Регистрация

Александр Серков - Урок 8. Невинная кровь

Александр Серков 11-11-2016, 18:21 2 714 Субботняя школа » Александр Серков
0


Вопрос виновности или невиновности, заслуженного или незаслуженного наказания волновал человека многие века и продолжает беспокоить его и сегодня. Особо остро этот вопрос стоит, когда дело касается нас самих, и мы в недоумении: за что, Боже? Почему это коснулось именно меня? В этом уроке мы продолжим рассматривать недоумение Иова на нападки его друзей.

Воскресенье. Протест Иова


После ответа Вилдаду, о котором мы читаем в 9 главе, Иов обращается, и об этом мы читаем уже в 10 главе, к Богу, хотя его речь носит не столько реальный, сколько гипотетический характер: «Скажу Богу» (10:2). Настоящее мысленное обращение к Богу в корне отличается от более позднего прямого обращения Иова к Богу, о котором мы читаем уже в 40:3-5; 42:1-6. В данном случае Иов преисполнен печали, пронизывающей всю его душу. Он спрашивает, почему Бог продолжает «угнетать» его?

Заявляя еще раз о своей невиновности (10:7), Иов начинает удивляться характеру Бога, Который непрестанно преследует его (10:13-16). Хотя Бог создал его прекрасным (10:8-12), сейчас патриарх не понимает Бога. Иов, очевидно, частично верил в теологию воздаяния, признавая факт, что Бог благословляет праведника, и был до глубины души потрясен тем, что этого не происходит в его случае.

Можно понять отчаяние человека, проходящего через тяжелое испытание, а Иов, несомненно, находился в ужасном положении. Не по своей вине он лишился всего, включая жизнь детей. Несмотря на его глубокую веру в Бога — а он совершал жертвоприношения на случай, если кто-то из членов его семьи согрешил, этот самый Бог позволил сатане совершить в жизни Иова самое страшное. Кровавая бойня оказалась сокрушительной, а ее эмоциональное воздействие еще страшнее.

Открыто обращаясь со своим вопросом к Господу, Иов еще не знал, что Бог допустил все эти бедствия. Но тот же самый Бог сохранил Иову жизнь, а в конце испытаний вознаградил Своего верного друга, хотя с позиции Иова трудно было уловить какой-то смысл во всем происходящем. Он даже пожалел, что родился на свет. «И зачем Ты вывел меня из чрева?» — спрашивает Иов (10:18). И, надо сказать, это справедливый вопрос. Хотя друзья Иова могли предложить свое объяснение его несчастьям, главным образом имея в виду какие-то тайные его грехи, но они ошибались. Иов, зная, что происходит в его собственном сердце, но не будучи в курсе событий, о которых мы читаем в первых двух главах книги, ничего не мог понять, почему все это происходит?

Когда мы оказываемся в безнадежной ситуации, хотя бы далеко не в такой, в какой находился Иов, самая распространенная реакция — вопрос «почему я?». Для кого-то это риторический вопрос, произнесенный в минуты гнева, и ответа на него никто и не ожидает. Для некоторых это реальный вопрос, заданный реально существующему Богу в надежде на реальный ответ. Концепция вопроса «почему я?» основывается на теории о том, что плохое происходит с плохими людьми, а с хорошими — хорошее. Если мы согласны с этой теорией и считаем себя хорошими людьми, неприятности, обрушившиеся на нашу голову, смутят и удивят нас. И мы немедленно начнем оценивать себя, чтобы определить, есть ли основания для того, чтобы с нами случилась эта беда. Скорее всего мы придем к выводу, что не заслужили этого.

Наступает время, когда каждый из нас спрашивает: «Почему я?». Однако в Библии написано: «Все согрешили и все лишены славы Божией» (Рим.3:23). А в Ис.64:6 говорится, что ««праведность наша как запачканная одежда». Таким образом, мнение, что плохое случается только с плохими людьми, неверно. В сущности, мы все — плохие, и поэтому все мы подвержены страданиям от мучительных последствий греха.

Изучая урок этой недели, попробуйте перестать обращать все свое внимание на трудности и беды и признайте владычество Бога. Вместо того, чтобы стенать «почему я?», начните спрашивать: «Почему бы не я?».

Понедельник. Невинная кровь?


Вспомните одного из самых верных воинов царя Давида — Урию Хеттеянина. Когда Давид согрешил против Бога и Урии, проведя ночь с Вирсавией, женой Урии, тот остался на стороне Давида, возможно не зная о том, что произошло. Давид рассчитывал, что Урия, исполнив свои супружеские обязанности по отношению к Вирсавии, поможет скрыть грех царя от всего мира. Когда же Урия отказался выполнить приказ, царь Давид распорядился направить его в самый центр военных действий на верную гибель.

В чем согрешил Урия, чтобы заслужить подобную участь? Насколько мы можем видеть, ни в чем. Разрешал ли Бог Давиду сделать это? Нет, не разрешал, об этом мы можем судить из развития дальнейших событий. И все-таки это случилось. Урии пришлось столкнуться с последствиями, которых он не мог ни представить, ни понять, потому что правитель, которому он так преданно служил, совершил грех. Иногда в жизни людей случается беда из-за того, что кто-то другой сделал что-то плохое.

В одной из газетных статей было выдвинуто предположение, что около четырех процентов лиц, содержащихся в американских тюрьмах и получивших смертный приговор, были ложно обвинены. При этом оправданы из них были только 1,6 % осужденных (это означает, что другие 2,4 % были незаконно казнены). В качестве примера можно привести историю мужчины из Техаса, который был обвинен в убийстве своей жены. Мужчина был освобожден после 25 лет, проведенных за решеткой, поскольку благодаря новым уликам был разоблачен настоящий преступник. Только подумайте об этом! Каково провести 25 лет в тюрьме, скорбя о потере любимой и будучи ложно обвиненным в ее убийстве!

А также поразмышляйте над историей Линди Чемберлен-Крейтон, живущей в Австралии, которая была обвинена в убийстве ее дочери-младенца во время туристического похода в 1980 году. Она провела три года в тюрьме, прежде чем вскрылись новые обстоятельства, доказавшие, что дикая собака динго похитила ребенка из палатки. Ее история легла в основу фильма, который показывает универсальную человеческую потребность в восстановлении справедливости по отношению к тем, кто несправедливо пострадал.

В других случаях оправдание приходит уже после исполнения приговора. Сколько невинно расстрелянных при Сталинском режиме было посмертно реабилитировано. В нашем мире множество подобных печальных историй о несправедливости и ложных обвинениях. Одно дело - наблюдать страдания человека, не зная причины этих страданий, и совсем другое - видеть, как страдает невиновный. Что мы чувствуем, когда слышим обо всех незаслуженных страданиях в мире? У нас возникают такие же вопросы недоумения, какие возникали и у Иова. А как нам реагировать на незаслуженные страдания вследствие войны, терроризма, природных катастроф? Как бы мы ответили человеку, обвиняющего Бога в том, что Он допускает все беды? Этот вопрос и нас поставил бы в тупик, не о каждом же человеке сатана имеет на небе договоренность и не всегда на руках у него санкция на испытания и искушения. Такова реальность нашего недопонимания многих вопросов, которые мы будем еще в вечности задавать Богу.

Вторник. Несправедливые судьбы


Прочитаем текст Писания:

14 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?
15 Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его:
16 тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду (Иов.15:14-16).


Это слова Елифаза. Это его умозаключения. «Как может слабый, смертный человек, тем более рожденный женщиной, быть праведным перед Богом», - изумляется Елифаз. Подобная мысль прослеживается и в речи Иова: «Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями» (Иов.14:1); и в речи Вилдада: «И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?» (Иов.25:4). По их представлениям, уже то, что человек рожден женщиной, делает его нечистым и греховным. Как можно претендовать на святость, заявляют они, если в глазах Бога даже «святые Его» (имеется в виду ангелы 4:8) нечисты? Конечно же, нечист и растлен человек (имеют в виду Иова), впитывающий в себя беззаконие (грех), как воду!

Да, безусловно, как Ветхий, так и Новый Заветы определенно говорят о греховной природе человека. В отрывке Рим.3:10-20 Павел, как минимум, восемь раз цитирует ветхозаветный текст, в большинстве случаев Псалтирь (Пс.5:10: 9:28: 13:1-3: 35:2: 52:2-4: 139:3: Притч.1:16: Ис.59:7). Он основывает свое учение о греховной природе человека на ветхозаветном материале.

Бог создал Адама и Еву по Своему подобию (Быт.1:26-28), но после грехопадения образ Божий в первой человеческой чете был искажен, и все их потомки наследуют падшую природу, рождаясь со склонностью ко греху (Пс.50:7: Рим.5:12-17).

Хотя мы не были соучастниками греха Адама и не унаследовали его (вопреки учению о первородном грехе, которое с подачи блаженного Августина стало догматом Католической церкви), мы все же унаследовали склонность ко греху и таким образом родились в греховном состоянии. В этом Христос отличался от нас: хотя Он родился в ослабленной человеческой природе (Евр.2:17), у Него не было предрасположенности ко греху (Евр.4:15).

Иов является звеном длинной цепи падшего человечества, простирающейся от Адама к нам. Хотя Иов не был виновен в своих страданиях, однако был таким же грешником, как и мы. Как он мог предстать перед Богом? Только посредством веры. И это один из ответов, который дает нам книга Иова.

В бесконечном историческом потоке греха и страданий людей не имеет значения, являемся ли мы невиновными или сами навлекли на себя неприятности; существует лишь одна перспектива, помогающая нам справляться со всем этим. И это - перспектива веры. Согласно библейскому определению веры в Евр.11:1 вера взирает за пределы сиюминутной неотвратимой реальности, учитывая отдаленную трансцендентную реальность Божьего будущего Царства, где не будет больше страданий и слез (Откр.21).

Среда. Довольно для каждого дня своей заботы


На страницах Священного Писания мы читаем о том, как суровая реальность в греховном мире напоминает о том, что страдают в этом мире и виновные, и невинные. Не говоря уже об Иове, невинный Авель пострадал от руки своего брата Каина. Погибли невинные первенцы в Египте при язве. Погиб невинный Урия. Иеремию бросили в колодец с грязевой жижей. Во времена Христа был обезглавлен Иоанн Креститель. Ап. Павел пишет о многих страдальцах, хотя и сам тоже впоследствии был обезглавлен за истину. Он пишет:

36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр.11:36-38).


От явных побед веры мысль автора обращается к тому, что может показаться ее поражением. Но это именно кажущиеся поражения. Ибо те, кто был замучен, пошли на это сознательно, вместо того, чтобы позаботиться о сохранении себе жизни, так как знали, что их страдания поведут к лучшему (более славному) воскресению. Так и читателям, кому апостол направил свое послание, надо было стойко переносить испытания, ожидая воздаяния в будущем мире.

Физические страдания, перечисленные в стихах 36-38, соответствуют примерно десяти видам гонений, выпавших на долю людей веры, а к этому надо еще прибавить неприятие со стороны близких и соотечественников, каковое могли уже познать на себе его читатели. Сердечно замечает в этой связи автор послания, что весь мир не был достоин этих гонимых им людей.

Несмотря на свои страдания, все они доверяли свою жизнь Богу. Они помнили слова Иисуса, сказанные в Нагорной проповеди, в которых Он разъяснял, почему мы должны доверять Богу и не беспокоиться о том, что нам есть, пить или во что одеться. На примерах из мира природы Иисус доказывает, что мы можем доверять Божьей благости в вопросе восполнения наших нужд. Затем Он произносит известные слова: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф.6:34).

Человек, чьи мысли заняты Богом и делами, угодными Ему, не может одновременно заполнять их заботами (в значении тревог и переживаний) о земных своих нуждах - таких, как пища, одежда, жилье. Но фарисеи, в их погоне за материальными благами, не знали, что такое жить верою. Иисус же говорил им, Он говорит нам, чтобы мы не заботились ни о чем таком, потому что тело и душа человека, сотворенные Богом и являющиеся объектом Его забот, - больше всего материального (пищи, одежды). В доказательство Он приводит несколько примеров.

Птиц небесных, которые не сеют, ни жнут… и Отец… Небесный питает их; полевые лилии, которые не трудятся, ни прядут… но и Соломон… не одевался так, как они. Иисус хотел сказать, что Богом предусмотрена забота обо всем сотворенном Им. Птицы, «не мыслящие о накопительстве», лишь исполняют «работу», «порученную» им Творцом, и Он питает их. А ведь верующие в Него люди гораздо ценнее в глазах Божиих, чем птицы! Лилии растут, подчиняясь законам природы, установленным Богом. По всему этому и человеку не следует терзаться заботами о своем физическом существовании (Мф. 6:31); ведь и ценой всех своих забот не может он прибавить себе росту (по другим переводам – «продлить жизни своей и на один час»).

Неустанно заботиться о земных вещах свойственно язычникам, а ученики Господа должны заботиться о вещах духовных и искать прежде всего Царства Божия и правды (в значении праведности) Его. Бог же в свое время будет посылать все необходимое для физической жизни. Поступая так, они и будут изо дня в день жить жизнью веры.

Трижды повторяет здесь Иисус: не заботьтесь (стих 25, 31, 34; сравните стихи 27-28), и тут важно уяснить, что Он, конечно же, не призывает Своих последователей к безделью или к беззаботности; Он лишь предостерегает их против ненужных волнений и терзаний, в которых проявляется их недостаточное доверие к Богу.

Четверг. Невидимые вещи


В воображаемом обращении Иова к Богу в 10-й главе среди безысходности и горечи можно заметить проблески зарождающейся жизни. Поэтическим языком Иов описывает, как Бог созидает каждого человека в утробе матери, как Он чудесным образом творит нас по Своему образу в мире, который постоянно и грубо пренебрегает ценностью человеческой жизни с самого ее начала и до старости, практикуя аборты и эвтаназию. Иов поразительным образом описывает, как Бог с любовью творит человека. Иов подтверждает истину: Бог так высоко ценит человеческую жизнь, что даже послал Своего единственного Сына умереть на кресте за слабое человечество. При этом людям не дано представить всю степень Его страданий (Ис.53:5).

Можно понять отчаяние человека, проходящего через тяжелое испытание, а Иов, несомненно, находился в ужасном положении. Не по своей вине он лишился всего, включая жизнь детей. Несмотря на его глубокую веру в Бога — а он совершал жертвоприношения на случай, если кто-то из членов его семьи согрешил, этот самый Бог позволил сатане совершить в жизни Иова самое страшное. Кровавая бойня оказалась сокрушительной, а ее эмоциональное воздействие еще страшнее.

Мы порой, а иногда даже очень часто, не знаем, почему происходит то или иное событие. Мы не понимаем причины, по которой Бог допускает в нашей жизни испытания. При этом мы не должны забывать, что Бог находится рядом с нами в трудные для нас времена, особенно когда мы осознаем свою зависимость от Него. Оставаться верным не всегда легко. Жена Иова хотела, чтобы ее муж положил конец страданиям, проклял Бога и умер (см. Иов.2:9). Многие люди искушаемы оставить Бога в минуты, когда жизнь становилась невыносимой. Возможно, в их числе когда-то были и мы. Однако библейское определение веры дает нам некоторую надежду: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

В часы, когда все безнадежно, самое лучшее, что мы можем сделать, это сохранять свою веру в Бога и Его план для нашей жизни. «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться», — произносит Иов (13:15). И когда кажется, что хуже некуда, Иов говорит, что не перестанет верить в Божью милость по отношению к нему. Мы не видим — и это к счастью, что ждет нас впереди. Если бы мы знали, возможно, страшились бы своего будущего еще больше или перестали бы доверять Богу. Но те, кто решил верить, знает, что Бог не останется в долгу, что Господь наградит верных Ему. Когда мы «уверены в ожидаемом», Бог видит наше доверие к Нему и Его путям. И это напоминает нам, что по ту сторону страданий нас ждет нечто славное.

Заключение


Переживая тяжелые испытания, нетрудно начать обвинять Бога, вопрошая: «Почему Ты оставил меня?». Однако именно в такое время мы получаем возможность стать как никогда ближе к Нему. Легко следовать за Иисусом, когда все хорошо. Когда же в жизни наступает трудный период, все совершенно меняется. Зачастую именно в нелегкие времена мы должны еще больше стремиться к Нему, держаться за Него сильнее, чем когда-либо прежде. В такое время и возрастает наша вера — «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

telegram

Похожие новости

Вирсавия: искусительница или невинная жертва? Валентина Куриляк

В книге Царств мы читаем о грехе Давида, когда царь совершил прелюбодеяние с Вирсавией. Читая этот

22.09.17 Онлайн-проповеди
Виталий Олийник - Характер Иова

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №13, «Характер Иова» (24 декабря 2016)

20.12.16 Субботняя школа
Виталий Олийник - Невинная кровь

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №8, «Невинная кровь» (19 ноября 2016)

17.11.16 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть