Регистрация

Интервью с Марком Финли

samuil 4-07-2018, 20:54 989 Марк Финли
0

Интервью с Марком Финли

Адвентисты уже почти 170 лет обращаются к журналу Adventist Review, чтобы более ясно понять Слово Божье, увидеть свой мир через призму Библии и услышать голос Иисуса, призывающий Его церковь последнего времени к более глубоким отношениям с Ним.

В течение следующих семи месяцев — с июня по декабрь 2018 года в Adventist Review будут представлены ключевые адвентистские истины — в печатных изданиях, онлайн, через видео, с подкастами — каждый месяц.

Тема этого месяца о часто ошибочно понимаемом аспекте библейского пророчества привносит свежие идеи от опытного евангелиста и церковного лидера. Редактор Билл Нотт недавно беседовал вместе с пастором Марком Финли, чтобы исследовать верования адвентистов о «начертании зверя», описанном в Откровении 13.

Вы почти 50 лет проповедовали о таком сложном понятии, которое Адвентисты седьмого дня в разговорной речи называют «начертанием зверя». Если бы вам пришлось обобщить ваш опыт проповеди об этой библейской истине, что, возможно, изменилось так, как вы его представляете? И есть ли необходимые истины, которые вы сейчас подчеркиваете еще сильнее?

Я думаю, что мое понимание темы углублялось на протяжении многих лет. Первоначально я был очень прямолинеен, очень ясен, в определении силы зверя Откровения 13 как римско-католического папства. В моей ранней евангелизации это, вероятно, было моим основным направлением в этом вопросе. Хотя я никоим образом не умаляю пророческое понимание, которое мы имеем как верующие — христиане, проблемы для меня сегодня открываются намного шире.

Каковы эти более широкие проблемы?

Реальное значение начертания зверя в библейском пророчестве — это больший контекст космической борьбы во Вселенной между добром и злом и битва за вопрос поклонения. Общей темой Откровения является победа Христа над царствами и силами ада с центральным упором на поклонение Творцу. В Откровении 4:11 сказано следующее: «достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все». На протяжении всей книги Откровение поклонение и сотворение неразрывно связаны. Текст Откровение 14:7 призывает нас поклониться Господу всего творения. Когда вы сосредотачиваетесь на творении и поклонении, вы опираетесь на самое сердце, суть этого спора между добром и злом. Основное внимание уделяется Богу всего творения в отличие от Люцифера, который хотел узурпировать авторитет Христа как Творца.

Писание говорит нам, что Иисус Христос, как со-вечная часть Божества, был активным действующим лицом в Творении (Еф.3: 9). Окончательный вопрос Откровения о поклонении сосредоточен на Иисусе и Его творческой власти и власти. Понимание Христа как Творца находится в самом сердце субботнего поклонения. Иисус последовательно подчеркивает значение того дня, когда Он назовет Себя «Господом». Поэтому мы видим субботу в контексте убежища во времени, которое Бог создал через Иисуса Христа, чтобы постоянно напоминать нам о нашем происхождении и Его бессмертной заботе. Это оазис в пустыне этого мира. На фоне эволюционной гипотезы, которая охватила мир за последние два столетия, Суббота возвращает нас к нашим корням. Суббота — это вечное напоминание о нашей идентичности. Это напоминает нам, кто такие мы, как люди. Это важно для каждого человека. Она постоянно возрождает мысль о том, что мы сотворенные существа и что наш Создатель достоин нашей верности и поклонения.

Вы только что проследили замечательную связь между множеством основных библейских истин — космическим конфликтом, важностью истинного поклонения, ролью Иисуса как Творца и непреходящим значением субботы. Все они связаны с пониманием начертания зверя?

Когда вы полностью поймете проблемы, связанные с начертанием зверя, вы увидите нечто гораздо большее, чем просто идентификацию зверя. Вы увидите это противостояние между добром и злом. Вы увидите борьбу между Христом и сатаной по вопросу Творения. Вы увидите ценность и достоинство человеческой личности. Если бы мы просто эволюционировали, если мы просто кости, покрытые кожей, если мы всего лишь развившаяся клетка амебы, если мы не более чем генетическая случайность, тогда человеческая жизнь имеет мало значения. Итак, суббота говорит о Творении. Это говорит о моей ценности в глазах Бога.

Это понимание, которое находит отклик у Миллениалов и Поколения Х. Если я пойму, что Бог сотворил и сформировал меня, Он также создал природную среду этой планеты. Суббота призывает меня заботиться о моем теле, потому что, если я собираюсь поклоняться Создателю, я хочу уважать сущность того, что Он создал. Это также заставляет меня беспокоиться об окружающей среде, в которой мы должны быть хорошими распорядителями. Суббота, которая согласно Библии, описывает все наши разделения на расы и этнические группы, также является символом нашей общей родословной. Во время разделения между племенами и народами, Суббота призывает нас признать, что мы составляем общее человечество.

Вы спросили, как сейчас изменилась моя проповедь. Когда я проповедую о начертании зверя, я четко определяю, кто такой зверь. Но я также ясно вижу более серьезные проблемы в споре между добром и злом, где дьявол атакует авторитет Бога — Творца, пытается уничтожить человечество и старается уничтожить наше согласие в понимании того, кем мы являемся во Христе. Суббота — это убежище. Я проповедую Субботу как символ не законничества или дел, но веры: каждую субботу мы отдыхаем во Христе. Мы отдыхаем в Его любви, и мы отдыхаем в Его заботе. И если одно из значений слова антихрист — «другой Христос», замена Христа, то человеческие действия силой антихриста заменят что-то еще для Богом данной Субботы.

Вы только что связали Субботу и понимание праведности по вере.

Вот мое утверждение: суббота является символом праведности по вере, а воскресенье является символом праведности от дел. Как так? Потому что в субботу я отдыхаю в Христе, который умер на кресте Голгофы для меня. Я признаю свою абсолютную неспособность спасти себя и абсолютную вседостаточность благодати Христа. Каждую субботу я говорю: «Иисус, Ты сделал меня. Ты создал меня. Ты умер за меня. Я отдыхаю в Твоей любви и заботе».

Почему воскресенье — изобретение зверя — символ праведности от дел? Потому что, если в период компромисса между церковью и государством суббота была изменена человеческими религиозно-политическими лидерами, то принять воскресенье — это принять человеческую работу, противоречащую божественному повелению. И в любое время, когда я заменяю человеческую работу на божественную заповедь, это, как если бы я снова предлагал жертву Каина. Каин принес жертву согласно своей оценке того, что, по его мнению, требуется делать. Вот почему вы не можете обсуждать начертание зверя вне контекста субботы, вне контекста более широкого взгляда на проблему конфликта между добром и злом.

Суббота — это прежде всего призыв к идентичности во Христе, обращение к нашим корням в Творении, убежище во времени. Я рассматриваю это как призыв уважать наши тела и окружающую среду. Я рассматриваю это как покой в Иисусе от наших дел, чтобы принять Его труд на кресте. И я рассматриваю это как нетерпеливое ожидание нового неба и новой земли, которая будет воссоздана такой, какой Он их создал вначале.

И есть еще один очень личный аспект. Если Бог может создать Субботу — если Бог может создать мир, а Суббота — это памятник этого творения, тогда Он может воссоздать мое сердце. Итак, Суббота является символом Его освящающей силы, того, что Он может сделать, чтобы изменить меня! Для тех, кто борется в рабстве и цепях греха, помогает Евангелие, а не гуманизм. И в основе Субботы — Евангелие.

Так что, быстрая идентификация начертания зверя как исторического феномена римско-католического папства и его выражение воскресного богослужения в некотором смысле недостаточно обширна, чтобы понять более крупные проблемы?

Это, конечно, не так, это ограниченный взгляд. Если я проповедую только то, что сила зверя — папство, остается вопрос: почему? Почему власть зверя является папством? И причина в том, что человеческая религиозная система заменила своей властью авторитет Христа. Человеческая религиозная система изменила саму суть Божьего закона. С изменением этого закона мы уничтожаем одно из самых драгоценных даров, которые Бог когда-либо давал людям — субботний покой.

Адвентисты седьмого дня вместе с христианами всегда видят искупление Христа центром нашей веры. Вы говорите, что начертание зверя с его замененным днем поклонения предлагает другой вид искупления?

Да. И позвольте мне даже развить это немного больше. Меня воспитывали в католическом доме, первые восемь лет моей жизни я обучался священниками и монахинями. Я очень благодарен им, их откровенности, их искренности. Однако, когда я начал понимать эти пророчества, для меня стало очевидно, что в этой традиции был широкий отход от сущности Евангелия в его полном понимании, от библейской истины и от вопросов поклонения. В римско-католическом папстве, в отличие от многих верных и преданных членов этой веры, мы видим человеческую религиозную систему, которая отошла от простоты Евангелия, от ясности библейской истины и от самой сущности поклонения, которое является Субботой. Внешними атрибутами религии — ладаном, свечами, статуями — заменили самую сущность религии.

Адвентисты седьмого дня имеют уникальное понимание небесного святилища. Мы считаем, что жертва Иисуса на кресте была полной и совершенной. Однако искупление, совершенное им на кресте, применяется к отдельным жизням благодаря Его ходатайству в небесном святилище. Нам нужна жертва — Иисус. Нам нужен священник — Иисус. Земные священники никогда не могут заменить Божественного Священника. Земная жертва во время служения никогда не может заменить искупление, даруемое Христом. Верой мы видим небесное святилище, где совершает служение Иисус. Наши глаза сосредоточены не на земном святилище с его фимиамом, его свечами, его священниками и его жертвоприношениями, потому что мы взираем на небеса. Все это является жизненно важным фоном для понимания Откровения 13. Если вы не понимаете этого правильно, и вы просто выполняете историческую идентификацию власти зверя, вы упускаете суть того, что Бог говорит вам.

И это становится еще более личным: когда мое человеческое эго и моя человеческая гордость управляют моим поведением, сила зверя действует во мне.

Итак, вы не согласны с теми, кто критикует адвентистское понимание начертания зверя как простое выражение американского антикатолицизма девятнадцатого века?

Да: они полностью упускают суть. Определяет ли Откровение 13 папские полномочия? Конечно. И это — точная параллель 7 главе Даниила.

Мартин Лютер с другими великими протестантскими реформаторами, идентифицирует силу зверя и силу антихриста как римское папство. И вы можете обратиться к еще более ранним временам, чтобы найти мужественные голоса в христианской истории, которые приняли такую же идентификацию. Это не теологические нововведения девятнадцатого века, которые открыли адвентисты седьмого дня. Это историческая цепочка истины, преподаваемая и проявленная в протестантской Реформации.

Вы говорите, что сохранение нашей исторической идентификации начертания зверя является выражением, остающимся по-настоящему протестантским?

Да. И когда вы смотрите, например, на сравнение между Даниилом и Откровением, вы видите в Даниила 7 главе и Откровении 13 главе важные параллели. Адвентисты находятся на твердой библейской основе, когда идентифицируют силу зверя как папство и поддерживают многих протестантских реформаторов. Когда мы рассказываем, что сила зверя вышла из Римской империи; что это будет всемирная религиозная власть, которая будет преследовать народ Божий на протяжении веков — в Средневековье — путем объединения церкви и государства; что оно будет царствовать, согласно Откровению 12:6 и далее, в течение 42 месяцев или 1260 лет, — мы подчеркиваем то, что подчеркивает Писание. Когда вы смотрите на эти библейские маркеры, эти идентификационные метки, вы можете ясно видеть, какая сила совершила это. Действительно ли пророчество таинственно? Неужели так труднодостижимо, что вы не можете идентифицировать его центральных персонажей? В моем разуме нет никаких сомнений, что в Откровении 13 говорится о римско-католическом папстве и что маленький рог в 7 главе Даниила — это та же сила.

Некоторые могут спросить: «Конечно, это правда. Но важно ли это сегодня?

Насущный вопрос: «Почему Бог дает нам эти четкие идентификационные знаки?» Каково значение этого? Разве только просто раскрыть личность этой преследующей власти? Вовсе нет. Это чтобы справиться с этими большими проблемами в споре между добром и злом. Это приведет нас к истинному поклонению.

Интересно, что Эллен Уайт определяет начертание зверя антитезой или противоположностью печати Бога. А она определяет печать Бога как «основание истины, как интеллектуально, так и духовно, поэтому ее нельзя изменить». 1 Суббота, как определенный Богом день поклонения, становится видимым символом этой печати. В Послании к Ефесянам 4:30 говорится: «И не печальте Святого Духа Божьего, печатью Которого вы отмечены в преддверии дня искупления» (ИПБ). Святой Дух становится органом запечатывания, который укрепляет нас в приверженности Христу и приверженности Его истине, что мы не можем измениться. Мы не смеем впадать в принятие человеческих учений или теорий, заменяющих Слово Божье. Суббота и воскресенье становятся в конце времени видимыми точками кульминационной борьбы между добром и злом по вопросу поклонения.

В интернете есть десятки, может быть даже сотни теорий об идентификации начертания зверя. За много лет общественного благовестия вы, несомненно, слышали и некоторые из более экзотических идей. Какие из них вы помните, как самые необычные?

Ну, что режим Адольфа Гитлера был начертанием зверя.

Действительно?

Да, некоторые говорили это. Другие называли имена президентов США и приходили к новым формулировкам. Но один из самых забавных случаев произошел в России, когда я проповедовал на Олимпийском стадионе в начале 1990-х годов. Когда я встал, чтобы проповедовать, женщины из аудитории подошли, чтобы вручить мне цветы, потому что мы крестили около 1000 или 1500 человек. Когда я спустился, чтобы забрать эти цветы, женщина прошла по проходу и выхватила микрофон из моих рук. Затем она сказала: «Этот человек — начертание зверя! Этот человек — антихрист! Хватайте!» Около 20 молодых людей бросились на сцену. Эта женщина была в то время культовой фигурой в России, и почему-то меня она видела антихристом.

Поэтому эти молодые люди кинулись на меня. К счастью, я крестил нескольких офицеров КГБ и русских солдат, и они не забыли свои навыки. Они позаботились о порядке. Это происходило 14 вечеров подряд!

Вы, наверное, слышали, как люди говорят, что начертание зверя является видимым знаком или крошечным инъекционным картриджем.

Да, и, конечно, национальные удостоверения личности (ID-card).

Что вы скажете человеку, который уверен, что то, что он услышал где-то в другом месте, правильно, кто ищет что-то видимое, осязаемое, может быть, даже внедряемое под кожу?

Я говорю им: «Я не знаю, как будет наносится знак зверя. Могут быть разные способы принудительного исполнения. Библия не говорит об этом». И затем я говорю им: «Вы заметили в тексте, что в нем говорится, что знак зверя накладывается на лоб или на руку? Но печать Бога только на лоб? Считаете ли вы, что у нас будет татуировка на лбу, на которой написано: «печать Бога»? Они неизменно говорят: «Нет, не знаю». Затем я спрашиваю: «Почему начертание зверя наносится на лоб или на руку? Причина в этом. Дьяволу все равно, убеждает ли он вас сознательно следовать за зверем или навязывает силой, или принуждает вас получить начертание на руку. Бог никогда не использует силу или принуждение. Он предлагает только свободный выбор.

Таким образом, этот вопрос также касается Божьего дара — свободы воли.

Точно! Бог дал нам свободу выбора. Я не знаю, как дьявол собирается навязать получение начертания зверя. Возможно, имеется в виду удостоверение личности; мы этого не знаем. Но большая проблема — это то, что происходит в вашем сознании — битва между добром и злом. Мы не должны спорить о том, что мы можем не иметь света, и это не является корнем проблемы. Я перевожу разговор на ту тему — что происходит в уме слушателя, и призываю их быть такими сильными во Христе, что никто не может их принудить или заставить что-то. Если они еще подростки, я говорю с ними о давлении друзей, о том, как легко попасть под влияние сверстников, чтобы начать употреблять наркотики, участвовать в алкогольных вечеринках. И я напоминаю им, что окончательно получат начертания зверя те, кто поставил под угрозу целостность их выбора, который они сделали.

Принуждение может исходить не только от правительства?

Абсолютно. Если вы ставите под угрозу свою целостность на вечеринке или чувствуете, что вступаете в незаконные отношения со своей девушкой или парнем вне брака, что вы будете делать, когда появится начертание зверя и вы узнаете, что не можете покупать или продавать? Здесь есть фундаментальная проблема человеческого сердца. Вопрос о начертании зверя — это действительно вопрос доверия. Доверил ли я полностью, абсолютно, свою жизнь Иисусу?

Я так понимаю, что вы говорите, что упрощенная интерпретация знака зверя — что это такое и как он появится — не всегда поможет. Вы призываете держаться библейских идентификационных маркеров, а также уделять особое внимание личному моральному выбору человека.

Позвольте мне сделать это очень просто. Изучив и проповедуя эту библейскую истину в течение 50 лет, у меня нет никаких сомнений в том, что пророческая интерпретация понята адвентистами седьмого дня. Я верю в это, и я ее проповедую. Но просто проповедь дат и идентификация не изменяют людей изнутри. Это может изменить интеллект; это может несколько изменить мышление. Но то, чего я придерживаюсь, является фундаментальной сущностью этого, — это означает изменение сердца.

Известны ли вам недавно крещеные адвентисты, которые изменили свое интеллектуальное понимание этих вопросов, но которым все еще не хватало понимания истинного поклонения — те, кто пришел «к истине», но не к Евангелию?

Они изменили свой день поклонения, но их сердца не изменились. К счастью, это относится не ко многим, но я видел, что это происходит. Возможно, сегодня нас больше беспокоит то, что мы могли бы назвать противоположным эффектом — люди, которые говорят: «О, я собираюсь проповедовать Иисуса, но не хочу включать пророческий аспект. Я собираюсь проповедовать Иисуса, но собираюсь отойти от «этого старого подхода». «Нет противоречия между Иисусом и правильным пониманием библейского пророчества. Между Христом и Его учением нет разделения. Принять Христа — значит принять учения Христа. Когда я принимаю Иисуса, я принимаю учение Иисуса. И согласно Откровению 1:1, последняя книга Библии — это «Откровение Иисуса Христа». Итак, откровение Иисуса дано нам любящим Богом, который хочет, чтобы мы знали будущее, хочет, чтобы мы поняли, что этот мир столкнется с кризисом начертания зверя. Конфликт возникнет в отношении поклонения: как мы к этому готовимся? Живой Христос должен изменить нашу жизнь и укрепить нас в будущем.

Есть много видеороликов на YouTube и веб-сайтов, которые сегодня критикуют Адвентистскую церковь за то, что они не проповедуют о начертании зверя так, как некоторые хотели бы. Что вы скажете этому адвентисту седьмого дня или другому христианину, который думает, что говорить о начертании зверя в контексте Евангелия так или иначе «слабо» для истины?

Если ваше понимание начертание зверя делает вас злым, что-то здесь не так. Если ваше понимание начертание зверя заставляет вас сердиться на католиков, сердиться на церковную администрацию, сердиться на людей, которые не проповедуют это, как вы думаете, — тогда вам нужно пересмотреть свое сердце. Ваше понимание начертания зверя должно придать вам страстное желание достичь потерянных людей Евангелием Христа и пророческим, уникальным посланием трех ангелов, чтобы подготовить мир к скорейшему возвращению нашего Господа. Только если люди, которые тратят время и энергию на просматривание видео для того, чтобы нападать на адвентистскую церковь и ее руководство, встанут на колени и скажут: «Иисус, дай мне мой город; Иисус, дай мне моих соседей». Если мое понимание пророчества не делает меня более любящим, добрым, сострадательным христианином, тогда я должен переоценить свое понимание.

В чем суть книги Откровения? В 1 главе книги Откровение Иисус виден как Искупитель, Святой Сын Божий и Тот, Кто вернется вновь. В 1 главе Откровения говорится о Христе, который «Храм Божий» во плоти, Христе, Который пришел умереть, Христе, который вновь жив и «жив во веки веков» (стих 18). Все служение Христа изложено в 1 главе Откровения. Затем у нас есть семь церквей из Откровения 1-3 глав. Они заканчиваются Лаодикией, судом и пришествием Христа. Дальше у нас две главы: Откровение 4 и 5, в которых говорится о поклонении на небесах и инаугурации Христа как Создателя и Искупителя. Далее идут семь печатей. Они тоже приводят к кульминации с победой Христа. За ними следуют семь труб. Они заканчиваются победой Христа. Затем вы переходите к 12 главе Откровения, которая охватывает борьбу на протяжении веков и заканчивается победой Христа. Далее переходим к Откровению 13 и 14 главам, которые заканчиваются жатвой и победой Христа. Затем мы подходим к введению картины семи последних язв, Откровение 15 и 16. Они тоже завершаются победой Христа. После этого мы подходим к фигуре Вавилона, Откровение 17 и 18, и это также заканчивается победой Христа. Затем переходим к главам 19 и 20 — к победе Христа. Главы 21 и 22 — также победа Христа. В каждом пророческом видении Откровения есть одна тема, и это прекрасная истина, в которой Иисус побеждает, а сатана теряет. Это тема. Иисус готовится побеждать; Сатана проиграет.

Если в то время, когда вы представляете пророчества Откровения, ваше основное внимание сосредоточено на зверях и мистических изображениях и загадочных символах, а не на побеждающем Христе, — вы пропустили знак Откровения! Это как сказал Иисус: «сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23]. Недостаточно предупредить людей о том, что такое зверь. Очень важно представить им Агнца Божьего. Настоящая проблема — ложное Евангелие, которое заменяет подлинное Евангелие Иисуса Христа.

Я знаю, что у вас много друзей за пределами этого движения. Что вы говорите тем, кто не является членом этого вероисповедания и спрашивают: «Как мы узнаем, что это реальная угроза для нашего времени?» Что вы видите в 2018 году, что убеждает вас в том, что сейчас более важно знать это, чем когда вы начали проповедовать 50 лет назад?

Я вижу, что римское папство приобретает популярность, силу и влияние во всем мире. Папа был тепло встречен в Организации Объединенных Наций: в 2015 году он совершил поездку по Соединенным Штатам и получил беспрецедентную возможность выступить на совместной сессии Конгресса США. Короли, политические лидеры и президенты регулярно посещают его в Ватикане. Внешне папство, кажется, смягчает свой образ, чтобы приспособить инакомыслие нашего времени. Мы живем в такое время, когда мир ищет морального лидерства. Сегодня я вижу на политической арене, как мир не может жить без морального лидера.

Некоторые люди говорят, что трудно насчитать в мире настоящих моральных лидеров больше, чем пальцев на одной руке.

И они правы. Итак, где сегодня вы находите моральное лидерство? Где вы находите кого-то, на кого можете посмотреть и сказать: «Где тот, кто морально готов возглавить мир? Кто вызывает моральное уважение проявляя себя мировым лидером?» И если вы хотите сегодня объединить мир — мир, разделенный этнической напряженностью и расизмом, правительствами, которые не доверяют друг другу, и даже союзниками, которые не доверяют друг другу — возникает вопрос: «Где тот моральный голос в мире, который мог бы возвыситься, чтобы объединить людей?»

Как я могу увидеть возвышение римско-католического папства? В мире нестабильности и неопределенности; мире распространяющегося голода и растущей нищеты; мире экологической катастрофы и возрастающей угрозы со стороны ядерного оружия, устанавливается сцена, чтобы идентифицировать римского понтифика, как предполагаемого морального лидера для всех. Было бы легко — очень легко — если бы случился экономический кризис; если бы произошли стихийные бедствия; если бы разразился ограниченный ядерный удар, поскольку понтифик был бы тем, кого мир пригласит собрать всех вместе.

Адвентисты седьмого дня вместе с некоторыми другими протестантами исторически идентифицировали «агнца», который сотрудничает с силой зверя, из 13 главы Откровения, как Соединенные Штаты. Вместе они становятся преследующими силами, которые ограничивают свободу совести и принуждают к поклонению, отмечающемуся в ложный день. Что вы скажете человеку, изучающему пророчества, который утверждает: «Америка теряет статус сверхдержавы, поэтому наша интерпретация должна быть неправильной»?

Во-первых, я думаю, вы никогда не обращались к пророчеству. Люди обратились к пророчеству, сказав: «То, что я вижу в мире — в понимающихся Китае и России и утрачивающей свои позиции Америке, — означает, что роль Америки в пророчестве не может быть такой, как мы утверждали». Не истолковывайте Откровение 13 главу, глядя на нынешние политические события. Вы интерпретируете текущие политические события в контексте 13 главы Откровения. Первое, что вы должны спросить с библейской точки зрения, заключается в том, является ли Откровение 13 в его идентификации агнца как Соединенных Штатов верным библейским истолкованием? Я считаю, что это так. Второй зверь появляется «из земли», из незаселенной области. Он возникает в ту же историческую эпоху, когда первый зверь находится в плену — в 1798 году — в конце 1260-летнего пророчества. Итак, время правильное, и место правильное. Этот второй зверь похож на агнца — с двумя рогами, как ягненок: республиканская и демократическая форма правления. С этими четкими идентификаторами можно было увидеть только одну нацию в мире — Соединенные Штаты, которые возникли именно с такими характеристиками в самый подходящий момент мировой истории.

Предполагаемая утрата американского влияния в современном мире является временным явлением. Америка по-прежнему является ведущей страной мира во многих областях. В момент великой международной напряженности, экономического стресса или непреодолимых стихийных бедствий население стремится к стабильности и обращается к своим традиционным лидерам, а это означает, что они почти наверняка подтвердят влияние Америки. Библия не дает нам полной информации о том, как это произойдет. Но она позволяет нам знать, что так будет.

Когда я был молодым человеком, люди говорили мне: «Поскольку наш президент римо-католик Джон Кеннеди, скоро будет дано начертание зверя». Это недопонимание библейского пророчества. В Откровении 13:14 говорится: «чтобы они сделали образ зверя». Елена Уайт, комментируя «они», говорит, что это одно из величайших свидетельств того, что подобный агнцу зверь представляет Соединенные Штаты с его демократическими институтами. Множественное число — «они» — происходит от «люди». Затем она говорит: «Даже в свободной Америке, правители и законодатели, чтобы сохранить благосклонность людей, уступят популярному требованию закона, обеспечивая празднование воскресенья«.2 Так что дело не в том, что закон, обеспечивающий соблюдение воскресенья — начертание зверя — возникает от авторитарных лидеров сверху; скорее, это происходит снизу вверх — от тех, кто ищет поддержки мучимым или огорченным людям в то время, когда разваливается экономика, или свирепствует голод, пожары, наводнения или землетрясения. Эллен Уайт предсказывает, что в последнее время, которое наступит, огромные города будут разрушены. Итак, у нас будет хаотическая ситуация, и простые граждане будут требовать от своего правительства сделать что-то, говоря о кризисе с моральной точки зрения. Во времена кризиса события развиваются стремительно, несмотря на предыдущие события.

Многие толкователи пророчества предположили, что требование об объединенном дне поклонения исходит от тех, кого они называют «религиозным правом», тех, кто занимается восстановлением моральных ценностей в американском обществе. Может ли все более светская Америка просить о том же?

Есть что-то, что объединяет все народы. Позвольте привести пример. После массовой стрельбы на концерте в Лас-Вегасе, где были убиты несколько человек, на поминальную службу пришли не только верующие люди. Пришло много светских людей. Пришли католики; Пришли протестанты; пришли атеисты. Почему? Потому что кризис объединил людей в момент совместного переживания. Если я иду вдоль реки Гудзон с двумя атеистами, двумя евреями и тремя мусульманами и вижу, как женщина падает в воду со своим ребенком, мы не спрашиваем: «Какой вы веры?» Мы идем и спасаем эту женщину! Итак, если общество разрушается и кто-нибудь-что-нибудь может их объединить, союзы могут потенциально сформироваться по необходимости и там, где мы их не ожидали. Я не вижу национального воскресного закона, в котором говорится, что «каждый должен преклониться перед римским папством». Я ожидаю, что баптисты по-прежнему будут баптистами; Методисты все еще будут методистами; Католики по-прежнему будут католиками; и светские люди не должны будут стать верующими, чтобы дать свое одобрение мерам, которые, похоже, дадут надежду в том разрушающемся обществе.

Приверженцам других основных мировых религий тоже не обязательно становиться христианами, чтобы утверждать и даже поддерживать соблюдение воскресенья. Мусульмане и индуисты могут сказать: «Посмотрите, для блага мира, для улучшения общества, мы принимаем воскресенье как общественно-политическое, религиозное постановление».

Но что будут говорить адвентисты седьмого дня в тот критический момент? «Мы не можем соглашаться с ними, потому что верим в целостность Слова Божьего. Мы верим в авторитет Библии. Мы принимаем нравственные основы Божьего закона. Мы принимаем Библейскую субботу».

Как скоро, по вашему мнению, произойдут эти события, даже если они будут вызваны какой-то природной или искусственной катастрофой?

Я думаю, что начертание зверя будет сформировано постепенно. Когда я читал «Великую борьбу», то обнаружил, что изначально у нас мог быть издан указ, в соответствии с которым люди не будут работать в воскресенье. Позже: «Если вы будете работать в воскресенье, вы столкнетесь с экономическими санкциями». Затем, когда поклонение в субботу станет противоположностью тому, чего они хотят достичь, власти скажут: «Вы не сотрудничаете со всеми, чтобы созидать общественный порядок. «Очень интересно, если вы посмотрите на историю изменения субботы при императоре Константине в 321 году нашей эры. В его указе ничего не говорится о поклонении. Он гласит: «В почтенный День Солнца пусть судьи и люди, живущие в городах, будут отдыхать, и пусть все служения будут закрыты» 3. Это начиналось как общественный день, чтобы привлечь всю Римскую империю, объединить ее. Церковные лидеры приняли этот компромисс. Язычники и христиане были согласны с его социальной значимостью для общества в целом.

Они купили свой мир. Но это развилось во что-то намного большее.

Это верно. Я вижу, что национальный воскресный закон не придет просто в одночасье. Я предвижу много дебатов. Я думаю, что это часть Божьего плана, потому что это повышает чувствительность людей, это позволяет нам провозгласить Божью истину в критический момент. Первоначальное осуществление может начинаться со штрафов; позже — тюремное заключение; затем люди не смогут не купить не продать; и, в конечном счете, кульминационный момент: декрет смерти для тех, кто отказывается от осознанного общественного блага общего дня отдыха и поклонения.

Это звучит как драматические события и, конечно же, они такими и будут. Но в интерпретации пророчества адвентистов седьмого дня есть внутренняя логика, которая исходит из книги Даниила и применяет ее принципы к пророчествам Откровения.

Если вы отрицаете силу зверя как римско-католического папства, у вас реальная проблема с принятием протестантских реформаторов, поскольку они были ясны в своей идентификации. Но есть и другие серьезные проблемы. Адвентисты седьмого дня принимают пророческое служение Эллен Уайт, а она много пишет по этой теме. Если вы отрицаете идентификацию римского папства как силы зверя в Откровении 13, и если вы не принимаете истолкование Соединенных Штатов как зверя, похожего на агнца из той же главы, как тогда вы объясняете Великую борьбу и Эллен Уайт, которые ясно говорят об этом? Вы закончите отрицанием пророческого дара и уменьшая значение вдохновенных трудов Эллен Уайт, как полезного религиозного проповедника.

Вы снова подчеркиваете взаимосвязанность адвентистских верований.

Если, как утверждают некоторые, нет реального конфликта с законом Бога; если нет эсхатологического конфликта с заповедями; если нет вопроса поклонения Творцу, тогда где адвентисты оказываются в субботу? Эллен Уайт говорит адвентистам седьмого дня: «Отделите Субботу от вести, и она потеряет свою силу» 4.

Вы видите какие-либо политические или законодательные изменения на ближайшем историческом горизонте, которые заставляют вас поверить, что национальный воскресный закон неизбежен?

Те, с которыми я говорю, кто хорошо знаком с нашим отделом Религиозной Свободы, говорят мне, что в настоящее время не видят в Конгрессе США определенного законодательства, приближающего национальный воскресный Закон. Есть, однако, ряд тревожных текущих проблем, которые, по-видимому, разрушают стену, отделяющую церковь и государство. Это не означает, что наши религиозные свободы не могут быстро исчезнуть. Очевидно, будут длительные законодательные дебаты по этим вопросам, чтобы каждый мог искать в Писаниях для себя и получить информацию о проблемах. Но я думаю, что мы находимся на более безопасной почве, так как адвентисты седьмого дня просто говорят: «Вот чему учит Библия. Это факты истории». Мы можем обратиться к людям с честным сердцем, держащихся того, чему учит Писание, а не законодательного акта, находящегося в настоящее время перед Конгрессом, или обсуждающегося в Верховном суде.

Что бы вы сказали тем, кто сделал это своим символом веры, чтобы сопоставить короткий график текущих политических событий с библейским пророчеством?

Самое длинное пророчество Библии закончилось в 1844 году, поэтому серьезные люди, которые одержимы «временем», смотрят не туда. То, что Бог ищет сейчас, — это подготовка людей, которые принимают Евангелие, жизнь которых изменилась благодаря Евангелию, чтобы показать миру славу Бога. Я говорю своим братьям и сестрам, чьи умы сосредоточены на времени: «Переключите свое внимание на сердце. Посмотрите, что Иисус хочет сделать в вашей жизни. И посмотрите на то, что Христос хочет сделать для вас: забрать ваш холод и цинизм, забрать вашу критику и сплетни, ваши страсти и материализм».

Временные пророчества важны, но есть что-то более важное: знание Иисуса и Его преображающей жизнь силы. Настало время готовить к пришествию Иисуса людей, влюбленных в Него и влюбленных в Его Евангелие.

Ellen G. White, The Seventh-day Adventist Bible Commentary (Hagerstown, Md.: Reivew and Herald Pub. Assn., 1955, 1977), vol. 4, p. 1161.
Ellen G. White, The Great Controversy (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1950), p. 592.
Philip Schaff, History of the Christian Church: Vol. II: From Constantine the Great to Gregory the Great A.D. 311–600 (New York: Charles Scribner, 1867) p. 380, note 1.
Ellen G. White, Testimonies for the Church (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1948), vol. 1, p. 337.

По материалам Adventist Review, logosinfo.org, adventist.ua
telegram

Похожие новости

Песнь у всех на устах

Премьера нового адвентистского гимна 10 декабря 2016 впервые прозвучал новый адвентистский гимн.

22.12.16 Новости АСД в мире
Марк Финли - Важность распознания обольщений последнего времени

Марк Финли - Важность распознания обольщений последнего времени

31.03.16 Онлайн-проповеди » Марк Финли
Адвентистский мир (Adventist World) Декабрь 2014

Дорогие друзья! Предлагаем Вашему вниманию 12-й номер электронного издания всемирного журнала

30.11.14 Журналы

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть