Регистрация

Как составить план урока?

samuil 10-01-2019, 23:39 425 Субботняя школа
0

Как составить план урока?

Классический вариант плана, который известен большинству еще со школьной скамьи - это
1) короткое, привлекающее внимание вступление;
2) три блока основной части;
3) заключение.

Цель вступления - переключить на себя внимание слушателей и вызвать интерес к предлагаемой теме. Классическим вступлением к нашим урокам с начала 2000-х считается так называемая «ломка льда» - простой вопрос о жизни, который помогает начать беседу. Его цель создать - непринужденную, доверительную атмосферу. Обычно это просьба поделиться тем или иным опытом из своей жизни, не подразумевающая размышления или обращения к Писанию. Типа, «какими источниками света вы пользовались в детстве?» или «был ли в вашей жизни период, когда вы длительное время провели в уединенном месте?».

Но не стоит «ломку льда» считать единственным вариантом вступления. Тем более, что она изначально рассчитана на «холодную» аудиторию - людей не погруженных в тему. В то время, как в церкви люди уже подготовлены и общей атмосферой богослужения, и вступлением к уроку, сделанным с кафедры. Но в любом случае, по форме оно не должно быть сложным и загружающим; его цель - вызывать интерес и любопытство; по содержанию оно должно подводить к подводить к следующему за ним основному вопросу. Это может быть рассказ какой-либо истории, небольшой опыт из собственной жизни, постановка проблемы - в чем важность поднимаемой темы, афоризм или цитата, интересный факт из истории или новостей и т.д. Ну и не стоит в начале своего урока извиняться или оправдываться, даже если это ваш первый урок.

Основная часть обычно состоит из трех блоков. В пособии их пять. Но обычно для полноценной дискуссии в классе пять - это много. Лучше планировать три основных и иметь 1-2 вопроса про запас. Каждый из основных блоков подобен айсбергу - он обозначается одним вопросом, но подразумевает целый пласт вопросов и комментариев, которые должны раскрыть эту тему. Вот почему раздача учителям готового плана бывает не эффективной - они получают лишь маленький, поверхностный кусочек того, что имел в виду того, кто этот вопрос готовил.

Классическая схема основного блока: 1) погружение в текст; 2) выводы (что это означает?); 3) как это применить в практической жизни.

Крайне желательно, чтобы каждый из трех блоков был основан на одном библейском отрывке. Чтобы он включал в себя вопросы, побуждающие углубиться в библейский текст: сопоставление одних частей с другими, раскрывающие нюансы значения конкретных слов, выявление того, что может быть непонятным или противоречивым и пр.

Что касается выводов из изучения текста, то всегда лучше, если их сделают ученики, а учитель лишь дополнит и направит. Применение, влияние Слова на нашу повседневную жизнь - это важнейшая часть, можно даже считать ее конечной целью изучения. Поэтому этот момент учителю важно продумать заранее. Смоделировать ситуации, в которых можно применить изучаемый библейский принцип. Не бояться раскрывать напряжение между Словом и реаьной жизнью. Побуждать учеников делиться свидетельствами или приводить примеры из личной жизни.

Идеально, если между тремя основными блоками вы подберете гармоничные связки. Но все же урок - не выверенная до мелочей ораторская речь и в ходе живой дискуссии многие вещи упрощаются. Чаще всего не будет проблемой, если в качестве связки вы просто скажете: «А теперь давайте пойдем дальше и прочитаем следующий библейский отрывок».

Что касается заключения, его задачами могут быть - подвести итоги, вдохновить и вызвать интерес к изучению следующего урока. Не стоит его растягивать, тем более, что будет еще общее заключение урока с кафедры. Небольшой заряд позитива и вдохновения - пожалуй, лучшее, чтобы вы можете передать своим слушателям в заключении.
telegram

Похожие новости

Евгений Герасимов. Апостолы и закон

11 урок «Апостолы и закон» Этот урок представляет грани соблюдения закона, на которые желают

09.06.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Конец закона - Христос

7 урок «Конец закона - Христос». На этот раз тема урока практически повторяет предыдущую, поэтому

13.05.14 Субботняя школа
Субботняя школа 2014. Урок 2. Ученичество через метафору

Разбор уроков Субботней Школы от Евгения Герасимова.

06.01.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2019 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть