Александр Серков - Урок №10. Америка и Вавилон
Александр Серков 1-06-2018, 21:00 1 620 Субботняя школа » Александр СерковЦель этого урока: понять, какие власти в истории представляют два зверя, а также определить связанные с ними события.
К этому уроку, как и всегда, мы имеем памятный стих:
«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1).
О чем этот стих говорит и о каком времени? Следует заметить, что разбивка на главы здесь произведена не совсем удачно, так как события последнего стиха 11 главы и первых стихов 12 главы очень тесно связаны между собой во времени. Первыми тремя стихами 12 главы можно было бы завершить 11 главу. Речь здесь идет об участии Христа в освобождении Своего народа. Когда окончится посредническое служение Христа и Дух Божий будет отнят от людей, тогда против мира поднимутся все силы, охваченные неописуемой яростью. Но Михаил, князь великий, будет стоять за Свой народ, запечатленный печатью Божьей. Помните, Кто контролирует ситуацию. Даниил не только сообщает о том, что наступит время тяжкое, но и подчеркивает, что Михаил вступится за Свой народ и в этот страшный период принесет людям спасение. Поэтому мы не должны позволять себе думать о времени скорби со страхом и отчаянием, ведь Бог в том же самом стихе обещал, что все те, чьи имена будут записаны в книге жизни, спасутся.
I Смертельная рана исцелена
Прочитаем текст Писания:
3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю (Откр.13:3).
В тринадцатой главе книги Откровение мы видим картину, изображающую две мировые державы, представленные в образе двух зверей из пророчества. Даниил уже открыл нам, что звери символизируют собой государства или мирскую власть (см. Дан.7:17,23). Но сейчас нас интересует именно зверь, который вышел из воды. Зверь, выходящий из моря, напоминает своими чертами четырех животных из Дан. 7. Первые три — барс, медведь и лев (Откр. 13:2; ср. Дан. 7:2-3). Однако автора в большей степени интересует четвертый зверь (Откр. 13:1; ср. Дан. 7:7). Внимание Иоанна приковано к малому рогу — характерной особенности четвертого зверя. Подобно маленькому рогу, выходящий из моря зверь посягает на власть Бога и претендует на поклонение себе. Фраза «Кто подобен зверю сему?», произносимая его поклонниками (Откр. 13:4), создана по образцу привычной фразы, характеризующей поклонение Богу в древнем Израиле: «Кто, как Ты, Господи?» (Исх. 15:11) или «Господи! кто подобен Тебе?» (Пс. 34:10). Этот зверь преследует Божий народ в течение 42 месяцев, что соответствует «времени, и временам, и полувремени» власти малого рога (Откр. 13:5; Дан. 7:25). Этот период начинается в 538 г. н. э. и заканчивается в 1798 году. Следовательно, зверь, выходящий из моря, представляет ту же власть, что и малый рог, — Римско-католическую церковь.
В видении книги Откровение добавляется еще один опознавательный знак для лучшего понимания малого рога: выходящий из моря зверь (малый рог) будет ранен и на время потеряет свою власть, но впоследствии его рана будет исцелена, и ему вновь будут воздавать хвалу (Откр. 13:8). Рана указывает на Французскую революцию, а точнее на удар по церкви, нанесенный Наполеоном, когда тот в 1798 году пленил папу римского. Сегодня популярность и политическое влияние папства уверенно растут, хотя о полном исцелении раны заявить мы еще не можем.
Все последующие годы после происшедшей революции во Франции отмечаются постепенным возрождением папства. В 1870 году папству был нанесен новый удар, когда от него были отняты все владения и права. В 1929 году произошло значительное событие, когда согласно латеранскому договору папе была возвращена временная власть и он получил право господствовать в Ватикане. Однако пророк видел еще более полное возрождение. Он видел рану совершенно исцеленной, и вслед за этим он видел, что все живущие на земле, за исключением детей Божьих, поклонились зверю. Но это еще принадлежит будущему. Хотя папство и пользуется преклонением определенных кругов, но большая часть народностей не оказывает ему желаемого почтения. Но и в этом произойдет перемена. Зверь из 11 стиха заставляет «всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелилась». Этого пока мы не наблюдаем.
II США в пророчестве
Прочитаем текст Писания:
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела (Откр.13:11-12).
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела (Откр.13:11-12).
Что это за зверь, который вышел из земли? Кого он символизирует? Что означают его два рога, и когда, да и каким образом, он будет заставлять всех живущих на земле поклоняться первому зверю, о котором мы уже говорили в первой части урока? Идентификация сил, стоящих за двумя зверями из Откр. 13, поможет нам определить пророческий период, в который мы живем, а также жить соответствующим образом.
Наверно вы заметили, что с появлением зверя, выходящего из земли, притязание на поклонение зверя из моря набирает силу. Зверь, выходящий из земли, пользуясь своей политической властью, всячески поощряет поклонение зверю, выходящему из моря. Описание видения Иоанна своим языком напоминает историю из Дан. 3, где Навуходоносор воздвигает истукана из своего сна (Дан. 2) и приказывает всем поклониться ему. Отказавшиеся сделать это будут убиты (Дан. 3:4, 7). Подобным образом и зверь, выходящий из земли, «действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15).
В библейском тексте книги Откровение уточняется, как проявится это поклонение зверю, выходящему из моря: поклонник зверя получает начертание на руку или на лоб (Откр. 13:16). Правоверному иудею эти слова напоминают древний обычай (Втор. 6:8), когда на руку и на лоб привязывался тфилин — маленькие коробочки с отрывками из Торы, символизировавшие полное подчинение человека Божьим заповедям (Притч. 3:3; 6:21; 7:3). Это указывало как на поступки человека (рука), так и на его мысли (лоб). Тот же символ встречается в Откр. 14:9, где он ассоциируется с верой в творение и определенно указывает на субботу.
Многочисленные предпосылки позволяют утверждать, что зверь, выходящий из земли, представляет Соединенные Штаты Америки. Это пророчество еще не исполнилось в полной мере. Нижеприведенные предпосылки помогут подтвердить личность зверя, выходящего из земли:
1. В отличие от власти зверя, выходящего из моря, эта власть не носит религиозного характера, ей не поклоняются (Откр. 13:12, 15). Это сугубо политическая сила, которая может убивать (Откр. 13:15) и влиять на экономику; она решает, кто может покупать или продавать (Откр. 13:17).
2. Эта власть становится заметной после господства зверя, выходящего из моря; она начинает действовать сразу же после того, как зверь из моря получает рану (Откр. 13:12), то есть в конце XVIII столетия.
3. Эта власть обладает силой убеждать. Она выглядит как агнец (Откр. 13:11), который символизирует уязвимость Иисуса Христа. Однако эта власть говорит, как дракон, у нее огромная сила. Также она происходит из «земли» — малонаселенной части земли в отличие от зверя, выходящего из моря (см. Откр. 17:15).
4. Эта власть оказывает важное политическое и культурное влияние в мире, будучи сверхдержавой. Во всяком случае, сама эта власть Америки сама о себе такого мнения (Jonathan Adelmun, "Why The U.S. Remalns the Woгld's Unchallenged Sup.eгpoweг," Novembeг 24, 2013).
Как получилось, что эта страна имеет такое влияние на мир в целом? Вот три слова из речи президента Авраама Линкольна, которую он произнес в 1863 году – «Новое рождение свободы». Между прочим, Барак Обама на первой своей инаугурации в качестве 44-го президента Соединенных Штатов 20 января 2009 года, когда произносил присягу, упомянул эти же слова. О, сколько было тогда шуму: «Станет ли он тем, кто примет закон о воскресном дне? Будет ли он зверем, о котором говорится в 13 главе книги Откровение? Приблизит ли его пребывание на посту президента возвращение Иисуса?» Но теперь уже Обама ушел, и исполнение этих пророчеств стали связывать со следующим президентом.
Книга Откровение полна пророческого символизма и образов, и с каждым новым президентом мы начинаем искать в книге знамения. Хотя нет ничего плохого в том, что мы уделяем внимание происходящему в мире, но порой становится страшно при этой мысли: вдруг именно эта великая сила положит начало тем событиям, о которых мы читаем в Откр.13.
Да, Америка может быть мировой сверхдержавой, но нам не следует забывать о том, что, несмотря на всю ее силу и власть, есть Некто более великий. В Пс.46:9 говорится: «Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем». Неважно, что происходит на земле сейчас или произойдет в будущем, Бог по-прежнему восседает на престоле. Он все держит в Своих руках. Обратив внимание на роль Америки в библейском пророчестве, давайте не будем забывать, что книга Откровение, написанная апостолом Иоанном, должна открыть нам красоту Христа, Того, Кто превосходит всех! И сам Бог знает: где, кого, когда и как ставить, чтобы исполнилось то, что Им же предсказано через Библейских пророков.
Новости сегодня пестрят своими сообщениями: то там, то здесь кто-то совершил террористический акт, то вдруг где-то рухнул авиалайнер, то кто-то открыл огонь из огнестрельного оружия и убил 49 человек и ранил еще 53, то грузовик снес сотни людей на набережной в Ницце, убив в День взятия Бастилии 86 человек.
Но, наверное, самым грандиозным событием стал день 8 ноября - пятница, когда Дональд Трамп, кандидат от американской Республиканской партии, одержал совершенно невероятную политическую победу за всю современную историю США, когда был официально избран сорок пятым президентом страны. Этот год, полный неожиданностей, ознаменовался всеобщим возгласом: «Надо же ... я и представить не мог, что это случится!» Я не удивился бы, если бы и Даниил, который назвал Бога Тем, Кто «низлагает царей и поставляет царей» (Дан.2:21), слегка растерялся бы от такого сюрприза!
Но Павел в своем Послании фессалоникийцам напоминает читателям о том, что Божий народ не застать врасплох благодаря откровению и связи людей друг с другом (см. 1Фес.5:3-6). Амос, описывая «день Господень», уже заявил нам: «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7). Даже Петр, которого отличает практический склад ума, говорит о том, что мы должны с предвкушением ожидать грядущие события. Не для того, чтобы потом заявить: «Я же вам говорил», но чтобы задуматься о будущем. «Наблюдайте за собой», - говорит нам между строк Петр во 2Петр.3:11, раз мы теперь знаем о том, что помимо потрясений и сюрпризов нас ждет исполнение сказанного во 2Петр.3:13-14.
Если мы правильно понимаем Слово Божье, то в центре ошеломительных событий последнего времени будет находиться самое могущественное и влиятельное государство на земле, которое и приблизит мировую историю к кульминационному завершению. Те из нас, кто занимается историей, вспомнят, что Соединенные Штаты Америки обрели независимость в 1776 году, утвердили Конституцию в 1787-м, а в 1791 году подписали Билль о правах. Неудивительно поэтому, что к 1798 году это новое государство стало мировой державой. Точное сравнение пророчества с хронологией исторических событий показывает, что под описание, данное в книге Откровение, подходит только Америка.
Какой же силой были наделены эти два рога, подобные агнчим, - рога свободы! Каким замечательным убежищем для угнетенных стала эта нация, основавшая свое государство на принципах протестантизма и республиканской системы правления. Точно так же Агнец Иисус простирал Свои руки, приглашая всех:
«Придите ко Мне, измученные под тяжким бременем изнурительного труда и переживаний, и Я дам мир душам вашим» (Матф.11:28 ПС).
Словно леденящее душу предзнаменование о роли Америки, к статуе Свободы прикрепили бронзовую табличку со словами приглашения: «Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде, из тесных берегов, гонимых, бедных и сирот. Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне». И люди толпами еще до сегодняшнего дня всё бегут туда и бегут, оставляя здесь духовную работу, им дороже, видимо, слова приглашения статуи Свободы, чем слова приглашения Христа. Но, Бог им судья, хотят пожить здесь на земле, пусть поживут.
Бывший президент США Барак Обама в качестве лозунга своей предвыборной кампании выбрал слова «Да, мы сможем!». Возможно, в свете Откр.13 эта позитивная эпитафия смотрится несколько неуместно. С этой точки зрения второй зверь все больше и больше становится похожим на первого зверя, пока не превратится наконец в его точную копию. «... И говорил, как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю ... говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр.13:11-14). Как он будет всю землю заставлять поклоняться первому зверю? Возможно, санкциями, эта тропинка уже протоптана. Мы пока видим его дух по отношению непокорных ему народов, он санкциями своими забросал уже все страны. Этот дух он перебросит на непокорных ему детей Божьих. Могли ли мы представить, что такое произойдет? Слово Божье заранее говорит нам, что так будет. Таким образом пророчество должно исполниться. Иисус уверяет нас: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16:33). Так что, не бойтесь зверя, уповайте на Бога.
III Вопрос поклонения
Во время последнего кризиса, судя по 13-й главе книги Откровение, снова встанет вопрос поклонения. В очередной раз народ Божий должен будет выбрать, кому поклоняться и служить. Прочитаем текст Писания:
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10 Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Откр.14:9-11).
10 Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Откр.14:9-11).
Мы видим: с появлением зверя, выходящего из земли, притязание на поклонение зверя из моря набирает силу. Зверь, выходящий из земли, пользуясь своей политической властью, всячески поощряет поклонение зверю, выходящему из моря. Описание видения Иоанна своим языком напоминает историю из Дан. 3, где Навуходоносор воздвигает истукана из своего сна (Дан. 2) и приказывает всем поклониться ему. Отказавшиеся сделать это будут убиты (Дан. 3:4, 7). Подобным образом и зверь, выходящий из земли, «действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15).
Да, легко быть христианами, когда все хорошо. Однако сталкиваясь с проблемами, мы понимаем, как трудно ими оставаться. Сатана пытается уничтожить нашу веру, посылая обстоятельства, заставляющие нас сомневаться в благости Господа. В результате человек смотрит на Бога с ужасом, видя в Нем того, чья основная цель - строго осуждать грешника. Охваченные страхом, многие люди попадают в ловушку, начиная уделять все внимание себе, а не Христу. «Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15).
Второй зверь будет требовать поклонения людей первому зверю (Откр.13:12). Следует заметить, что это предостережение будет иметь окончательную силу только после исцеления смертельной раны (Откр.13:3), и формирование образа зверя (ст.14) произойдет тогда, когда начертание зверя станет декретом (ст.16). Так как эта весть проповедуется сегодня, то она является предостережением относительно декретов, которые будут изданы; предостережение, которое должно осветить людей о развертывающейся борьбе и помочь сделать разумный выбор.
Поклоняющиеся зверю: эта классификация или группировка повторяется для усиления выражения. Третий ангел несет самую страшную угрозу. Жители земли останутся без извинения и снисхождения. Каждый человек должен со своей стороны приложить усилие, чтобы открыть и понять зверя, его образ и начертание, и чтобы также знать его коварные уловки и хитрость.
IV «Вавилон великий»
Прочитаем два текста из Откровения:
5 И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим (Откр. 17:5-6).
6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим (Откр. 17:5-6).
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3 И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее (Откр.18:2-3).
И на челе ее или у нее на лбу. Это ее характер, отражаемый именем «Вавилон», и является выражением характера действий этой женщины, потому что имя раньше отражало характер того, кто носил это имя.
Что из себя представляет Вавилон великий? Хотя в определенном смысле символический Вавилон и считается как представитель падших религиозных течений, возникающих на протяжении всей истории, то Вавилон великий в книге Откровение обозначает в особом смысле этого слова объединение ложных религий в конце времени. В Откровении 17:18 символический Вавилон назван «великим городом», здесь без сомнения, Вавилон упоминается как великий ввиду того, что эти главы очень подробно останавливаются на последних окончательных усилиях сатаны приобрести себе преданность всего человечества, посредством ложной религии. «Вавилон великий» - это имя, через которое Слово Божие говорит о великом тройном религиозном союзе, между папством, отступившим протестантизмом и спиритизмом. Название «Вавилон» относится как к самим организациям, а также к их лидерам и членам, составляющим эти соединения.
Дочери этой «матери» представляют различные религиозные течения, составляющие павшее протестантство, особенно если учитывать, что «она» является «матерью» таких учений как учение о вечных муках, о бессмертии души и святости воскресного дня, поклонении изображениям и др. Все придерживающиеся этих учений, являются ее дочерями.
«Дивился удивлением великим» - мы читаем. Это типичное, характерное для еврейского языка выражение. Ангел пригласил Иоанна быть свидетелем исполнения приговора над Вавилоном, религиозной блудницей, и, вероятно апостол ожидал увидеть картину полного разорения и опустошения. Но вместо этого он увидел женщину, одетую в богатые и вызывающие одежды. Он видел ее пьяной и сидящей на страшном звере. Уже однажды ангел говорил Иоанну кое-что об этой дурной женщине (Откр.14:8; 16:18-19), но теперь он видит более полную и четкую картину ее преступления. И все это вызывает у Иоанна необыкновенное изумление. Выдвинутые ангелом преступления символического Вавилона могут быть сгруппированы следующим образом:
1. Обольщение: путем обольщений «цари земные» вошли в союз с ней, чтобы выполнять все ее страшные намерения.
2. Притеснение - деспотизм: сидя на «водах многих», она угнетает народы земли.
3. Содействие виновности людей: заставляет народы земли (кроме святых) пить вино ее политики и делает их соучастниками своего злого заговора. Своим блудодеянием (духовным) она развратила землю.
4. Пьянство: будучи упоена кровью святых, которые отказались пить вино ее честолюбивых желаний господствовать над землей.
5. Убийство и попытки к нему: убивая святых и замышляя убийство невесты Христа, «жены» из Откровения 12 главы.
V «Выйди от нее, народ Мой»
Прочитаем текст Писания:
1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3 И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5 Ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее (Откр.18:1-4).
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3 И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5 Ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее (Откр.18:1-4).
Интересный вопрос: выйди, народ Мой. Куда выйди? Некоторые с насмешкой говорят: «К адвентистам выйди, да?» Почти до самого конца времени, по-видимому, некоторые, а, возможно, и многие из народа Божьего не слушали призыв выйти из символического Вавилона. Сравните с Божьим призывом в древнее время оставить буквальный Вавилон (см. Ис.48:20; Иер.50:8; 51:6:45), и подобно тому, как народ Божий буквально вышел из буквального Вавилона, чтобы возвратиться в Иерусалим, также и Его народ сегодня призывается выйти из символического Вавилона, чтобы оказаться достойным войти в новый Иерусалим. И, возможно, что все Его верные дети услышат Его голос и примут это приглашение. Этот голос повторяет призыв второго ангела из Откр.14:8. Непосредственные причины для этого повелительного призыва изложены в последней части стиха.
Но выйти, это значит, что-то оставить. А что оставить? Все то, чем духовный Вавилон их напоил. Я не буду перечислять все: это и учение о бессмертии души, и поклонение мощам, иконам и много, много других нововведений, которые не согласуются со словом Божьим. Вот и открывается смысл вопроса: куда выйти, может из «матери» выйти к «дочерям»? А может из одной «дочери» перейти к другой «дочери»? Судите сами, логично ли это? У Бога одно движение, а остальные люди тоже Его народ, но Он призывает их принять истину. Нет, у адвентистов тоже не все гладко, но неровность эта заключается не в истине церкви, которая является основой адвентизма, а в членах церкви, которые порочат церковь. И к членам церкви АСД также звучит голос: «Выйди из нее, народ Мой». Но выйди не из движения и создавай свое движение, а оставь «дух Вавилона», которым пронизано твое сердце. Вот в чем суть призыва третьего ангела.
«Чтобы не участвовать» - читаем мы. Это первая из двух данных причин о спешном выходе из Вавилона. Те, кто будет участвовать в грехах Вавилона, разделят его участь (Иер.51:6). В общем смысле - во всех грехах, к которым они принуждали людей, но в особенности в грехах, описанных в Откр.17:2-6 ст. В 18-ой главе Вавилон стоит перед судом Божественной справедливости, осужденный по пяти пунктам:
1. Гордость и роскошь.
2. Материализм и высокомерие.
3. Прелюбодеяние.
4. Обман.
5. Преследование, гонение и убийство.
Вот, какие грехи дошли до неба. Подобно тому, как высочайшие горные пики или вершины уходят далеко в небо, так и преступная деятельность «Вавилона великого» (Откр.17:6) поднимается к Богу, взывая о возмездии. Божие долготерпение уже скоро окончится, и Его суды над Вавилоном уже готовы совершиться (Откр.16:19).
Заключение:
Итак, когда мы слышим упоминание Америки и Вавилона в одном контексте, речь обычно идет о «времени скорби». Часто при обсуждении данной темы люди испытывают сильный страх и падают духом, если им не предлагать конкретных практических советов, касающихся того, как пережить эти времена. Итак, когда время скорби наступит, что нам делать? Как жить в течение всего этого периода?
Случалось ли вам когда-нибудь оказаться неготовыми к погодным условиям? Например, вы не выслушали местный прогноз погоды и столкнулись с неожиданным дождем, снегом или жарой? Так же, как важно быть готовым к определенным погодным условиям, необходимо готовиться и ко Второму пришествию Христа. Когда зверь, выходящий из земли, начнет действовать (см. Откр.13:11-12), все наши мысли должны быть сосредоточены на Христе: только Ему мы должны будем поклоняться. Хотя метеорологи не всегда верно составляют прогноз погоды. В возвращении Христа мы можем не сомневаться. И будучи уверенными, мы должны продолжать готовиться к этому событию, потому что придет время, когда оставшиеся верными Богу и не поклонившиеся зверю будут вечно пребывать вместе со Христом.
Похожие новости
Александр Серков - Толкование 17 главы Откровение
Предлагаю книгу: "ТОЛКОВАНИЕ 17 ГЛАВЫ ОТКРОВЕНИЕ" Автор Александр Серков
21.03.16
Книги » Александр Серков
Цари с Востока - В чьих руках находится ход мировой истории?
В статье проведен анализ пророчеств библейской книги пророка Даниила в контексте событий
14.02.16
Духовные размышления
Откровение 14 - Тема недели «Поклонение в Книге Откровение»
Cтихи 14 главы наполнены вечными истинами о творении, искуплении, суде, спасении, Евангелии,
21.09.11
Субботняя школа