Достоин Агнец
samuil 23-01-2019, 23:07 1 172 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №4, «Достоин Агнец» (26 января 2019) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
I. В небесном тронном зале (ВС).
1. Какое самое престижное место вы посетили за свою жизнь?
2. Откройте Откр. 4 и 5 главу и найдите ответы на вопросы:
а. Какие элементы описания свидетельствуют о том, что здесь явлено святилище? (4:6 – море (2Пар. 4:6); 5:6 – Агнец закланный; 5:8 – золотые чаши, фимиам (Исх. 25:29); 5:10 – священники)
б. Где находится это святилище? (4:1 – на небе)
в. Сколько славословий есть в этих главах? (5 – 4:8-11; 5:8-13)
г. Кому возносятся эти славословия? (два – Отцу (4:8-11), два – Агнцу (5:8-12), одно Отцу и Агнцу вместе (5:13,14))
д. Каковы причины поклонения Богу в 4:11? (творение всего и поддержка жизни творения)
е. Каковы причины поклонения Агнцу в 5:9,10? (искупление и дарование царственного священства)
3. О чем свидетельствует факт поклонения Отцу и Агнцу?
II. Небесный совет в тронном зале (ПН).
1. Прочитайте Откр. 4:4-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие существа упоминаются? (4 ст. – 24 старца; 5 ст. – 7 духов Божиих; 6 ст. – 4 животных)
б. Что о природе 7 духов можно узнать из Откр. 1:4,5? (источник благодати и мира вместе с Отцом и Сыном – единый статус!)
в. Проверьте иные переводы фразы «семь духов» («семислож-ным Духом Божьим» (Стерн); «или: семикратного Духа; или: Духа в полноте проявлений» (Кулаков, сноска на 1:4, то же в 3:1; 4:5); см. Ис. 11:2 – 7 характеристик Духа)
г. Какое слово используют иные переводы 6 ст. вместо слова «животные»? («четыре живых существа» (РБО, Кулаков))
д. Где еще в Библии описаны эти существа? (Иез. 1:4-10; 10:15)
е. Какое слово используют иные переводы 4 ст. вместо слова «старцы»? («старейшины» (РБО, Восстановительный))
ж. Почему старейшин 24? (1Пар. 24:1,5-7,18,19 – по числу черед служения в храме; 24 старейшины – священники – Откр. 5:10)
2. Как ваш духовный опыт связан со служением в храме на небе?
III. Запечатанная книга (ВТ).
1. Прочитайте Откр. 5:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каково содержание этой книги? (см. Откр. 6:1-4 – события истории земли)
б. Где еще в Библии упоминается эта книга? (Дан. 10:21)
в. Что этот эпизод открывает о роли Иисуса Христа в истории? (без Его жертвы не было бы истории! Он руководит историей!)
2. Опишите свои чувства во свете того, что будущее находится в руках Иисуса!
IV. Достоин Агнец (СР).
1. Прочитайте Откр. 5:7-12 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Чем определяется право Иисуса Христа на то, чтобы взять и открыть книгу? (9 ст. – «достоин… ибо Ты был заклан»; 12 ст. – «достоин Агнец закланный»)
б. В чем значимость того, что Агнец берет книгу из десницы (правой руки) Отца (7 ст.)? (см. Пс. 109:1,4 – «одесную» (с правой стороны); «Ты священник навек» – помазание Христа на священническое служение)
в. Кто признал власть Христа после вознесения? (11,12 ст. – 4 живых существа, множество ангелов, 24 старейшины)
2. Создайте свой собственный текст, отражающий ваш опыт во Христе: «Достоин Агнец закланный, ибо…»
V. Значение Пятидесятницы (ЧТ).
1. Прочитайте Откр. 5:6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое событие связано с помазанием Христа на служение в храме? (ниспослание Духа Божия!)
б. Где еще в Библии увязаны вознесение Иисуса Христа на небо и сошествие Святого Духа? (Ин. 7:39; Деян. 2:32,33 и т.д.)
2. Как Святой Дух действует через вас?
Похожие новости
Посреди светильников
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №2, «Посреди светильников» (12 января 2019)
09.01.19
Субботняя школа
Единство в поклонении
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Единство в поклонении»
12.12.18
Субботняя школа
Виталий Олийник. Всемирное восстание и патриархи
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №3, «Всемирное восстание и патриархи» (16
15.01.16
Субботняя школа