Александр Серков - Урок №1. Вселенский конфликт
Александр Серков 26-03-2018, 07:15 1 923 Субботняя школа » Александр СерковСо дней воскресения Христа прошло уже почти две тысячи лет. Но слова ангелов, сказанные апостолам, еще свежи в нашем сознании: «Уважаемые Галилеяне, что вы здесь стоите, и чего там на небе так внимательно рассматриваете? Иисус, вознесенный от вас, придет точно так, как вы видели Его возносящимся на небо» (Деян.1:11 перевод Серкова). Да, временн`ые предсказания все уже исполнились, и живем мы во время последней милости Божьей. Скоро ли все свершится, мы не знаем. Но одно нам известно: «Все очень близко».
В течение этого квартала мы будем рассуждать о конце времени, тогда как наше внимание будет сосредоточено на Христе. Но с первого урока мы начнем с самого начала, и тема первого урока:
ВСЕЛЕНСКИЙ КОНФЛИКТ
Цель этого урока понять масштабы борьбы между Богом и сатаной, а также чудовищность трагедии, в которую оказалось вовлеченным человечество. И на фоне всего этого мы не должны преминуть Божью любовь в нашей жизни, и главное, не забыть подчеркнуть наш отклик на Божью любовь.
I Падение совершенного существа
Вспомните текст Писания: Иез.28:12-17
О ком там говорится, о человеке или об ангеле? Это интересный вопрос. Я не буду рассматривать этот текст подробно, это может занять объем целой темы. Рассмотрим некоторые моменты.
Текст начинается словами: «Плач о царе Тирском и скажи ему…» (12 ст.). На первый взгляд, кажется, что речь идет о человеке, о царе могущественной цивилизации Средиземноморья. Однако при внимательном прочтении мы обнаруживаем детали, которые никак не вписываются в представление о человеческой личности. Например, о нем говорится:
«Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты». Такими качествами, как «печать совершенства» и «полнота мудрости» не обладает ни один человек. Мы – люди, по своей природе несовершенны.
«Ты находился в Эдеме, в саду Божием». Речь не идет о земном Эдемском саде, речь идет о небесном Эдеме.
«…приготовлено было в день сотворения твоего». Кто был сотворен из людей? Только двое – Адам и Ева. Остальные из людей были не сотворены, а рождены. А Иезекииль описывает здесь именно сотворенное существо.
18 и 19 стихи как раз и описывают начало и конец этого существа-херувима.
Что не менее важно, в этой же самой 28 главе Иезекииля говорится о том, что он был сброшен на землю. «И Я низринул тебя как нечистого с горы Божией» (16 ст.); а в 17 стихе читаем: «Я повергну тебя на землю». Таким образом, о сатане говорится, что он находился в Эдеме, и он был низвергнут на землю.
Читаем Иез.28:14:
«Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней».
Где находится эта гора Божья, согласно Священному Писанию? Упоминание о ней мы встречаем в книге пророка Исаии, 14 глава, 13 стих:
«…а говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера».
«Святая гора Божия» - она находится на небе. Мы снова видим, что речь идет о небесной реальности.
И, наконец, последняя деталь, на которую мы обратим внимание – также в 28 главе книги Иезекииля, стих 14: «…ходил среди огнистых камней».
А где еще упоминаются огнистые камни? Иезекииль рассказывает нам о них в 1 главе своей книги, стихи 4,5,13:
«И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их, как у человека; и вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня, и молния исходила из огня».
Во 2 главе, стих 1, говорится о том, что же Иезекииль увидел:
«Такое было видение подобия славы Господней». Иезекииль увидел славу Божью, престол Божий. Этот престол окружен херувимами, а внутри – горящие угли, огнистые камни. Помазанный херувим находился в центре Вселенной, в самом центре Божьего существования. И из окружающих Бога херувимов он был самым главным.
И почему бы не жить в таком великолепии, в такой славе, обладая такими способностями и таким высоким статусом?! Но все же что-то случилось. Почему произошло грехопадение во Вселенной?
Давайте проанализируем все детально. Какова была первая и основная проблема, первое отклонение от нормы мирного сосуществования херувима во взаимоотношениях с Творцом?
«Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония». Первая проблема, которая нарушила гармонию, - это беззаконие. Слово «беззаконие» является переводом древнееврейского слова «авла» и означает «несправедливость, неправедность, грех». А само понятие неправедности, несправедливости и греха, как очень точно и удачно передает русский перевод, связано с понятием закона. Если нет закона, тогда нет и понятия о праведном или неправедном. Если нет закона, тогда неизвестно, что является и что не является грехом.
Итак, проблема началась с отношения к Божьему закону. Именно закон, воля Божья является главным элементом, против которого восстал помазанный херувим. Очень важно также подчеркнуть, что сказано «доколе не нашлось в тебе…», то есть вначале описываются не действия или слова этого существа, но его внутреннее состояние. Слово Божие говорит: «в тебе», внутри тебя.
II Больше, чем знание
Прочитаем текст Писания:
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания (Быт.3:1-7).
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания (Быт.3:1-7).
Позвольте проиллюстрировать эту мысль поэмой:
Грех Эдема
(Библия, Бытие 3:1-6)
Эдемский сад прохладой дышит,
Гирлянды роз повисли вкось.
Адам супругу всюду ищет:
-Как можно быть так долго врозь?!
Краса-красот в то время плавно
И грациозно вдаль "плывет".
Одна в саду...А что? - Забавно:
Супруг немного подождет.
-О, Златовласка, Среброгрудка!
Тебе подобной в мире нет.
Цветочек нежный - Незабудка.
Твой стройный стан - лучины свет.
-Откуда голос этот милый?
Из уст - елейный ручеек.
А он всё льется суперльстивый:
-Взгляни сюда, я - змей-змеёк.
Застыла вмиг царица сада,-
Не может быть - змей говорит?!
Кто знал, что сам начальник ада
Чрез змея чудеса творит.
Висят плоды, но вот неясно:
Что делает здесь этот змей?
Продумал всё он не напрасно,
Втянуть бы Еву в грех скорей:
-Сказал ли подлинно Создатель:
Не ешь от всех дерев в саду?
-Зачем такая мысль, приятель?
Ну, ладно, хватит, я пойду.
Постой, красотка, разве не был
Какой-то вам в саду запрет?
А это древо вместо хлеба?...
-Нет, нет! Ни это только, нет!
Сказал Создатель: "Плод не трогай,
Не ешь его, а то умрешь"!
-Ревнив ваш Бог, уж больно строгий.
Поешь плоды - сама поймешь.
Ты разве, Рыбонька, не знаешь,
Что с дерева плоды я ел?
Где речь обрел? - ты всё гадаешь.
Сама подумай...заболел?
Как видишь, ни болел, ни помер, -
Дар вашей речи приобрел.
А хочешь ли, коронный номер
Чтоб я сейчас с тобой провел?
Войдешь в такие ты экстазы!
Познаешь всё, что в мире есть,
И даже богом станешь сразу,-
Лишь стоит плод тебе поесть.
Берем мы плод, срываем с древа,
Как видишь, смерти вовсе нет.
Взглянула Ева вправо, влево...
Какой же тут сокрыт секрет?
-Теперь вкуси хотя б немного!
Вот, Ева, плод, скорей. Держи.
Трясутся в страхе губы, ноги.
Рука протянута...Дрожит...
Вот-вот...Чуть-чуть...Во рту плод тает,
Блестят глаза, сверкает взгляд...
Еще красавица не знает:
Вкусив плоды, ее наряд
Померкнет. Стыд, позор и ужас
Охватят с головы до ног.
Но, то потом. Сейчас бы к мужу
Скорей навстречу... -Муженек!
Послушай, я совсем забыла,
Тебя как прежде я люблю,
Мой славный Зайчик, Котик милый,
Послушай, что я говорю:
-Добро и зло теперь я знаю.
-Да, что ты, Ева, говоришь?
Какая это сила злая?
Ответь, жена, ты что молчишь?
-Там...Змей плоды мне дал, я ела,
И вот тебе их принесла.
-Да, как же это ты посмела?
Зачем одна гулять пошла?
-Поешь, мой Барсик, кушай, милый,
От них совсем не будет зла.
Я ела и какой-то силой...
-Молчи, сгоришь теперь дотла.
Адам всё понял: То был дьявол.
Супруги участь - смерть навек.
Схватив плоды, без всяких правил
Всё съел...И что же?! Человек
Решил с супругой Евой вместе
Влачить всю участь - смерть за грех.
Блажен тот муж, жена та в чести,
Кто с Богом,- ждет того успех.
А суть греха - Не плод запретный,
Не то, что: съел, как яд - И крах.
Грех в том, что глас Творца заветный
Разменян и повержен в прах.
(Александр Серков)
III Война на небе и на земле
Прочитаем текст Писания:
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (Откр.12:10-12).
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (Откр.12:10-12).
С появлением зла разразилась война на небе, а потом и на земле. В книге Откровение вкратце повествуется о войне на небесах между ангелами сатаны и Божьими ангелами (Откр.12:7). В этом стихе не рассматриваются детально причины и сценарий этой вселенской борьбы. Мы узнаем лишь о том, что сатана и его сторонники проиграли битву и были низвержены с небес на землю (Откр.12:13). После этого битва, известная также как великая борьба, переместилась на землю, где произошло следующее столкновение между сатаной (драконом) и Божьим народом (женой), из которого родился Мессия (Откр.12:13). Сатана снова атакует «жену». Она убегает в пустыню и подвергается преследованию «в продолжение времени, времен и полувремени (Откр.12:6,14). Тогда сатана вступает в брань (противостояние) с «остатком» Божьего народа (Откр.12:17). Это описание – лишь краткий план войны на небе и на земле.
Более широкое описание этих событий находим мы в трудах Эллен Уайт. Так что, желающий иметь более широкое представление о тех событиях, может почитать для начала хотя бы книгу «Великая борьба». В частности, она пишет:
«Пророческая цепь, в которой находятся эти символы, начинается в 12 главе Откровения..., где красный дракон пытался уничтожить Христа при Его рождении. Дракон называется и сатаной (Откр.12:9). Он возбудил Ирода, чтобы умертвить Спасителя. Но главным... для сатаны в войне против Христа и Его народа в течение первых столетий христианской эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом, если с одной стороны, дракон представлял собой сатану, то с другой стороны, он является символом языческого Рима» (ВБ стр.438).
С самого начала великой борьбы на небе, сатана преследовал цель свергнуть закон Божий. Именно с этой целью он и возмутился против Творца, и, хотя изгнанный из неба, он все же продолжает эту работу и на земле. Обольщает людей и посредством этого заставляет их нарушать закон Божий - вот та цель, которую он так упорно преследует. Достигается ли это устранением всего закона или отвержением одной из заповедей, в конечном итоге результат один и тот же. Согрешающий в одном чем-либо проявляет пренебрежение ко всему закону; его влияние и сила примера остается на стороне преступления, и он становится виновным во всем (Иак.2:10).
Сатана прекрасно знает, что все, кто благодаря его работе пренебрег молитвой и исследованием Писания, будут побеждены им. Поэтому он изобретает различные причины и планы, которые поглощали бы разум человека. Особого успеха он достиг в 21 веке в связи с компьютеризацией и интернетизацией населения, где на каждом шагу искушения, в лучшем случае – пустые, в худшем вредоносные.
«Мы находимся среди опасностей последних дней, и сатана сошел в великой ярости, зная, что ему не много осталось времени. Он работает со всем коварством и ложью, кто сделает его своим прибежищем. Единственная наша защита - это быть очень близко к Иисусу, и чтобы ничто не разделило нашу душу от нашего могущественного Помощника» (Свид. т.5. стр.429).
IV «Я же буду с вами всегда, до завершения жизни».
Прочитаем текст Писания:
20 Затем продолжайте учить их соблюдать все, что Я повелел вам; Я же буду с вами всегда, до завершения жизни (Матф.28:20 перевод Серкова).
Матфей ничего не сообщает ни о явлении Иисуса десяти ученикам вечером того же дня (Иоан. 20:19-23), ни о явлении Его на 8-ой день одиннадцати ученикам (Иоан. 20:24-29). Но вот о явлении воскресшего Христа (через какое-то время) в Галилее, где Он обещал встретить учеников, у Матфея записано (Матф. 26:32 сравните с 28:7,10). Неизвестно, на какой именно горе встретился Иисус с ними, но они увидели Его. И, увидев, поклонились Ему; а иные усомнились, пишет Матфей.
Поскольку они Его видели уже ранее и удостоверились в том, что это Он, не в факте воскресения Его «усомнились» ученики, а скорее в том, Он ли явился им и на этот раз. Поскольку ранее явлениям Его сопутствовали необычные обстоятельства, а теперь все произошло просто (судя по евангельскому повествованию), ученики могли испытать своего рода удивление или сомнение.
Но неуверенность их не могла не рассеяться, когда Иисус заговорил к ним как Существо высшего порядка: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», - произнес Он. Эта «власть» (греческое слово «эксоузия» буквально означает «официальное право» или «официальная власть») дана была Иисусу Христу Отцом Небесным, и вот теперь Он, на основании данной Ему власти, повелевает ученикам: «Идите! Идите ко всем народам, ко всем, а не только к Израилю.
Они должны были идти и учить, то есть, провозглашать истину об Иисусе Христе. Чтобы люди из всех народов могли пойти за Христом, как это сделали они сами. Уверовавших же в Спасителя следовало крестить в воде во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Потому что посредством крещения верующие отождествляются с Иисусом Христом и с триединым Богом - Тем, Который един в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Откликнувшихся на благую весть следовало далее учить и наставлять относительно тех истин, которые были переданы Иисусом Его одиннадцати ученикам.
Конечно, не всё, что говорил Он им, было ими передано обращенным, но в первую очередь те конкретные истины, которые касались грядущего века Церкви и действия в нем благодати Божией; их-то и понесли они во все пределы земли. Поручение Христа ученикам сводилось, по сути дела, к одному: «Приобретайте Мне последователей!» И выражено это повеление тремя глаголами: идите, научите, крестите!
Последними в Евангелии от Матфея звучат слова обещания Иисуса Христа: «Я же буду с вами всегда, до завершения жизни». Хотя физически Иисус и не остался с Одиннадцатью, духовно Он был с ними все то время, пока они выполняли на земле Его задание. Апостолы свято помнили эти последние слова Господа и действовали по ним, в какие бы страны ни шли, они повсюду возвещали историю своего Мессии Иисуса Христа, Царя Иудейского.
Но, рассматривая этот текст, нам следует уяснить один очень важный момент. Христос не обещает сохранить учеников от гонений, преследований и, наконец, от смерти, тем более, мученической, это все они испытали; Он обещал им, что будет всегда с ними, до конца их жизни. Кроме Иоанна, все апостолы закончили жизнь, не сложив спокойно руки на постели, они все приняли мученическую смерть. Эта же участь постигла и других христиан в последующие века, особенно в средние века. Что ждет народ Божий еще впереди? Во всяком случае, Христос обещал Своему народу во все века: Я буду с вами всегда, до завершения жизни».
V Закон и Евангелие
Прочитаем текст Писания:
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса (Откр.14:12).
Этот текст говорит о признаках народа Божьего в последнее время. Ожидание пришествия Христа в конце времени – это не просто доктрина или способ обрести утешение и надежду в наших страданиях. Прежде всего нам следует стремиться увидеть Христа лицом к лицу. Эта надежда на Его Пришествие лежит в основе нашей духовной жизни. Но в этой надежде присутствует парадокс. Чем больше мы живем с Ним, тем более тесными будут наши отношения с Ним. При этом, чем ближе мы будем к Нему в духовной жизни здесь, тем желаннее для нас будет Его личное физическое присутствие в Божьем Царстве.
Чем еще уникален этот текст? Выражение «Заповеди Божии» включает и четвертую заповедь – заповедь о субботе, указывающую на Бога-Творца и единственного, Кому следует поклоняться. Неудивительно, что многие увязывают вопрос о «начертании зверя» с поклонением в воскресный день. Да, это «лжесуббота», к соблюдению которой Библия не призывает, Писание дает четкое повеление соблюдать четвертую заповедь, в которой говорится о субботе. Но означает ли это, что христиане, поклоняющиеся Богу в воскресный день, имеют на данный момент начертание зверя? Вовсе нет! Согласно Отк.13:15, отказавшиеся присоединиться к этому ложному поклонению зверю, будут осуждены на смерть. И в конечном счете поклонение станет вопросом жизни и смерти. Безусловно, события еще не достигли того рубежа, и начертание зверя не будет дано до тех пор, пока не настанет это последнее испытание. Поэтому никто еще не получил начертания зверя.
Седьмой день суббота являлся знамением истинного Божьего народа на протяжении всей истории, начиная от Адама и Евы и во времена Израиля. Также мы читаем о том, что благодаря служению Иисуса и апостолов практика соблюдения субботы укоренилась в новозаветной церкви, а также стала отличительным знаком Божьего народа последних дней, соблюдающего «заповеди Божии и веру в Иисуса (Откр.14:12).
В Новом Завете Иисус представлен как Тот, через Кого Бог все сотворил (Иоан.1:1-3; Кол.1:16; Евр.1:1-2). Ведь именно Иисус сотворил наш мир за шесть дней и в день седьмой почил. Поэтому тот факт, что Иисус, вися на кресте в конце пятницы, воскликнул «Совершилось!» (Иоан.19:30), имеет большое значение. Точно также, как Он почил в субботу после завершения Творения, Иисус почил в субботу в могиле после Своего искупительного служения, став заместительной жертвой. Таким образом, суббота была освящена дважды: при сотворении мира и при распятии Христа. И согласно посланию евреям, именно поэтому, пребывая в субботу в покое, христианин свидетельствует о том, что он «сам успокоился от дел своих, как и Бог - от Своих» (Евр.4:10). Суббота – это прекрасное свидетельство того, что сами мы не в силах себя спасти, поскольку только через заслуги Христа нам дарована возможность обрести спасение по вере.
Заключение
Итак, в этом уроке мы рассмотрели тему великой борьбы, которая оказывает влияние на всю Вселенную. В связи со всем этим, постоянная связь с небом должна наполнять нашу жизнь сегодня, и нам следует быть преисполненными надеждой на грядущее небесное Царство Христа. Эта вера должна быть нацелена на нечто большее, чем обретение лучшей жизни и уютного дома в совершенном Царстве Бога. Хотя эти преимущества подразумеваются, все же надежда на грядущее Царство Христа в первую очередь связана с личностью Иисуса Христа, Который любит нас и Которого любим мы. Именно с Ним мы планируем провести вечность.
Похожие новости
Приготовление к концу времени - Субботняя школа (2 квартал 2018 года)
Пособие по изучению Библии в Субботней школе (2 квартал 2018 года) «Приготовление к концу времени».
07.04.18
Субботняя школа
Живущие в ожидании. Молитвенные чтения 2015
Громко трубите, трубите трубой: «Скоро Господь наш придет!» Слова этого известного гимна должны
18.12.15
Книги
Тема недели «Суббота и поклонение»
На этой неделе мы рассмотрим заповедь о субботе, а также увидим, как темы творения, искупления и
09.07.11
Субботняя школа