Второе миссионерское путешествие
samuil 29-08-2018, 19:28 1 039 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, урок №9, «Второе миссионерское путешествие»
1 сентября 2018 - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
I. Возвращение в Листру (ВС).
1. Открывал ли вам Бог Свою волю во сне? Расскажите кратко!
2. Прочитайте Деян. 16:1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Почему Павел обрезал Тимофея? (1 ст. – Тимофей был иудеем по происхождению; 3 ст. – «ради иудеев»)
б. Не противоречит ли этот акт решению собора в Иерусалиме – Деян. 15:24,28,29? (нет, т. к. там вопрос стоял об обрезании язычников для спасения – Деян. 15:1, а не иудеев по завету Авраама – Быт. 17:9-13; см. также Деян. 21:21,25)
в. Чему учат ст. 6-10? (Святой Дух руководит миссией церкви, используя для этого и видения)
3. Был ли у вас опыт планирования миссионерской деятельности с Божьим водительством?
II. Филиппы (ПН).
1. Откройте Деян. 16:11-24 и найдите ответы на вопросы:
а. Проверьте 13 ст. в иных переводах («где, как мы думали, было место для молитвы» (Кассиан, Кулаков); «туда, где, как мы полагали, иудеи собирались для молитвы» (РБО); в оригинале нет слова «дом»)
б. Что ст. 16-18 открывают о нечистых духах? (могут жить в человеке, могут говорить правду, выходят во имя Иисуса)
в. Какова предпосылка обвинения против апостолов? (20,21 ст. – каждый народ должен жить по своим обычаям)
2. Прочитайте Деян. 16:25-34 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Объясните фразу «молясь, воспевали Бога» – 25 ст. (пение Богу есть одна из форм молитвы)
б. Как обрести спасение? (31 ст. – «веруй в Господа И. Христа»)
в. Как уверовать во Христа? (32 ст. – узнать Слово Божье)
3. Поделитесь своим опытом молитвы в пении!
III. Фессалоника и Верия (ВТ).
1. Прочитайте Деян. 17:1-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кто и в каком количестве принял проповедь Павла? (4 ст. – «некоторые из них», т.е. из иудеев; «кроме них, и большое число язычников, почитающих единого Бога» (РБО), т.е. из язычников, которые посещали ту синагогу; немало знатных женщин)
б. Что неверующие иудеи инкриминировали апостолам? (7 ст. – политический бунт)
2. Прочитайте Деян. 17:10-15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О ком идет речь в 11 ст.? (об иудеях в синагоге – 10 ст.)
б. Проверьте 14 ст. в иных переводах («братья тотчас отправили Павла к морю» (Кассиан); в оригинале нет фразы «как будто»)
3. Есть ли у вас привычка проверять все, изучая Библию?
IV. Павел в Афинах (СР).
1. Откройте Деян. 17:16-34 и найдите ответы на вопросы:
а. В каких местах Павел проповедовал в Афинах? (17,19 ст. – в синагоге, на площади, в ареопаге)
б. Опишите метод проповеди Павла в ареопаге (22 ст. – сделал комплимент слушателям (в оригинале нет фразы «как бы»); 23 ст. – указал связь между тем, во что они уже веровали, и тем, что он собирался рассказать; 28 ст. – привел цитату из их авторов; 30,31 ст. – провозгласил новое)
в. Какими были результаты этой проповеди? (34 ст. – для той аудитории это отличный результат!)
2. Удается ли вам говорить на языке тех, кому вы несете весть? Что для этого требуется?
V. Павел в Коринфе (ЧТ).
1. Прочитайте Деян. 18:1-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что показывает сравнение 4 и 5 ст. о методе Павла в синагоге? (на первых порах он ничего не говорил об Иисусе; сначала нужно было подготовить почву)
б. Какое неверное истолкование 6 ст. порою можно встретить? (что Павел, якобы, перестал проповедовать иудеям; на самом деле в 19-21 ст. он вновь в синагоге, где его хорошо приняли)
в. Сколько Павел учил в Коринфе? (11 ст. – «год и шесть месяцев»; 18 ст. – «пробыв еще довольно дней»)
2. Кого легче обратить – атеиста или протестанта?
Похожие новости
Тюремное заключение в Кесарии
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №12, «Тюремное заключение в Кесарии» 22
19.09.18
Субботняя школа
Арест в Иерусалиме
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №11, «Арест в Иерусалиме» 15 сентября 2018
12.09.18
Субботняя школа
Третье миссионерское путешествие
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №10, «Третье миссионерское путешествие» 8
07.09.18
Субботняя школа