Регистрация

Александр Серков. Межкультурное служение

Александр Серков 18-08-2015, 15:30 6 996 Субботняя школа » Александр Серков
+5


Какому народу Христос служил больше, своему избранному или язычникам? Наверно, трудно выделить какой-то народ, которому Он служил больше, а какому-то – меньше. Евреи понимали, что они - избранный Богом народ, и что их обязанностью является делиться Его любовью с окружающими. Но их сердца ожесточились. Наша проблема заключается не в том, что мы не знаем, что делать, а в том, что мы, зная, не делаем. Вот об этом наш урок. Мы имеем памятный текст:

«Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Матф. 12:18).

Рассмотрим урок подробно.

I Всем племенам и языкам


Посвящая Свое земное служение иудеям, довольно-таки часто Иисус отправлялся на территорию за пределы Иудеи и служил язычникам. Возьмем случай Его беседы с самарянкой. Хотя когда-то этот народ был народом Израильским, но ко дням Христа на территории Самарии так все перемешалось, что трудно было уже самарян назвать не язычниками. Ведь Ассирийцы увели в плен израильтян, оставив малую часть жителей, и на эту территорию переселили других жителей, которые и смешались с остатками израильтян, вот из этого населения и состояла ко дням Христа территория Самарии.

Иоанн в 4 главе своего Евангелия описывает служение Иисуса самарянам. Мы читаем, что Иисус, оставив Иудею, отправился опять в Галилею. Прямая дорога в Галилею лежала через Самарию. Однако, из-за враждебности между Иудеями и Самарянами, путники из Галилеи, путешествуя в Иерусалим на великие национальные праздники, предпочитали окружной путь через Иорданскую долину. Но Христос имел Свои намерения и пошел прямым путем через Самарию. Учеников Он видимо отправил за продуктами, и в самый разгар дня оказался один у колодца. Он не совершал чудес для удовлетворения Своих потребностей, Он был голоден и жаждал пить. Мы не будем углубляться в детали диалога Иисуса и самарянки, посмотрим результат.

Когда ученики возвратились из селения с пищей, они сразу поняли, что здесь что-то произошло: плача, женщина оставляет свой водонос и убегает. Они предлагают Ему поесть, а Он отказывается. Мы читаем:

32 «Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Иоан.4:32-35).

И тут ученики увидели жителей селения, идущих по полю в белых одеждах, потому что было жарко: труженики полей и домохозяйки, кузнецы и плотники, все шли к колодцу. Семя истины, посеянное в сердце этой женщины, уже начало приносить плоды, и в следующие два дня была собрана обильная, богатая жатва. Мы читаем:

39 «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41 И еще большее число уверовали по Его слову.
42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Иоан.4:39-42).

Рассмотрим еще один момент, как Иисус ломает культурные барьеры. Это история, связанная с римским сотником. Сотник – это что-то вроде современного командира роты. Он был язычником, но стоит удивляться большой вере этого языческого командира. Необычное обстоятельство свершившегося чуда – факт, что человек, воспользовавшийся им, не был в непосредственном присутствии Христа в момент исцеления.

А посмотрите, какого скромного мнения о себе был сотник. Хотя он и верил в истинного Бога, иначе он не пришел бы за исцелением, все же он не был еще вполне обращенным, и согласно Иудейскому взгляду, был еще язычником, и поэтому не мог принимать участие в религиозных служениях. Он имел истинное смирение сердца перед Богом и, вероятно, в такой же мере сознание своего положения, поэтому он пытался не стеснять Иисуса обязанностью входить в языческий дом. Такое действие со стороны Христа могло быть наиболее отталкивающим для Иудеев и, несомненно, сделало бы Его церемониально нечистым.

Но какой результат этого события? Хотя сотник возражал, указывая на свою недостойность, Иисус впоследствии сказал о нем: «и в Израиле не нашел Я такой веры» (Лук. 7:9). Удивительная вера этого язычника сделала его более достойным в свете Неба, чем любого из соотечественников Иисуса. Именно не преходящие интересы отличали сотника, что Иисус и Иудейские руководители, так часто находившиеся в полном несогласии, должны были оба подтвердить достоинство язычника. Но необходимо заметить, доводы и причины для этого были разными: «старейшины» одобряли дела сотника, Иисус — его веру. Возможно, в этих факторах заключалась истина, что когда вера и дела сочетаются в жизни, тогда человек может находиться в высоком уважении, как перед Богом, так и перед людьми.

Поразительная вера сотника-не еврея впечатлила Иисуса настолько, что Он сказал: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Матф.8:11). Описывая этот же момент, Лука подчеркивает более глубокий аспект — что спасение распространяется во всех направлениях: «И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Лук.13:29-30).

Возлежать на небесном празднестве будут герои веры: Авраам, Исаак и Иаков. Как мы знаем, Авраам был отцом множества народов (Быт.17:4–6), и закономерно было бы ему находиться в окружении людей разных национальностей, племен и языков. За время Своего служения Иисус четко обозначил, что Благая весть адресована всем народам, и каждый раз, садясь есть с грешниками, Он показывал прообраз небесного пира. Такое поведение Иисуса раздражало еврейскую элиту. И, конечно же, когда Он выгнал меновщиков из храма, цитируя: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Марк.11:17), Он обращался не только к евреям.

Хотя во времена Ветхого Завета у Бога был избранный народ, Он всегда предполагал, что он будет распространять Его Слово и любовь по всей земле. Как Его последователи, мы призваны достичь всех Его сыновей и дочерей на стыке культур — из каждого племени, языка и народа.

В своем Послании римлянам апостол Павел делится видением о том, как спасение Божье достигает людей в местах, ранее недоступных евангельской вести. В подтверждение он возвращается на восемьсот лет назад и цитирует Осию: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную возлюбленною». «И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого» (Рим.9:25-26).

II Иисус ломает культурные барьеры


Прочитаем текст Писания:

21 И начал Он говорить: «То, что вы сейчас услышали, вот оно уже сейчас перед вами исполнилось».
22 Слушая Его, все удивлялись тому, как красноречиво Он говорил. И спрашивали друг друга: «Но разве Он не сын Иосифа?!»
23 На это Иисус ответил им: «Конечно, вы напомните Мне пословицу: “Врач, исцели самого себя!” И заявите: “Мы слышали, что произошло в Капернауме, сделай-ка то же самое и в Своем отечестве”.
24 Говорю вам точно: пророк обычно у себя на родине не принимается.
25 Истинно говорю вам: во времена пророка Илии в Израиле было много вдов, когда не было дождя три с половиной года, из-за чего был великий голод по всей земле;
26 И ни к одной из них не был послан Илия, он был послан только к одной вдове, к той, которая жила в Сарепте близ Сидона.
27 И было много прокаженных в Израиле при пророке Елисее, но никто из них не получил исцеление от этой болезни, кроме Неемана, который был из Сирии».
28 Услышав это, народ пришел в ярость (Лук.4: 21-28 перевод автора).

Почему народ пришел в ярость? В синагоге своего родного Назарета Иисус цитирует историю сарептской вдовы (3Цар.17:7–24) и Неемана (4Цар.5). Он использует эти истории, чтобы проиллюстрировать, что Бог нашел веру вне Израиля, и делает вывод, что Он также не найдет веры в родном городе. Это настолько разозлило людей, что они хотели убить Его.

Почему так происходит: свои не принимают Христа, чужие с радостью впитывают истину? Бог не послал пророка во время голода ни к одной вдове израильтянке, а вот к вдове, которая жила в Сарепте близ Сидона, а это языческая территория, Бог посылает Илию. Вы понимаете, что Бог не в состоянии сделать что-нибудь для жестокосердных и неверующих, которые не чувствуют нужды.

Интересно отметить, что Лука, который писал главным образом читателям язычникам, только один отметил эти высказывания Иисуса, которые были хорошим отзывом о вере язычников и осуждением неверия Израильтян.

Христос упомянул этот случай про вдову, жившую в Сарепте, как иллюстрацию истины, которую Он пытался сообщить, цитируя пословицу, помещенную в 23 стихе. Именно отсутствие веры со стороны жителей Назарета, удержали Его от совершения там чудес. Все это не потому, что Он не был в состоянии совершить их, но скорее потому, что они не были готовы принять благословения, которые Он желал излить на них.

Приводя исторический случай с исцелением Неемана, Иисус закрепляет мысль приведенной Им пословицы. Прокаженный язычник Неаман проявляет веру, которую трудно было найти среди Израильтян. Это привело жителей Назарета в ярость. Они не были тупыми, чтобы не увидеть применение сказанных Иисусом слов. Они ясно поняли сущность того, что Он хотел сказать. Возможно, в их памяти промелькнули воспоминания прошедшего из детского и юношеского возраста Иисуса, когда верность Его к справедливости молчаливо осуждала их греховный личный курс действия, теперь подразумевающий укор Господа пал тяжелым бременем на их упорные сердца. Лишь на мгновение, осознав свой личный недостаток характера и свою нужду в истинном раскаянии и обращении, их греховные сердца возмутились. Гордость и предубеждение затмили их разум, нерасположенный к свету истины, которая на один момент озарила их потускневшие души.

Почувствовав, что слова Иисуса точно изобразили их, они не желали более слушать. Принять Его – означало допустить, что они были не лучше язычников, на которых они смотрели как на псов, и они отказались так поступить. Они не были готовы смирить свои сердца. Как отличались слова Иисуса от лестных слов, которые они привыкли слушать. Очевидно, жители Назарета решили скорее остаться бедными, слепыми, в рабстве греха. Хотя их зацепило за живое, их преступления, виновная совесть восстала в негодовании, требуя замолчать пронизывающие слова истины. Неистовая национальная гордость возмутилась при мысли, что благословения Евангелия должны стать доступными для язычников, и в своем безумном фанатизме они готовы были убить Князя жизни.

Когда Иисус жил на земле, Он проводил большую часть Своего времени с язычниками, и именно эти «аутсайдеры» оказались свидетелями и участниками Его чудес. Иисус встречался с разными людьми: со сборщиками налогов, блудницами и прокаженными. Конечно, евреи считали Его поведение очень странным, даже богохульным, поэтому они наотрез отказывались признавать Его Спасителем.

А давайте представим, что Первое пришествие Христа произошло бы в наше время. С кем Он проводил бы больше времени: с христианами или с неверующими? Встречался бы Он с людьми, которых мы, возможно, презираем и считаем недостойными? Захотел бы Он прийти, чтобы пообщаться с людьми на фестивале геев и лесбиянок или Он присутствовал бы только на церковных субботних обедах и среди недели заходил бы в дома только почетных христиан?

В Иоан. 4:7 Иисус просит самарянку подать Ему воды из колодца. Женщина очень удивилась, потому что Он был евреем, а они «не сообщались» с самарянами. Но Иисус часто и намеренно переступал культурные границы, что не раз приводило к конфликтам с религиозными лидерами. Но это было также хорошим поводом для свидетельства.

Мы можем почерпнуть много нового у людей из другой культуры. Когда Иисус исцелил слугу римского сотника, Он повернулся к толпе и сказал: «Сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры» (Лук. 7:9). Христос соприкасался с разными культурами, и благодаря этому Он мог привлечь к Божьей любви и плану спасения еще больше людей, таких как сотник.

Иисус переступил не только межкультурную границу. Он также стер внутрикультурные предубеждения. Когда десять прокаженных молили Его о милости (Лук. 17:11–19), Он не отвернулся от них, несмотря на то, что это могло навести на Него позор из-за прикосновения к прокаженному и ритуальной нечистоты. Очистившись, они ушли, и только один из них, самарянин, вернулся, чтобы поблагодарить Иисуса. Для еврея самарянин был неблагополучным человеком, «отбросом общества», но Иисус сказал ему: «Вера твоя спасла тебя» (ст. 19).

Возможно, сегодня у нас нет проблем с людьми из другой культуры. В наших городах живут люди, говорящие на разных языках, а международные путешествия сделали другую часть света доступной нам всего за несколько часов полета. Но межкультурные и внутрикультурные различия все еще существуют, и как последователи Христа мы призваны преодолевать их. Нужно искать отверженных, прокаженных современного общества и служить им с любовью. Возможно, подобно еврейским лидерам, наша проблема заключается не в том, что мы не знаем, что должны делать, а в том, что мы, зная, не делаем.

Последние слова Иисуса в Матф. 28:19-20 являются повелением для Его последователей, то есть для нас. Он сказал, что мы должны нести благую весть спасения и вдохновлять людей следовать за Ним. А это значит, что нам нужно вступать в контакт с людьми, с которыми нам, возможно, не хотелось бы иметь ничего общего.

Бог призывает, чтобы каждый из нас внес свой вклад в благовестие. На этой неделе подумайте о том, как вы можете строить отношения с людьми, чтобы в этом прославился Бог, и чтобы показать людям, кто такой Иисус.

III Проповедь язычникам


Один из самых великих миссионеров Библии — это человек по имени Павел. Павел пережил невероятный опыт по дороге в Дамаск. Этот опыт перевернул его жизнь, и вместо гонителя христиан он стал проповедником Христа. Павел насаждал церкви, писал им послания, посещал группы христиан по всему известному на тот момент миру, чтобы приводить людей ко Христу. Удивительно! Павел даже посещал церкви в Риме, Ефесе, Галатии и Филиппах.

Наверное, это было непросто. Ему приходилось быть «хамелеоном», чтобы привести к Иисусу так много людей. «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев… Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор. 9:20, 22, 23).

Мы также призваны действовать по примеру Павла. Даже если мы не можем быть всем для всех, каждый из нас может стать кем-то для кого-то и познакомить этого человека с Иисусом. Мы можем участвовать в этом межкультурном служении, будь то зарубежная миссия или просто дружба с людьми, отверженными обществом. Это могут быть студенты, подростки-инвалиды, матери-одиночки, отцы-одиночки или просто семья, которая переехала в соседний дом.

Хотя Павел и был великим проповедником язычникам, но все же лучший пример межкультурного служения — это служение Иисуса. Иисус, Сын Божий, оставил Свой небесный дом, чтобы прийти в эту «чужую страну» под названием Земля и восстановить узы, разрушенные после грехопадения Адама и Евы (Быт. 3:1–7). У людей была прямая связь с Богом, пока они не согрешили. Адам и Ева ежедневно гуляли с Ним в Эдеме. Наверное, Божье сердце невыносимо болит от того, что Его творение стало таким эгоистичным и сомневающимся. Но даже в таком безнадежном состоянии у Него есть план спасения. Поэтому Он послал Своего Сына, Иисуса, чтобы показать лучший пример межкультурного служения и навсегда соединить Его народ, меня и вас, с Богом.

Вся истина заключается в одном известном библейском стихе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Разве не удивительно?! Бог послал Иисуса, чтобы всякий верующий смог иметь вечную жизнь.

На первый взгляд межкультурная миссионерская работа может показаться пугающей и невозможной. Несмотря на очевидные сложности в преодолении культурных отличий, наш любящий Отец желает, чтобы люди всех национальностей были спасены для вечности. Поэтому мы должны приложить усилия, чтобы строить отношения с людьми, не принадлежащими к нашей культуре. В этом нам могут помочь следующие принципы.

Любовь. Для начала нам нужно убедиться, что мы одинаково любим каждого человека, независимо от его происхождения. Чтобы участвовать в настоящей миссионерской работе, мы должны проявлять к людям искреннюю заботу. Иисус никогда ни от кого не скрывал Свою любовь или спасение и таким образом часто бросал вызов существующим представлениям того времени. Мы должны помнить, что Иисус любит всех людей и желает спасения для каждого.

Принятие. Знакомясь с разными культурами, мы можем отказаться от привычных для нас методов служения. Попав в непривычное для нас окружение, нам сложно оставить традиционную миссионерскую работу. Это нормально, что нам легче общаться с близкими нам людьми, но мы должны быть всегда готовы приложить усилия, чтобы переступить этот барьер.

Мышление. Есть яркие культурные отличия, такие как язык, еда, одежда, музыка и традиции. Но люди различного происхождения также отличаются способом мышления, чувств и познания. Чтобы успешно строить отношения с человеком другой культуры, нужно понять его мышление. Уделите время, чтобы узнать о традициях этой культуры. Возможно, лучший способ — это просто общаться с людьми, задавать им вопросы и становиться друзьями. Поступая так, мы сможем увидеть, в чем мы отличаемся, в чем похожи и как лучше себя вести.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Истинные миссионеры Христа придерживаются системы ценностей, в которой нет места самовозвышению, гордости и разногласиям. Иисус неоднократно подчеркивал важность этих ценностей в Своем земном служении. Он часто переступал культурные границы, чем вызывал негодование и ярость тех, кто страдал от эгоизма, гордости, властности и высокомерия. Тем не менее смысл Евангелия заключается в том, чтобы мы имели отношения с Отцом и, подобно Иисусу, служили каждому человеку, несмотря на его положение или состояние.

telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Филипп как миссионер

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №10, «Филипп как миссионер» (5 сентября 2015)

04.09.15 Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Никакого бремени более - Тема недели «Иудей и язычник»

Интересно отметить, что Петр назвал эти старые законы «игом», которое иудеи не могли понести. Но

07.07.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть