Самое убедительное доказательство
samuil 30-11-2018, 21:24 928 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №9, «Самое убедительное доказательство» (1 декабря 2018) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
I. У Голгофского креста (ВС).
1. Что означает слово «Голгофа»? (см. Ин. 19:17 – «череп» (РБО))
2. Прочитайте Ин. 11:49-52 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова природа слов Каиафы? (51 ст. – предсказание; в ориг. ????????? (профэтэуо) – пророчествовать!)
б. Какие альтернативы представлены в отрывке? (50 ст. – гибель всего народа или смерть одного человека)
в. Какие две группы людей упомянуты? (52 ст. – «народ» (это Израильский народ, см. 48 ст.) и все дети Божьи)
г. Для чего умер Иисус? (52 ст. – собрать воедино всех – народ Израиля и всех детей Божьих)
3. Что для вас лично значит распятие Христа?
II. Служение примирения (ПН).
1. Прочитайте 2Кор. 5:17-21 и найдите ответы на вопросы:
а. Что сделал Бог? (18 ст. – примирил нас с Собой, дал служение примирения; 19 ст. – примирил мир с Собой, дал нам слово примирения; 21 ст. – сделал Христа жертвой за грех)
б. Чем сделался Христос, согласно иным переводам 21 ст.? («Он соделал грехом вместо нас» (Кассиан) – это дословный перевод с оригинала; Христос вобрал в Себя грех всего мира)
в. Каковы наши задачи? (20 ст. – быть Божьими посланниками, призывать мир к примирению с Богом; 21 ст. – во Христе сделаться праведными)
2. Как вы выполняете задачи, поставленные Богом?
III. Практическое единство (ВТ).
1. Откройте Еф. 4:20 – 5:2 и найдите ответы на вопросы:
а. Какие призывы содержатся в 22-24 ст.? (22 ст. – отложить прежний образ жизни; 23 – ст. – обновиться духом ума; 24 – облечься в нового человека)
б. Чем опасен сохраняемый гнев? (26,27 ст. – дает место диаволу)
в. Какие лишь слова дозволено произносить? (29 ст. – «только доброе… дабы оно доставляло благодать слушающим»)
г. Кому следует подражать? (5:1 – Богу!)
2. Какие из призывов этого отрывка вам трудно исполнять?
IV. Единство в многообразии (СР).
1. Прочитайте Рим. 14:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова главная тема этого отрывка? (1,3 ст. – принятие в общину людей с разными взглядами и образом жизни)
б. Какие различия отражены во 2 ст.? (мясоеды и вегетарианцы)
в. Что означает фраза «для Господа различает»? («делает это в честь Господа» (РБО))
г. Проверьте число слова «день» в иных переводах 6 ст. («кто считается с этим днем» (Живой поток); в оригинале не только единственное число, но и артикль – конкретный день!)
д. Какая фраза отсутствует в иных переводах 6 ст.? («и кто не различает дней, для Господа не различает» – этой фразы нет ни в одном из современных переводов, нет ее и в оригинале)
е. Следовательно, возможно ли не различать дней для Господа? (нет, возможно лишь различать!)
ж. Объясните фразу «удостоверение ума» (это не означает «как вздумается»! См. Лк. 1:1-4, где есть то же слово в оригинале)
2. Как вы относитесь к тем, кто думает и живет иначе, чем вы?
V. Единство в миссии (ЧТ).
1. Прочитайте Мф. 28:18-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Перечислите повеления Иисуса (19 ст. – идти, «сделайте все народы моими учениками» (РБО), крестить; 20 ст. – учить жить по учению Христа)
б. Чем Христос наделил нас для осуществления этой миссии? (18 ст. – властью)
в. Какое обетование оставил Иисус? (20 ст. – «се, Я с вами»)
2. Как осуществление миссии содействует единству церкви?
Похожие новости
Образы единства
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №6, «Образы единства» (10 ноября 2018)
08.11.18
Субботняя школа
Виталий Олийник - Первые церковные руководители
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №4, «Первые церковные руководители» (28 июля
26.07.18
Субботняя школа
Святой Дух и святая жизнь - субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №6, «Святой Дух и святая жизнь» (11 февраля 2017)
10.02.17
Субботняя школа