Регистрация

Александр Серков - Иисус желал добра людям

Александр Серков 6-08-2016, 07:51 2 414 Субботняя школа » Александр Серков
0


Многие люди, желая прожить остаток жизни в святости и этим показать свою близость к Богу, уединялись и вели аскетический образ жизни. Что они этим добивались? Какую пользу несли людям? Смотря на Христа, мы пытаемся понять, как нам следует жить. И что мы видим? Он принимал участие в жизни других людей, чтобы показать, как жить действительно полной жизнью. Этот урок как раз о том, как Иисус проникался сожалением к людям и желал им блага и добра.

Памятный стих об этом самом и говорит. В нем отражены все Его чувства к народу, который Он пришел спасти:

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23:37).

Давайте на эту тему поговорим подробно.

I Милость, проявленная к жителям больших городов.


Вспомните историю Ниневии. Мы читаем об этом в 3-4 главах книги пророка Ионы. Перед Ионой стояла дилемма, идти проповедовать оккупантам или скрыться от Божьего взора совершенно в другую сторону света. От Бога, конечно, он не скрылся, Бог нашел его и чартерным рейсом доставил на место его проповеди.

Для чего Богу все это понадобилось? Неужели Он любил жителей Ниневии? Если любил, то за что? За то, что они захватили Его избранный народ и держали его в порабощении? Могло это уложиться в сознании Ионы, который был пропитан тем же духом, что и весь его народ, что Бог может хоть как-то благоволить к таким людям, как ассирийцы, чтобы желать спасения жителям их столицы Ниневии?

Отношения между христианами и другими людьми и учреждениями на нашей земле не из простых. Мы призваны свидетельствовать миру, изливать на него благодать, так щедро дарованную нам, и все же мы так часто отказываемся от выполнения этой миссии. Нашу сдержанность можно частично объяснить непростыми отношениями со своим «я». Мы можем быть суровы сами к себе, но, даже добившись относительного мира и удовлетворенности в своих взаимоотношениях с Богом, мы будем по-прежнему занимать жесткую позицию по отношению к другим людям.

Призванный всемогущим Богом проповедовать своим врагам об их гибели, израильский пророк Иона с самого начала заподозрил подвох и потому решил сбежать. Однако его план не сработал. Даже попытка самоубийства не помогла Ионе избавиться от порученной Богом миссии.

Но вот, с пророчеством все удалось, даже царь Ниневии покаялся, оделся во вретище и сидел на пепле. Казалось бы, радуйся, Иона, цель достигнута, люди каются во главе со своим царем, но не тут-то было, Иона не остался праздновать победу Евангелия, он ушел, и не было ни объятий, ни слез при прощании. Более того, пророк еще и расстроился, возмущенный тем, что ему пришлось суетиться ради спасения Ниневии.

Высокомерное отношение Ионы перекликалось с поведением религиозных вождей во дни Иисуса. Когда Христос стал проповедовать о спасении, книжники и фарисеи осознали, что Его весть подрывает их статус судей, якобы поставленных Богом. Образ плачущего Иисуса, глядевшего на Иерусалим и страстно желавшего, чтобы его жители позволили Ему позаботиться о них и избавить от грядущей бойни, разительно отличается от жалеющего себя Ионы. Два города - Ниневия и Иерусалим. Два посланника - Иона и Иисус. Разница очевидна. Иисус показывает пример самоотречения и бережного отношения к народу. Он с болью в сердце воскликнул: «Иерусалим! Иерусалим!» Это голос отвергнутого Возлюбленного. Он любил жителей города и народ, который они представляли. Он использует образ птицы, собирающей птенцов под крыльями, чтобы показать, как Он пытался объединить Свой народ. И все же они отвернулись от Него.

На протяжении Своего служения Иисус проявлял любовь разнообразными способами. Это можно увидеть, например, в манере Иисуса питаться. Во многих культурах сегодня совместное употребление пищи имеет огромное значение. Так же было и в библейские времена, когда совместная трапеза была знаком взаимного принятия, средством построения дружеских отношений и социальных связей. Лука часто пишет о совместных трапезах и описывает множество событий, происходивших во время вкушения пищи (см. Лук.5:27-32; 7:36-50; 9:10-17; 11:37-52; 14:1-24; 22:14-38; 24:28-32). Религиозные лидеры строго критиковали Иисуса за то, что Он ел вместе с грешниками: «Он принимает грешников и ест с ними» (Лук.15:2).

Конечно же, закон о кошерном питании не позволял консервативным иудеям есть вместе с язычниками. Но главной проблемой для религиозных лидеров было не то, что Иисус ел и дружил с язычниками, а Его общение с грешными иудеями. Они были шокированы, когда увидели, как Иисус общается с мытарями, блудницами и другими изгоями. Иисус неоднократно показывал, что главная цель Его Пришествия на Землю - вернуть Своих сыновей и дочерей, сбившихся с пути вследствие греха.

Последователям Иисуса не следует без необходимости подвергать себя искушению. Но это никогда не значило, что христиане должны закрыться от других в своей религиозной скорлупе. Очевидно, Павел опасался, что не совсем точно выразился в своем первом письме коринфянам и его могут неправильно понять. Поэтому он пишет:

«В прошлом письме я говорил вам, чтобы вы не общались с людьми развратными. Я имел в виду не всех вообще развратников этого мира и не всех корыстолюбцев и мошенников или идолопоклонников, ведь иначе вам пришлось бы совсем уйти из мира ... Судить ли мне тех, кто вне церкви?» (1Кор.5:9-10,12; ИПБ).


Здесь Павел заявляет, что его прошлый совет относился только к общению с людьми, находящимися внутри Церкви и могущими оказать пагубное влияние, и что он не призывал отказаться от общения с людьми, не посещающими Церковь.

Хотелось бы, чтобы мы, по благодати Божьей, могли проявлять такую же любовь, с какой Иисус относился к погибающим людям.

II Однако…


Поступки Иисуса порой были такими, которые нас удивляют, они удивляли и тех, кто с Ним был рядом. Например, прокаженный подходит к Иисусу вплотную, чего он не должен был делать ни в коем случае. Ну, ладно прокаженный, а Иисус-то что прикасается - чистый к нечистому? Однако, Он это сделал и исцелил прокаженного.

Как бы мы отнеслись к тому, кто от нас отрекся, и при том трижды? Представьте себе молодого человека, вашего сына, например, который отрекается, даже клянется и божится, что этого старика не знает, а этим стариком являетесь вы. Вы попали в такую ситуацию, что вас ни за что арестовали, ведут на суд, и вот ваш сын, не желая разделить участь со своим отцом, от вас отрекается. Как вы отнеслись бы к вашему, от вас отрекшемуся сыну, после всей трагедии и отбывании срока?

Петр трижды отрекается от Иисуса во время суда над Ним (см. Иоан.18). Однако, после воскресения, испытав искренность раскаявшегося Петра, Иисус восстанавливает его в служении.

Коринфская церковь пренебрегает авторитетом и влиянием Павла. Однако, Павел не злопамятен, он продолжает служить ее членам.

Этих «однако…» можно привести немало. Этот принцип служения вопреки обстоятельствам имеет важное значение для понимания характера Того, Кто желает людям добра. И наоборот, выражение «утрата сострадания к чужому горю» характеризует процесс, в результате которого уровень сострадания человека уменьшается. У людей, работающих в сфере здоровья и в социальной сфере, восприимчивость к чужому горю нередко притупляется. Но данное выражение также относится ко всем, кто демонстрирует равнодушие к нуждам других и создает препятствия людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Организации по оказанию гуманитарной помощи за счет спонсорских средств постоянно ищут подход к сердцам людей, чтобы побудить их откликнуться на нужды других. Однако существует опасность, что в ответ люди могут стать менее чувствительными к страданиям.

Моисей наставлял израильтян: «Не мсти, и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я – Господь» (Лев.19:18). Это замечательный совет, однако уточнение «На сынов народа Твоего» было истолковано следующим образом: «Я буду любить своего ближнего из своего народа, но буду продолжать ненавидеть врага».

Столетиями позже Иисус объяснил эти слова. Он напомнил о нашем долге перед ближними (Марк.12:31; Матф.22:39), но не остановился на этом. Во-первых, Он отверг узкое толкование понятия «ближний» применительно к «Своему народу». В истории о добром самарянине Иисус ясно показывает, что понятие «ближний» распространяется даже на «чужестранцев» и врагов (см. Лук.10:25-37). И, во-вторых, на случай, если мы не уловили этой мысли, Он повелел: «Любите врагов ваших» (Матф.5:44).

Апостол Иаков пишет: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак.2:15-16). Эллен Уайт говорит, что члены Божьей Церкви должны идти по следам Иисуса: «Преисполненные сочувствия и сострадания, они должны помогать нуждающимся и нести грешникам весть о любви Спасителя. Это служение требует тяжелых усилий, но приносит огромную награду. Те, кто принимает в нем участие с искренним стремлением, увидят души, приобретенные для Спасителя, ибо их влияние, сопровождающееся практическим осуществлением Божественного поручения, является неопровержимым» (Деяния апостолов, с. 110).

III Вечное качество.


Прочитаем текст Писания:

«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8).


«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13).


Очень точную характеристику любви дал ап. Павел. Любовь никогда не перестает, и из всех других качеств она больше всех. Да, действительно, истинная любовь не увядает, ни в дни благополучия, ни в дни притеснений и переживаний. Любовь остается всегда неизменной, распространяя вокруг себя благоухание веры и надежды. Иначе и быть не может, ибо она есть основание закона Божия, а Его закон - вечен (см. Пс. 118:160; Мф. 5:17, 18; Лк. 16:17). К каждому верующему обращен настойчивый призыв, выращивать в себе этот плод Духа, каждому дано заверение в том, что нет такого переживания в жизни, какого нельзя было бы перенести с помощью любви. На любовь можно смело полагаться во всякое время, для решения всяких проблем. Павел здесь (в 13 главе) говорит о превосходстве любви над различными дарами, которые были необходимы для созидания церкви, но в которых, когда церковь победоносно вступит в царство славы, не будет никакой нужды.

Быть христианином, значит быть подобным Христу, Который «ходил, благотворя» (Деян. 10:38). Христиане именно так и поступают, они благотворят всем, кто нуждается в их помощи, и делают они это не с корыстной целью, а потому, что они движимы любовью Божией делать только добро. Любовь превыше всего, так как именно она, будет определять окончательную участь всех людей. Те, чьё исповедание - лишь соблюдение форм и обрядов, увидят, что их решения Богу не угодны. Самоотверженная любовь, приводящая верующих к единству, способна убедить мир в том, что Бог послал в мир Своего Сына для спасения людей. Богу угодно, чтобы таким образом Его народ засвидетельствовал пред миром истину о Евангелии (см. Ин. 17:21, 23). Такая любовь, которая не стремится возвыситься, оправдываться и не ищет себе удовольствия, но посвящает себя бескорыстному служению ближним, является доводом, против которого необращенные люди не могут ничего возразить. В ней они видят нечто непостижимое, не согласующееся с их философией жизни. В жизни обращённых людей они видят красноречивое доказательство о великой силе благочестия, и это трогает их сердца. Таким образом, любовь является величайшим и убедительным средством проповеди Евангелия и приближения царства Божия. Поэтому Христос сказал: «Любите врагов ваших» (Мф. 5:44). Какое удивительное повеление. Истинное значение слов Иисуса продолжает вызывать изумление.
Заявляя, что наш Отец Небесный повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (см. Мф. 5:45), Иисус говорил о Боге, Который относится ко всем людям одинаково. Да, Бог благословляет тех, кто следует за Ним и почитает Его, но благодать Его распространяется на всех. И Он призывает нас поступать так же.

Любить любящих недостаточно. Любой, даже самый презренный человек способен заботиться о тех, кто ему близок. Чтобы по-настоящему открывать людям нашего Небесного Отца, мы должны предложить свою дружбу и любовь, проявить одобрение и щедрость тем, кто может казаться нам омерзительным или недостойным внимания. Собственно говоря, Иисус специально призывает нас делать добро тем, кто относится к нам с презрением. Зло, по словам Иисуса, невозможно победить его собственным оружием, помочь в этом деле могут только любовь и доброта. Мы избавляемся от врагов, не уничтожая их, а превращая в своих друзей.

IV Исцеление в два этапа


Прочитаем текст Писания:

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно (Мк.8:22-25).

Друзья слепого человека умоляли Христа всего лишь об одном прикосновении, простом прикосновении и ни о чем больше. Однако Христос не только коснулся слепого, Он вывел его из селения, плюнул ему на глаза, прикоснулся к ним и исцелил его. Почему у Иисуса такой разный подход к исцеляемым? Кого-то Он исцеляет на расстоянии, кого-то словом, а к кому-то прикасается, а вот здесь совершает такую церемонию: вывел из селения, плюнул в глаза и исцелил при том в два этапа. Для этого, возможно, было две причины: 1) чтобы избежать огласки (см. 26 стих), и 2) чтобы помочь слепому понять и сосредоточиться над тем, что Христос собирался делать для него. Христос видел каждого исцеляемого, готов ли он верой принять исцеления с первого слова или нет. Задавая слепому вопрос: видит ли он, Иисус укреплял слабую веру этого человека. Это единственно известный нам случай, где Иисус исцеляет в два этапа. Однако следует заметить, что когда зрение человека было частично восстановлено, то вера его увеличилась, и он готов был верить, что Иисус может исцелить его полностью.

В Мк. 5:25–34 мы читаем, как женщина прикоснулась к одежде Иисуса, и, хотя вокруг толпилось множество народа, Он остановился, чтобы поговорить с ней. По тем временам эта женщина считалась ритуально нечистой из-за проблемы с кровотечением. И все же Иисус с уважением отнесся к ее вере. Он прикасался даже к прокаженным, несмотря на то, что в библейские времена любого прокаженного презирали и избегали.

Когда нам грустно и одиноко, когда нас отвергает и ненавидит общество, Иисус хочет прикоснуться и к нам, Он хочет быть с нами. Христос пришел на землю и прикасался к нечистым (см. Лк. 5:13), свидетельствовал презираемым (см. Лк. 19:1–10) и проводил время с детьми, которых другие отсылали прочь (см. Мф. 19:14).

А как мы можем прикасаться к людям сегодня? Вот как мы можем это сделать:

Говоря добрые и вежливые слова. Такие слова действительно могут исцелять (см. Притч. 16:24). Не обязательно прикосновение должно быть сенсорным, оно может быть и словесным.

Будьте осторожны с критикой. Не спешите замечать ошибки других. Помните, что пренебрежительные слова могут сделать человека несчастным. Не забудьте также, что вы можете быть виноваты в большей степени, чем те, кого вам хочется осудить (см. Мф. 7:1–5).

Пусть свет Христа сияет, когда вы «прикасаетесь» к людям. Доброе слово или жест многое могут изменить (см. Мф. 5:16). Никогда не забывайте, что мы представляем Христа на этой земле. Мы должны «прикасаться» к тем, кто живет с нами на одной планете. Мы должны помочь им возрастать в любви Божьей.

V В чем нуждается мир сегодня


Эллен Уайт пишет:

«Мир нуждается сегодня в том же, в чем и девятнадцать столетий назад, — в откровении Христа. Требуется коренное преобразование, и только Христовой благодатью может быть осуществлено восстановление физического, умственного и духовного здоровья людей. Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповеди людям Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною “.

Нужно лично приложить усилие, чтобы сблизиться с людьми. Если бы меньше времени отдавалось проповедованию, а больше — личному служению, можно было бы видеть гораздо лучшие результаты. Бедные нуждаются в помощи, больные — в уходе, опечаленные и скорбящие — в утешении, несведущие — в наставлении, неопытные — в совете. Мы призваны плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Сопровождаемая силой убеждения, силой молитвы и силой любви Божьей, эта работа не может быть и не будет бесплодной» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143, 144).


«Почти везде есть множество людей, не слушающих Слова Божьего и не посещающих никаких богослужений. Чтобы их достигло Евангелие, его нужно принести к ним в дом. Часто облегчение физических недугов таких людей — единственный путь достижения их сердец» (там же, с. 144).


«Многие не верят в Бога и потеряли доверие к людям. Но они высоко ценят дела, продиктованные сочувствием, и готовность помочь. Когда эти люди видят, что кто-то приходит в их дома не за материальной выгодой и не ради награды, но, чтобы служить больным, кормить голодных, одевать раздетых, утешать опечаленных, нежно указывая им на Того, Кто несет весть о любви и сострадании, их сердца смягчаются. Возникает чувство благодарности, воспламеняется вера. Они видят заботу Бога о них, и когда им говорят о спасении и вечности, они уже подготовлены к тому, чтобы слушать Божье Слово» (там же, с. 145).


«Христос поручает Своим последователям совершать работу индивидуально, которая не может быть выполнена кем-то другим по доверенности. Служение больным и бедным, проповедь Евангелия погибающим и потерявшим ориентиры в этом мире не следует оставлять комитетам и благотворительным организациям. Личная ответственность, личные усилия, личная самоотверженность вестника — вот повеление Благой вести» (там же, с. 147).

Вылечите пальцы человека, сломанные из-за того, что он тыкал ими в недостатки других! Очистите желудок алкоголика от вина, чтобы он пережил горькое чувство потери. Утешайте разбитые сердца, чтобы они снова были полны сил для предстоящих битв. Будучи членами Тела Христова, мы служим одной цели, но разными способами. Общество может стать единым, если исцелить отдельные его части, что, в свою очередь, приведет к общему исцелению. И хотя это единство будет еще достаточно зыбким, само общество станет достаточно восприимчивым для того, чтобы позволить привести себя в Божий дом. Попросите Бога направить вас трудиться вне и внутри общества. Иисус сказал:

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:31).


Попросите Духа Святого пребывать в вашем сердце. Только тогда вы сможете любить других той любовью, что представлена в 1 Кор. 13. Будьте с ними рядом. Покажите им, что Христос тоже рядом — в вас.

Иона не желал предупреждать Ниневию. Мы узнаем причину, по которой в конце истории пророк говорит Богу: Я «знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Ион. 4:2). Он хотел увидеть, как нечестивцы будут уничтожены, зная при этом, что Бог желает проявлять милосердие. Как может человек, знающий, насколько Бог любвеобилен и добр, ненавидеть Его милосердие? Божья благость к не заслуживавшим ее людям так расстроила Иону, что он пожелал умереть.

Во время Своего земного служения Иисус много раз сталкивается с подобными «праведными» людьми, которых смущали Его действия (см. Лк. 11:29‒32; 13:10–17; 14:1–5). Наиболее ярко это описано в истории о женщине, взятой в прелюбодеянии (см. Ин. 8:1–11). Подобно Богу Отцу, Иисус очень хочет спасти, привести к покаянию и избавить грешника от уничтожения. Он тихо, но настойчиво пытается показать, как Бог жаждет проявить к грешникам милосердие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Если бы Иона жил во дни Иисуса, смог бы он последовать за своим Спасителем? История об Ионе заканчивается диалогом, подобный которому редко можно встретить в Писании, — диалогом между любящим и терпеливым Богом и упрямым пророком, которому Он пытается объяснить, насколько ценен для Него грешник. Богу в каждом уголке мира нужны люди, которые будут следовать примеру Иисуса, люди, которые за своими напряженными усилиями и ошибками смогут увидеть чудесную жизнь, которую приготовил для всех Господь. Являемся ли мы теми людьми, в которых нуждается Бог? Поразмышляйте над этим вопросом серьезно.

telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Сага об Ионе

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №4, «Сага об Ионе» (25 июля 2015)

24.07.15 Субботняя школа
Александр Серков. Миссионерские приключения Ионы

Эта тема урока интересна по-своему. Что-то здесь есть и поучительное, но в большей степени

18.07.15 Субботняя школа » Александр Серков
Приносить успокоение людям. Тема недели «Стресс»

Иисус был абсолютно бескорыстен. Все Свои силы Он направлял на служение другим, успокаивая их

13.01.11 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть