Регистрация

Александр Серков - Победа в пустыне

Александр Серков 29-01-2016, 18:12 2 342 Субботняя школа » Александр Серков
+5


После грехопадения Адама и Евы духовная тьма угрожала самому существованию человеческой расы. Однако первый человек получил обетование о семени жены. И вот, вопреки всему, однажды победа была выиграна в пустыне Христом. Наша победа, это когда мы позволяем Христу быть в нас победителем. Рассмотрим этот урок в трех аспектах, которые как раз и раскроют успех победы над соблазном греха.


I. Родит Сына


Прочитаем текст Писания:
19 Иосиф, жених ее и будущий муж, был человеком праведным, и поэтому не хотел предать это огласке и решил тайно отпустить ее.
20 Но ангел Господа не допустил осуществить задуманное, он явился ему во сне и сказал: «Иосиф, Сын Давида, прими Марию в жены и не страшись при этом, потому что То, что в ней зачато, Оно от Духа Святого.
21 Она родит Сына, и когда родит, ты дашь Ему имя Иисус, потому что Он спасет народ Свой от грехов их».
22 И все это произошло именно так, как об этом было предсказано Господом через пророка, который сказал:
23 «Вот, девушка будет беременна и родит Сына, и будет назван Он Эммануилом, что переводится: “с нами Бог”».
24 Пробудившись ото сна, Иосиф поступил так, как повелел ему ангел Господа: он принял Марию, и она стала его женой;
25 Но он не приближался к ней для интимной связи весь срок беременности; и вот, она родила Сына, и назвал он Его Иисусом. (Мф.1:19-25 перевод автора).


Интересная разворачивается картина. Бог через ангела решает возникшую проблему. В словах: «Не бойся» Иосиф должен был оставить все свои сомнения и боязнь лишиться праведности. Он должен был теперь проявить веру, веру в то, что его жена невиновна. Ангел дает ему ряд указаний, что он должен теперь сделать. А сделать он должен был следующее: принять жену свою, как невиновную и имеющую в животе от Духа Святого; и когда родится Младенец, дать Ему имя Иисус. Фактически ангел объявляет его юридическим отцом, потому что именно отец имел преимущество давать имя родившемуся сыну. Мария также должна была участвовать в наречении имени Иисуса: «И вот, зачнешь и родишь Сына, и дашь Ему имя: Иисус» (Лк. 1:31). Имена еврейским мальчикам давались обычно на восьмой день от рождения, при обряде обрезания.

Имя Иисус с еврейского означает «Иегова спасение»; поэтому ангел и подчеркивает: «Дашь Ему имя Иисус, потому что Он спасет Своих людей от грехов их». Это удивительная весть, она касается и нас. Мы – те, которых Он тоже спас. Христос пришел, чтобы снять наручники, открыть двери тюрьмы и избавить осужденных от смертного приговора. Он пришел не для того, чтобы спасти нас в грехах, но, чтобы избавить нас от наших грехов; а это уже совершенно разные вещи. Он пришел, чтобы освободить нас от всякого наследственного или приобретенного влечения ко злу.

Весть радостная. Обещанный Мессия рожден. Казалось бы, радуйтесь, люди, ликуйте, книжники, первосвященники, вот Он обещанный, долгожданный и наконец-то родившийся Избавитель Израиля. Хотелось бы ожидать развязку событий такую, что несметные толпы народа во главе со священниками идут в Вифлеем разыскивать Младенца, чтобы поклониться Ему. Но молчок. Ни слова радости, восхищения.

«Мы видим, что как только Иисус родился, люди по своему отношению к Нему разделились на три группы. Рассмотрим эти три отношения.

1. Отношение Ирода. Его отношение – это отношение ненависти и враждебности. Ирод страшился, что этот Младенец вторгнется в его жизнь, затем на его место в жизни, что отнимет его власть и влияние; и поэтому первая реакция Ирода была - уничтожить Младенца. И сейчас есть люди, которые с радостью уничтожили бы Иисуса Христа, потому что видят в Нем Того, Кто мешает их жизни. Они хотят жить своевольно, не считаясь ни с чем и ни с кем, а Христос обличает их поступки, и поэтому они готовы Его убить.

2. Отношение первосвященников и книжников. Их отношение – это отношение полного безразличия. Сам факт рождения обетованного Помазанника Божия их нисколько не тронул. Они были настолько погружены в храмовый ритуал и обсуждения закона, что совершенно не обратили на Иисуса никакого внимания. Он для них ничего не значил. Многие и сегодня настолько поглощены своими делами, а может быть и церковными ритуалами, что Иисус Христос не имеет для них никакого значения.

