Опыт единства в ранней церкви
samuil 2-11-2018, 22:38 917 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №5, «Опыт единства в ранней церкви» (3 ноября 2018) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
I. Дни приготовления (ВС).
1. Какие слова в вашем сознании описывают раннюю церковь?
2. Прочитайте Деян. 1:12-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Перечислите, чем занимались ученики в ожидании Святого Духа? (13 ст. – физически находились вместе; 14 ст. – были единодушны в молитве)
б. Почему важно находиться вместе для получения Св. Духа?
в. Поясните значение слова «единодушно» – в подлиннике ?????????? (хомотюмадон) – на примере Деян. 4:24; 7:57; 12:20 (единство действия, в нашем отрывке молитвы)
г. Какой была природа молитвы учеников во свете того факта, что в оригинале перед словом «молитва» есть артикль? (это ссылка на вполне определенную молитву)
д. Охарактеризуйте молитву учеников на примере Деян. 1:24 (глаголы множественного числа, содержание молитвы одно; следовательно, они согласовывали формулировки молитв)
3. Какие уроки единства вы извлекли из этого раздела?
II. От Вавилона до Пятидесятницы (ПН).
1. Прочитайте Деян. 2:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте вторую половину 1 ст. («они все собрались вместе» (РБО); в оригинале нет слова «единодушно»)
б. Какого рода языки были даны на Пятидесятницу? (6 ст. – те наречия, которые люди разных мест понимали)
в. Как дар языков связан с темой единства? (это преодоление разобщенности, вызванной событиями Вавилонской башни)
2. Насколько дар иных языков востребован сегодня?
III. Единство общения (ВТ).
1. Прочитайте Деян. 2:42-47 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Чем занимались верующие ранней церкви (42 ст. – обучение, общение, преломление хлеба, молитвы; 44,45 ст. – помощь нуждающимся; 46 ст. – посещение храма, совместные трапезы по домам; 47 ст. – хваление Бога)
б. Что означает фраза «преломлять хлеб»? (46 ст. – принимать пищу; хлеб не резали, а отламывали)
в. Что осуществлял Господь? (43 ст. – чудеса и знамения; 47 ст. – прилагал спасаемых к церкви)
2. Насколько жизнь в вашей общине похожа на это описание?
IV. Щедрость и жадность (СР).
1. Прочитайте Деян. 4:32-37 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. С какой целью верующие продавали имения? (35 ст. – чтобы помочь нуждающимся)
б. Какие именно нужды удовлетворялись? (см. 2:47 – питание; см. Деян. 6:1 – «ежедневное раздаяние потребностей»)
в. Кто был спонсором для нуждающихся? (34 ст. – у кого были земли и дома)
2. Прочитайте Деян. 5:1-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Требовалась ли от кого-то продажа собственности? (4 ст. – нет!)
б. В чем суть греха Анании и Сапфиры? (3,4 ст. – ложь; 9 ст. – искушение Святого Духа)
3. Вы больше щедры или жадны?
V. Помнить бедных (ЧТ).
1. Прочитайте 2Кор. 9:7-15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем суть обетования 8,10,11 ст.? (обильные материальные благословения тем, кто жертвует финансово)
б. Каковы результаты пожертвований? (11,12 ст. – восполнение нужд; благодарение Богу от получателей; 13,14 ст. – молитвы получателей за жертвователей)
2. Поделитесь благословениями от служения пожертвованиями в качестве даятеля или получателя!
Похожие новости
Жизнь в ранней церкви
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №3, «Жизнь в ранней церкви» (21 июля 2018) -
19.07.18
Субботняя школа
И будете Мне свидетелями
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №1, «И будете Мне свидетелями» (7 июля 2018)
06.07.18
Субботняя школа
Святой Дух и церковь
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №9, «Святой Дух и церковь» (4 марта 2017)
02.03.17
Субботняя школа