан можно встретить это выражение: нам нужно «взыскать Господа». Что это значит чисто практически? Как Библия объясняет это выражение? Когда мы открываем Библию, то мы обнаруживаем 40 текстов, где встречается это выражение. Но что оно значит?
Дело в том, что если мы не знаем значения этого выражения, то оно вообще теряет для нас смысл. И зачем тогда его вообще использовать в своём лексиконе? Только для того, чтобы показать свою набожность? Но для Бога это не надобно. Давайте посмотрим на некоторые объяснения Библии этого выражения.
Первое, что мы находим для определения этого выражения, записано во 2Пар.1.5-6. «А медный жертвенник, который сделал Веселеил, сын Урия, сына Орова, оставался там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием. И там пред лицем Господа, на медном жертвеннике, который пред скиниею собрания, вознес Соломон тысячу всесожжений». Из этого отрывка можно сделать следующий вывод: если я осознал себя грешником, То я буду искать возможность наладить свои отношения со Спасителем. В Ветхом Завете была возможность перед святилищем совершить исповедь над головой жертвенного животного и с верой принести его в жертву. Так человек «примирялся» с Богом. В Новом Завете происходит тоже самое только через веру в уже принесённую жертву на Голгофе. Христос сказал по этому поводу следующее: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Мтф.9.12. Поэтому по-настоящему мы можем «взыскать Господа» только тогда, когда осознаем в Нём особую нужду как в своём личном Спасителе.
Второе значение мы находим в Пс.33.5. «взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня».
Здесь мы видим, что «взыскать Господа» это значит строить с Ним особые отношения ежедневно. Мы говорим Ему, Он отвечает нам и это изо дня в день.
Третье определение мы находим в книге Пс.118.45,94. «буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих». Из этого отрывка мы находим о том, как важно желать понять волю Бога и выполнить её.
Четвёртый шаг на этом пути к «взысканию Господа» описан во 2Пар.17.4. «но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян». Этот шаг ведёт по пути послушания заповедям Божьим и не живёт как весь окружающий мир.
Пятый момент описывает пророк Исаия в 65 главе 10 стих «И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор - местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня». Человек, вверяет себя в руки Господа, как овца доверяет себя доброму пастырю.
Шестой момент выражен во 2Пар.14.7. «И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, - и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех». Здесь видим углубление особых отношений с Господом. Эти отношения углубляются, и человек всё больше и больше доверяет обещаниям Бога, и не полагается на свою силу, мощь, знания и т.д.
Седьмой момент описан немного ниже во 2Пар.15.1-15. Мы не будем приводить весь отрывок, возьмём часть его «и вступили в завет, чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей; И клялись Господу громогласно и с восклицанием и при звуке труб и рогов. И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон». Здесь мы видим полное посвящение Богу и завет человека с Богом.
Восьмой шаг находим во 2Пар.22.19. «Итак, расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего». Здесь видно полное посвящение и расположение сердца и души к этому.
Девятый момент описан во 1Пар.15.13. «ибо, как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно». Здесь видно особое предостережение тем, кто говорит, что он «взыскал Господа», а не серьёзно относится к делу Божьему.
Десятый момент видим во 2Пар.11.16.
«А за ними и из всех колен Израилевых расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа Бога Израилева, приходили в Иерусалим, дабы приносить жертвы Господу Богу отцов своих». Особое слово в пути «взыскания Господа» является наша готовность жертвовать.
Давайте подведём некоторые выводы о том, что же значит «взыскать Господа»?
Библия говорит о том, что это осознание своей острой нужды в личном Спасителе, затем построение отношений с Ним каждый день. Желание ежедневно познавать волю Бога, выполнять её от всего сердца, ежедневное доверие Божьему водительству и Его обещаниям в Библии. Человек вступает в завет с Господом и готов на любую жертву. Если этого нет, то слова о том, что я или кто-то «взыскал Господа» являются только словами и не более того.
Луговой П. П.
Похожие новости
Новозаветнее выражение «друг друга»
1. Да преисполнит любовью друг ко другу - 1 Фессалоникийцам 3:12
22.04.14
Разное
Свободный вход в Царство Господа
"... Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса
22.04.10
Духовные размышления
С дерзновением - Тема недели «Уверенность»
Христиане могут приближаться к престолу Божьему с дерзновением. Почему?
30.08.09
Субботняя школа