Виталий Олийник. Смерть и воскресение
samuil 18-09-2014, 23:20 2 376 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №12, «Смерть и воскресение», 20 сентября 2014
I. Состояние умерших (ВС).
1. Как вы спите? (время, положение тела, сновидения, храп, пр.)
2. Прочитайте Ин. 9:1,2 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Когда ослеп этот человек? (1 ст. – родился слепым)
б. Как мог человек согрешить до рождения – 2 ст.? (этот вопрос учеников свидетельствует о том, что в Иудаизме того времени распространилась идея бессмертия души и реинкарнации)
3. Прочитайте Ин. 11:11-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как Иисус называл смерть? (сном)
б. Почему смерть названа сном? (есть пробуждение!)
в. В чем смерть не похожа на сон? (во сне человек жив; важно помнить, что это лишь аналогия; все аналогии ограниченны)
4. Какова для вас значимость того, что смерть подобна сну?
II. Надежда воскресения (ПН).
1. Прочитайте Ин. 1:1-4,14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кто есть Слово? (14 ст. – Сын Божий, Иисус Христос)
б. Какова природа Слова? (1 ст. – «Слово было Богом» (Стерн))
в. Каковы способности Слова? (3 ст. – творческая сила; 4 ст. – имеет жизнь – см. 5:21; 14:6)
2. Прочитайте Лк. 8:49-55 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Сравните 50 и 55 ст. – что включает в себя слово «спасение»? (воскресение из мертвых!)
б. Что включает в себя процесс воскресения? (54 ст. – Божий глас; 55 ст. – возвращение Духа жизни)
3. Совершите исповедание веры в воскресение из мертвых!
III. Воскресение и суд (ВТ).
1. Прочитайте Ин. 5:28,29 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Где находятся мертвые до воскресения? (28 ст. – в гробах)
б. Сколько будет воскресений? (29 ст. – два)
в. Что будет определяющим фактором на суде? (29 ст. – дела)
г. Какие слова используются для противопоставления вечной участи праведных и злых? (жизнь и осуждение (не жизнь))
2. Для личного ответа: делаете ли вы зло?
IV. Что Иисус говорил об аде и геенне огненной (СР).
1. В описании учения Иисуса слово «ад» встречается лишь 4 раза. Что об аде сказано в следующих стихах:
а. Мф. 11:23; Лк. 10:15? (противоположен небу, находится внизу)
б. Мф. 16:18? (противоположен церкви)
2. Откройте Лк. 16:19-31 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие элементы описания указывают на образную природу этого отрывка? (расстояние между местом утешения и адом, телесные ощущения и нужды мертвых, причина наследования лона Авраама и ада)
б. Кого представляют богач и Лазарь? (см. Мф. 15:21-28 – те, у кого есть пища – дети, господа – это иудеи; те, кто питается крохами – это язычники; потому и термин «лоно Авраама»; Христос предостерегает: Мф. 8:10-12 – меняются местами)
3. Прочитайте Мф. 5:29,30; 18:9 (по очереди) и ответьте:
а. Что попадет в геенну? (тело, не душа!)
б. Когда, в таком, случае, будет геенна? (после воскресения тела)
4. Прочитайте Мк. 9:43-48; Ис. 66:24 (по очереди) и ответьте:
а. Сказано ли, что грешники не умрут? (нет!)
б. Чем грешники станут в геенне? (Ис. 66:24 – трупами!)
5. В чем для вас благая весть этого отрывка?
V. Иисус победил смерть (ЧТ).
1. Прочитайте Ин. 11:38-44 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что в этом эпизоде доказывает подлинность чуда воскресения? (39 ст. – 4 дня во гробе)
б. Чьей силой был воскрешен Лазарь? (41,42 ст. – силой Отца)
2. Прочитайте 1Кор. 15:3-6, 20-23 (по очереди) и ответьте:
а. Согласно какому Писанию Христос воскрес в третий день? («первенец» в 20 ст. – это ἀπαρχή (апархэ): «первый сноп» – «начаток» (Живой поток); «первый плод» (Стерн); это ссылка на праздник первого снопа – см. Лев. 23:9-11)
б. Сколько человек видели воскресшего Христа? (6 ст. – более 500)
в. Какова для вас значимость воскресения Христа?
Похожие новости
Божественность Святого Духа - субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Божественность Святого Духа» (21 января
20.01.17
Субботняя школа
Виталий Олийник. Кто такой Иисус Христос?
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №3, «Кто такой Иисус Христос?» (18 апреля 2014)
17.04.15
Субботняя школа
Виталий Олийник - Смерть Христа и закон
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №6, «Смерть Христа и закон» (10 мая 2014)
07.05.14
Субботняя школа