Виталий Олийник. Павел: миссия и весть
samuil 18-09-2015, 20:55 1 838 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, урок №12, «Павел: миссия и весть» (19 сентября 2014)
I. Греки и иудеи (ВС).
1. Что для вас – более весомый аргумент: чудо или логика?
2. Прочитайте 1Кор. 1:22-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Приведите примеры из Библии, где иудеи требовали чудес (Мк. 8:11,12; Ин. 2:18)
б. Приведите пример из Библии, где еллины искали мудрости (Деян. 17:18-21)
в. Почему для иудеев распятый Христос – соблазн? (ожидали Мессию – победителя; см. Мф. 27:42)
г. Почему для еллинов распятый Христос – безумие? (логика требует, чтобы божество было бессмертным; см. Деян. 17:32)
д. Что на самом деле есть во Христе? (и сила для чудес иудеям, и премудрость для запросов еллинов)
3. На чем основывается ваша вера?
II. Солдаты и атлеты (ПН).
1. Прочитайте 1Кор. 9:24-27 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каков контекст этой иллюстрации апостола Павла – о чем идет речь в предшествующих стихах? (19-23 ст. – о миссио-нерском служении)
б. О каком порабощении идет речь в 27 ст., исходя из контекста? (19 ст. – «я всем поработил себя»; речь идет о контекстуали-зации проповеди, отождествлении с людьми разных культур и взглядов; это требует дисциплины и самоограничения!)
2. Прочитайте 2Тим. 2:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О чем – 1 и 2 ст.? (о миссионерской деятельности)
б. Какова главная мысль сравнения в 3,4 ст.? (мы – воины Хр.)
в. Проверьте 5 ст. в иных переводах («И ни один атлет не получит венца 'победителя', если не по правилам состязается» (Кулаков))
3. Где еще Павел использует образ солдата? (Еф. 6:11-17 и т.д.)
III. Павел и закон (ВТ).
1. Прочитайте Рим. 3:31 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Найдите слово «закон» в ст. 19-31 (19,20,21,27,28 ст.)
б. В каком из вышеуказанных стихов содержится объяснение того, о каком законе говорит 31 ст.? (21 – «закон и пророки» – это обозначение разделов Священного Писания: Тора (Пятикнижье) и пророки)
2. Прочитайте 1Кор. 9:8-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что Павел приводит в качестве доказательства своей мысли? (8,9 ст. – Моисеев закон)
б. Для кого дан Моисеев закон? (10 ст. – «для нас»)
3. Прочитайте Евр. 9:8-12 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте конец 10 ст. в иных переводах («до установления нового порядка вещей» (РБО))
б. Что из Торы было заменено? (9 ст. – дары и жертвы; 10 ст. – яства, пития, омовения и обряды святилища)
в. Почему все вышеперечисленное было временным? (новая жертва, кровь, святилище в связи со служением Христа)
4. Поделитесь своими выводами об отношении Павла к закону.
IV. Крест и воскресение (СР).
1. Прочитайте 1Кор. 15:12-22 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каковы логические следствия идеи отрицания воскресения из мертвых? (Христос не воскрес, тщетна проповедь и вера, умершие во Христе погибли)
б. Как назван Христос в иных переводах 20 ст. («первый плод из умерших» (Стерн); используется то же слово ἀπαρχή (апархэ), которое описывает праздник первого снопа)
в. Для чего нужно воскресение их мертвых?
2. Насколько значимы для вас лично крест и воскресение?
V. Работа в команде (ЧТ).
1. Прочитайте Деян. 15:36-41 (по очереди) и ответьте на вопрос: . Чему вас учит этот отрывок?
2. Прочитайте 2Тим. 4:11 (по очереди) и ответьте на вопрос: о чем свидетельствует просьба Павла? (изменил свое отношение к Марку)
3. Есть ли люди, с которыми вам еще предстоит примириться?
Похожие новости
Второе миссионерское путешествие
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №9, «Второе миссионерское путешествие» 1
29.08.18
Субботняя школа
Божественность Святого Духа - субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Божественность Святого Духа» (21 января
20.01.17
Субботняя школа
Виталий Олийник. Павел: происхождение и призыв
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №11, «Павел: происхождение и призыв» 12
10.09.15
Субботняя школа