Регистрация

Александр Серков - Урок №11. Должники? Разве только во взаимной любви?!

Александр Серков 10-03-2018, 11:30 1 793 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока заключается в основном в том, чтобы избегать ненужных кредитов и долгов; и умение контролировать финансовые доходы и расходы, чтобы не впасть в долги и не жить затем под финансовым и эмоциональным бременем.

I Заём и трата


Прочитаем два текста Писания:

21 Торопится взять грешник деньги в долг и никогда не возвращает, но праведник даёт всем безвозмездно (Пс.36:21Перевод Международной Библейской лиги).


44 Чужестранцы будут давать тебе взаймы, тебе же нечего будет дать им; они станут подобны голове, а ты – хвосту.
45 Все эти проклятия падут на тебя, будут преследовать и одолевать тебя, пока не будешь истреблён, так как ты не слушал, что говорит Господь, Бог твой, не исполнял заповеди и законы, которые Он дал тебе (Втор. 28:44-45 Перевод Международной Библейской лиги).


Четвертая книга Царств повествует об ученике, который позаимствовал топор для строительного проекта (см. 4Цар.6:1-6). Во время работы топор упал в реку. У человека возникла проблема не только в том, что он потерял топор, но и в том, что этот топор был одолжен. Соломон предупреждал: «Должник делается рабом заимодавца» (Притч.22:7). И чаще всего нет прозрачности условий договора о займе; верней, он есть, но написан после долгого перечня почти ненужных условий и мелким шрифтом, что обычно занимающий не читает, а менеджеры банка не объясняют. На примере использования кредитных карт мы видим истинность этого предупреждения. Условия займа в высшей степени неблагоприятны и невыгодны для должника. Чрезмерная ставка процента, стремительный рост до 20 % годовых и выше, – это не редкость, не говоря уже о выплатах за несвоевременный платеж и других комиссий, которые только усугубляют проблему. Беспокойство, связанное с выплатой долга, порой становится невыносимым. Единственное мудрое решение – тратить только имеющиеся средства и делать сбережения на будущее.

Одно лишь упоминание слова «долги» заставляет нас чувствовать себя неловко, хотя мир рекламы соблазняет нас займами и кредитами. Кредитные и дисконтные карты, микро займы, займы на учебу и автокредиты, ипотека и множество других способов занять деньги обрушиваются на нас. Зачастую они застают нас врасплох, оставляя после себя ощущение совершенной ошибки, ведь мы берем то, что предлагают, лишь позже осознавая, что вполне могли без этого обойтись.

Чудесное стихотворение было написано Кейт О’Махони, которая, являясь матерью, состояла в обществе «Сказочно богатых людей». Это перевод с английского:

О ДОЛГАХ

Долг прячется в углу за каждой дверью,
И позади меня мелькает тенью.

Что ни куплю, то груз вины на плечи
Ложится тяжкой ношей каждый вечер.

А ведь наедине сама с собою
Мечтаю и надеюсь, только вскоре

Мечты сменяет этот жуткий шелест —
Зов неоплаченных счетов…Шаги у двери!


Хотя некоторые долговые обязательства возникают по необходимости, например, в связи с ипотекой, автокредитом или кредитом на образование, но есть и те, что вызваны нашей жадностью или завистью по отношению к соседу или брату. Из-за них мы вынуждены подписывать договор только ради удовлетворения своих сиюминутных прихотей. А это неминуемо приводит нас на скользкую дорожку приобретения ненужных материальных благ. По сути, автор довольно резко высказывается в своем стихотворении, называя должника рабом. Вот что говорит о долгах Мэл Рис: «Это ловушка сатаны. Из-за них человек теряет самоуважение, слабеет в вере, одним словом, долги деморализуют его».

Надо признать, что заключить контракт с кредитором легко, хотя сначала мы успокаиваем себя тем, что внимательно прочитали даже то, что напечатано мелким шрифтом, и все поняли. Однако слишком часто нам приходится задумываться о трудностях погашения задолженности. В результате бурно развивается бизнес долговых консультантов. Они предлагают следующие стратегии: «визуализируйте свой долг», «реорганизуйте свою задолженность», «уменьшите свои траты», «спланируйте свой бюджет и управляйте им» и т. д. Для того, чтобы это работало, необходимо сначала увидеть разницу между желаниями и потребностями, что является важной частью процесса, уводящего нас прочь от кредиторов. Данный комплексный подход требует дисциплины, однако это вполне достижимо, если необходимо жить по средствам.

По Своей любви к нам Бог не ждет, пока мы столкнемся с последствиями возникающей задолженности. Он заранее заботливо предупреждает нас о том, что этого надо избегать (см. 1 Кор. 10:13). Божий путь, несомненно, уводит нас прочь от неудобств, связанных с долгами, чтобы мы не потеряли душевный покой. В течение этой недели мы будем изучать, как избежать рабства задолженности в контексте нашего служения в качестве Божьих управителей.

II Мгновенное удовлетворение желания


Прочитаем текст Писания:

«И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал, и пошел; и пренебрег Исав первородство» (Быт.25:34).


Взрослея, Иаков и Исав оправдывали каждый свою характеристику, заложенную в их имена. Исав, «красный человек», был побежден собственным физическим началом (вожделением к красному кушанью; стихи 29-30) и продал за это кушанье из чечевицы свое первородство. Он, не сознававший значения высших ценностей, назван «нечестивым» именно в этом смысле (см. Евр. 12:16).) А Иаков, «хватающийся за пяту», хитро «подставил подножку» брату своему, купив у него первородство.

Не будучи праведным, Иаков в этом случае не действовал, однако, и вероломно, потому что намерений своих не скрывал, хоть и поступил против совести. Но он, по крайней мере, заслуживает уважения за то, что стремился к тому, что действительно имело ценность.

Ревекка любила Иакова (стих 28), отчасти по причине полученного ею прорицания (стих 23). А еще потому, что он был человеком кротким, живущим в шатрах. Но по иронии звероловом он оказался более искусным, чем Исав, так как расставил ему, уподобившемуся голодному зверю, ловушку. Несомненно, Иаков знал о предсказании, полученном матерью, и ожидал, когда представится случай к его осуществлению. Но позднее Бог даст ему понять, что не таким способом следует «стяжать» обещанное Им.

Конечно же, в нечестивой натуре Исава содержалось предупреждение Израилю, чтобы не отрекался от духовных ценностей в угоду своему «физическому аппетиту». Тут вопрос о том, что главное. Исав, жаждущий лишь физического насыщения, не останавливался ни перед чем ради получения желаемого.

Однако и духовное состояние Иакова таило в себе угрозу. Но впоследствии он «очистился» от представления, будто для достижения благой цели «все средства хороши», и стал верным слугой Богу. Как много людей, подобно Исаву, стремятся мгновенно удовлетворить свои желания, жертвуя даже духовным первородством! Мы живем в век мгновенного удовлетворения, а это настораживает.

Прочитаем еще один текст Писания:

2 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.
3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина.
4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой (2Цар.11:2-4).


Из этого повествования мы узнаем, что, прогуливаясь вечером на кровле царского дома, Давид увидел купающуюся (очевидно, на открытом месте) очень красивую женщину. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина, ушедшего на войну с Иоавом. Не исключено, что Вирсавия неслучайно купалась «на виду у царского дворца», лелея в отношении царя тайные планы.

И все-таки поведение Давида в данном случае - неизвинительное, потому что, поддавшись чарам красавицы, он имел достаточно времени, чтобы овладеть собой и устоять перед соблазном; царь, однако, послал слуг взять ее, и спал с нею. Очистившись, омывшись от результата греха, Вирсавия возвратилась в дом свой.

Мы слишком часто поддаемся искушениям и лишаемся того хорошего, что могли бы иметь. Чрезмерное стремление Адама и Евы к немедленному просвещению побудило их взять то, что им не принадлежало. В результате они утратили власть над собой, лишились права управлять этим миром и многое другое. Исав, который не мог контролировать свой аппетит, потерял право первородства. Неспособность Давида обуздывать свои сексуальные желания привела его к бесчестию и лжи, а ведь он не был голодающим в сексуальном плане холостяком. Те, кто позволяет своей плотской природе контролировать себя, не могут угодить Богу (см. Рим. 8:8). По сути, потакание плоти может привести нас к погибели. Чтобы стать управителем, которому Бог сможет доверять, мы должны управлять своими природными страстями, что требует навыков самоконтроля. На примере земной жизни и служения Христа Бог показал, что силой Его облагораживающей благодати люди, руководствующиеся в своей жизни Его Словом, способны успешно управлять собственным разумом и телом. Возвращение права управления — важная составляющая Евангелия.

III Жить по средствам


Прочитаем текст Писания. Приведу два перевода:

20 Дорогое добро и масло остается в доме у мудрого, а глупец его проедает (Прит.21:20 новый русский перевод).
20 Мудрый бережёт нужные ему вещи, а глупый сразу же их использует (Прит.21:20 совр. пер.).


«Мудрый» в этом стихе сопоставим с «муравьем» из Прит. 6:6-8, который запасается «провизией» на зиму; ему противопоставляется глупый, который живет лишь одним днем. Стремление к удовольствию сегодня мешает ему позаботиться о завтрашнем дне, поэтому все, что имеет, он расточает.

Пренебрежение Божьими советами приводит к неразумным кредитам или тратам.

Согласно Божьему плану, Его народ должен был процветать и приумножать свои богатства, как духовные, так и материальные. Под Его личным руководством люди должны были свидетельствовать о Его облагораживающей благодати, являя ее в святости своего характера; в обретенном здоровье; в высоком уровне интеллекта, резвившегося в результате соблюдения законов, связанных с телесным и умственным благополучием; а также в знаниях и умениях, относящихся к сельскому хозяйству и разным ремеслам. Брать в долг и тратить, не учитывая своих возможностей, а также не отдавать свои долги — все это было признаком того, что Божий народ не следовал Его советам, касающимся успешного управления и получения благословений, которые Он желал излить на них. Бог обещал Свою помощь и благословения тем, кто доверяет Ему и прислушивается к Его советам (см. 1 Кор. 10:13). Тем же, кто отвергает Его наставления и помощь, грозят нищета и посрамление (см. Притч. 13:18).

Хорошие управители живут по средствам.

Божественная мудрость побуждает нас задумываться о будущем, а не жить одним лишь настоящим (см. Притч. 14:15). Глупец тратит деньги, не думая о завтрашнем дне (см. Притч. 21:20). Люди мудрые тщательно все планируют и экономят деньги и другие необходимые ресурсы, чтобы позже использовать их для своего образования, карьеры, семьи, детей или пенсии. Когда мы подсчитываем, сколько запланировали потратить, и живем, не выходя за рамки своего бюджета, это позволяет нам откладывать деньги на будущее. Советы Христа, записанные в Мф. 14:25—33, подчеркивают тот факт, что нам следует быть хорошими управителями ресурсов, имеющими отношение к любви. Мы должны убедиться, что получаем достаточно любви от Духа Святого, чтобы вернуть Богу свой долг любви. Христос и Его Царство должны занимать первое место в нашей жизни. Жизнь во Христе дает нам силы контролировать свои ресурсы и отдавать Богу то, что принадлежит Ему.

Хорошие управители инвестируют свои средства в будущее рядом с Богом.

Бог дает нам знания и силу приобретать богатство. Он научил нас быть такими же прилежными, как муравьи, и старательно откладывать средства на будущее; быть щедрыми и делиться с нуждающимися (см. Лк. 12:33). Но в первую очередь Он научил нас искать прежде Его Царства и праведности (см. Мф. 6:33), потому что не будет никакой пользы, если мы приобретем весь мир, но в результате потеряем свою жизнь (см. Мф. 16:28). Наш Божественный Консультант по управлению ресурсами повелевает нам смотреть «не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Мы должны сосредоточить свои мысли на Боге и Его Царстве. Хорошие управители инвестируют свои средства в будущее рядом с Богом, потому что любят Его и понимают, что ничто в этом мире не вечно.

IV Сказать долгу: «нет!»


Прочитаем текст Писания:

12 Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы (Втор.28:12).


Исследуя всю 28 главу, мы обнаруживаем три сферы благословений, которые выделены и подчеркнуты.

Первая касается связи Израиля с окружавшими его народами.

Израилю были бы дарованы: сверхъестественный военный успех (стих 7) и такое экономическое преуспевание, которые поставили бы его превыше других народов (стихи 12-13), и он бы не зависел от них, а они от него зависели бы (и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы); евреи всегда были бы главою, т. е. впереди, и никогда - хвостом, т. е. позади. Все это могло бы быть, однако, неповиновение завету грозило им результатами прямо противоположными (стих 43-44).

Вторая сфера - это процветание сельского хозяйства и чадородие (стихи 11-12).

Третья сфера касалась репутации Израиля.

Послушные Богу, будучи святым у Него народом, евреи, всей своей жизнью свидетельствовали бы об особой своей близости с Творцом, вызывая у других народов уважение и благоговейный страх (стихи 9-10). Все это при исполнении непременного условия: если будешь повиноваться заповедям Господа и не пойдешь вслед иных богов (28:14).

К словам Иисуса «Не введи меня в искушение» можно было бы добавить: «Не введи меня в искушение деньгами». Современная культура практически открыто заявляет о том, что наше счастье, успех и качество жизни зависят от идеального представления о самих себе, от количества средств и имущества в нашем распоряжении, и от того, сколько приятных моментов мы собрали в свою копилку впечатлений.

Некто сказал: «Любовь к деньгам и то, что можно купить за деньги, — все это, несомненно, является первым и вторым движущими мотивами, стоящими за большинством наших действий… Мы хотим получать, приобретать, покупать свой путь к счастью — и мы хотим этого прямо сейчас».

Возможность покупать сейчас, а платить потом, питает наше стремление к мгновенному удовлетворению собственных желаний. Истинное управление вооружает нас для борьбы с искушениями сатаны. Оно заставляет нас предпринимать определенные действия, чтобы избегать мгновенных удовольствий, стремясь при этом порадовать Бога. Ниже представлены три совета, которые помогут нам преодолеть это искушение деньгами.

1 совет: Обращайте внимание на происходящее вокруг.

Будьте максимально честны, пытаясь определить, какие идолы забирают себе все ваше внимание и время, заставляя отвести взгляд от Иисуса. Помните, что истинное, непреходящее счастье возможно только в Иисусе. Попросите Бога показать, кем вы в действительности являетесь в Нем, и раскрыть те ложные ощущения, которые заставляют вас искать удовольствия вне жизни с Ним.

2 совет: Возьмите ситуацию в свои руки.

Смело признавайте свои ошибки и читайте вслух жизнеутверждающие отрывки из Слова Божьего, как это делал Иисус. Помните: когда вы сопротивляетесь дьяволу, он убегает от вас (см. Иак. 4:7). Найдите в Писании стихи, подходящие к вашей ситуации, и крепко держитесь за эти обетования. Когда вы произносите вслух Слово Божье, вас слышит не только Бог, но и ангелы, которые сразу отправляются к вам на помощь (см. Пс. 102:20). Вы также знаете, что Его Слово не возвращается к Нему неисполненным (см. Ис. 55:10-11).

3 совет: Примите меры.

Отдайте эту ситуацию Богу. Относитесь к Нему как к своему Источнику и просите помочь вам. Он достаточно силен, чтобы справиться с любой ситуацией. Он наделит вас силой делать правильный выбор при решении стоящих перед вами проблем, если вы доверитесь Ему, а не своим собственным ощущениям. Будьте благодарны за то, что уже имеете. Бог поможет вам сформировать правильное отношение к себе, к деньгам, имуществу и впечатлениям. Следуя этим трем советам, вы отводите Богу и Его Царству главное место в своей жизни, потому что верите — о ваших нуждах позаботятся (см. Мф. 6:33).

V Быть довольным


Прочитаем текст Писания:

6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1Тим.6:6-10).


Обращаясь к своему молодому сотруднику Тимофею, Павел возвеличил ценность благочестия в сочетании с довольством. В своих рассуждениях он выступает против тенденции пропагандировать чувство собственности. Оно сопровождается любостяжанием. Не финансового прибытка источником служит благочестие; оно само - приобретение, когда сопряжено с довольством. Но всякое довольство - от Бога. И благочестие, в сочетании с этим блаженным внутренним состоянием, которое дается Богом и не зависит от внешних, материальных обстоятельств, - есть подлинный прибыток или приобретение.

Свою точку зрения Павел подкрепляет мыслью, равно присущей как иудаизму, так и христианству (Иов. 1:21; Еккл. 5:15; Лук. 12:16-21) о том, что все материальное проходит. Материальным достатком надо пользоваться во славу Божию - поскольку располагаешь им, но с благочестием это никак не связано. Как и прочие люди, христиане имеют пропитание и одежду, и этим благочестивым верующим следует быть довольными. Павел знал, о чем говорил (Фил. 4:10-13).

Описанному выше состоянию довольства Павел противопоставляет желание обогащаться. Вся история человечества и особенно, может быть, современная цивилизация вопиет в поддержку Павловой точки зрения: желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и в пагубу. В каком-то смысле жадность и сребролюбие - корень всех зол. Ее можно уподобить открытому шлюзу, сквозь который устремляются все другие пороки.

В доказательство апостол ссылается на некоторых, несомненно, известных Тимофею людей, которые попали в ловушку жадности и, как следствие этого, уклонились от веры. Это может означать, что они впали в ересь, или просто, что жадность, стремление обогащаться подавили в них духовное начало. В любом случае это навлекло на них многие скорби, в чем они сами были повинны.

Асаф признал: «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых» (Пс.72.3). Опасные девизы настоящего расточительного поколения: «Мы заслуживаем большего» и «каждый получает свое». Выступая против этой эгоистичной тенденции, Иисус напомнил Своим иудейским слушателям, что даже язычники определяют стоимость сооружения, прежде чем строить. Сегодня мы называем это планированием бюджета. Благодаря планированию бюджета можно предотвратить чрезмерные растраты, накапливание долга, злоупотребление кредитом и другие опасные практики. Планирование бюджета позволяет верующим жить в соответствии с их средствами и мудро рассчитывать свои затраты в будущем. Нет ничего плохого в том, чтобы желать лучшего. Но грех состоит в том, что человек жаждет получить это немедленно и любым способом. Деньги – не проблема; проблема – в любви к деньгам. Быть удовлетворенным в жизни означает: 1) ценить Божьи щедрые дары; 2) верить, что Бог постоянно заботится о нас; 3) иметь спокойствие. В любом случае беспокойство о будущем не изменит ситуацию. Нам, христианам, нужно мудро распоряжаться своими финансами. Библия недвусмысленно говорит о том, что христиане не могут служить и Богу, и деньгам (см. Мф. 6:24). То, как мы расходуем свои средства, показывает, кому мы служим.

Но обо всем по порядку. Деньги для десятины и добровольных приношений следует отложить отдельно, до того, как мы начнем расходовать свои средства (см. Мф. 6:33). Мир получает удовлетворение от накопления материальных благ, однако отношение христиан с Богом должны быть видны в том, как мы тратим свои деньги (см. Притч. 27:19).

Человек может оказаться в долгах исключительно из-за своего собственного выбора или потому, что не может управлять ситуацией. Примером могут служить студенческие займы, потеря работы, длительная болезнь или смерть близкого человека. При любых обстоятельствах нам необходимо взять на себя полную ответственность, покорно согласиться с ситуацией и вернуть долг. Важно, чтобы христианин привел свою жизнь в порядок, подчинился обстоятельствам и принял меры для исправления положения. Нам не следует подыскивать оправдания или винить других за тот выбор, что мы делаем, и, конечно, не стоит делать вид, что долгов у нас нет (см. Пс. 36:21). Иначе имя Господа, которое мы исповедуем, будет в поругании. Когда мы как христиане не отдаем долги, тем самым мы отрекаемся от своей веры, а это мешает другим людям принять истину, в которую мы, по своему утверждению, верим. Нам нужно в молитве доверить свои денежные средства Богу. А как церковь мы должны не судить других, а проявлять любовь к тем, кто оказался в долгах, помогать советами и рекомендациями, подсказывая, в какие организации лучше всего обращаться с долговыми проблемами. Мы, христиане, всегда будем в долгу у нашего Господа Иисуса Христа, Который пострадал за нас, занял наше место на кресте и умер за наши грехи. Всей своей жизнью мы должны радовать Его в нашей благодарности за то, что Он совершил ради нас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По большому счету долги — это изнурительная болезнь, от которой страдают тысячи людей, заболевая ею снова и снова. Быть свободным от долгов — это почти феномен в нашем быстро меняющемся мире, где все стремятся к мгновенному удовлетворению своих желаний. Многие люди оказываются в долговом рабстве и потому постоянно думают о деньгах или о том, что их нет. Иисус хочет видеть нас свободными от долгов. Так давайте же придумаем план, как нам в конце концов от них освободиться.

telegram

Похожие новости

Обетования о Божьем водительстве

«Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог

23.09.18 Молитвенное служение
Не забуть

Кто ты есть, И чем ты был, Ты разве знал? До тех пор, пока тебе Я не сказал.

17.12.11 Стихи
Никогда не наживайтесь на чужой беде

«Не суди превратно пришельца, и сироту и у вдовы не бери одежды в залог» (Втор. 24:17).

05.06.11 Чтения

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть