Александр Серков - Урок №13. Результаты управления ресурсами
Александр Серков 24-03-2018, 17:49 1 936 Субботняя школа » Александр СерковНаконец, подошли мы к последнему уроку в этом квартале, цель которого - подвести итог, понять результат и преимущество управления ресурсами; и ощутить наши преимущества, как верных управителей; и строить свою жизнь на принципах управления ресурсами, которые мы изучали в течение квартала.
I Управление и благочестие
Прочитаем текст Писания:
1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 Предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2Тим.3:1-5).
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 Предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2Тим.3:1-5).
Павел говорит о тех, кто имеет вид благочестия, но силы его отреклись. Такое благочестие практиковали многие фарисеи. Для них главным было внешнее проявления благочестия. Однако истинная религия, как писали Иаков и другие авторы Священного Писания, – это не внешний вид или уход в монастырь с целью избежать контакта с внешним миром. Истинная религия проявляется в верном управлении Божьей собственностью. Такая религия выражается в ощутимых переменах, улучшающих наш мир, облегчающих страдания и ведущих людей к Богу. Иаков дал ей определение. Иов ее проиллюстрировал, он был честным управителем своего имущества, старался поддерживать нуждающихся. Иеремия показал пример истинного благочестия и выдающегося управления, будучи верным Божьим представителем, несмотря на личные страдания. В 11-й главе Послания евреям мы находим список героев веры, откликнувшихся на Божий призыв быть верными Ему. Мы призваны продолжить этот список.
Благочестие и его применение на практике начинается с Бога. Мы любим, потому что Бог первым возлюбил нас. Мы доверяем, потому что Бог сначала показал, что достоин доверия. Мы делимся с другими, потому что Бог первым отдал нам то, что у Него было. Благочестие невозможно без первого шага со стороны Бога, потому что люди ничего не могут создать сами, без Него. Как отражатель в фонаре бесполезен, если лампочка не горит, так и наши попытки выработать в себе качества характера Христа бесполезны, если Бог не сделает первый шаг. Однако, когда мы решаемся полюбить Бога в ответ, довериться Его заботе и передать другим Его благословения, Он вознаграждает наши усилия характером, который еще больше отражает Его любовь. Изумляя нас Своей надежностью и окружая Своей любовью, Он предлагает нам ответить взаимностью на Его действия, на первые Его шаги. Перед теми, кто принимает это предложение, Он открывает огромные возможности, на них возлагает великие обязанности.
Самое захватывающее в этом — более глубокие отношения с нашим Небесным Отцом, которые мы получаем в результате. Когда отцы проводят время со своими сыновьями на рыбалке или играют в мяч, делают шкатулку для мамы или ремонтируют первый в жизни сына велосипед, связь между ними становится сильнее. То же самое происходит и в наших отношениях с Богом. Переживая вместе с Ним свои падения и взлеты, мы укрепляем наши взаимоотношения.
Давид был уверен в своих отношениях с Богом. Он знал, что Бог ответит на призыв, потому что первым позвал его. Будучи беженцем, Иезекииль, тем не менее, был уверен в действии Божественного провидения в прошлом (вспоминая Ноя и Иова) и в присутствии Бога в настоящем (о чем было сказано Даниилом, современником Иезекииля). Иов сначала не понимал причины своего бедственного положения, но отказался отвергнуть Бога во время испытаний. Наградой ему стали более глубокие отношения с Господом. Павел проявил такую же верность, несмотря на свои невероятные трудности и сопротивление со стороны противников. Добросовестное управление своими отношениями с Богом помогло этим людям обрести в результате характер, подобный Богу, к которому каждый из нас должен стремиться.
II Довольство
Прочитаем два текста Писания:
11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть (Фил.4:11).
6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным (1Тим.6:6).
«Быть благочестивым и довольным». Зачем особенно подчеркивать эти два слова? В удовлетворении проявляется наше доверие Богу. Если мы довольны, значит, верим, что Тот, Кто покрывает землю травой, Кто дает пропитание воробьям и полевым животным, позаботится и о нас. Кто лучше Павла может преподать нам этот урок? В Посланиях галатам и коринфянам, в книге Деяний апостолов записаны его невероятные испытания — Павла побивали камнями, заключали в тюрьму, он терпел голод и насмешки. И все же Павел заявил, что был доволен, несмотря ни на какие обстоятельства. Как ему это удавалось? Он верил, что Бог позаботится о его нуждах и сумеет определить, что именно ему нужно. Слишком часто мы сами решаем, каковы наши потребности, и наш список обычно включает в себя больше желаний, нежели нужд. Позволяя Богу, а не разным телешоу и коммерческим рекламам определять наши потребности, мы можем быть уверены, что Он удовлетворит их и не позволит нам разочароваться в Нем.
По словам Павла, благочестие является великим приобретением. Священное Писание объединяет благочестие и довольство, представляющие собой великое приобретение. Довольство содействует доверию, восхищению и благодарности. Заявляя, что Бог является нашим Подателем, однако постоянно выражая недовольство относительно Его заботы, мы поступаем непоследовательно. Павел говорил, что остается довольным в любых обстоятельствах. Это утверждал человек, который пережил много испытаний и находился на грани смерти. Прочитайте краткое описание его жизни во 2Кор.11:23-32. Для более подробного изучения прочитайте вторую часть книги Деяния апостолов. У Павла была непростая жизнь, но он испытывал довольство.
Довольство касается скорее не наших обстоятельств, а нашего отношения к этим обстоятельствам. Иисус сказал, что лисицы имеют норы и птицы гнезда, а Ему негде голову преклонить. И в то же время Христос был совершенным примером довольства (см. Матф.8.20). Агур просил у Бога не давать ему ни нищеты, ни богатства. Богатство могло привести его к высокомерию, а бедность – побудить красть (см. Притч.30.7-9). Какая глубокая мудрость! Кроме того, какие земные богатства могут сравниться с сокровищем, которое мы имеем во Христе?!
III Доверие
Прочитаем текст Писания:
5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Прит.3:5).
Согласно словам Христа, где сокровища наши, там и сердце наше будет. Это хорошо иллюстрирует пример богатого молодого начальника (см. Матф.19). Богатство было препятствием для этого многообещающего талантливого молодого человека. Молодой иудей заблуждался, считая, что соблюдает Закон Божий. Как оказалось, его кумиром было богатство. Он не мог следовать заповедям Божьим, поскольку мир занимал в его сердце первое место. Этот человек любил Божьи дары больше, чем Самого Дарителя. Только те будут признаны детьми Божьими, кто станет соработником Христа, кто скажет: «Господи, все, что я имею, и весь я — все Твое!» Все должны задуматься над тем, что означает желать Неба и отказаться от него из-за своего малодушия.
Подумайте, что значит — сказать Христу: «Нет!» Начальник ответил: «Нет, я не могу отдать Тебе все!» Не говорим ли мы то же самое? Спаситель желает разделить с нами возложенную на нас Божью работу. Господь дал нам все необходимое, чтобы творить Его волю на Земле, и Христос предлагает воспользоваться этими средствами. Только так Он может спасти нас.
Имение этому начальнику было вверено только для того, чтобы он мог показать себя верным домоправителем. Он должен был раздать все эти блага нуждающимся. И сегодня Бог дает людям средства, таланты и возможности, чтобы они могли стать Его орудиями в деле помощи бедным и страдающим. Тот, кто использует вверенные ему дары согласно замыслу Божьему, становится соработником Спасителя. Такой человек, достойно являя характер Христа, многих приводит к Богу. Богатый молодой начальник не смог доверить Господу свое сокровище. Он с печалью отказался от приглашения Иисуса следовать за Ним. Последние стихи шестой главы Евангелия от Матфея напоминают нам о преимуществе быть способными довериться Богу полностью, как это делают птицы. Какое эмоциональное облегчение! Мы можем полностью положиться на Бога.
Доверие — это не только необходимое условие для появления чувства удовлетворения и зарождения благочестия, но и самый очевидный признак подлинной любви. Маленькие дети, радостно позволяющие своим родителям в процессе игры подбрасывать себя в воздух и осторожно ловить, демонстрируют то чувство безопасности, которое они испытывают, доверяясь родительской любви. Они знают, что папа с мамой, которые их кормят, укачивают перед сном и часто обнимают, никогда сознательно не причинят им вреда. Точно так же и мы, переживающие в своей жизни постоянные взлеты и падения, верим, что Бог, многократно подтверждавший Свою любовь к нам в прошлом, не позволит нам постоянно страдать, потому что в конечном итоге «все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Если наш Небесный Отец был готов отдать Своего Сына, а Его Сын был готов отдать Свою жизнь, как можем мы сомневаться в Его любви и не доверять Ему?
IV Наше влияние
Прочитаем два текста Писания:
8 Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света (Ефес.5.8).
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Матф.5:16).
Представьте себе, какое влияние Бог оказывает на людей, когда христиане отображают Его характер. Быть добросовестным и радостным работником, сострадательным соседом, справедливым работодателем и добрым человеком, - означает гораздо больше, чем произносить банальные религиозные фразы. Свидетельствовать о Христе можно с помощью добрых поступков: присмотреть за ребенком, пока мать-одиночка будет проходить собеседование с целью устроиться на работу; бесплатно подстричь газон возле дома пожилых людей или же навестить в тюрьме сына или дочь ваших соседей. Поступая так, мы фактически делаем это для Христа (см. Матф.25.31). Такое христоцентричное влияние способно побеждать мир.
Иисус есть свет мира, а Его последователи — светоотражатели. Они не источники света. Если последователи не готовы улавливать свет, они не смогут отражать его на других. Поэтому первое, что должен сделать последователь, — это быть готовым поймать луч света. Вторым по значимости приоритетом для него является способность отражать свет, идущий от Христа, на соседей, коллег и всех остальных, кто входит в круг его общения. Кроме того, что отражатели не могут сами генерировать свет, существует ряд причин, по которым отражаемый ими свет может потускнеть. Затуманенные зеркала не смогут отражать свет в той же мере, что и отполированные. Завешанное зеркало может практически скрыть отражение. Как часто положительное влияние христианства было близко к уничтожению из-за того, что известных религиозных лидеров публично уличали в каком-либо грехе. Хотя последователи Христа не могут допустить и мысли о том, чтобы самим стать источником света (это богохульство), им следует всегда оберегать свою способность отражать свет Божьей любви, отдавая свой эгоизм во власть очищающей силы Святого Духа.
Приведу некоторые выдержки из трудов Эллен Уайт:
«Деяние как плод самоотречения является чудесным помощником дающему. Оно учит нас глубже постигать работу Того, Кто ходил в этом мире благотворя, облегчая страдания страждущих и врачуя всякую немощь в людях. Спаситель жил не для того, чтобы угождать Себе. В Его жизни не было даже тени эгоизма» (Э. Уайт. Вести для молодежи, с. 300).
«Только тогда, когда искореняется себялюбие, когда исчезает стремление к превосходству, когда наше сердце переполняется благодарностью и любовь делает нашу жизнь благоухающей, — только тогда Христос окончательно поселяется в нашей душе, и мы признаемся, как работники вместе с Богом» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 402).
«Приношения бедных, пожертвованные в самоотречении на распространение чудесного света спасающей истины, не только будут приятным благоуханием для Бога; Он примет их как священный дар, как акт, облагораживающий сердце дающего и объединяющий его со Спасителем мира» (Э. Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 347).
«Родителям надо научиться от человека из Уца твердости и благочестию. Иов не пренебрегал своими обязательствами по отношению к чужим. Он был щедрым и добрым и думал об интересах других людей. В то же самое время он прилагал самые серьезные усилия для спасения своей собственной семьи» (The Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 3, p. 1140).
«Невозможно передать другому свой характер. Никто не может уверовать за другого. Никто не может обрести Духа за другого человека. Никто не может подарить другому свой характер, являющийся плодом работы Духа. “Ной, Даниил и Иов… говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души” (Иез. 14:20)» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 411).
Что означает быть христианином? Означает ли это никогда не пропускать уроков субботней школы? Быть верным в десятине? Каждый день читать Библию? Уметь защитить основные принципы церковного вероучения? Быть крещеным членом церкви? Все это хорошо, но делают ли нас христианами все описанные выше действия? В чем суть христианства? На самом деле, это слово говорит само за себя. Христиане — это те, кто в своей жизни стремится подражать Христу. Это означает быть учеником Иисуса, следуя Его путями и живя так, как жил Он. Вот как говорит об этом Иисус: «По тому узна?ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).
Таким образом, христианство — это не только наши знания и посещение богослужений. Подлинное христианство проверяется качеством нашей любви. Людям нет дела до того, посещаем ли мы богослужения. Но им не все равно, заботимся ли мы о них и любим ли их. По сути, если наша любовь неискренна, лучше бы нам не называть себя христианином. Вот слова Самого Иисуса, записанные в Евангелии от Матфея:
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» – войдет в Царство Небесное, но лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?! И не Твоим ли именем бесов изгоняли?! И не Твоим ли именем совершали многие чудеса?!»
23 Тогда заявлю Я им: «Вас я никогда не признавал за Своих. Отойдите от Меня, делающие беззаконие!» (Матф.7:21-23 перевод Серкова).
22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?! И не Твоим ли именем бесов изгоняли?! И не Твоим ли именем совершали многие чудеса?!»
23 Тогда заявлю Я им: «Вас я никогда не признавал за Своих. Отойдите от Меня, делающие беззаконие!» (Матф.7:21-23 перевод Серкова).
Представьте, что людей, считающих себя христианами, Христос назовет делающими беззаконие. Богу нужно нечто иное, чем посещение богослужений и обращение к Нему в молитве «Господи, Господи». Не это делает нас христианами. Богу нужно, чтобы мы посвятили Ему свою жизнь. Признав Бога самым главным в своей жизни, мы будем и посещать уроки субботней школы, и возвращать десятину, и читать Библию. Но делать все это мы будем, побуждаемые сердцем, полным любви. Если нашим движущим мотивом станет любовь, мир заметит это. Нам даже не придется говорить людям о том, что мы христиане, — они уже будут это знать.
V Желанные и нежеланные слова
Прочитаем два текста Писания:
21 Хозяин сказал ему: «Хорошо! Ты добрый и верный раб. В малом ты был мне верен, над многим тебя поставлю; войди на торжество и раздели со мной мою радость (Матф.25:21 перевод Серкова).
23 Тогда заявлю Я им: «Вас я никогда не признавал за Своих. Отойдите от Меня, делающие беззаконие!» (Матф.7:23 перевод Серкова).
Достаточно ли мы доверяем Иисусу, чтобы повиноваться Ему? Достаточно ли любим Его, чтобы служить Ему? Достаточно ли нуждаемся в Нем, чтобы поставить Его превыше всего другого? Наши искренние ответы на эти вопросы не только определяют нашу эффективность, но также влияют на нашу судьбу. Христос говорит о суде последнего времени, когда будет решена вечная участь всех человеческих существ. Кто-то услышит слова: «Хорошо, добрый и верный раб!». А кому-то будет сказано: «Отойдите от Меня». Печально, но многие из тех, кому велят отойти, будут просто поражены. Они будут заявлять о своих добрых делах и самоотверженных поступках, как будто требуя впустить их в Царство Божье. Как грустно слышать слова: «Вас Я никогда не признавал за Своих», - исходящие от престола Божьего. Все внешнее не имеет значения, важно только состояние сердца. Спасает только искренняя вера в Божью милость.
Указав на путь, ведущий в Его Царство, Иисус предупредил о лжепророках. Он назвал этих любителей «широкого пути» хищными волками, которые прикидываются безобидными овцами. Но как можно определить, не лжеучитель ли пред тобою? Для этого нужно взглянуть на плоды деятельности человека, претендующего на звание учителя или «пророка». Ведь с терновника не собирают виноград и с репейника смоквы. Но всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. По оценке Иисуса фарисеи, конечно же, приносили «худые плоды»; они, следовательно, подобны были «худому дереву», а такое дерево срубают и бросают в огонь. Все, что не оправдывает своего предназначения, подлежит уничтожению.
У тех, кто слушал проповедь Иисуса, не могло не возникнуть сомнения относительно их религиозных вождей, которые казались достойными людьми - ведь они учили других духовным истинам о Мессии и Его Царстве. Но вот из проповеди Иисуса ясно следовало, что они вовсе не были «хорошими», потому что, напротив, уводили людей в сторону от истины.
И даже если бы они творили сверхъестественные дела - пророчествуя от имени Его и именем Его изгоняя бесов и совершая многие чудеса, Отцу Небесному они не покорялись и волю Его не исполняли (Матф. 7:21). Личных, непосредственных отношений с Богом у них не было, а значит, и доступ в Царство Небесное будет им закрыт (стихи 21,23).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подобно тому, как луна отражает свет солнца, христиане всего мира отражают свет Божьей любви своими мыслями, словами и поступками. Наша забота и любовь по отношению к другим людям означают для них больше, чем информация о том, что мы посещаем богослужения и соблюдаем определенные правила. Важнее всего связь с Богом. Так же, как мы ставим свой телефон заряжаться каждое утро, нам нужно ежедневно получать и Божью любовь, и силу, чтобы служить своим друзьям, которых хотим спасти. Пришло время определиться с целями и создать план по спасению как можно большего числа людей. Жизнь — это битва, так давайте же скажем, подобно Дезмонду Доссу: «Господи, дай мне спасти еще одного!»
Похожие новости
А Божье все таки лучше!
Здравствуйте, дорогие читатели! Хочу задать вам вопрос: когда вы слышите слово «цивилизация», какие
29.11.14
Духовные размышления
Динамичный управитель (1/2011)
Дорогие братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию 1-й номер нового электронного издания журнала
05.02.11
Журналы
В Библии говорится о втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет?
Вопрос: В Библии говорится о Втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет? Александр Ответ:
22.06.09
Вопрос пастору