Виталий Олийник - Иисус о служении обществу
samuil 29-07-2016, 20:26 1 868 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №5, «Иисус о служении обществу» (30 июля 2016)
I. Миссия Иисуса (ВС).
1. Что означает слово «миссия»?
2. Прочитайте Лк. 4:14-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В каком положении тела Иисус учил в синагоге? (20,21 ст. – сидя)
б. О каком духе идет речь в 14 ст.? (в оригинале τοῦ πνεύματος (ту пнэуматос), с артиклем! «в силе Духа» (Кассиан))
в. Почему Иисус называется Христом? (18 ст. – «Он помазал Меня», в ориг. ἔχρισέν (эхрисен); Христос – Помазанник)
г. Опишите миссию Христа на земле согласно этому отрывку (благовествовать/проповедовать, исцелять, освобождать)
3. Что из названного служения Христа вы испытали на себе?
II. Любовь к ближнему (ПН).
1. Прочитайте Лк. 10:25-37 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Где, по словам Иисуса, следует искать ответы на вопрос о жизни вечной? (26 ст. – в Торе!)
б. Как обрести жизнь вечную, согласно Торе? (27 ст. – любить Бога и ближних – Втор. 6:4,5; Лев. 19:18)
в. Как Тора отвечает на вопрос 29 ст.? (см. Лев. 19:33,34 – в том же отрывке, где содержится заповедь любить ближних (18 ст.))
г. Какова цель рассказанной Иисусом истории? (проиллюстри-ровать применение заповеди любви к иноземцам)
2. Любите ли вы иноземцев?
III. Правильный рецепт (ВТ).
1. Прочитайте Мф. 5:13-16 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что общего в образе соли и света? (воздействие на окружение и его преобразование – соль меняет вкус, свет разгоняет тьму)
б. Какова цель такого воздействия? (16 ст. – подвести людей к прославлению Бога)
в. Что является необходимым условием воздействия? (соль – нужно «перемешиваться», общаться с людьми; свет – нужно быть на виду)
2. Сколько человек входит в ваш круг влияния?
IV. Труд фермера (СР).
1. Прочитайте Ин. 4:35-38 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Чему Иисус уподобляет служение учеников? (земледелию)
б. Каковы этапы земледелия? (посев (36,37 ст.); созревание (35 ст.); сбор урожая (35-38 ст.))
в. Какова цель служения учеников? (36 ст. – приводить людей в жизнь вечную)
2. Предложите практические действия в служении людям, которые соответствовали бы указанным трем этапам земледелия.
V. Ресурсы для служения (ЧТ).
1. Прочитайте Мф. 10:5-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое служение заповедано ученикам? (6 ст. – идти (не ждать, пока придут сами!); 7 ст. – проповедовать; 8 ст. – исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать мертвых, изго-нять бесов)
б. Объясните кажущееся противоречие между 8 и 10 ст. в плане финансирования миссии (может сложиться впечатление, что служители не должны получать плату за свой труд; однако Христос запрещает лишь продажу «услуг» – брать деньги за исцеление больных, изгнание бесов и т.д.; однако служители имеют право получать содержание, обеспечивающее базовые нужды – одежда, обувь, питание, жилье (10,11 ст.))
2. Какое из указанных выше служений совершаете вы?
Похожие новости
Виталий Олийник. Кто такой Иисус Христос?
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №3, «Кто такой Иисус Христос?» (18 апреля 2014)
17.04.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Суббота
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №11, «Суббота», 13 сентября 2014
11.09.14
Субботняя школа
Виталий Олийник. Жить, как Христос
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №7, «Жить, как Христос», 16 августа 2014
15.08.14
Субботняя школа