Виталий Олийник - Собор в Иерусалиме
samuil 23-08-2018, 23:11 951 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, урок №8, «Собор в Иерусалиме» (25 августа 2018) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
Читайте также: Субботняя школа от ТК «Надежда» - Деяния апостолов
I. Спорный вопрос (ВС); Обрезание (ПН).
1. Что такое Тора в иудаизме? («расширение значения произошло с различением Письменного Закона и Устного Закона… которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай» (Электронная еврейская энциклопедия))
2. Прочитайте Деян. 15:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. По чьей инициативе «пришедшие из Иудеи» учили об обре-зании? (см. 24 ст. – по собственной; «мы им не поручали»)
б. На что в Торе ссылается фраза «по обряду Моисееву»? (см. Исх. 12:48 – обрезание для язычников)
в. Для чего обрезывали язычников? (см. Исх. 12:48 – чтобы они могли вкушать Пасху)
г. В силу чего насущность обрезания отпала в новозаветную эпоху? (см. 1Кор. 5:7 – «Пасха наша, Христос, заклан за нас»)
3. Почему поместная община обратилась за помощью в центр?
II. Спор (ВТ).
1. Прочитайте Деян. 15:6-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте начало 7 ст. в иных переводах («После многих прений» (Кассиан); «После долгого спора» (РБО))
б. Перечислите аргументы, которые привел Петр (7 ст. – Бог избрал Петра для спасения язычников; 8,9 ст. – Бог даровал язычникам Духа Святого так же, как и обрезанным)
в. На что Петр ссылается в 10 ст.? (см. Мф. 23:2,4 – традиции)
2. Прочитайте Деян. 15:12-18 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие принципы касательно формата проведения дискуссий содержатся в 12 и 13 ст.? («тогда умолкло все собрание и слушало… после же того, как они умолкли, начал речь Иаков» – давать возможность высказаться, начинать новую речь после окончания предыдущей)
б. Каков статус уверовавших язычников? (14 ст. – часть народа Божия)
в. Какой аргумент приводит Иаков? (15 ст. – Писания!)
3. Как проходят членские собрания в вашей общине?
III. Апостольское постановление (СР).
1. Прочитайте Деян. 15:19-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает слово «обращающихся»? (не «обращенных»! т.е. рассматриваются самые первые этапы жизни во Христе)
б. Сравните концовку 20 ст. в иных переводах (отсутствует 5-е правило; его нет и в оригинале)
в. Откуда эти правила? (из Торы – Левит 17 и 18 глава)
г. Как 21 ст. связан с предыдущими? (каждую субботу бывшие язычники будут изучать Тору, чтобы знать, как исполнять эти заповеди, а также узнают иные; места богослужения ранних христиан назывались синагогами – см. Иак. 2:2 – в оригинале ???????? (сюнагогэ))
2. Каково соотношение значения слова «синагога» и «церковь»? (синагога = собрание; церковь – в оригин. ???????? (экклэсия) – тоже означает «собрание»)
IV. Письмо из Иерусалима (ЧТ).
1. Прочитайте Деян. 15:22-31 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие два решения были приняты на соборе? (22 ст. – отослать официальную делегацию; 23 ст. – написать письмо с ответом на вопрос – см. Деян. 15:2)
б. Что должны были изъяснить Иуда и Сила вдобавок к тексту письма – 27 ст.? (содержание 21 ст. – о том, что принятые 4 правила есть лишь часть заповедей, содержащихся в Торе)
в. Как верующие в Антиохии встретили письмо? (31 ст.)
2. Как вы относитесь к резолюциям руководства церкви?
Похожие новости
Виталий Олийник - Первые церковные руководители
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №4, «Первые церковные руководители» (28 июля
26.07.18
Субботняя школа
Пятидесятница
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №2, «Пятидесятница» (14 июля 2018) -
12.07.18
Субботняя школа
Виталий Олийник. Петр и язычники
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №5, «Изгнанники-миссионеры» (1 августа 2015)
27.08.15
Субботняя школа