Регистрация

Вопросы пастору (12-14) и ответы на них

Александр Серков 1-06-2023, 08:16 4 611 Вопрос пастору » Библия » Духовные размышления » Александр Серков
+5

Вопросы пастору (12-14) и ответы на них




Вопрос №12


ВОПРОС:
Не является ли нарушением заповеди «Не произноси имени Господа напрасно» тот факт, что некоторые христиане молятся за финансовое благополучие? Ведь написано: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Матф. 6:31). Подобает ли христианам молиться за финансовое благополучие?

ОТВЕТ:

Вопрос о том, является ли молитва за финансовое благополучие нарушением заповеди «Не произноси имени Господа напрасно», имеет разные точки зрения внутри христианского сообщества. Разные люди могут интерпретировать Библию по-разному и придерживаться разных учений.

В Евангелии от Матфея (6:31) Иисус говорит о том, чтобы не беспокоиться о материальных потребностях, таких как пища, питье и одежда. Он призывает верующих полагаться на Бога и доверять Ему, зная, что Он заботится о своих детях. Этот аспект христианства подчеркивает важность духовной ценности над материальными.

Однако, не все считают, что молитва за финансовое благополучие является напрасной или противоречащей этому учению. Для некоторых христиан молитва за финансовую помощь может быть проявлением веры в Божью заботу и провидение. Они верят, что Бог желает благословить их во всех аспектах жизни, включая финансовые нужды, чтобы они могли быть щедрыми и служить другим.

Важно отметить, что молитва за финансовое благополучие не должна стать основной или единственной причиной молитвы христианина. Вера и молитва должны проникать во все сферы жизни, включая отношения, здоровье, духовное рост и служение другим. Если молитва за финансовую помощь становится одним из аспектов общей молитвенной жизни верующего, то важно сохранять сбалансированный и духовно осознанный подход.

Каждый верующий сам должен разобраться в этом вопросе и обратиться к Библии, мудрости и своей собственной совести, чтобы определить, какие молитвы соответствуют его убеждениям и отношению к Богу.

А в общем-то, здесь, в этом вопросе, фактически объединены три разные проблемы. Давайте разберем их по отдельности и посмотрим, можно ли их объединять в одну проблему или нет?

Что является нарушением заповеди «Не произноси имени Господа напрасно»? Имя Божье часто произносят напрасно. Его имя свято, а его произносят просто так для связки слов в предложении, как междометие, например, «ей-богу», «бог в помощь» и т.д. В многочисленных устойчивых сочетаниях, постоянно употребляемых в разговорной речи вне прямой связи с религией, следует писать бог (а также господь) со строчной буквы. К ним относятся: «бог весть» или «бог его знает», «не дай бог», «ради бога», «убей меня бог», «как бог на душу положит», «не приведи бог», «богом обиженный», «забытый богом», «к богу в рай», «не верить ни в бога, ни в черта», «не гони бога в лес, коли в избу влез» и др.

В некоторых случаях выбор написания зависит от контекста. Так, может быть написано «слава Богу» (если контекст указывает, что говорящий действительно благодарит Господа Бога) и «слава богу» (если по контексту ясно, что употреблен расхожий разговорный оборот, например, «в тот раз он, слава богу, пришел вовремя!» Видите, как разбрасываются именем Божьим. Этого мы делать не должны, это относится к произнесению имени Господа напрасно.

Что является заботой? Текст гласит: итак, не твердите озабоченно: «Что мы будем есть? а что пить? а во что же будем одеваться?» (Матф.6:31 ПС). Здесь ключевое слово: μεριμνάω – меримнао имеет значение заботиться, беспокоиться, быть озабоченным. Иисус здесь не предписывает аскетизм и не поощряет бедности. Он не утверждает, что человек бедный или беспечный более приемлем для Бога, чем человек прилежный и состоятельный. Иисус сам советует быть благоразумным в делах (см. Лук.14:28-32). Что Он порицает, то это привычку печалиться о материальной стороне жизни, особенно о том, что превосходит первые необходимости жизни. У христианина должно быть отчетливое понятие о ценности вещей, и его интерес будет соответствовать их ценности. Он понимает, что еда – не самоцель, а средство для более важной цели, потому что человек не живет для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить.

Подобает ли христианам молиться за финансовое благополучие? Соломон молился: «Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом» (Прит. 30:8). Смотря что понимать под финансовым благополучием. Если то, о чем просил Соломон, то такая молитва приемлема, а если просить, как старуха просила в сказке о золотой рыбке, то это – даже мирские люди понимают – неприемлемо. Христос учил молиться: «Посылай нам ежедневно необходимое питание» (Матф.6:11 ПС).

Теперь мы увидели, что является произнесением имени напрасно, что является чрезмерной заботой, и о чем нам нужно молиться в отношении финансового благополучия. Все в меру, во всем подход здравый и сбалансированный, не впадая ни в одну, ни в другую крайность.
И все три проблемы самостоятельные, и объединять их не следует.

С уважение пастор Александр Серков


Вопрос №13

ВОПРОС:
Некоторые люди до заключения завета с Господом живут в так называемом гражданском браке, а практически в блуде... и живут по много лет... Приняв крещение, они при этом продолжают сожительствовать, объясняя это тем, что живут так уже по несколько десятков лет. Сожителя это устраивает, а в ЗАГС он идти не хочет, и выгонять его после стольких лет совместной жизни невозможно... вот и продолжают жить в блуде... Что делать в таком случае?

ОТВЕТ:

Вопрос, который вы подняли, связан с моральными и духовными аспектами семейных отношений и принципами, указанными в Библии. В христианстве существует разнообразие точек зрения на эту проблему, и ответ может зависеть от конкретной церковной традиции и учений.

Сначала стоит отметить, что каждый человек имеет свободу выбирать и принимать решения в своей жизни. Однако, при принятии крещения и принятии веры в Христа, христиане стремятся жить в соответствии с Божьими заповедями и идеалами. Библия в разных местах говорит о святости брака и о том, что супружеские отношения должны быть основаны на верности, взаимном уважении и преданности друг другу.

Если человек, принявший крещение, находится в гражданском браке, некоторые церковные традиции и учения могут поощрять его сожитие, при условии, что пара стремится к тому, чтобы укрепить свои отношения, обрести семейную гармонию и жить по Божественным принципам. В таких случаях, они могут принимать советы духовных наставников и пасторов, которые помогут им в этом процессе.

Однако, в других церковных традициях и учениях может приниматься более строгое отношение к сожительству без официального брака. В этих случаях, может рекомендоваться сожителям рассмотреть возможность заключения официального брака, чтобы выразить свою обязательность и преданность друг другу перед Богом и обществом.

Если человек оказывается в такой ситуации, важно обратиться к своей церковной общине, пастору или духовному наставнику, чтобы получить руководство и совет, соответствующий его конкретным обстоятельствам и убеждениям. Самое главное – стремиться к духовному росту, пониманию Божьей воли и совершенствованию своих отношений в рамках верности и любви перед Богом и друг другом.

А в общем-то, грех, он был, он есть, он всегда останется грехом, в какое бы красивое название его не облекали. Помните диалог Христа с самаритянкой у колодца? Христос просил самаритянку, чтобы она привело своего мужа. Что она ответила Ему: «У меня нет мужа». А Христос ей что сказал? «Ты правду сказала, ты пять их имела, и это не муж у тебя». Самаритянка понимала, что сожительство не узаконивает брак и ответила правильно: «У меня нет мужа».

Раньше гражданским браком назывался тот брак, который узаконили в ЗАГСе, но в церкви не венчались. Сейчас все наоборот: блуд называют гражданским браком. Какая разница: проблудить всю ночь на сеновале, снять номер на неделю или на месяц в гостинице для блуда или поместиться в свою квартиру и блудить год, два, три или больше под одной крышей, прикрываясь выдуманным словосочетанием «гражданский брак»?!

В вопросе правильно отражены отношения этих людей словом «сожительство». Вопрос надо бы поставить даже так: кто дал им крещение, не узнав, блудодействуют они или нет? А если бы это были практикующие гомосексуалисты, их тоже крестили бы? А если человек не оставил курево, пьянство, ест нечистую пищу, их тоже надо крестить? Нет, это все оставляется за порогом до крещения; все 28 пунктов кандидат принимает, и тогда только его крестят.

Мы читаем о тех, кто не оставил свой грех и не покаялся, но пришел к Иоанну Крестителю для получения крещения:

7 Увидев, что приходят к нему креститься многие фарисеи и саддукеи, он предупредил их, говоря: «Вы, змеиный выводок, кто внушил вам, что вы сможете избежать грядущего возмездия в судный день?
8 Жизнью своей покажите, что вы действительно хотите измениться (Матф.3:7-8 ПС).


Поэтому, прежде чем кто-либо сможет присоединиться к народу Божьему, ему следует оставить всякий грех, и сожительство тоже. Сожительство надо либо узаконить, либо перестать сожительствовать. А если они стали уже членами церкви, по неведению, либо по халатности крестившего их, они должны узаконить свой брак как можно быстрей, чтобы не было нарекания на церковь, что она состоит из явных блудников.

А как быть, если крещение приняла только одна сторона, а другая – ни крещение не приняла, ни узаконить сожительство не хочет? Приведу текст Писания:

33 А кто заявит перед людьми, что не знает Меня, от того и Я отрекусь перед Отцом Моим Небесным в Судный день.
34 Не думайте, что Я пришел, чтобы принести на землю мир. Нет, Я пришел, чтобы принести не мир, а разделяющий меч.
35 Я пришел разделить сыновей с их отцами, дочерей – с их матерями и невесток – с их свекровями.
36 Так что, ближайшие родственники станут врагами друг другу.
37 Кто любит отца или мать больше, чем Меня, тот недостоин принадлежать Мне; и любящий сына или дочь больше, чем Меня, тоже недостоин принадлежать Мне.
38 Кто не берет свой крест и не следует за Мной, и он не достоин принадлежать Мне.
39 Пытающийся сберечь свою жизнь, потеряет ее, а потерявший ее ради Меня, сбережет ее (Матф.10:33-39 ПС).


Вывод один: либо с Богом, либо с сожителем.

С уважением пастор Александр Серков


Вопрос №14


ВОПРОС:
Некоторые наши сестры перестали ходить в Церковь на служение в платках... На слова других братьев и сестер о том, что этого делать не надо, не реагируют... Как нам относиться к тем сестрам, которые не покрывают платком свою голову… или слова апостола Петра потеряли свою актуальность?

ОТВЕТ:
Начну с контрвопроса: «А почему именно в платках? А, может быть, в берете, шапочке или еще каком-то покрытии для головы женщины?» Об этом пишет апостол Павел, а не Петр. Давайте возьмем современный перевод и проанализируем 11 главу Первого послания Коринфянам, где рассматривается вопрос о покрытии головы женщины. Я процитирую:

5 А всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, бесчестит свою голову, ведь это то же самое, что побриться (5 стих ПС).


Вы видите, как апостол иронизирует: если женщина молится с непокрытой головой, это эквивалентно тому, что она побрила свою голову. Из этого текста мы можем сделать пока только один вывод: чтобы не принести позор своему главе (мужу), женщина должна быть с покрытой головой во время молитвы или пророчества. Продолжаем чтение:

6 Если же женщина отказывается покрывать голову, то пусть она острижет волосы. Но если женщина остригается или бреет голову, ей будет стыдно, поэтому лучше все-таки покрывать голову (6 стих).


Из этого текста пока тоже неясно, каким конкретно головным убором должна быть покрыта христианская женщина: платком, шапочкой, беретом, шляпкой или шалью. Но голова должна быть покрыта. Однако мы желаем узнать, какой вид покрывала нужен был женщинам в Коринфе: косынка, платок или шаль? Кстати, если голову укутать платком или шалью, то не важно, остриженная она или нет, все равно не видно. А если голову плотно закутать, то даже побритую голову не будет видно.

Вы заметили, что Павел идет по одной четкой линии, не отклоняется и не тормозит. Он продолжает проводить аналогии и сравнения, все сводя к волосам, а не к конкретному виду покрывала. Мужчина, покрывающий голову, понесет позор на свою голову, а женщина, наоборот, если не покрывает голову. Продолжаем чтение, чтобы узнать, к чему приходит Павел:

13 Судите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
14 Разве сама природа не учит вас, что если мужчина отращивает длинные волосы на голове, это для него бесчестие?
15 Но если женщина отращивает длинные волосы, это слава для нее, потому что волосы даны ей как естественное покрывало, чтобы покрывать ими голову (13-15 стихи ПС).


Вот и всё. И при чем тут какие-то платочки. О каком покрове говорит Павел? Об естественном, о длинных женских волосах. Мужчина может голову не покрывать, то есть может стричься, даже может побрить голову, а для женщины какое покрывало дано природой? – ее длинные волосы.

Давайте теперь посмотрим, что же на самом деле произошло в Коринфе, почему так остро стал этот вопрос. А потом сделаем некоторый вывод для наших современных женщин, наших сестер и дочерей. Во все времена блудницы (на современном русском языке проститутки) должны были чем-то отличаться от обычных порядочных и тем более замужних женщин. Вспомните Иуду, сына Иакова. Как он определил, что у дороги сидела блудница? По одежде. В Коринфе блудницы для того, чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и более того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой.

Откроем для справки, к примеру, «Библейский энциклопедический словарь» Э. Нюстрема. В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову налысо и, подобно тому, как мы узнаем современных нам блудниц по их очень откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины все сразу узнавали род её занятий. Итак, непрофессиональные блудницы выстригали волосы в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы, брили голову налысо.

Влияние мира импонировало сестрам, и они тоже начинали прилагать ножницы к своим длинным волосам. Павел иронизирует: ну, если уж вы начали подстригаться, то уже может и побреете голову? Это равнозначно тому, чтобы быть похожей на профессиональную блудницу или на ритуальную. Мы читаем:

10 По этой причине у женщины на голове должен быть символ власти над ней, из-за ангелов (10 стих ПС).


Что раскрывает нам этот текст? Женщина-христианка должна была своим покрывалом, естественными своими длинными, необрезанными волосами (не обязательно распущенными, это тоже плохой признак, их можно было аккуратно уложить, сделать прическу) свидетельствовать, что она замужем, она не свободная, и к ней не приставайте. А о мужчине читаем:

7 Итак, мужчине не следует покрывать свою голову, так как он является образом и славой Бога; женщина же – слава мужчины (7 стих ПС).


По обычаю, особенно римскому, мужчина мог стричь или даже брить голову, и это не считалось бесчестием, а, наоборот, так было принято. А женщина является славой мужчины, но, конечно, если она своей прической показывает, что она замужем. Однако здесь возникает вопрос: почему это касается только времени молитвы и пророчества? И какое отношение к этому имеют ангелы? Зачем женщине покрывать голову из-за ангелов? Разве они не могут разобраться сами: она замужем, свободна или, более того, является женщиной легкого поведения?!

Многие сестры сегодня (в других деноминациях) надевают даже не платок, а просто ленточку, или же надевают платочек на прическу сзади, но пол причёски спереди все равно видно. Один брат возмущался тем, что сестры носят прозрачные платки. Он с возмущением говорил: «Даже я сквозь платок вижу волосы на голове сестры, а что говорить тогда об ангелах?!» Это фанатизм в самой глубокой фазе.

Что-то подобное наблюдалось у фарисеев. Если у фарисея в субботу на плечо падал листок с дерева, это вызывало с его стороны катастрофическое возмущение. Что делать в такой ситуации? Стряхнуть листок – это считалось работой. Продолжать идти с листком на плече – это уже ноша, которую он нести в субботу не имел права. В данной ситуации он вынужден был просто стоять и ждать, пока ветром сдует листок, так как ветру в субботу работать не возбранялось.

Взглянем на следующий отрывок: «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их» (Ис. 3:17). О чем здесь идет речь? О платках, как об искусственном покрывале, или об естественном покрывале? Чтобы оголить темя, необходимо сбрить волосы, верно? Простое снятие головного покрывала не оголит темя, так как оно прикрыто волосами. Этот фрагмент текста является доказательством того, что обритая голова считалась позором для женщины.

Так почему же все-таки апостол заостряет внимание на том, что во время молитвы и пророчества следует покрыть голову? А что насчет других моментов времени? Что означает молитва? Это состояние, когда человек преклоняет колени и молится? Или есть что-то еще? Павел пишет: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). И что такое «пророчествовать»? Это только говорить то, что Бог непосредственно открыл человеку в видении? Или это более широкое понятие? И что, если человек раскрывает перед людьми то, что уже открыто и записано в Писании? Это не является ли тоже пророчеством?

Широко распространено представление, будто основная функция пророка – предсказывать будущее. Получается, что пророк – подобие современного прогнозиста, только несколько более возвышенный. Но на самом деле дело обстоит иначе. Для того чтобы выяснить истинную задачу пророка, нам следует узнать, что означает это слово на иврите. «Нави», «пророк», – это сокращение двух слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив», которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк», указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего – это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная.

Правда, в самом начале деятельности пророка эта сторона действительно играет важную роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию свыше (Втор. 18:21-22). Таким образом, истинный и богобоязненный христианин и христианка находятся постоянно в молитвенной связи с Богом, и это молитвенное общение происходит и на коленях, и в молчаливой умственной молитве везде: идя, работая, совершая свои домашние дела. А пророчествует христианин не только на богослужении. Свое свидетельство о Боге он несет всегда и словом, и делом. И смешно было бы считать, что покрывалом должен быть обязательно платок. И каждый раз, прежде чем произнести: «Господи, благослови детей в школе» или «Благослови мужа на работе» и так далее, и после услышанной молитвы произнести: «Слава Тебе, Боже, за услышанную молитву» – женщина должна была бы искать платок, чтобы им покрыться.

То же самое и с пророчеством: каждый раз, прежде чем сказать соседке что-либо из Писания, надо подыскивать платок, чтобы не оскверниться. Но на самом деле, имея длинные волосы, коринфские христианки могли как молиться в любое время, так и пророчествовать, когда представится им возможность.

А почему ангелы здесь фигурируют? Мы читаем:

10 Смотрите, не относитесь с презрением к этим малым и смиренным, потому что ангелы их всегда имеют доступ к Отцу Моему Небесному (Матф. 18:10 ПС).


Ангелы стоят пред лицом Божьим, они видят и наше поведение, и наше подражание миру. Они либо радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со святым Богом.

Таким образом, можно планомерно перейти к нашим сестрам сегодня. Поставлю лишь несколько вопросов. Сегодня вопрос не стоит о стрижке волос. Сегодня культура другая, и почти все женщины подстригают волосы. Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой, никто не заявит, что это блудница. Сегодня острей вопрос стоит в форме одежды, чем в прическе. Да и в косметике тоже. Я не против умеренной косметики. Но кричащая косметика, ярко накрашенные губы, обтягивающие джинсы, короткая юбка, глубокое декольте, о чем говорят? Как ангелы на это смотрят? Как Бог смотрит на это уподобление миру? А как на это смотрят мужчины? По одежде можно увидеть и отличить замужнюю женщину от проститутки? Порой, к сожалению, очень трудно. А то мы о платочках переживаем, а здесь в настоящее время вопрос стоит гораздо серьезней.

А, в общем-то, если кто-то носит платок, не заставляйте снимать его. А те, кто носят платки на голове, пусть свое понятие не навязывают тем, кто ходит без головного убора. Перед Богом не грех ни в платке, ни без платка. Бог от нас ждет не этого, и не в этом святость: в платке или без платка. Самое главное – стремиться к пониманию Божьего Слова и применению его принципов в повседневной жизни.

С уважением пастор Александр Серков

telegram

Похожие новости

Следует ли христианам соблюдать заповеди Торы?

Вопрос пастору - Следует ли христианам соблюдать заповеди Торы? Отличаются ли моральные стандарты

30.08.18 Вопрос пастору
10 Заповедей онлайн просмотр

Жанр: Духовно-просветительские Производство: ТРК «Три Ангела»

25.03.11 Онлайн-проповеди
10 заповедей (2009) DVDRip

Мы как христиане хорошо знаем тексты десяти заповедей. Но их практическое применение требует более

27.04.14 Проповеди

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть