Виталий Олийник. Разрушение Иерусалима
samuil 3-12-2015, 22:46 2 105 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №10, «Разрушение Иерусалима» (5 декабря 2015)
I. Плач по Фаммузе (ВС).
1. Какие элементы язычества вошли в христианство?
2. Откройте Иез. 8:1-18 и найдите ответы на вопросы:
а. Где в видении оказался Иезекииль? (3 ст. – в Иерусалиме, на дворе храма)
б. Назовите 3 проявления язычества в Божьем храме (10,11 ст. – каждение изображениям; 14 ст. – плач по Фаммузе; 16 ст. – поклонение солнцу)
в. Что такое плач по Фаммузе? («Таммуз – вавилонский (шумер-ский) умирающий и воскресающий бог плодородия Думузи. Во время увядания природы его “смерть” оплакивали согласно распространенному на древнем Ближнем Востоке обряду» (перевод Кулакова, сноска))
г. Какой была ориентация Божьего храма по сторонам света в сравнении с традиционными храмами в христианстве? (16 ст. – Божий храм – на запад, христианские – на восток, к солнцу)
3. Есть ли элементы язычества в вашей жизни?
II. Печальное царствование царя Седекии (ПН).
1. Прочитайте Иер. 37:1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое внутреннее противоречие явлено в поведении царя? (2,3 ст. – не слушает Иеремию, но просит его молиться!)
б. Что могло подпитывать ложные надежды беззаконников? (5 ст. – выступление войска фараона, приостановка осады вой-сками Вавилона)
в. Какой была Божья весть царю? (6-10 ст. – неотвратимость завоевания)
2. Прочитайте Иер. 38:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чему суть обвинения в адрес Иеремии? (4 ст. – нарушение национальных интересов)
б. Чего на самом деле желал Иеремия? (2 ст. – спасения народа)
3. Случалось ли, что вам приписывали ложные мотивы? Как вы реагировали?
III. Падение Иерусалима (ВТ).
1. Прочитайте Иер. 40:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите действия Навузардана по отношению к Иеремии (1 ст. – отпустил из плена; 4 ст. – освободил от цепей, дал свободу в выборе места жительства, обещал попечение, если Иеремия пойдет в Вавилон; 5 ст. – дал пищу и подарок)
б. О чем свидетельствуют слова Навузардана – 2,3 ст.? (ему были известны пророчества о разрушении Иерусалима; он понимает причину бедствия – непослушание Богу)
в. Как вы думаете, почему Иеремия не пошел в Вавилон?
2. Встречали ли вы людей, не принадлежащих к церкви, которые принимают волю Божью лучше тех, кто в церкви?
IV. Всем сердцем своим (СР); Семьдесят лет (ЧТ).
1. Откройте Иер. 29:1-14 и найдите ответы на вопросы:
а. Кто переселил пленников в Вавилон? (4 ст. – Господь Саваоф)
б. Как следует себя вести в изгнании? (5-7 ст.)
в. Сколько лет продлится плен? (10 ст. – 70)
г. На каком условии произойдет возвращение из плена? (12-14 ст. – чистосердечное обращение к Богу)
д. Где ранее условия восстановления уже были даны? (Лев. 26: 40-42; Втор. 30:1-5)
е. Почему нужно признаваться в беззакониях предков? (чтобы освободиться от проклятий, передающихся по наследству; см. Втор. 28:45,46,59; Неем. 9:1-3)
ж. Были ли эти условия выполнены перед возращением? (Да! см. Дан. 9:1-19)
2. Закончите фразу: «Чистосердечное признание…» (снимает вину)
Похожие новости
Единство в поклонении
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Единство в поклонении»
12.12.18
Субботняя школа
Виталий Олийник. Завет
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №11, «Завет» (12 декабря 2015)
11.12.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Последние пять царей Иудеи
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №3, «Последние пять царей Иудеи» (18 июля 2015)
15.10.15
Субботняя школа