Виталий Олийник - Восстановление владычества
samuil 8-07-2016, 22:41 1 738 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, урок №2, «Восстановление владычества» (9 июля 2016)
I. Сотворенные для владычества (ВС)
1. С кем или чем ассоциируется у вас слово «Владыка»?
2. Прочитайте Быт. 1:26 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Для чего создан человек? (владычествовать над землей)
б. Кому из первой четы принадлежало владычество? («да влады-чествуют они» – и Адаму, и Еве!)
3. Прочитайте Пс. 8:4-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие Божьи творения упомянуты в отрывке? (космос, ангелы, человек, животные, птицы, рыбы)
б. Какое время описывается? (время сотворения: 4 ст. – «дело Твоих перстов… поставил», 6 ст. – «умалил… увенчал», 7 ст. – «поставил… положил»)
в. Назовите иерархию существ во Вселенной (Бог – ангелы – люди – животные, птицы, рыбы)
4. Чувствуете ли вы себя уютно в этой иерархии?
II. Преимущества владычества (ПН)
1. Прочитайте Быт. 1:27,28 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие фразы, описывающие обладание и владычество в 28 ст., есть в иных переводах? («овладевайте ею, господствуйте» (РБО); «владеть… властвовать» (Кулаков); «покорите ее, и владычествуйте» (Восстановительный))
б. Что означает повеление «владычествуйте» во свете стихов, которые содержат слово כּבשׁ (каваш) – Числ. 32:29; Ис. Нав. 18:1? (этот корень используется в оригинале 16 раз; везде, где он связан с землей, означает «покорять»)
в. Что означает повеление «обладайте» во свете отрывков, к-е содержат слово רדה (рада) – Лев. 25:46; Ис. 14:2? (встречается в оригинале 25 раз и передает идею владения и господства)
2. Над кем и чем вы владычествуете?
III. Границы (ВТ); Забота о земле (СР)
1. Прочитайте Быт. 2:15-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие задачи стояли перед человеком в Едемском саду? (15 ст. – «возделывать и хранить»)
б. Какой эквивалент слову «возделывать» используется в иных переводах? («обрабатывал» (Восстановительный); «ухаживать» (Кулаков))
в. Как переводится корень שָׁמַר (шамар), «хранить», в Быт. 3:24; 4:9? («охранять», «сторож»)
г. Что подразумевает использование слова «охранять»? (наличие врага, который может отнять Едемский сад)
д. Как именно можно было охранять сад? (17 ст. – не есть от дерева познания добра и зла)
е. Как повеление 17 ст. связано с границами власти?
2. Насколько вам легко держаться ограничений?
IV. Восстановление владычества (ЧТ)
1. Прочитайте 1Ин. 3:8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Для чего явился Сын Божий? («разрушить дела диавола»)
б. Каковы дела диавола? (грех, беззаконие)
в. Каковы последствия дел диавола на земле? (см. Быт. 3:7-19)
2. Что в служении Иисуса Христа было демонстрацией победы над последствиями грехопадения? (см. Мф. 4:23,24 – исцеление болезней, изгнание бесов; Мк. 1:13 – «был со зверями» (и они Ему не вредили), и т.д.)
3. Что вы можете делать для восстановления Божьего владычества на земле?
Похожие новости
Божественность Святого Духа - субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Божественность Святого Духа» (21 января
20.01.17
Субботняя школа
Виталий Олийник - Иисус призывал: «Следуйте за Мной»
Центр духовного просвещения, Библейская школа, уУрок №11, «Иисус призывал: “Следуйте за Мной”» (10
09.09.16
Субботняя школа
Виталий Олийник. Божественная мудрость
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №4, «Божественная мудрость» (24 января 2015)
24.01.15
Субботняя школа