Состояние человека
samuil 20-10-2017, 21:01 1 320 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Субботняя школа, урок №3, «Состояние человека» (21 октября 2017)
I. Сила Бога (ВС).
1. С чем чаще всего ассоциируется фраза «Божья сила»?
2. Прочитайте Рим. 1:1,2,16,17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Дайте определение евангелия/благовествования – 16 ст. («сила Божия ко спасению»)
б. Чем обусловлена последовательность «во-первых, Иудею, потом и Еллину»? (2 ст. – наличие у иудеев Божьих обещаний в Святых Писаниях)
в. Как обрести спасение? (услышать благую весть и уверовать)
г. Проверьте, какие формулировки даны в иных переводах вместо фразы «правда Божия» («праведность Божия» (Кулаков, Кассиан))
д. Чем Павел обосновывает тезис спасения по вере? (цитатой из Авв. 2:4)
3. Видели ли вы Божью силу в действии в связи с евангелием?
II. Все согрешили (ПН).
1. Прочитайте Рим. 3:23 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте иные переводы второй половины этого стиха («не могут достичь» (Кулаков, сноска); «всем недостает» (Живой поток, сноска))
б. Что такое «слава Божия»? (см. Исх. 33:18,19; 34:5,6 – Божий характер)
2. Прочитайте Рим. 3:10-18 (по очереди) и ответьте на вопрос:
а. Чем Павел обосновывает тезис испорченности человечества? (целым рядом цитат из Писаний! см. Пс. 13:1-3; 5:10; 9:28 и т.д. – не обязательно читать!)
3. Подтверждает ли ваш опыт Божью оценку природы человека?
III. Прогресс? (ВТ).
1. Прочитайте Рим. 1:22-32 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кого Павел описывает в этом отрывке? (23,25 ст. – язычники)
б. Что подразумевает слово «заменили» – 25 ст.? (см. 19-21,32 ст. – изначально знали Божью истину!)
в. Объясните фразу «предал их Бог» (24,26,28 ст.) («Бог и оставил их» (Кулаков) – оставил их последствиям собственного выбора)
г. Каков итог жизни во грехе? (32 ст. – «достойны смерти»)
д. К каким грехам из этого списка многие христиане относятся с терпимостью, воспринимают как допустимые?
2. Есть ли в этом списке грехов что-то, что обличает лично вас?
IV. Что общего у евреев и язычников (СР).
1. Прочитайте Рим. 2:17-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каким было духовное состояние иудеев? (24 ст. – «ради вас… имя Божие хулится у язычников»)
б. Откуда Павел приводит цитату? (Иc. 52:5)
в. Какие факторы, помимо общей для всех греховной природы, подталкивали иудеев ко греху? (17 ст. – «успокаиваешь себя законом»; 19 ст. – «уверен о себе»)
2. Присутствует ли в вашем опыте самоуверенность и успокоение на основании того факта, что вы владеете духовными знаниями?
V. Евангелие и покаяние (ЧТ).
1. Прочитайте Рим. 2:4-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что такое покаяние? (в ориг. ???????? (мэтанойя) – дословно, «изменение разума»)
б. Следствием чего является покаяние? (4 ст. – осознания Божьей благости, т.е. доброты; «доброта Божия ведет тебя к покаянию» (Живой поток))
в. Кто погибнет? (5,8 ст. – кто упорствует в грехе)
г. Кто спасется? (7 ст. – кто постоянен в добром деле)
2. Легко ли вам дается постоянство в добром деле?
Похожие новости
Вера Авраама
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №5, «Вера Авраама» (4 ноября 2017).
02.11.17
Субботняя школа
Святой Дух, Слово и молитва
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №10, «Святой Дух, Слово и молитва» (11 марта
10.03.17
Субботняя школа
Дух и Слово - субботняя школа, урок 1
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №1, «Дух и Слово» (7 января 2017)
06.01.17
Субботняя школа