Виталий Олийник. Пришествие Иисуса
samuil 2-04-2015, 23:35 2 158 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа. Урок №1, «Пришествие Иисуса», 4 апреля 2015
I. «По порядку описать…» (ВС).
1. Интересно ли вам изучать историю? Почему?
2. Прочитайте Лк. 1:1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова цель написания Евангелия от Луки? (4 ст. – Феофил уже был наставлен в учении Христа; Лука же дает основания!)
б. Какими источниками пользовался Лука при написании своего Евангелия? (1,2 ст. – письменные; свидетельства очевидцев)
в. Какие слова описывают процесс работы над материалом для Евангелия? (3 ст. – «по тщательном исследовании»)
г. Где еще в Библии отражен подобный подход при составлении богодухновенных книг? (1Петр. 1:10,11 – откровение свыше, от Духа, и исследование не противоречат друг другу!)
3. Насколько вы знаете основания учения, которое исповедуете?
II. «И наречешь ему имя: Иоанн» (ПН).
1. Откройте Лк. 1:5-20 и найдите ответы на вопросы:
а. Какова характеристика родителей Иоанна? (6 ст.)
б. О чем молился Захария? (13 ст. – о потомстве)
в. Какое пророчество процитировал ангел? (17 ст. – Мал. 4:5,6)
г. Что означает имя Иоанн? («Иоханан – Яхве милостив» (Библ. энциклопедия Брокгауза))
д. Почему у такой благочестивой пары так долго не было детей? (очевидно для того, чтобы этим чудом обратить всеобщее внимание на факт исполнения пророчеств – 21,22,65,66,76 ст.)
2. Укрепил ли этот отрывок вашу надежду получить просимое?
III. «И наречешь Ему имя: Иисус» (ВТ).
1. Откройте Лк. 1:26-38 и найдите ответы на вопросы:
а. Каково происхождение Марии? (27 ст. – «из дома Давидова»; конструкция предложения позволяет обоих – Иосифа и Марию – считать потомками Давида)
б. Что известно о духовном состоянии Марии? (30 ст. – «обрела благодать у Бога»; 48 ст. – «смирение»)
в. Какой была реакция Марии на весть ангела, и о чем это свидетельствует? (38 ст. – «да будет мне по слову твоему» – принятие вести, исповедание веры; 45 ст. – «уверовавшая»)
г. Что означает имя Иисус? («Йешуа, Йегошуа – Иегова спасает» (Подробный словарь библейских имен); см. Мф. 1:21)
2. Как вы реагируете на Божьи слова касательно вас?
IV. Вифлеемские ясли (СР).
1. Прочитайте Лк. 2:1-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова значимость информации в 1,2 ст.? (в соответствии со своими целями (Лк. 1:3,4) Лука пишет, как историк, указывая данные, достоверность которых можно проверить)
б. Что означает слово «ясли»? («кормушка для скота» (Стерн))
в. Почему ясли были пусты? (8 ст. – стада овец ночевали в поле)
V. Свидетели пришествия Спасителя (ЧТ).
1. Какая неточность допущена в 1-м абзаце некоторых изданий пособия СШ в теме за ЧТ? («сцену принесения младенца… в Иерусалимский храм для совершения обряда обрезания на восьмой день от рождения»; на самом деле Иисуса принесли в храм на 40-й день – Лк. 2:22; в оригинале пособия сказано верно: “scene of Mary and Joseph having the Baby Jesus circumcised on the eighth day and taking Him to the temple in Jerusalem”)
2. Прочитайте Лк. 2:8-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие свидетели рождения Иисуса указаны в отрывке? (8 ст. – пастухи; 13-15 ст. – ангелы)
б. Откуда пастухи могли знать, в каких яслях искать Младенца? (очевидно, это были их ясли – в 16 ст. используется артикль – «в тех самых яслях»! Согласно историческим данным, в той местности семейства левитов выращивали овец для принесения в жертву в храме – Вифлеем находится рядом с Иерусалимом)
в. Какие слова раскрывают природу Иисуса? (11 ст. – «Христос» – Помазанник, Мессия; «Господь» – Бог)
г. Какой резонанс в обществе имела история с пастухами? (18 ст.)
3. Откройте Лк. 2:21-39 и найдите ответы на вопросы:
а. Какие свидетели рождения Иисуса указаны в отрывке? (25 ст. – Симеон; 36 ст. – Анна)
б. Кто узнал о рождении Спасителя? (38 ст. – «всем, ожидавшим»)
4. Что нового/интересного/важного вы узнали из этого урока?
Похожие новости
Виталий Олийник. Кто такой Иисус Христос?
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №3, «Кто такой Иисус Христос?» (18 апреля 2014)
17.04.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Как решать конфликты
Центр духовного просвещения, Библейская школа. Урок №7, «Как решать конфликты» (14 февраля 2015)
12.02.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Святой Дух
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №3, «Святой Дух» (19 июля 2014)
18.07.14
Субботняя школа