Виталий Олийник - Воинствующая церковь
samuil 17-03-2016, 20:14 1 850 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №12, «Воинствующая церковь» (19 марта 2016)
I. Церковь в Ефесе (ВС)
1. На территории какой современной страны находятся 7 церквей Откровения? (Турция)
2. Прочитайте Откр. 2:1-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает символ светильников и звезд? (Откр. 1:20)
б. Какую весть передает образ Иисуса? (забота и управление церковью)
в. Как Иоанн мог писать ангелу? (Откр. 1:11 – писал реальным церквам; ἄγγελος (ангелос) означает «вестник», используется в оригинале и по отношению к людям – см. Лк. 9:51-53)
г. В каких стихах отражена тема великой борьбы? (2,3,6 ст.)
3. Заботится и управляет ли Иисус вашей поместной церковью?
II. Смирна и Пергам (ПН)
1. Прочитайте Откр. 2:8-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем проявляется великая борьба? (9 ст. – скорбь, нищета, злословие; 10 ст. – темница, смерть)
б. Кто стоит за преследованием верных? (10 ст. – диавол)
в. В чем значимость образа Иисуса для этой церкви? (8 ст. – Он победил смерть; 11 ст. – верные избавлены от 2-й смерти)
2. Прочитайте Откр. 2:12-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем проявляется великая борьба? (13 ст. – умерщвление за веру; 14,15 ст. – проникновение лжеучений)
б. В чем значимость образа Иисуса для этой церкви? (12,16 ст. – Он одержит победу над противниками)
3. Как проявляется великая борьба в жизни вашей церкви?
III. Фиатира и Сардис (ВТ)
1. Прочитайте Откр. 2:18-29 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем проявляется великая борьба? (20 ст. – лжеучение, любо-деяние, употребление идоложертвенного)
б. В чем значимость образа Иисуса для этой церкви? (18 ст. – Иоанн пользуется языком Дан. 10:5,6,13,20, где описывается духовная война духовных существ и победа над силами зла)
в. В чем смысл обетования в 26,27 ст.? (победа над язычеством, проникающим в церковь)
2. Прочитайте Откр. 3:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите три группы людей в церкви (1 ст. – мертвые; 2 ст. – близкие к смерти; 4 ст. – те, кто не осквернил одежд)
б. Проверьте начало 3 ст. в иных переводах («Итак помни, как ты получил то, что имеешь, и как услышал» (Кассиан))
в. Как на практике исполнить призыв начала 3 ст.? (сохранять не содержимое – «что получил», – но состояние ума («как получил»), при котором происходит получение новой истины!)
3. Какие новые истины вы приняли за последний год?
IV. Церковь в Филадельфии (СР)
1. Прочитайте Откр. 3:7-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем проявляется великая борьба? (8 ст. – опасность не сохра-нить Слово Божье, отречься от Христа; 9 ст. – фальсификация; 11 ст. – опасность кражи венца)
б. Проверьте фразу «сохраню тебя от годины искушения» (10 ст.) в иных переводах («Я сохраню тебя в час испытания» (РБО); в ориг. ἐκ (эк) – из годины, т.е. обетование не лишить искушения, но вывести невредимым из искушения)
2. Какова польза от искушений?
V. Церковь в Лаодикии (ЧТ)
1. Прочитайте Откр. 3:14-22 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте фразу «начало создания Божия» в иных переводах («Правитель над Божьим творением» (Стерн); в ориг. ἡ ἀρχὴ (хэ архэ), конструкция встречается в Библии всего еще два раза – Откр. 21:6; 22:13 – подчеркивается божественность Христа)
б. Откуда исходит опасность этой церкви? (17 ст. – самомнение)
в. Чем отличаются два вида наказания в этом отрывке? (16 ст. – «извергну тебя из уст Моих» = гибель; 19 ст. – проявление любви, наказание для спасения)
2. Каково ваше мнение о своей духовности?
Похожие новости
Единство в поклонении
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Единство в поклонении»
12.12.18
Субботняя школа
Виталий Олийник. Кто такой Иисус Христос?
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №3, «Кто такой Иисус Христос?» (18 апреля 2014)
17.04.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Как решать конфликты
Центр духовного просвещения, Библейская школа. Урок №7, «Как решать конфликты» (14 февраля 2015)
12.02.15
Субботняя школа