Регистрация

Принципы толкования трудов Эллен Уайт. Часть 1

samuil 21-01-2017, 01:37 1 740 Елена Уайт
0

Принципы толкования трудов Эллен Уайт. Часть 1

ТРУДЫ ЭЛЛЕН УАЙТ И ГЕРМЕНЕВТИКА (ЧАСТЬ I):



ЗНАЧЕНИЕ И ЗАНИМАЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

А. Изучение герменевтики в церкви АСД основывается на двух предпосылках:

Бог обращается к нам через Своих «слуг-пророков» (2 Петр. 1:21; Откр. 1:1; 19:10; 2:6; Иер. 1:4-10).
Откровение, даруемое Богом, доступно для понимания человека и дает ему основание для христианского служения (Ис. 1:18; Ин. 7:17).

Б. Определения

Герменевтика:
а. Webster: «Изучение методологических принципов толкования (например, Библии)» (Webster’s new Collegiate Dictionary, 1974 ed.).
б. Van Harvey: «Исследование, касающееся предположений и принципов толкования… текста» (A Handlbook of Theological Terms [Macmillan, 1964], p. 117).

Основное предназначение герменевтики:
а. «Какой смысл вкладывал пророк в сказанное им?».
Слова существенны и важны, но внимание сосредоточено на вести, которую они несут.

б. Герменевтика связана с исследованием того:
(1) что означают слова (и что не означают);
(2) как извлечь нравственный урок из данной вести.

В. Цели и методология
Цель герменевтики — «верно» преподать «слово истины» (2 Тим. 2:15).

Два основных назначения герменевтики:
а. достичь баланса в понимании;
б. избежать искажения смысла (7 БК 336, 337).

Значение герменевтики: «Прислушивайтесь к тому, „что говорит Писание“ относительно различных ситуаций, происходящих в вашей жизни. Крайне важно, чтобы вы верно понимали… Ваше спасение зависит от правильного понимания и смиренного принятия даруемого Слова» (ВВ 50:1; Письмо 32, фев. 5, 1907).

Лучший методологический подход состоит в разработке и применении принципов, с помощью которых можно извлекать из вести верный смысл.

Пример герменевтики. Основатель одной из наиболее известных римских школ ораторского искусства и риторики 70-х и 80-х годов нашей эры, Марак Фабий Квинтилиан говорил своим ученикам о назначении герменевтики: «Мы должны заботиться не о том, чтобы он [слушатель] мог понимать нас, но о том, чтобы он ни в коем случае не мог не понять!» (Book VIII, Chap. 2, Nos. 23, 24; translated by John A. Broadus, On the Preparation of Sermons, New and Rev. Ed. By Jesse Burton Weatherspoon [NY: Harper and Brothers, 1944, p. 241]).

Библейские примеры поиска смысла

А. Первые проповеди.

Впервые проповедь была произнесена в синагогах Палестины после вавилонского пленения. Она была неразрывно связана с вопросами герменевтики. Обратите внимание на различные переводы Неем. 8:8.

а. KJV: «Читали в книге закона Божьего внятно [с объяснениями], и присоединяли толкование, и они (народ) понимали прочитанное».
б. NIV: «Читали из книги, из книги закона Божьего, поясняя и присоединяя толкование, так что народ мог понимать прочитанное».
в. NASB: «И читали из книги, из книги закона Божьего, присоединяя толкование и объясняя значение, так что они понимали прочитанное».

Соломон. Книгу Притчи Соломон составил из различных высказываний своих современников (Еккл. 12:9,10), присоединяя к ним и множество своих мыслей. Слова «понимать/разуметь» и «понимание/разумение» встречаются в этой книге около 60 раз. Весьма характерно для него увещевание: «Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум (в англ. „понимание“)» (Притч.4:7).

Иеремия. Иеремия убеждает нас не «хвалиться» знанием, силой или богатством, так как самое важное в жизни — «разуметь» и «знать» Бога (Иер. 9:23, 24).

Филипп. Этот диакон, о котором упоминается в Новом Завете, спросил у ефиоплянина, хранителя сокровищ царицы, проезжавшего в колеснице вблизи Газы и читавшего книгу Исаии: «Разумеешь ли, что читаешь?» (Деян. 8:30).

Павел. Павел молился о том, чтобы христиане в Колоссе «исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол. 1:9). Он наставлял Тимофея: «Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем» (2 Тим. 2:7); «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (ст. 15).

Продолжение поиска баланса понимания.

А. Различные библейские авторы используют метафоры, чтобы показать, каким должен быть человек, живущий христианской жизнью. Это не просто пешеход, который вышел на прогулку, чтобы немного размяться, но скорее спортсмен, который следует по указанному маршруту к определенной цели, достигнув которой, он получит символический «венец славы», свидетельствующий о его победе. Обратите внимание на следующие метафоры:

«Ходить/поступать/вести себя»: Ин. 12:35; Рим. 13:13; 1Кор. 7:17; Гал. 5:16, 25; Еф.5:8; Кол. 2:6; 4:5.

«Бежать/подвизаться»: 1Кор. 9:24, 26; Гал. 2:2; 5:7; Флп. 2:16; 2 Тим. 4:7; Евр. 12:1.

«Путь», ведущий либо к «жизни», либо к «погибели» (Мф. 7:13, 14).

Б. Важно отметить, что в первом видении Е. Уайт был показан «прямой и узкий путь, вознесенный над землей», по которому адвентистский народ вместе со Христом шел к цели, находящейся впереди — к Новому Иерусалиму.

Свет сиял позади народа — в самом начале пути, а также свет исходил от идущего впереди Христа.

Некоторые опрометчиво отвергли Божественное происхождение света, сиявшего позади них («полуночный крик»), и тогда свет для них погас, оставив их блуждать на пути, они отступались и падали вниз — «во тьму, в нечестивый мир».

Другие же, сохранив веру и спокойствие, в безопасности достигли Нового Иерусалима. Они встретились со Христом и услышали Его похвалу (РП 14, 15).

В. Когда сатана увидел христиан, стремящихся достичь своей небесной цели на этом символически изображенном жизненном пути, то:
его целью стало свержение их с пути, ведущего наверх;
его методология заключалась в том, чтобы увести христиан в сторону — налево или направо — с истинного пути.

Г. Е. Уайт была озабочена проявлением экстремизма в церкви.

В своих трудах она использовала следующие категории:
а. «слепой приверженец», «слепая приверженность»;
б. «крайность», «экстремизм», «сторонник крайностей»;
в. «фанатик», «фанатизм»;
г. «ограниченность»;
д. «узость мышления»;
е. «рвение/усердие»;
ж. «поверхностность».

Описывала следующие концепции:
а. сбалансированность;
б. умеренность;
в. воздержание;
г. уравновешенность;
д. стремление придерживаться середины (что особенно важно на «узком пути»);
е. здравый смысл;
ж. «верное преподавание» истины;
з. стремление не оказаться «за бортом» или «на обочине».

(1) Предостережение, данное Дали М. Кэнрайтом, о том, что корабль, попавший в шторм, имеет больше шансов спастись, чем тот, чей корпус изъеден червями и чье крушение неминуемо («Впечатляющий сон», 5СЦ 571-573).

(2) Предостережение о «крушении веры» (4СЦ 233, 246; 5СЦ 275, 675, 676).

III. Высказывания Е. Уайт относительно проявления крайностей

А. Обобщенные советы:

В отношении одежды:
а. «Христиане должны следовать за Христом и согласовывать свои представления об одежде со Словом Божьим. Им следует… избегать крайностей» (2ИВ 476, 477).
б. «В этих вопросах нам следует придерживаться умеренной позиции. О, если бы мы ее знали и следовали ей» (1СЦ 425).

В отношении питания: «…изберите для себя середину, избегая всякого рода крайностей» (ОЗП 211).

В отношении теоретического и практического обучения: «Богу угодно, чтобы мы проявляли здравый смысл, чтобы мы рассуждали, исходя из доводов здравого смысла» (3ИВ 217; контекст: возраст, в котором дети должны начинать обучение в школе).

Б. Советы общего характера.

«…изберите для себя середину, избегая всякого рода крайностей» (ОЗП 211, Lt. 57, 1886).

а. «Христиане должны следовать за Христом и … избегать крайностей» (2ИВ 476, 477).
б. «В этих вопросах нам следует придерживаться умеренной позиции. О, если бы мы ее знали и следовали ей!» (1СЦ 425).
в. «Люди, следующие примеру Христа, не будут экстремистами» (СЕ 317).
Любой порок — это добродетель, возведенная в крайность: «Тяжкий грех совершается тогда, когда люди доводят до крайности нечто нормальное и законное» (4СЦ 505).
г. «Сатана стремится увлечь христиан либо в „огонь фанатизма“, либо „в ледяную воду“ равнодушия (5СЦ 644; СП 228; СЗ 628).
д. „Существует такая категория людей, которые всегда готовы отклониться от прямого пути, они стремятся обрести что-то необыкновенное, новое и чудесное“ (Ев. 611, undated Ms 111).
е. Определение „истинного воздержания“:
(1) основной доктриной античных греков было правило: „Ничего лишнего“ (meden agan). Позже римский поэт Гораций назвал это правило „правилом золотой середины“» («Ancient Greece; The Heritage of the Ancient Greeks», Compton’s Encyclopedia, X [1982]: 226).
(2) Е. Уайт предложила следующее определение: «Полный отказ от всего вредного и умеренное употребление полезного» (ПП 562).

ж. Почему приверженцы крайностей представляют собой опасность для Церкви:
(1) Они вовлекают Церковь в споры и разбирательства; небольшое их количество дискредитирует всю Церковь (1СЦ 212).
(2) Они крайне вредят и препятствуют распространению истины (3СЦ 315).
(3) Они представляют христианские обязанности бременем (2ИВ 319).
(4) Они устанавливают ложные стандарты и затем пытаются других заставить следовать им (2СЦ 375).
(5) Сатана использует их для того, чтобы вызвать презрение к работе Святого Духа (ВБ 8).
(6) Духовное зрение таких людей искажено (Eв 610, 611).

з. Вопросы, в которых экстремизм проявил себя в Церкви АСД:
(1) санитарная реформа;
(2) питание;
(3) одежда;
(4) отдых/развлечения;
(5) образование: теория и практика;
(6) религиозный опыт и практика;
(7) расовые вопросы;
(8) вопросы культуры;
(9) долги;
(10) ведение домашнего хозяйства (особенно в вопросах порядка и чистоты).

Ни один человек (исключая Христа) не должен быть критерием для другого — даже Елена Уайт.

а. «Я питаюсь предельно простой пищей, приготовленной самым простым способом…
Но остальные члены моей семьи не едят того, что предпочитаю я. И я не считаю себя эталоном для окружающих. Пусть каждый следует своим представлениям о полезном для него. Я не доверяю никому, кроме своей собственной совести. Никто не может быть мерилом для другого в выборе пищи. Невозможно установить одно правило для всех» (ОЗП 491, Письмо 127, 1904).

б. «Не следует отказываться от употребления в пищу мяса [или сыра] [только] потому, что сестра Уайт не ест этого. Я бы и гроша не дала за ваше следование санитарной реформе, если оно основывается на таком принципе… Не делайте мерилом другого человека… Вы не должны полагаться на другого» (Рукопись 43, апр. 1, 1901, с. 13, 16).

Даниил и его товарищи были «уравновешенными» людьми.

а. Они были «уравновешенными», потому что:
(1) они отдали себя во власть Святого Духа;
(2) они не возвышали самих себя;
(3) они изучали науки, не развращаясь при этом;
(4) они воздавали Богу славу за все свои дарования: светские, научные, религиозные.

б. Их знания не были результатом случайности:
(1) они приобретали знания, правильно используя свои силы;
(2) Бог даровал им способности и разумение:
(а) они учились использовать данные Богом дары;
(б) они не спрашивали, во что им верить, даже у своих иудейских лидеров.
(3) Верийские христиане были «благомысленнее» Фессалоникийских потому, что:
(а) они не были предубежденными фанатиками: они охотно принимали весть от Бога;
(б) но они также ежедневно изучали Священное Писание, чтобы утвердиться в новых истинах, преподаваемых Павлом, у которого было два высших духовных дара: апостольство и пророчество (ВВ, 161, Письмо 134, май 27, 1898).

«Бог хочет, чтобы у нас была трезвость мышления и чтобы мы руководствовались соображениями здравого смысла» (3ИВ, 217, Рукопись 4, 1904).

а. Христианство основывается на Божественном откровении, но воплощается посредством освященного человеческого разума.
(1) «Царственная власть разума» должна занять главенствующее место в жизни (СИ 130; МЖС 70; ВМ 134; ПЦ 489); мы должны мудро использовать данную нам Богом силу разума.
(2) Разум (СРУУ 423) и талант (5БК, 1100) — это дары Божьи.
(3) Необходимо использовать разум в достойных целях (5СЦ 600), прославляя Бога (1ИВ 259).

б. Христианство — «разумная, здравая» религия, и нам следует руководствоваться здравым смыслом:
(1) «Безрассудство приводит к крайностям» (4ДД-1, 41).
(2) «Нам следует рассуждать, анализируя причины и следствия».

в. Наши рассуждения должны основываться на Божественных принципах:
(1) Наше спасение зависит от того, живем ли мы в согласии с принципами, изложенными в Библии (1СЦ 698).
(2) В наших взаимоотношениях друг с другом мы должны следовать принципам, установленным Богом (Рукопись 43, 1901, с. 10).
(3) «Исследуя Слово Божье и претворяя в жизнь его наставления…, люди могут… вместо следования человеческим порывам и природным наклонностям… узнать посредством усердного изучения принципов, под чьим контролем должны находиться сыновья и дочери Адама. Библия… не только содержит великие и важные принципы, но и [также] практические уроки жизни и взаимоотношений человека с ближними его» (ВВ, 187, Письмо 22, июнь 22, 1896).

Неверное истолкование — проблема для пророков.

А. Проблема, с которой столкнулся Христос:

Земное служение Христа было нелегким, потому что Его часто неверно понимали:

а. религиозные лидеры того времени:
(1) «Завистливые фарисеи неверно истолковывали слова и дела Христа. Верно воспринятые, они могли бы быть благотворными для их духовного разумения» (1ИВ 30).
(2) «Христа удивляло неверие фарисеев и книжников: „Но вы не понимаете того, что Я говорю. Почему? Да потому что не хотите внять словам Моим“ (Ин. 8:43). Они постоянно взгромождали строения своих невероятных домыслов на простые слова истины, исходящие из уст Христа» (ВВ, 236, Рукопись 115, авг. 10, 1905).
(3) «Те, кому было поручено быть провозвестниками Божьими и верными толкователями Священного Писания, отвергли Учителя, посланного с небес.

Христос видел, что их дух и принципы противоречат Писанию. Он видел, как трудно будет научить людей правильно понимать Писание, когда сами учителя воспринимают Слово Божье в свете своих искаженных представлений. Что Он мог сделать, чтобы смягчить и покорить их сердца? Об этом Он молился [всю ночь на горе — Лк. 6:12]» (ВВ, 80:2, Рукопись 31a, Maр. 7, 1898).

б. Его собственный ученик, Иуда Искариот:

«Он отыскивал в Писании места, не имеющие никакой связи с теми истинами, которые преподавал Христос. Эти выхваченные из текста слова озадачивали учеников и усиливали гнетущее их разочарование. Все это Иуда производил так хитро, что казалось, он поступает от чистого сердца. И когда ученики искали аргументы, чтобы доказать справедливость слов великого Учителя, Иуда незаметно направлял их мысли в другое русло. Так, надевая на себя маску богобоязненного мудреца, он превратно толковал идеи Иисуса, придавая Его словам совершенно иной смысл. Наущения Иуды возбуждали у учеников нездоровые страсти, честолюбивые стремления к превосходству. Тем самым он отвращал учеников от самого важного, над чем им следовало размышлять» (ЖВ 719).

Б. Проблема, актуальная и для Е. Уайт:

1893: В то время как Е. Уайт была в Австралии, А. У. Стантон опубликовал брошюру «The Loud Cry of the Third Angel’s Message». В этой публикации он утверждал, что Церковь АСД стала духовным Вавилоном и что истинные верующие теперь должны последовать призыву «Выйди из него, народ Мой» (СП 521).

а. Ответ Е. Уайт появился в виде четырех статей в «Ревью энд Геральд» от 22 августа (СП 32-38), 29 августа (СП 38-45), 5 сентября (СП 45-52) и 12 сентября (СП 52-62).
б. Основная цель этих статей — показать, что Стантон неверно понял и злоупотребил написанным Е. Уайт.

1901: «Многие люди берут свидетельства, данные Богом … выхватывая то тут, то там предложения, лишая их логической связи, и используют для доказательства своих собственных представлений. Таким образом, бедные души сбиваются с толку, в то время как если бы они читали все по порядку, то смогли бы увидеть верное применение прочитанного и не пришли бы в замешательство. Многое из того, что должно было быть вестью сестры Уайт, служит [только] одной цели — представить в ложном свете сестру Уайт» (1ИВ 44, Рукопись 21, 1901).

1906: Обращаясь к Джорджу К. Тенни, преподавателю и капеллану Батл-Крикского санатория, редактору журнала «Medical Missionary Magazine» и со-редактору (вместе с Урией Смитом) «Ревью энд Геральд» (1895-1897), который явно заблуждался в контекстуальном использовании ее произведений, Е. Уайт укоряет его:

«Те, кто не ходит в свете истины, порой выхватывают из написанного мною те утверждения, которые кажутся приятными для них и совпадают с их людскими суждениями. Когда эти предложения вырываются из контекста и помещаются рядом с людским мнением, создается впечатление, что в моих произведениях поощряется то, что на самом деле осуждается. Я настаиваю, чтобы вы не занимались этим. Такое использование моих слов… вызывает противоречие и ведет к заблуждению» (Письмо 208, июнь 29, 1906, с. 3; цитата из ALW’s Messenger to the Remnant, с. 86).

Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год
telegram

Похожие новости

Принципы толкования трудов Эллен Уайт. Часть 3

Труды Е. Уайт и герменевтика (часть 2):

18.02.17 Елена Уайт
Принципы толкования трудов Эллен Уайт. Часть 2

Необходимость адекватной герменевтики — различные точки зрения

11.02.17 Елена Уайт
Максим Балаклицкий - Что делать, если труды Эллен Уайт противоречат Библии?

Что делать, если труды Эллен Уайт противоречат Библии?

08.02.17 Онлайн-проповеди

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть