Регистрация

Александр Серков. Первое Пришествие Иисуса

Александр Серков 30-03-2015, 20:47 2 120 Субботняя школа » Александр Серков
+5


Вот и закончили мы цикл тем по Книге Притчей Соломона. Перед нами новый материал для изучения. В этом квартале мы будем рассматривать одно из обширных Евангелий. Эта книга самая большая по содержанию из всех книг Нового Завета. Фактически это письмо, которое написал врач Лука другу своему – ученому Феофилу.

Чем отличается это Евангелие от других? Матфей представляет Иисуса как великого Учителя, как Образец Божественной истины. Марк представляет Его как Человека действия и ставит ударение на Его чудесах, как проявление Божественной силы, свидетельствующей о Нем как Мессии. Иоанн представляет Иисуса как Божественного Сына Божия. А вот Лука приводит Иисуса в близкое соприкосновение с человеческими нуждами, подчеркивая человеческую сторону Его природы и представляя Его как Друга человечества. У Луки действительно было призвание быть врачом, и эту натуру желания помогать людям он вложил в свое Евангелие с главным действующим лицом Иисусом Христом.

Еще одна особенность. Если Матфей писал, имея в виду главным образом читателей Иудейского происхождения, Марк писал Римлянам, то Лука имел в виду в первую очередь читателей греков.

Первый урок имеет название:

ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА


Эпиграфом к этому уроку нам дан текст:

«Потому что для Бога нет ничего невозможного» (Лук. 1:37 перевод автора).

Почему именно этот текст поставлен во главу угла этой темы? Кому были сказаны эти слова и в связи с какой обстановкой?

История такова. Пришел ангел к Марии и сказал, что она родит Сына. Это ее очень удивило. Она с изумлением поинтересовалась: «А как это может быть, ведь я еще не замужем?» (Лук.1:34 пер. авт.). Ангел заверяет ее, что это произойдет при воздействии силы Святого Духа. И тут же приводит в пример ее родственницу Елизавету, которая в старости своей забеременела, и к тому же она вообще было бесплодной. Вот она констатация ангела: «Потому что для Бога нет ничего невозможного».

Мысль этого текста неоднократно повторяется в Писании. Аврааму был поставлен риторический вопрос: «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт.18:14). И через Исаию Бог провозгласил: «Слово Мое… не возвращается ко Мне тщетным» (Ис.55:11).

Давайте разобьем урок на три основные концептуальные темы и разберем их. И так, я думаю, будем делать впредь.

I. Иисус – реальная Личность.


Не будучи непосредственным свидетелем жизни Иисуса, Лука ставит перед собой задачу «по порядку описать», Кем был Иисус и что Он делал. Произведение Луки, профессионального врача (Кол.4:14), спутника апостола Павла в его путешествиях (2Тим.4:11; Филим.24), греческого ученого, интересующегося историческими исследованиями (Лук.1:3; 2:1), прекрасно передает свое сопереживание, эрудицию, умение тщательно исследовать материал; но более всего представляет универсального Спасителя в первую очередь язычникам, но и не исключая иудеев.

Евангелие от Луки содержит наиболее полное повествование по сравнению со всеми остальными Евангелиями: около 30% информации, которую оно дает, нет в других Евангелиях. Если бы не Лука, у нас не было бы некоторых всеми любимых историй, таких как история о добром самарянине, о блудном сыне, о богаче и Лазаре, о богатом глупце, о фарисее и мытаре и т. д. Проводя этот урок в своих церквах, помните об уникальных свойствах этого Евангелия — богословской уверенности и ясности учения об Иисусе.

Евангелие от Луки начинается с двух чудес: рождение Иоанна у престарелой пары (Лук.1:11– 18) и рождение Иисуса от девственницы (тексты 26–34). И то и другое – не без вмешательства Бога.

Почему пришествие Христа было именно таким образом? А не лучше ли было бы, чтобы явление Его осуществилось во всей славе и величии и без этого долгого процесса: от зачатия до Голгофы? Может тогда и не распяли бы Его?

Я думаю, что это все нам понятно: Христос должен был явиться людям не так, чтобы люди были в трепете перед Его величием и бесспорно принимали бы Его, потому что перед ними был бы Он во всем Своей славе. Нет, в том-то и вся суть, что в обычном Человеке, рожденном от простой девушки, не богатой, не видной, не из семьи священника или первосвященника, народ должен был увидеть Того, Кто был им обещан. Но к сожалению все произошло так, что Долгожданный и Желанный во все века пришел, но Его не приняли. Почему? Он не оправдал их искаженные представления о Мессии.

Лука рисует образ Иисуса, как Личности реальной, исторической и универсальной для всех людей. Первые две главы Евангелия от Луки как раз это и раскрывают.

Могли ли люди получить спасение самостоятельно? Ангел сказал:
30 Не бойся, Мария! Ты обрела милость у Бога.
31 Вот ты зачнешь, и родишь Сына, и дашь Ему имя Иисус (Лук.1:30-31 пер. авт.).
А что означает имя «Иисус»? «Иешуа» или полное имя «Иегошуа» – «Спасение в Господе». Вот Кто может спасти людей. Вот для этого Он и пришел в наш мир как реальная Личность.

О реальности Личности Иисуса Христа даже в годы правления советской власти спору не было. Всегда и все признавали эту Личность, потому что это историческая Личность. О Христе и о Его последователях писали современники Христа и ранней церкви, которые не были христианами, поэтому трудно уйти от факта. Но вот факт Его Божественности не все признают. Он, мол, умер как все смертные люди, и молва, что тело Его якобы ученики выкрали и перезахоронили, распространилась и достигла даже и наших дней, и атеисты ее подхватили. Чудеса Христа также подвергаются сомнению и некоторые пытаются обвинить Его в шарлатанстве. Но Лука рисует картину Христа, как реальную Личность, сошедшую с небес для спасения людей.

Народ Израильский настолько привык к ритуальным церемониям, что для них они стали обычным делом и ничего не значащим в том плане, что они означали. Они уже перестали видеть в жертвоприношениях грядущего Спасителя. А если и ожидали Мессию, то для спасения не от грехов, а от римских оккупантов. Их тяготило больше земное, чем небесное. Они делили людей на наших и не наших, на народ избранный и на язычников, отверженных якобы Богом.

Но вот родился Иисус, и Лука раскрывает Его, как Того, Кто пришел, чтобы спасти не только иудеев, но и весь мир, Он пришел и для язычников. Вот как Лука это описывает:
28 Симеон взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 «Теперь отпускаешь ты с миром раба Своего, Владыка, по слову Твоему,
30 Потому что увидели глаза мои спасение,
31 Которое приготовил Ты перед лицом всех народов,
32 Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
33 Иосиф и Мария были очень удивлены тому, что Симеон сказал о Младенце Иисусе» (Лук.2:28-33 пер. авт.).
Чему удивились Иосиф и Мария? Что особенное сказал Симеон? Что для них было новым в этих высказываниях? «Приготовил Ты перед лицом всех народов» и «свет к просвещению язычников». Это было для них чем-то новым: «Как, неужели язычники будут просвещены?!»

Лука отмечает всемирный характер призыва евангельской вести. С самого раннего времени Иудейский народ был наставлен относительно их определенной роли, как представителей истинного Бога перед народами земли. Этот жизненно важный факт был ясно изложен в первом обетовании к Аврааму (Быт. 12:3) и впоследствии повторен Исааку (Быт. 26:4) и Иакову (Быт. 28:14). Эта же истина более ясно была провозглашена Израилю, как народу, вышедшему из Египта и приготовившемуся, чтобы войти в обетованную землю (см. Втор. 4:6-8; 28:10; и т.д.). От поколения к поколению пророки всегда возвышали перед народом всемирный размах священной истины, но у народа как пелена была перед глазами и они видели только то, что хотели видеть. Вот в том то и вся беда целой нации.

II. Для Бога нет ничего невозможного


Вы согласны с такой констатацией Гавриила, что для Бога нет ничего невозможного? Имеем ли мы примеры из ветхозаветного времени, когда Бог делал невозможное? Я не говорю уже о чудесах в Египте, при выходе из Египта при переходе через море, чудо в Иерихоне, давайте вспомним чудо с деторождением.

Авраам и Сарра в преклонных годах, Сарра неплодная, да и к тому же, как пишет Моисей, обыкновенное женское у нее уже прекратилось. Никакой надежды на естественное зачатие. Но Бог сделал то, что было невозможно, потому что для Него нет ничего невозможного.

Елизавета тоже была неплодная, да еще и старая, но Бог сделал Свое невозможное дело.

А с Марией вообще случилось чудо из чудес: забеременела, не познав мужа, да к тому же забеременела Божественной Личностью от Божественной Личности.

Если мы будем искать на все чудеса Христа или Бога какие-то научные обоснования, то, с одной стороны, у нас не всегда это получится. А с другой стороны, если Бог ограничен в осуществлении Своих намерений, тогда это уже не Бог. То, каким образом Бог осуществляет Свои святые цели, мы должны принять верой. Сын Марии — это Сын Бога; человеческая и Божественная природа, соединившись столь сверхъестественно, таинственным образом существуют в Иисусе, Спасителе, «Который есть Христос Господь» (Лук.2:11).

Фоме Аквинскому приписывают следующее высказывание: «Чтобы показать, что Христос имел настоящее человеческое тело, Он родился от женщины; но чтобы всем была очевидна Его Божественность, Он родился от девственницы». Суть здесь не в том, принадлежат ли эти слова Фоме или нет, но они правдивы.

Вы заметили, что Лука не пытается приводить Ветхозаветные источники, предсказывающие рождение Иисуса. Он пишет в основном язычникам, и его цель - показать всемогущество Бога, Его сверхъестественность и дать надежду язычникам, что Он настолько силен, что может и этот вопрос, вопрос вражды и неприязни между иудеями и язычниками отрегулировать.

Как мы можем применить слова Гавриила о том, что для Бога нет ничего невозможного, к нам? Разве у нас нет наших духовных нужд? Разве Бог истощил Свои запасы силу творить невозможное? Бог вчера, сегодня и вовеки Тот же, и сила Его не истощилась. Доверьтесь Ему, и Он сотворит невозможное и даст вам решение вашей проблемы.

III. Исполнение Божественных обетований.


Елизавета, Мария, Захария, Иосиф – это те люди, которые доверяли Богу. Бог часто приводит людей к тому, чтобы они осознали свою слабость, чтобы, когда наступит избавление, они могли оценить Его могущество и силу посредством личного опыта. В случае с Елизаветой была двойная причина для неимения детей, потому что к бесплодию на протяжении всей жизни прибавился преклонный возраст. И здесь нужна была наибольшая вера, чтобы поверить в обещанное.

Но все они должны были переступить порог неверия. Захария выразил сомнение к словам ангела. Теперь он получил знак, который одновременно был также и наказанием за неверие. Его неверие в данном случае повлекло за собой как наказание, так и благословение. Прежде всего, его неверие было исцелено сразу же, когда исполнилось обещанное. В то же самое время его страдание было средством, чтобы привлечь внимание народа к сообщению о рождении предтечи Мессии. Положение Захарии не только привлекло внимание собравшейся толпы во дворах храма, оно дало ему возможность сообщить то, что он видел и слышал таким образом, который он никогда не мог бы забыть.

В некотором отношении опыт Захарии подобен опыту Иезекииля, когда он сделался немым и оставался в таком положении пока не исполнилась его весть (Иез. 33:22).

Исследуя, как восприняли сообщение о рождении Иисуса Иосиф и Мария, мы тоже видим элемент порога неверия, который им пришлось переступить. Если бы извещение ангела последовало после ее брака с Иосифом, тогда Мария и Иосиф могли бы рассматривать Иисуса, как своего ребенка. Доказательство о непорочном зачатии должно быть трудным, если невозможно его обосновать.

Целенаправленность в ходе событий свидетельствует о Божественном плане и верховном провидении Бога. Если Иосиф был готов «отпустить» Марию, услышав, что она «имеет во чреве от Духа Святого», и был удержан от такого поступка лишь посредством прямого откровения Божия, вероятно, намного более трудным было примирить его с мыслью о брачном договоре с ней, когда она уже была беременной. Божественный план предусмотрел все так, что положение стало легким и возможным как для Марии, так и для Иосифа. Мария, в самом деле, была девственницей, но обрученной. Бог уже предусмотрел ей помощника и покровителя прежде извещения ей о грядущем рождении Мессии.

Что поучительное можем извлечь мы для себя из жизни Марии, Елизаветы и Захарии? Что Лука свидетельствует о их жизни? Я приведу тексты:
5 Во время Ирода, царя Иудейского, был некий священник по имени Захария, который нес служение в Авиевой смене. Его жена была из рода Аарона, а звали ее Елизавета.
6 Оба они были праведными перед Богом, и жили, строго соблюдая все заповеди и установления Господа (Лук.1:5-6 пер. авт.).
Видите, оба были праведными перед Богом, и жили, строго соблюдая все заповеди и установления Господа.

Очевидно, Захария и Елизавета принадлежали к той маленькой группе, которая ревностно исследовала пророчества и ожидала пришествия Мессии. Среди Иудеев выражение «праведный» имело техническое значение и относилось к тем, которые строго соблюдали обрядовый закон и предания раввинов. Однако, очевидно, что праведность Захарии и Елизаветы означала больше, нежели лишь внешнее согласие с законом. Они были не просто законниками, но искренними и примерными в своем постоянном стремлении поклоняться Богу.

Другими членами этого избранного круга, ожидавшего пришествия Мессии, были Иосиф и Мария. Вот что пишет о них Лука:
26 Когда Елизавета была на шестом месяце беременности, Бог послал ангела Гавриила в галилейский город Назарет
27 К девственнице по имени Мария, обрученной с Иосифом, потомком Давида.
28 Придя к ней, ангел сказал: «Приветствую тебя, удостоенная милости Божьей! Да пребудет с тобой Господь!»
29 Марию эти слова очень удивили, и она была в догадках, что бы могло значить это приветствие?!
30 И сказал ей ангел: «Не бойся, Мария! Ты обрела милость у Бога.
31 Вот ты зачнешь, и родишь Сына, и дашь Ему имя Иисус.
32 Он будет велик, и будут называть Его Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его.
33 И будет Он царствовать над потомками Иакова вечно; и Царству Его не будет конца».
34 Мария поинтересовалась: «А как это может быть, ведь я еще не замужем?»
35 Ангел ответил ей: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. Поэтому ребенок, который у тебя святым родится, будет назван Сыном Бога.
36 Вот и родственница твоя Елизавета в старости своей тоже ждет ребенка. Хоть она и стара, и все называли ее неплодной, но вот она уже на шестом месяце беременности,
37 Потому что для Бога нет ничего невозможного».
38 «Я подвластна Господу, - ответила Мария, - да будет все по слову твоему». И ангел удалился (Лук.1:26-38 пер. авт.).

Вы заметили здесь благородство Марии? Какое свидетельство дал о ней ангел? «Приветствую тебя, удостоенная милости Божьей! Да пребудет с тобой Господь!» Это хорошее свидетельство? Конечно. А что вы видите в этих словах? «Я подвластна Господу, - ответила Мария, - да будет все по слову твоему». Здесь она выразила искреннюю покорность воле Божией. Вопрос с Марией был разрешен так скоро, как ей стала ясна воля Божия и были представлены сведения, в чем заключается ее часть дела, которое необходимо исполнить. Мария высказывает слова, отражающие кроткий и смиренный дух.

Неподдельное достоинство, чистота, простота и деликатность, с которой Лука рассказывает историю, носит отпечаток исторической подлинности, а не вымышленного повествования. Усилия некоторых опозорить Марию, и попытки других возвеличить и обоготворить ее, в равной степени не подтверждаются фактами Священного Писания.

Заключение:


Сообщение ангела, которое описывает Лука (Лук.2:9–12), обнаруживает три важнейших вопроса христианского богословия.

Во-первых, добрая весть Евангелия предназначена «всем людям». В Иисусе и иудеи, и язычники становятся одним народом Божьим.

Во-вторых, Иисус является Спасителем; другого нет.

В-третьих, Иисус есть Христос Господь.

Эти три темы, так ясно представленные в начале Евангелия от Луки, позже становятся основанием проповеди апостолов, в частности, проповедей Павла.

Хотя Лука писал в первую очередь язычникам, он не забывал о важности иудейского наследия, представленного в Ветхом Завете. Он заботится о том, чтобы связать историю Нового Завета с историей Ветхого Завета и показывает, как Мария и Иосиф приносят младенца Иисуса в Иерусалимский храм для обрезания на восьмой день от рождения, в соответствии с еврейским законом (Лук.2:22–24).

Во-вторых, Симеон пророчествует Марии, что ей самой «печаль, словно меч, пронзит душу». (Лук.2:35). Несомненно, это пророчество на крест, свидетелем которого станет Мария. Мария и все поколения, которые следуют за ней, должны помнить, что без креста нет спасения. Крест является центром, вокруг которого вращается весь план спасения.

Пастор Александр Серков
telegram

Похожие новости

Джон М. Фаулер. Евангелие от Луки

Второй квартал 2015 года представлен Темой «Евангелие от Луки». Автор пособия: Джон М.Фаулер

28.03.15 Субботняя школа
Библия. Уникальное издание. Полный Библейский канон. 8 CD - начитка всех 77 книг на русском языке

Библия — самая читаемая в Мире книга. Полный Библейский канон. 8 CD — начитка всех 77 книг на

24.01.16 Библия » Аудиокниги
Новый Завет. Евангелие от Луки. Современный русский перевод

Новый Завет. Евангелие от Луки. Современный русский перевод. Благодаря профессиональному

21.05.09 Библия » Аудиокниги

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть