Александр Серков. Приготовление к жатве
Александр Серков 7-12-2014, 19:58 1 890 Субботняя школа » Александр СерковПредставьте, какие чувства испытали последователи Уильяма Миллера когда услышали весть о том, что Иисус вернется 22 октября 1844 года. Многие из них, уверенные в том, что им больше не понадобится земное имущество, продали свои дома и оставили урожай на полях. Люди, причинявшие вред своим соседям, усердно трудились, чтобы наладить отношения с ними.
А теперь представьте, какие чувства эти же люди испытывали 23 октября того же года. Это событие известно, как «Великое разочарование». Эллен Уайт прошла через это трудное время, полное печали и недоумения. Вот что она писала:
«Разочарование людей, ожидающих Господа, было весьма великим. Насмешники торжествовали и всех слабых и малодушных принимали в свои ряды. Те, кто якобы обладал истинной верой, возникшей только под влиянием страха, теперь снова приобрели смелость и объединились с насмешниками, заявляя, что они не были настолько одурачены, чтобы действительно поверить в доктрину Миллера, этого сумасшедшего фанатика. Остальные, колеблясь и уступая, без лишнего шума оставили свои принципы» (Arthur L. White, Ellen G. White: The Early Years, 1827–1862 Review & Herald Pub. Assoc., Hagerstown, Md., 1985, p. 47).
С тех пор, как Иисус пришел на землю, все христиане более или менее терпеливо ожидают Его возвращения. Иногда возникает искушение сдаться или уступить разочарованию и нетерпению. Но в уроке этой недели апостол Иаков будет учить нас ожидать, терпеливо ожидать этого славного события.
Мы имеем памятный стих к этому уроку:
«Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:8).
Давайте об этом поговорим подробно:
Воскресенье. Примеры терпеливости.
Прочитаем текст Писания:
«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:7-8).
Иаков в пример терпеливости приводит земледельца, а точней, он сравнивает христианина, ожидающего пришествия Иисуса, с земледельцем, взращивающим свой урожай. Опустив семена в землю, он не ожидает, что они незамедлительно принесут урожай. Он знает, что для того, чтобы зерно проросло, ему нужен дождь. В Палестине отличают ранний дождь, который начинается в октябре, и поздний дождь в ноябре. Тем временем земледелец ухаживает за своей землей, выдергивает сорняки, избавляется от насекомых-вредителей, удобряет почву, ухаживает за ростками. Наконец, «драгоценный плод от земли» готов к жатве.
Наряду со многими исследователями Библии адвентисты считают, что «образ раннего и позднего дождя применяется для обозначения мощной работы Святого Духа в церкви: один связан с событиями Пятидесятницы, другой — с событиями, которые произойдут незадолго до Пришествия Христа.
В ожидании излития Позднего дождя мы должны продолжать упорно трудиться, подобно земледельцу. Мы должны быть уверены, что скоро настанет день жатвы.
Иаков приводит и другие примеры людей, которые учились быть терпеливыми. В целом пророки Ветхого Завета являются хорошим примером долготерпения. В частности, он упоминает об Иове (Иак. 5:11).
Даже тогда, когда Иов теряет свое богатство, здоровье и семью, он сохраняет веру в Бога, говоря: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21). Когда его жена теряет терпение и предлагает ему проклясть Бога и умереть, он отвечает: «Ты говоришь, как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов. 2:10). В итоге вера Иова вознаграждается, а его имущество восстанавливается.
История Иова добавляет два дополнительных аспекта к примеру землевладельца:
1) Иов переносит испытание, проявляя терпение. Он страдает и ожидает. Иаков напоминает нам, что ожидание возвращения Иисуса не будет легким.
2) В истории присутствует значительный временной элемент. Подобно тому, как Иов терпеливо восстанавливал свою семью и имение, пока не состарился, мы также должны терпеливо ожидать Второго пришествия.
Приводя примеры людей, которые умели ждать и терпеть, Иаков упоминает также и о проблемах ожидания. Он говорит, что христиане, ожидающие возвращения Христа, должны быть толерантными и открытыми в отношениях друг с другом. В 5:9 Иаков призывает не сетовать друг на друга. Мы живем в последнее время, Судья уже стоит у дверей. Иаков напоминает, что сейчас не время отвлекаться на ссоры. Он призывает нас помнить о терпении Иова несмотря на то, что временами и он испытывал отчаяние: «После того открыл Иов уста свои и проклял день свой» (Иов 3:1). Тем не менее очень важно не поддаваться чувству обиды и разочарования. Иисус всегда присутствует среди нас, Он замечает все обиды и обещает разобраться во всем на суде. По сути, Иаков просит: «Не позволяйте гневу и чувству обиды под влиянием внешнего гнета выплеснуться в нетерпение и ропот по отношению друг к другу».
Иаков в 5:12 призывает нас быть открытыми и честными в отношениях с окружающими. Хотя сквернословие было обычным явлением того времени, Иаков видит его неприемлемым для христиан. Очень важно для нас быть достойными доверия — пусть наше «да» будет «да», а «нет» будет «нет».
Подлинность нашей веры в скорое возвращение Иисуса будет видна во всех остальных аспектах нашей жизни, в том числе и в словах, которые мы используем.
Понедельник. Насколько близко грядущее пришествие?
Прочитаем текст Писания:
«Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:8).
Как мы уже говорили, это наш памятный стих. Давайте поговорим о нем. Этот текст тесно связан с предыдущим 7 текстом, в котором автор приводит в пример земледельца, который, посеяв семя, терпеливо ждет урожая. Если человек соглашается с Божьим способом произращения плодов земли, то ему следует также подчиниться Его руководству в завершении духовной жатвы мира.
Бог ожидает, что мы будем сотрудничать с Ним в этом деле и для этого Он укрепляет нас. Ап. Павел пишет:
«Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1Фесс. 3:13).
Хотя Христос сказал, что никто не знает ни дня, ни часа Его Пришествия, Он все же побуждает христиан понимать время и разуметь серьезность последнего времени; и верные христиане практически во все времена лелеяли надежду, что Его Пришествие может быть близко и осуществится даже в их дни. Бог не препятствовал такому мнению и не устранял эти понимания, не говорил, что, нет, Пришествие будет еще очень и очень нескоро. А как нас людей иначе побудить к постоянному бодрствованию?!
Еве казалось, что ее первенец, которого она родила, это Тот обещанный Мессия. Но Мессию ожидали четыре тысячи лет. Ученикам было обещано: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоан. 14:18). Ап. Павел заявил: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:17). Но прошло уже почти две тысячи лет, и мы продолжаем ждать Второе Пришествие Христа. Иаков советует: «Долготерпите…».
Иаков в этом тексте употребляет еще один глагол: «Укрепите». Укрепите сердца ваши. Как это понять и применить в жизни?
Слово «укрепите» στηρίζω - «стэри[д]зо» означает «утверждать, укреплять, устанавливать». Нам следует утвердить, укрепить свою позицию преданности Богу, чтобы никакие трудности нас не поколебали. Имея эту же мысль Петр призывает верующих: «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине» (2Петр.1:12). Он хочет сказать, что, хотя вы и считаете, что утверждены в истине, стойте и оставайтесь в этом состоянии, ни в коем случае не расслабляйтесь, продолжайте противостояние искушениям дьявола. Духовный рост - это процесс, который не всегда проходит легко, но он приносит «драгоценный плод».
Поэтому важно всегда спрашивать себя: направляем ли мы свои силы на то, что больше всего ценим, и отдаем ли их Тому, Кто является для нас самым драгоценным?
Вторник. Сетование, ропот и возрастание
Прочитаем тест Писания:
«Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей» (Иак. 5:9).
Если в предыдущем стихе автор послания призывал, используя два положительных глагола: «долготерпите» и «укрепляйте», то теперь он заходит с другой стороны проблемы и делает призыв в чем-то ограничить свой духовный аппетит, он пишет: «не сетуйте». Что он этим хотел сказать, что означает этот глагол? По словарю Ожегова это «жаловаться, роптать». В оригинале стоит слово στενάζω – стена[д]зо – «стенать, вздыхать, сетовать». Воздыхание или сетование друг на друга означает глухой ропот нетерпения или осуждения.
Заметьте ход мысли Иакова: Сначала он наставляет своих читателей, чтобы они с терпением сносили обиды, наносимые им богатыми (стих 7); теперь он советует быть терпеливыми друг ко другу. Христиане, которые мужественно сносят более жестокие обиды со стороны мира, иногда становятся нетерпеливыми, встречаясь с меньшими затруднениями внутри церкви. В данном случае христианин в подобном искушении нуждается в ободрении со стороны собратьев.
Вы знаете, что ропот и искание ошибок в ближнем такой же серьезный недостаток, как явное осуждение и обнаруживает его враждебный сварливый дух.
Иаков, подчеркивая близость Второго Пришествия, напоминает, что время требует иметь характер, приготовленный к встрече Господа. Он хочет сказать, что нет времени для искания ошибок в других, скоро придет Господь, и Он Сам все рассудит.
Среда. Прозрачные, как солнечный свет
Прочитаем текст Писания:
«Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да " и "нет, нет ", дабы вам не подпасть осуждению» (Иак. 5:12).
Мы порой недоумеваем, что плохого в клятве, зачем делать из клятвы какую-то проблему? Неужели это действительно такой важный вопрос?
Если вникнуть в контекст, в ту ниточку мысли, которую протягивает Иаков, то мы видим, что он недоволен поверхностной верой и религиозной формой. Он устанавливает высокие стандарты для достижения укрепляющей Божьей благодати. А наши слова обычно открывают то, что в нашем сердце. А наше сердце должно быть пропитано Христом, а Христос, как поступал Сам, так и учил. А учил Он вот чему в отношении клятвы:
«А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя» (Матф.5:34-35).
Очевидно, некоторые люди даже клялись своей головой, чтобы подтвердить достоверность своих слов (стих 36). Но Иисус сказал, что все это - зло: «Но да будет слово ваше: "да, да"; "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф.5:37).
Поэтому любые поступки христианина должны быть прозрачны, как солнечный свет.
Четверг. Становясь терпеливым
Возвращаясь к первым христианам, история свидетельствует, что некоторые из новообращенных впали в заблуждение из-за того, что надеялись быть свидетелями Второго пришествия Христа, но сильно опечалились, когда видели смерть то одного, то другого. Они были свидетелями, что смерть отнимала возможность созерцать желанные события – пришествия Христа на облаках небесных.
Некоторые, впавшие в заблуждение, что Христос должен был прийти в назначенный ими день, приняли фанатичную идею о том, что было бы похвально проявить веру, оставив все свои дела, и отказаться от всего, попусту тратя время в ожидании великого события, которое, как они думали, было близко.
Христос желает, чтобы каждый спокойно ожидал Его Второго пришествия. Всем необходимо ежедневно исследовать Слово Божье, но и не пренебрегать нынешними обязанностями. Христос сказал, что при Его пришествии некоторые из ожидающих Его будут заняты различными житейскими делами. Некоторые будут сеять в поле, другие — жать и собирать урожай, а иные будут молоть зерно. Воля Божья не заключается в том, чтобы Его избранные оставили свои житейские обязанности, живя в религиозной мечтательности.
Христос поручает Своим последователям совершать индивидуальную работу, которую нельзя выполнить по доверенности. Служение больным и бедным, проповедь Евангелия погибающим и потерявшим ориентиры в этом мире не следует оставлять комитетам и благотворительным организациям. Личная ответственность, личные усилия, личная самоотверженность — вот требование Евангелия.
Прочитаем текст Писания:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).
Мы видим, что Павел, наравне с любовью, радостью, миром, благостью, верой, кротостью и воздержанием, называет и терпение одним из вкусовых качеств плода Духа. Давид описывает Господа так: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс.102:8). Терпение и нам помогает совершать лишь обдуманные действия и предотвращает совершение импульсивных поступков. Оно помогает нам принять свои недостатки и начать все сначала. Как правило, наше терпение хорошо сказывается на окружающих. Практически всем нелегко иметь дело с тем человеком, который постоянно испытывает чувство тревоги и стресса из-за нехватки времени.
Однако не всегда легко быть терпеливым. Мы должны этому учиться. Предлагаю вам пять советов, как стать терпеливым человеком:
Выясните, что делает вас нетерпеливым. Обычно мы нетерпеливы из-за того, что спешим или находимся под давлением. Поэтому зачастую мы и нетерпеливы.
Научитесь расслабляться. Когда мы осознаем, что теряем терпение, нужно сделать несколько глубоких вдохов, расслабиться и отпустить все, что нас беспокоит.
Сохраняйте оптимизм. Не забывайте, что у Бога для каждого из нас есть план. Поэтому, доверяя Богу, все сложится наилучшим образом.
Смотрите на картину в целом. Сегодня люди говорят о проблемах «мировой важности». Это такие проблемы, которые возникают только в привилегированных слоях общества. Мы должны видеть общую картину происходящего и не зацикливаться на пустяках. Например, нам не нравится еда на завтрак, но в целом нам повезло, что у нас вообще есть еда.
Сделайте себе перерыв. Во-первых, мы должны каждый день уделять время для того, чтобы спокойно размышлять. Во-вторых, мы должны понимать, что мир несовершенен, и мы тоже несовершенны. Всякое бывает.
Далеко не всегда происходит что-то хорошее с теми, кто этого ждет, однако лучшие события происходят не сразу. В конце концов, израильтяне провели в пустыне 40 лет, прежде чем вошли в землю обетованную. Вот это терпение!
Пятница. Ключ к вратам рая
Апостол Иаков напоминает нам, что «Судия — то есть, Иисус — стоит у дверей» (Иак.5:9). Здесь подчеркивается необходимость личной ответственности и подразумевается более широкий контекст ожидания наказания неправедных деяний.
Во время написания Иаковом послания было неравенство людей. Большинство братьев, к которым обращено послание, вероятно, были бедными наемными рабочими. Также широко была распространена и политическая коррупция. В Иерусалиме еще был у власти синод священников, однажды названный Иисусом лицемерами и окрашенными гробами.
Иаков дает совет относительно христианской жизни в свете ожидания «пришествия Господа» (стих 7). В евангелиях пророчества Иисуса о разрушении Иерусалима и конце земной истории обычно сливаются воедино (см. Матф.24:9−14). В результате, по всей вероятности, не только апостолы, но и другие авторы Нового Завета не понимали, что эти два события будут разделены огромным промежутком времени.
Вполне вероятно, что слова Иакова относились ко времени разрушения Иерусалима и к последующему сразу за ним Второму пришествию. Здесь нет временных рамок. Этот совет можно применять ко всем поколениям христиан, придавая ему особую значимость.
Турецкая пословица гласит: «Терпение является ключом к вратам рая». Но какое значение приобретает терпение в данном контексте? Иаков использует два разных греческих слова, которые переводятся как «терпение». В стихе 7 он использует слово μακροΘυμέω - makrothymia, которое в переводе означает: долготерпеть, быть терпеливым, обладать выдержкой. Это слово несет в себе ощущение ожидания и обдуманных поступков. Еще одно слово в 11 стихе, в котором упоминается о терпении Иова, это уже другое слово, которое употребляет Иаков - ὑπομένω – хюпомонэ, означающее: переносить, терпеть, выдерживать, претерпевать.
Это слово Иаков использует для обозначения терпения, и он предполагает здесь лишь подчинение обстоятельствам.
В общем, Иак. 5:7−12 прямо призывает нас к действию противостоять моральному разложению и несправедливости нашего времени и верить в реальность лучшего мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чаще всего, ожидая чего-то, мы бездействуем. И все же, ожидая возвращения Христа, нам необходимо предпринимать какие-то действия по отношению к окружающим. Если мы не будем этого делать, то станем эгоцентричными, забывая о нуждах других людей. Ожидая, мы должны принимать активное участие в распространении вести Евангелия этому израненному миру. Всегда помните о том, что, когда Иисус вернется, Он скажет Своему народу: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:34–36).
Прекрасную миссию Бог поручил нам, как можем мы от нее отказаться?! И как сами можем не готовиться к великой жатве мира?!
Пастор Александр Серков
Похожие новости
Истина для сегодняшнего времени
В Баффало, Нью-Йорк, назревала буря. Расположенный на северо-восточной стороне озера Эйр, этот
30.09.18
Духовные размышления » Тед Вильсон
Проявление чувств Иисусом - 2. Тема недели «Чувства и эмоции»
Евангелисты описывают два случая, когда Иисус плакал. Люди обычно плачут о себе, но в этих двух
29.12.10
Субботняя школа
Праздник жатвы
"Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои и дерева полевые дадут плод свой; и
18.10.09
Новости АСД в СНГ