3. Отношение мудрецов. А вот их отношение восхищает нас: они полны желания положить к ногам Иисуса Христа благороднейшие дары, которые они могли принести» (Комментарии Баркли на евангелие от Матфея 2 глава: https://bible.by/barclay-new-testament/read-com/40/02 © bible.by).

Мы видим, - с самого начала дьявол пытался присвоить себе право быть режиссером событий. Еще с Эдемского сада. Там он взял верх и стал режиссером событий. Приходилось ли вам когда-нибудь заблудиться в безбрежной пустыне? Не тревожили ли вас мысли: увидите ли вы еще свою семью, своих друзей, любимых? Вы уже представляете, как найдут ваше мертвое тело… вы готовите прощальную записку… и вдруг…слышите гул вертолета. Спасение еще далеко, но вы уже его предвкушаете.

Согласно Бытие 3 главы, когда человечество погрузилось во тьму, людям пришлось пережить образную пустыню, пустоту в жизни – разделение с Богом. Но вот они слышат обетование, у Бога готов план, как избавить человека от состояния его потерянности и даровать победу даже в пустыне. Эта победа заключалась в Том, о Котором мы читаем: «Она родит Сына, и когда родит, ты дашь Ему имя Иисус, потому что Он спасет народ Свой от грехов их». И вот Он пришел. Мы читаем:

«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» (Гал.4:4).

Но с какой именно целью приходил Иисус? Он пришел восстановить господство, потерянное в Эдемском саду, поэтому именно таким образом было выражено признание Его царской власти. Он пришел, чтобы лишить власти сатану, который провозгласил себя князем мира сего. Пришел истинный Князь - Иисус-Спаситель. Он спасет Свой народ от греха (Матф.1:21). Это означало открытое соперничество с сатаной, который подстрекает ко греху. Христос провозгласил приговор, вынесенный автору греха и смерти - дьяволу.


II. Предтеча Мессии


Прочитаем текст Писания:
2 И говорил он: «Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное!»
7 Увидев, что приходят к нему креститься многие фарисеи и саддукеи, он остановил их словами: «Гаденыши, кто внушил вам, что вы сможете избежать грядущего возмездия?!
8 Делами докажите, что вы действительно раскаялись.
9 И не думайте, что избежите наказания только потому, что вы дети Авраама. Говорю вам, что Бог может даже из этих камней сотворить потомков Аврааму.
10 Уже и топор приготовлен, чтобы рубить деревья, потому что то дерево, которое не приносит хороший плод, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, идущий же за мной сильнее меня. Я недостоин развязывать ремни Его сандалий и носить за Ним обувь Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
12 В руках у Него лопата, которой Он провеет пшеницу, отделяя зерно от мякины; зерно Он соберет в амбар, а мякину сожжет огнем неугасимым» (Мф.3:2,7-12 перевод автора).


Миссия Иоанна началась с призыва: Покайтесь! Он призывал к покаянию и указывал на идущего следом Иисуса, весть Которого тоже заключалась в покаянии и оставлении грехов. Народ созрел для этой вести. Гнет Рима, коррупция религиозных руководителей, пустота идей людям уже надоели. Они ждали каких-то перемен. Хотя перемены в их мечтах были связаны с изгнанием оккупантов, но они мечтали, что именно тогда установится у них на родине мир, благополучие, благоденствие и истинное богопочитание. Во всяком случае, так мечтали богобоязненные евреи.

И вот народ слышит, что в пустыне появился какой-то пророк. Я думаю, что не стоит нам удивляться тому, что Иоанн проповедовал в пустыне. Сегодня это странно, и судя по нашему времени, почему бы не на городской площади проповедовать или в синагоге? Но суть здесь в том, что он выбрал такое место, где он был независим ни от кого, и никто его не имел право выгнать, как это могло бы быть в храме. Да и не спрашивали его: «А у какого раввина ты учился? А какую богословскую семинарию ты закончил?» Это что-то вроде сегодняшнего интернета: пустыня, но народу много, и проповедуй сколько угодно.

Какова была тема его проповеди? «Покайтесь!» По-гречески это слово буквально означает «перемените мысли», «перемените свои мнения», «перемените цель или намерение». Это включает в себя намного больше, чем одно исповедание грехов, хотя в проповеди Иоанна и это, безусловно, было включено (6 ст.). В богословском смысле это слово означает не только перемену образа мыслей, но и новое направление воли, измененное намерение и отношения. Проповедь Иоанна была решительной, и он говорил не только о спасении, которое нес идущий следом за ним Мессия, его проповедь коснулась и эсхатологического аспекта. Мы видим, - Иоанн Креститель говорит о жатве, иллюстрируя тему суда. На суде выносят приговор: жизнь или смерть. Суд также служит для решения конфликтов и спорных вопросов.

Иоанн Креститель готовил путь для Христа, Который должен был раз и навсегда решить проблему великой борьбы. Христос раскрыл сущность дьявола как лжеца и обманщика. Он продемонстрировал, что Бог сошел к людям, предлагая им спасение, за которое заплатил огромную цену. Эта цена - Его Сын. Только такая великая жертва гарантировала, что каждый, верующий в Него, будет спасен. В противоположность этому - не верующий в Него остается без прощения, выбирая смерть, а не жизнь. Таким образом, суд раскрывает истинный характер Бога, характер Его жертвенной любви. В этом заключается окончательное решение проблемы великой борьбы.


III. Битва и победа в пустыне


Прочитаем текст Писания:
1 Тогда Дух возвел Иисуса в пустыню, где Ему предстояло перенести искушения от дьявола.
2 Сорок дней и сорок ночей провел Он в посте и напоследок ощутил сильный голод.
3 Вот тут-то искуситель и подошел к Нему и говорит: «Если Ты Сын Бога, тогда вымолви слово, чтобы эти камни превратились в хлеб».
4 Иисус же ответил ему: «Написано: “не только хлеб поддерживает жизнь человека, но и каждое слово, исходящее от Бога”».
5 Тогда берет Его дьявол в святой город и ставит на парапет крыши храма;
6 И говорит Ему: «Если Ты все же Сын Бога, то бросься вниз, ведь написано же: “Ангелам Своим Он повелит оберегать Тебя, и на руках они понесут Тебя, и Ты даже ногой Своей не споткнешься о камень”».
7 На что Иисус ответил ему: «Написано также: “Не искушай Господа Бога твоего”».
8 Затем берет Его дьявол на очень высокую гору, показывает прелести и славу всех царств мира
9 И заявляет: «Все это я отдам Тебе, если Ты падешь предо мной и поклонишься мне».
10 Иисус ответил ему: «Отойди от Меня, сатана! Писание свидетельствует: “Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи”».
11 Дьявол тут же оставил Его, и ангелы стали служить Ему (Мф.4:1-11 перевод автора).


Читая эту трогательную битву Христа с сатаной, остается не понятным, был ли это планомерный экзамен перед публичным выступлением Иисуса, или Он уединился для того, чтобы обдумать дальнейшую Свою деятельность, а дьявол воспользовался случаем и приступил к Нему с искушением? Хоть это и не так важно, но, тем не менее, что-то мы можем предполагать и сделать какие-то выводы. Конечно, быстрей всего Иисус сознательно не шел на встречу с сатаной для искушения, чтобы продемонстрировать Свою победу над ним; Его целью, я думаю, было, перед тем, как выйти в люди и открыто предстать перед ними как Мессия, побыть наедине с Отцом и поразмыслить о предстоящем деле, возможно обдумать некоторые проповеди, которые Он потом и выскажет народу. Одним словом, подготовиться к предстоящему служению, для чего Он в течение сорока дней и голодал.

Какую цель преследовал Иисус этим воздержанием от пищи? Обычно постом достигается ясность мысли, так как обилие пищи притупляет разум. Но вряд ли Он до этого питался обильно. Быстрей всего, зная, что это один из самых трудных элементов борьбы человека, Иисус начал с победы над аппетитом.

Обычно под постом понимается не всегда полное воздержание от пищи, а умеренное, без применения жирной пищи, питание, отчего и название «пост» - «постная пища». Но чтобы подчеркнуть, что Иисус не просто умеренно питался сорок дней, автор Евангелия применяет фразу: «напоследок ощутил сильный голод». Эти слова вам ни о чем не говорят? Вопрос голодания, и как этот процесс проходит, я изучал, и несколько раз сам голодал (правда всего по восемь дней, обстоятельства не позволяли голодать дольше). На второй или третий день аппетит совсем пропадает, приходит только физическая слабость. Если человек совсем ничего не ест, то организм перестраивается и начинает жить за счёт внутренних резервов. Язык обкладывается белым налетом, покрывая вкусовые рецепторы, и аппетит прекращается, чего не происходит, если человек продолжает есть, хоть даже и очень понемногу. И когда резервы заканчиваются, язык очищается, и голодавший ощущает сильный голод. Это момент окончания полного голодания, и надо теперь обязательно приступить к еде, иначе человек умрет, так как все резервы его организма истощились. Но приступать к еде надо очень и очень осторожно. Рекомендуется даже начинать не с сока, а с сока, разведенного водой. Дьявол что предложил? Наесться сразу хлебом, и при том, не одним караваем, он не предложил «сделай этот камень хлебом», а «чтобы камни (мн. число) превратились в хлеб». Чем это грозило Христу? Наесться вдоволь хлебом после сорокадневного голодания, - это означало бы смерть. Таким образом, в словах, констатирующих, что Он напоследок ощутил сильный голод – мы видим ясное свидетельство того, что голод был не частичным, а полным.

Но тут есть еще и духовная сторона этого вопроса. Говоря о духовной стороне искушения, мы видим, что лукавый знал, когда подойти с искушением, он хороший стратег, его нападение происходит тогда, когда слабость человека наиболее уязвима. При первом искушении самым первым словом стоит «если». Здесь надо остановиться и разобраться, что имел в виду дьявол, употребляя выражение: «Если Ты Сын Бога…». Неужели сатана не был свидетелем при крещении Иисуса, когда голос Божий засвидетельствовал: «Это Сын Мой возлюбленный, к Нему Моя благосклонность» ?! Неужели он пропустил свидетельство Симеона (Лк.2:25-32), свидетельство самого Иисуса в двенадцатилетнем возрасте: «Зачем вам надо было искать Меня? Разве вы не знаете, что Мне надлежит быть в доме Отца Моего?» (Лк.2:49); свидетельства мудрецов и пастухов? Нет, дьявол знал точно, кем был Иисус. Здесь акцент слова «если» падает не на сомнение дьявола в Божественности Иисуса, а на желании спровоцировать Его доказать, что Он именно сыном Божьим и является. Здесь слово εἰ (и) «если» имеет также значение «так как; поскольку». Для ясности этого вопроса приведу пример: приближенные царя говорят своему правителю: «Ты что ли не царь, как ты можешь допустить в стране такое безобразие?! Если ты царь, прикажи сделать то-то и то-то». Придворные не сомневаются в том, что он царь, но они провоцируют его к каким-то конкретным действиям, которыми он подтвердит, укрепит и докажет всем, кто здесь в государстве царь. Так и в данном случае, дьявол непременно знал, кем был Иисус, но его цель была – сломить Иисуса, спровоцировать Его показать Свою способность творить чудеса и этим доказать Свое Божественное происхождение.

Слова дьявола имели возбуждающий смысл. Он хотел сказать: «Ты Сын Божий, не Ты ли при крещении получил это удостоверение?! И Ты теперь умираешь с голоду! Что Ты делаешь, неужели Ты в самом деле собираешься теперь умирать? Давай, предпринимай что-то, используй Свою Божественную силу, твори Себе еду, ешь и живи». Наступление против Иисуса Искуситель повел по трем направлениям. Первое, что он предпринял, он попытался искусить Иисуса превратить камни в хлеб. Вокруг было много известняковых камней, обточенных ветрами и дождями, которые были очень похожи на булки (караваи) хлеба, которые могли вызвать у Иисуса искушение. Но Иисус, во-первых, не только в данном случае, но и в дальнейшей своей жизни, не применял сверхъестественное чудо в личных целях. А во-вторых, и это главное в данном эпизоде, дьявол пытался склонить Иисуса сделать чудо в подтверждение того, что он является Сыном Божьим. Иисус же ответил искусителю теми словами, которыми Бог хотел научить Свой народ в пустыне: «Не только хлеб поддерживает жизнь человека, но и каждое слово, исходящее от Бога» (Втор. 8:3). Есть только один способ обрести подлинное удовлетворение – понять, что мы полностью зависим от Бога. В пустыне народ только и думал об еде, и все проблемы строил вокруг нее, хотя в той манне, которой Бог кормил их, было вложено все необходимое человеку для жизни. Израильтяне должны были доверять словам Бога, но они этого не делали. Словами, которыми Иисус отразил первое искушение, Он хотел сказать: «Бог при Моем крещении засвидетельствовал, что я Его Сын, и эти слова не следует подвергать испытанию». Так Иисус словами из Писания отразил первую атаку дьявола.

Но этим искушением дьявол не ограничился. Потерпев фиаско, искуситель возобновил свое наступление с другой стороны. Он берет Иисуса на крышу храма, на парапет крыши. Парапет, это ограждение по краю крыши, узорчатая стена, которая ограждает человека от падения. Поднявшись на парапет, они были, в таком случае, на самом верху храма. Перед ними открывалась панорама города, тем более надо учесть, что храм стоял на вершине горы Сион. Под ними внизу был двор храма с людьми. Почему бы не прыгнуть вниз, что здесь предосудительного? Может именно таким образом и предстать первый раз пред людьми, это возымеет вес, и таким образом, сразу влиться в бурную мессианскую деятельность?!

Здесь мы имеем урок в том, как важно знать Писание, и не поверхностно, надо знать его контекстуальное значение. Видя, что Иисус ответил ему при первом искушении из Писания, дьявол решил при последующем обольщении воспользоваться тоже Писанием, но он исказил контекст, процитировав его не полностью и в искаженном виде. Сравните текст Писания со словами, произнесенными дьяволом:

11 Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
12 На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею (Пс.90:11-12).

Что процитировал дьявол? «Ангелам Своим Он повелит оберегать Тебя, и на руках они понесут Тебя, и Ты даже ногой Своей не споткнешься о камень».

В чем здесь искажение контекста? Он пропустил слова: «на всех путях твоих». А что, прыгнуть с крыши храма, это что ли «путь»? Читая весь 90 Псалом, нам открывается воля Божия по отношению к тем, кто «живет под кровом Всевышнего» и «покоится под сенью Всемогущего» (1 ст.). Таковым «не приключится зло» и «язва не приблизится к их жилищу» (10 ст.). И вот дальше говорится, что во всех путях (следования за Господом), не только человек не преткнется о камень, потому что ангелы будут его охранять, но и на аспида и василиска наступит, и тогда Бог защитит его (того, кто познал имя Божие). Иисус знал этот текст, и сразу же понял, что он здесь не в теме. Речь в тексте идет о нечаянном спотыкании о камень, но не об умышленном искушении Бога с целью что-то кому-то доказать, и потом надеяться на то, что Бог пошлет ангелов, и они понесут бросившегося вниз на руках. Эксперимент со спасительной силой Божией здесь не уместен.

Иисус ответил дьяволу текстом Писания, который записан во Втор. 6:16. Хотя Иисус взял тоже концептуальную часть этого текста, но мысль, приведенная Им, была кстати и очень уместна: «Написано: “Не искушай Господа Бога твоего”». Дьявол и здесь потерпел поражение.

Но вот он предпринимает еще одну попытку и предлагает Иисусу еще одно искушение. Он заявил: «Все это я отдам Тебе, если Ты падешь предо мной и поклонишься мне». Да, если дьявол пытался как-то прикрываться до этого, то теперь пошел он в открытую и напролом. Он предложил Иисусу кротчайший путь: зачем, мол, Тебе добиваться этого мира таким трудным путем, путем страданий и смерти? Тебе стоит только поклониться мне, и я Тебе все миры отдам. Да, Иисус не противоречил, что это принадлежит ему, эту власть дьявол хитростью захватил у Адама. Но что он предложил фактически Христу? Поклонись мне, и я сделаю Тебя управителем над землей, но я буду выше Тебя, ведь - «кто кому поклоняется, тот тому и раб».

Иисус ответил дьяволу также лаконично и ясно: «Отойди от Меня, сатана! Писание свидетельствует: “Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи”». Тогда на время дьявол Его оставил, а Иисус приступил к Своей мессианской деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ап. Павел пишет: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор.15:57). Мы так часто пытаемся найти свое собственное решение проблемы, когда теряемся на пути. Мы сами пытаемся вырваться из духовной тьмы. Мы даже пробуем жить, руководствуясь своей собственной мудростью, но каждый раз нам напоминают, что «не только хлеб поддерживает жизнь человека, но и каждое слово, исходящее от Бога» (Втор.8:3). Мы нуждаемся в Иисусе, чтобы одержать победу над грехом и собственными эгоистичными желаниями. Если бы мы только больше доверяли Иисусу, мы бы не чувствовали себя потерявшимися в пустыне людьми, изо всех сил старающимися выжить в этой беспокойной, непонятной, захлестнувшей нас трудной жизни. Доверим свою жизнь Иисусу, в Нем наша сила и победа.

telegram

Похожие новости

С Рождеством!

О чем мы вспоминаем, когда наступает этот праздник? Конечно о рождении Христа.

07.01.19 Разное
Виталий Олийник. Победа в пустыне

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №6, «Победа в пустыне» (6 февраля 2015)

05.02.16 Субботняя школа
Иосиф из Назарета | Joseph of Nazareth (2000)

Иосиф жил в Иудее 2000 лет назад. Он был хорошим плотником и добрым человеком. Когда его невеста,

30.10.10 Христианские фильмы

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть