Александр Серков. Женщины в служении Иисуса
Александр Серков 4-05-2015, 21:56 5 842 Субботняя школа » Александр СерковЕвангелие от Луки иногда называют «Евангелием от женщин», потому что оно, больше чем любое другое, особо отмечает то, насколько внимательным был Иисус к потребностям женщин, и насколько глубоко вовлечены были женщины в Его служение. Давайте посмотрим, как на фоне ужасного отношения к женщинам Иисус принес благую весть о том, что женщины, на самом деле – такие же дети Бога и имеют такую же ценность в Его глазах, как и мужчины. Весть для современных женщин во всех странах остается той же: мы все - мужчины и женщины - едины во Христе Иисусе. Об этом же говорит и наш памятный текст:
«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса… Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26–28).
Рассмотрим этот урок в трех основных аспектах.
I Младенец Иисус и женщины
Во времена греческой и римской империй существовала проблема половой дискриминации и неравенства, которая тяжким бременем ложилась на плечи женщин. Подобная ситуация сохранилась частично и в наше время. Женщины часто сталкиваются с пренебрежением и унижением в различных сферах жизни, что не позволяет им реализовывать себя. Подобная ситуация была и во времена Иисуса, женщины не могли выражать свои религиозные взгляды и участвовать в служении. Но Христос относился к ним совершенно иначе.
Тогда, когда почти все общество совершенно не ценило женщин, Христос знал, что они, также, как и мужчины, обладают способностями и возможностями служить Богу. Несмотря на то, что многие не соглашались с Ним, Он старался показать, что каждый человек одинаково дорог в глазах Божьих, а также что каждый имеет равные возможности прославлять Его, исповедовать грехи и следовать за Ним. Предубеждения, существовавшие во времена Иисуса, все еще живы сегодня. Во многих странах мира женщины все еще чувствуют давление со стороны религиозных лидеров, просто потому что они женщины.
Евангелие от Луки рассказывает о женщинах, которые поддерживали служение Христа различными методами. Также мы видим, как Он вопреки предубеждениям поддерживает их. Мы видим и женщин, фигурирующих в Евангелии в период рождения и до рождения Иисуса. Мы можем многому научиться у таких женщин, как Мария — мать Иисуса, Елизавета, пророчица Анна, и многих других, которые несли Евангелие в разные уголки земли. То, как они совершали служение, должно стать примером для нас сегодня. Современные женщины могут научиться у них, как вести людей к обещанной небесной стране. Библия говорит, что такие женщины даже жертвовали своими средствами, чтобы поддержать Христа и Его служение (Лук. 8:1–3).
Из четырех авторов Евангелий только Лука так подробно описывает, с каким благоговением и удивлением три женщины приветствовали благую весть о Спасителе, Который должен был родиться. Тот факт, что Евангелие от Луки подчеркивает с самого начала, как Бог избрал трех женщин нести радостную весть о Мессии, говорит многое о достоинстве, которым Новый Завет наделяет женщин.
Мария. «Благодатная» и «благословенная» (Лук.1:28), Мария была избрана Богом, чтобы быть не только матерью Иисуса, но и первым глашатаем миссии Христа. Славная «хвалебная песнь Марии» предсказывает четыре революционных переворота, которые Иисус осуществит в истории человечества: духовный переворот, который дарует нежную Божественную милость и благодать всем боящимся Его (Лук.1:46–50); нравственный переворот, благодаря которому откроется Божья сила (Лук.1:51); социальная революция (тексты 51–54), которая бросит вызов надменным и низложит «сильных с престолов», «исполнит благами алчущих» и разберется с гордостью богатых; и пророческая революция, которая навсегда установит царство, обещанное Аврааму (текст 55). Так молодая девушка несет надежду для искупленных.
Елизавета. Женщина стала первой, кто узнал о рождении Христа задолго до Его рождения. Библия повествует историю о том, как Мария, мать Иисуса, пришла к Елизавете, будущей матери Иоанна Крестителя. Эта особенная и благословенная встреча была наполнена словами хвалы, звучала поэзия, и обе женщины исполнились Святым Духом. Хотя считалось, что женщины не способны развивать и проявлять свои духовные способности, Библия говорит, что Елизавета была праведна перед Богом. Так же, как и Мария, мать Иисуса, Елизавета сохраняла свою чистоту и была полна решимости служить Богу. Благодаря этому они стали первыми, кто услышал Благую весть. Слова Марии и Елизаветы, сказанные во время этого особенного визита, стали частью Священного Писания.
Будучи чудом уже сама по себе и готовясь стать матерью того, кто приготовит путь для Мессии, Елизавета вдруг обнаруживает наибольшее из всех чудес: ее двоюродная сестра Мария, будучи девственницей, скоро станет матерью ее Господа» (текст 43). Под водительством Святого Духа Елизавета внезапно начинает петь пророческую песню, в которой содержатся три благословения и два исповедания (тексты 42–45). Вдумайтесь, насколько глубокими и значимыми являются слова этой немолодой женщины.
Анна. Кроме Марии и Елизаветы Библия упоминает Анну, женщину, посвятившую себя на служение Богу, которая с нетерпением ждала благую весть о рождении Христа. В Евангелии написано, что во время посвящения Христа Анна «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лук. 2:38). Восьмидесяти четырех лет от роду, овдовевшая много лет тому назад, бедная в материальном смысле, эта пророчица жила надеждой на обетованного Мессию и каждый день всем, кто мог слышать ее на территории храма, говорила, что это обетование обязательно исполнится (Лук.2:36–38). Ее твердая и непоколебимая вера была вознаграждена, когда она увидела новорожденного Иисуса, Которого принесли в храм. Ни возраст, ни пол, ни статус не может затмить или изгладить великую надежду о грядущем Спасителе.
Эти женщины стали великими вестницами Божьими вопреки всем предубеждениям. Сегодня их пример вдохновляет многих женщин, принимающих Христа своим личным Спасителем.
Итак, рассмотрев жизнь этих трех женщин: Марии, Елизаветы и Анны, мы видим, что женщин Бог особым образом привлекал к выполнению миссии о пришествии Мессии. Что мы и наши сестры можем сделать, чтобы помочь нашей церкви вести людей к готовности встретить Иисуса Христа теперь уже во второе Его Пришествие? Это серьезный вопрос.
II Отношение Иисуса к женщинам.
В то время как Ветхий Завет наполнен подобными свидетельствами о женщинах, вовлеченных в служение и руководство (возьмите хотя бы Сарру, Мариам, Руфь, Ноеминь, Есфирь, Девору), Новый Завет провозглашает, что Христос убрал преграду и что в Нем нет ни мужского пола, ни женского, ни каких-либо других разделяющих различий (Гал.3:28, 29; Ефес.2:14–22). На фоне этой библейской идеи интересно заметить, что Лука, больше чем любой другой евангелист, подчеркивает достоинство, уважение и почтение, которыми Иисус наделил женщин, и то, насколько высоко Иисус ценил роль, которую играли женщины в Его служении, — и все это в то время, когда общество было чрезвычайно негативно настроено по отношению к женщинам. Вот несколько подобных примеров:
Женщины получали от Иисуса исцеление или воскрешение из мертвых. Из 15 чудес исцеления, которые описывает Лука, пять касаются жизни женщин (Лук.4:38, 39; 7:11–17; 8:41–48, 49–56; 13:10–17).
Женщины становились ученицами и последовательницами Иисуса или поддерживали Его служение (Лук.10:38–42; 8:1–3).
Женщин Иисус избрал в качестве примера упорной молитвы (Лук.18:1–8) и жертвенной самоотдачи (Лук.21:1–4).
Женщины служили Ему у креста (Лук.23:55, 56) и стали первыми свидетельницами Его воскресения (Лук.24:1–11).
Иисус не делал различия, исцеляя мужчин, женщин и детей. Возможно, религиозные лидеры и другие влиятельные люди считали, что для исцеления женщин Христос должен был обратиться к ним за советом. Но Он проявлял сострадание ко всем — и мужчинам, и женщинам. Воскресив единственного
сына вдовы из Наина (Лук. 7:11–17), Христос показал, что перед Богом мужчины и женщины равны и имеют одинаковое право на благословение, исцеление и заботу. Его служение исцеления послужило для всех христиан объединяющим фактором, который объединил мужчин и женщин в одно Тело — Церковь.
Воскрешение дочери Иаира и исцеление женщины с кровотечением еще раз подчеркнуло внимательное отношение Христа к женщинам. Фактически, Иисус проявлял почтение и уважение ко всем женщинам — такое отношение было неожиданным и невиданным в то время и в той культуре. Иисус, в отличие от Своих современников, учил, что в глазах Божьих женщины и мужчины равны. Женщины могут получать Божье прощение и благодать. Так же, как и мужчины, они могут быть последователями Христа. Они также могут быть наследницами Царства Божьего. Эти идеи были революционными. Многие люди, и даже Его ученики, были шокированы.
Женщины, которые были рядом с Христом в Его служении, демонстрировали твердую веру, видя невероятное. На особой встрече в доме фарисея женщина, которую все общество считало грешницей, проявила глубокую веру во Христа и в то, что Он мог для нее сделать. Она принесла алебастровый сосуд с дорогостоящими ароматами и, «став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лук. 7:38). Благодаря сильной вере во Христа и Его способности изменить ее греховную жизнь, она получила прощение и свободу.
Среди всех чудес Иисуса особенно выделяется исцеление женщины, страдавшей кровотечением. Этот случай можно назвать тестом веры для тех, кто верит в Него. То, насколько сильной была вера этой женщины, показывает нам, что с Богом все возможно. В случае с больной женщиной важно заметить, что ее исцелила ее вера, а не прикосновение. Этой верой она ухватилась за силу, которая содержится в Творце. И именно эта вера побудила ее прикоснуться к Нему, а больше ничего не нужно. Библия говорит, что эта женщина потратила все свое имущество в безрезультатных попытках получить медицинское лечение. И — о чудо! — ее вера мгновенно исцелила ее! Выздоровление этой женщины — яркий пример того, что может совершить вера во Христа для каждого верующего, независимо от половой принадлежности и места в обществе.
Исцелив женщину, Иисус желал, чтобы исцеленная женщина осознала, какое благословение она получила. Нельзя втайне, украдкой наслаждаться дарами, которые предлагает Евангелие. Поэтому Господь призывает исповедовать Его благость. Сегодня мы так же можем получить исцеление от Христа, как это случилось с той женщиной много лет назад. В Иисусе есть нечто особенное для каждого, кто верит в Него как в личного Спасителя.
III Первые благовестницы
Прочитаем текст Писания:
1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
2 Но нашли камень отваленным от гроба.
3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.
4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
5 И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,
7 Говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть (Лук. 24:1-7).
Этот текст затрагивает доктринальную мысль о дне субботнем, но тема у нас не об этом. Хотя Лука упоминает нескольких женщин, которые служили Иисусу верой и правдой во время Его земного служения (Лук.8:1–3; 10:38–42), важно отметить, что женщины последними ушли от креста (Лук.23:55, 56) и первыми увидели пустую гробницу на третий день (Лук.24:1–7). Они также были первыми, кто провозгласил благую весть о воскресшем Спасителе (текст 9–11). В то время в том обществе, где женщин очень низко ценили, Небо даровало им уникальную привилегию быть первыми глашатаями воскресения Иисуса.
Лука как первый историк церкви отметил роль женщин не только в служении Иисуса, но и в развитии ранней Церкви. В Деяниях святых Апостолов Лука упоминает Сапфиру, Прискиллу, Друзиллу, Беренику, Тавифу, Роду, Лидию и некоторых других женщин. Лука считает, что благая весть Евангелия предназначена как для мужчин, так и для женщин; то же касается и провозглашения, и распространения Благой вести.
Согласно Евангелиям и книге Деяний, женщины играли значительную роль в служении и евангельской проповеди. Что это говорит нам о том, насколько Бог ценит женщин в Своей работе как тогда, так и сейчас?
Как вы думаете, почему Евангелие от Луки, больше чем любое другое Евангелие, подчеркивает позитивную роль, которую играли женщины в служении Иисуса? Не кажется ли вам, что эта мысль очень нужна была христианам из язычников, которые особым образом ни во что ставили женщину в обществе?! Хотя эта идеология прижилась и у иудеев.
Примеры, которые мы привели в этом уроке о роли женщин показывают, что возрождение и духовное развитие не зависят от половой принадлежности. Библия говорит:
«Ибо все вы сыны (и дочери) Божии по вере во Христа Иисуса… Нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:26–28).
Женщины могут служить и прославлять Бога наравне с мужчинами. Итак, мы увидели женщин, которые жили во время служения Христа. Мы увидели, какой вклад они внесли, и чему мы можем научиться от них в нашем духовном возрождении.
Библия дает нам множество примеров, доказывающих, что Христос одинаково относился как к женщинам, так и к мужчинам. Он проявлял к женщинам благодарность и сострадание, и это вдохновляло их участвовать в служении, которое шло вразрез с тем, во что верило почти все общество. Большинство религиозных лидеров считали женщин недостойными внимания, но Христос показал, что они — дочери Божьи. Он разговаривал с ними, относился к ним с уважением, достоинством и состраданием.
Культура иудеев в то время не позволяла женщинам проповедовать. Но именно они первыми возвестили о рождении и воскресении Христа. Еврейские лидеры верили, что женщины не могут изучать Тору. Христос разрушил это предубеждение, когда учил Торе Марию, сестру Марфы. Такие примеры учат нас внимательному отношению к женщинам сегодня и показывают, что перед Богом все равны и для спасения половое различие не имеет никакого значения.
Заключение
Давайте рассмотрим некоторые качества этих библейских героинь, которые участвовали в служении Иисуса.
Молитвенный дух. Это, пожалуй, самое лучшее средство оставаться в присутствии Божьем. В служении есть своя доля сложностей, поэтому без молитвы ваш духовный колодец высохнет.
Смелость. Сегодня женщины, совершающие служение, идут по следам пророков. Держа перед собой щит веры, они смело помогали завоевывать земли и вести Израиль к обетованной земле. Женщины, участвовавшие в служении Христа, были очень смелыми. Они бросали вызов устоявшимся предубеждениям о них. Они твердо решили следовать за Христом и верили в Него.
Смирение. Быть лидером в работе спасения — это призвание. Успех этого служения зависит от того, насколько женщина может подчиняться этому призванию и воздавать всю славу Тому, Кто ее призвал. Смирение — это одно из главных достоинств, присущих женщинам, которые разделяли со Христом Его служение. Когда вы признаете свою слабость и согласитесь с тем, что вы ничего не можете без Божьего вмешательства, тогда вы станете похожими на тех женщин.
Глубокое исследование Слова. Ни одно служение не может быть успешным без кропотливого изучения Божьего Слова. Во время вдумчивого исследования Святой Дух открывает нам новые, глубокие истины, потому что Слово Божье проникает к нам в сердце.
Итак, сегодня, как и во дни Своего служения, Христос ожидает как от мужчин, так и от женщин отклика веры. Это — критерий нашего спасения.
Пастор Александр Серков
Похожие новости
Хелен Анделин - Очарование женственности
Книга Хелен Анделин «Очарование женственности» — издание классического бестселлера, который откроет
03.12.10
Книги
Джон Грэй - Мужчины с Марса, женщины с Венеры
Большинство проблем в отношениях мужчины и женщины возникают потому, что мы действительно разные. И
18.11.11
Книги
Женщины глупеют от никотина
Курение нарушает функции мышления у женщин гораздо сильнее, чем у мужчин. Исследователи из
25.03.10
Здоровье