Тысячелетнее царство – реальный или символический срок?
samuil 19-10-2018, 10:40 1 089 Вопрос пасторуМаксим спрашивает: «Если Откровение – символическая книга, то ее образы надо понимать в первую очередь символически: 3,5 года – это 1260 лет, слово “ангел”, по толкованию адвентистов, в этой книге в разном контексте может означать “руководитель церкви”, “Иисус”, “Святой Дух”, “миссионер”, “всемирный адвентизм” и многое другое.
Тысячелетнее царство – реальный или символический срок? Это 1000 буквальных лет или таки 36,5 млн, если применять принцип “день за год”, как к 3,5 годам, времени, временам и полувремени и 42 месяцам?».
Уважаемый Максим,
Ответ на этот вопрос можно найти в статье Альберто Тимма «Миниатюрный символизм» и принцип «день за год»», опубликованной в Бюллетене Института библейских исследований Reflections (в русскоязычном варианте «Богословские размышления») № 44, октябрь 2013, стр. 8-16. Статью можно скачать
Посмотреть онлайн файл: 68995.pdf
В двух словах, почему период в тысячу лет в Откр. 20:1-6 следует понимать буквально, а не символически, используя принцип “день за год”. Данный принцип толкования “временных” пророчеств применим только к тем пророчествам, которые связаны с какими-то образами или символами, указывающими на некую историческую реальность, не ограниченную одним действующим лицом (сила, власть, земные империи и пр.).
Например, в Дан. 7 “маленький рог” – символ папства, и поэтому время его действия (Дан.7:25) “до времени, времен и полувремени” истолковывается по принципу “день за год”, а не как буквальные 3,5 года.
То же самое в Откр. 13, первый зверь, выходящий из моря – образ той же религиозной власти, что и малый рог, и поэтому время его власти – 42 месяца – также истолковывается по принципу “день за год”.
Но “семь времен” в Дан. 4:13 не интерпретируются по принципу “день за год”, а понимаются как буквальные 7 лет, потому что этот период соотносится с конкретной исторической личностью Навуходоносором и реальным временем его болезни.
Возвращаясь к Откр. 20:1-6, период в 1000 лет следует понимать буквально, поскольку дракон здесь на является символом или образом какой-то глобальной силы, власти, империи, а это сам дьявол или сатана, реальное существо. Если мы трактуем его как реальное существо, если мы трактуем святых, которым дано судить в этот период, буквально, то и сам период в 1000 следует понимать буквально.
Одним словом, должна быть корреляция между основным пророчеством и временем его исполнения. Если в пророчестве используется символ, указывающий на какую-то историческую реальность, то и временной период следует понимать символически и истолковывать его по принципу “день за год”. Если же пророчество указывает на реальную сущность (как в Откр. 20, где представлен сатана и искупленные), то и временной период, связанный с этим пророчеством, следует понимать буквально.
Евгений Зайцев, доктор богословия
Похожие новости
Максим Каминский - В начале было Слово...
Максим Каминский. В начале было Слово... Цикл телепередач компании «Три Ангела»
17.07.10
Онлайн-проповеди
Свидетельство Божьего чуда: Максимка выжил
Этот ребенок не должен был появиться на свет. Его матери Татьяне дважды предлагали искусственно
24.06.10
Новости АСД в СНГ
Дневник программы «Тайны царства Божия» - Тысячелетнее царство
Как мы хотим быть похожи на Христа, на Того, Кто претерпел все земные мучения, но Кто остался
14.03.10
Новости АСД в СНГ