Регистрация

Управляя цифровой жизнью - Глобальный взгляд на воспитание детей-христиан в этот цифровой век

samuil 1-02-2019, 16:32 1 173 Семья
0

Управляя цифровой жизнью

Несмотря на то, что я отвечаю за исследовательскую лабораторию медиаресурсов «Адвентист Ревью» и нахожусь на переднем крае в сфере медиа и технологий, я вырос в семье миссионеров на Мадагаскаре и в Западной Африке, и не был подвержен влиянию высоких технологий до 17 лет. Нашими забавами и играми было делать игрушечные машинки и другие безделушки из отходов производства. Я ни на что не променял бы то, чем занимался в детстве, потому что это развило у меня способность творчески мыслить, далеко за пределами общеизвестного «ящика», находить разные решения.

В Соединенных Штатах в Силиконовой долине высокопоставленные руководители убедились на личном опыте, что чрезмерное воздействие технологий способно навредить детям. Некоторые даже говорят, что платформы социальных медиа и разработчики игр вырабатывают зависимость у нормальных в остальном людей. Сотрудники гигантов по разработке технологий, таких как Google, Apple и Yahoo, отдают своих детей в школы, где учителя предпочитают более практический, эмпирический подход к обучению, который резко отличается от всевозрастающей тенденции заполнять классы электронными приборами, разработанными по последнему слову техники. Вместо этого в этих школах применяют более холистический подход к роли воображения в обучении.

В наш цифровой век технологии занимают все большее место в нашей жизни. Но уметь эффективно управлять ими (т. к. с хорошим приходит и плохое) очень важно для родителей-христиан. В чем же преимущества и западни? В поисках путей сделать технологии помощником, а не препятствием в умственном, эмоциональном и духовном развитии своего ребенка, познакомьтесь с мнением родителей, педагогов и работников сферы технологий. — Дэрил Гангаду, Соединенное Королевство

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ? ПОКАЗАТЬ ПРИМЕР


Одному моему ребенку 6, а другому 4 года. Время, которое они проводят перед экраном (монитором) строго ограничено. В основном, это происходит, когда мы в самолете (они могут пользоваться планшетом) или, когда они болеют и сидят дома (тогда они могут посмотреть пару эпизодов своего любимого шоу). Кроме этого, они могут иногда посмотреть какой-нибудь мультфильм или историю урока субботней школы.

Хотя мы понимаем, что технологии присутствуют в их жизни сейчас и будут присутствовать всегда, мы также верим, что для них есть свое время и место. В конце концов, они узнают все, что должны узнать об электронных приборах и их использовании, но лишь короткий период в своей жизни они могут играть, наслаждаться простой беготней по улице, тем, что можно испачкаться и это так здорово, и ощущать окружающий мир всеми пятью чувствами.

Экраны (мониторы) вызывают невероятное привыкание. Как только вы уступите, очень легко попасть на крючок. И это относится не только к детям, но и ко взрослым. Куда бы мы ни пошли, везде мы видим людей, уткнувшихся в свои телефоны, с пустым взглядом, погруженным в бесконечно крутящееся изображение на экране. Многие из них — родители. Рядом с ними стоят маленькие дети, жаждущие их внимания. Они задают вопросы, на которые их родители отвечают «ага», «мм», на самом деле не зная, что спросили их дети.

Если мы сами находимся в такой зависимости, как мы можем ожидать чего-то другого от своих детей?

Электронные приборы являются удобными и недорогими нянями. Гаджеты предоставляют такое непосредственное удовольствие и высокий уровень стимуляции, что от них трудно отключиться. После двух часов просмотра видео, как можно ожидать от детей, что они «пойдут и что-нибудь придумают»? Чем больше мы позволяем им оставаться у экранов (мониторов), тем больше они хотят этого. Это как наркотик.

Мы выросли без каких-либо технологий, поэтому мы шли на улицу и играли с другими детьми. Настоящие игры, настоящее взаимодействие, настоящее общение и решение проблем. В наше время становится все более очевидным, как люди прячутся за «безопасностью» экрана, чтобы быть теми, кем им хотелось бы быть в реальной жизни, но на что они не решаются из-за страха быть отверженными или по каким-либо другим многочисленным причинам. Мы теряем способность общаться с другими людьми, присутствовать где-то и не вести 20 параллельных разговоров в Messenger, WhatsApp, Telegram, Вконтакте, Facebook, Instagram, Snapchat, и т.д. Почему мы не можем просто наслаждаться моментом и уделять все наше внимание человеку, который находится перед нами?

Это несправедливо, что ради нашего удобства наши дети этого не познают. Они не познают настоящую дружбу, настоящие ощущения и, что наиболее важно, настоящее детство, когда они интересно проводят время с родителями, смеясь, играя, читая, разговаривая, любя и ощущая любовь.

Мы должны создать для наших детей такую окружающую среду, чтобы развить у них плод Духа (любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость и воздержание [Гал. 5:22]). Чрезмерное время, проведенное у экрана, явно не способствует всему тому, о чем сказано в Гал. 5 гл. Как раз наоборот, мы видим, что у детей недостаточные навыки общения и разговора, они нетерпеливы, агрессивны, имеют задержки эмоционального развития, не способны долгое время концентрироваться на чем-либо и даже имеют проблемы со здоровьем. Тогда самый важный вопрос, который мы должны задать самим себе, это «Что время, проведенное у экрана, вытесняет из жизни наших детей?» Когда мы серьезно задумаемся над ответом, как мы сможем бездействовать? — Асун Оливан, Испания

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ТЕХНОЛОГИИ ДРУГОМ ИЛИ ВРАГОМ?


Как директор школы, я не могу отрицать, что компьютеры стали неотъемлемой частью современного образования.

В школе Ньюболд наши дети пользуются ноутбуками для различных образовательных целей. Наши учителя пользуются ими для планирования и преподавания уроков, и наша система управления проводится в режиме онлайн и все это дает прекрасные результаты. Только интернет открыл мир мгновенной информации, что позволяет детям учиться самостоятельно и улучшать свои знания.

Но нам всем известно, что компьютеры используются не только в образовании, и вот здесь-то и могут возникнуть проблемы. Основные проблемы всегда связаны с развлекательным и медийным аспектами компьютера. Это может оказать глубоко негативное воздействие на развитие социальной осведомленности детей и их способность обеспечить свою безопасность.

Несмотря на свою огромную популярность, социальные медиа имеют свои проблемы. С одной стороны мы можем связаться с друзьями из прошлого, поощрять онлайн беседы с друзьями других друзей (обычно, с которыми мы раньше никогда не встречались) и следить за любым, кто позволит нам это. Мы можем присоединиться к беседе и разговаривать с людьми со всего мира. Многие идут в общении онлайн еще дальше и используют его для свиданий, прослушивания музыки, просмотра кинофильмов и совершения покупок. Большая часть молодежной культуры (особенно подростковой) тесно связана с социальными медиа и играми, что, в свою очередь, может негативно сказаться на том, как молодые люди взаимодействуют с другими.

Точно также быстрый переход с сайта на сайт в электронных приборах может привести к нетерпеливости в реальном мире. Способность пролистать что-то, что нам не нужно или чтение чего занимает слишком много времени, нельзя применять в нашем общении с людьми, которые находятся непосредственно перед нами. И это может привести к чрезмерной нетерпеливости в отношении реального мира, способствуя неспособности справляться с более медленным течением «реального времени». Объем общения с помощью компьютеров также создает развитие языка и то, как представлено письменное слово. Детей нужно учить разделять формальный язык и неформальный жаргон, используемый в социальных сетях, часто сопровождаемый изображениями, которые полностью заменяют слова.

Один аспект перемен, вызывающий чрезмерное беспокойство, это безопасность в нашей цифровой жизни. Неразборчивым в средствах людям так легко уговорить детей прийти на опасные встречи. Принуждение к сексуальному насилию и употреблению наркотиков стало таким распространенным, что всем сотрудникам школы необходимо проходить регулярную подготовку, чтобы научить детей, как можно защитить себя онлайн. К счастью, сейчас в Соединенном Королевстве считается преступлением уговаривать ребенка онлайн, поэтому полиция может немедленно произвести арест, на основании неуместного сексуального послания. Родителям следует отнестись к этой угрозе серьезно и всегда устанавливать строгий родительский контроль на компьютеры детей, чтобы обеспечить безопасность своих детей во время их пользования компьютерами. Мысль о присутствии незваного гостя в своем доме, даже, если это виртуальное присутствие, должна быть пугающей.

Несмотря на то, что использование различных технологий может представлять серьезную угрозу, оно является чрезвычайно ценным и без него не обойтись. На самом деле, нам не стоит желать избавиться от всего этого, так как это может помочь нам создавать и познавать удивительные вещи. Проблемы создают не компьютеры или интернет, а, скорее, пользующиеся ими люди. Использование компьютера в качестве инструмента, которым мы управляем, а не в качестве инструмента, которому мы позволяем управлять собой, это первый шаг в направлении здоровых отношений между человечеством и интернетом.

Мы должны научить своих детей, насколько важно управлять временем, иметь хорошие манеры и как находиться в безопасности, пользуясь технологиями. Как и все остальное в жизни, компьютер настолько опасен, насколько мы позволяем ему быть опасным. — Джэки Крисси, Соединенное Королевство

ИГРЫ НЕ ВСЕГДА ПРОСТО ИГРЫ


Как начинающий предприниматель в сфере библейских медиаресурсов и как отец, лучшее, что я могу сделать, это обеспечить, чтобы медиа, которые создаю я, и медиа, которыми я позволяю пользоваться своему ребенку были целостными на разных, но связанных между собой уровнях. Хотя физическое воздействие приборов на наших детей (влияние на зрение, повреждение биологических тканей в результате излучения радиации, WiFi, частота информации) очень важно, контент, который они потребляют, имеет власть либо ослабить их нравственные границы и отношение к Богу, либо укрепить их.

Кроме очевидных запретных тем в детских программах, существуют менее уловимые области контента, ускользающие от нашего внимания, которые могут иметь длительное негативное влияние на наших детей. Такой контент можно разделить на два уровня: уровень производства и история. Как родители, мы должны исследовать медиа, которые позволяем потреблять нашим детям, через специальные линзы.

На уровне производства, кроме отказа от программ, в которых слишком много сигнальных лампочек и возбуждающей и сложной быстрой музыки, часто выпускают из вида длительность каждой сцены. Исследования показали, что у маленьких детей сцены, которые длятся всего три-пять секунд и затем переходят к следующей сцене, могут вызвать проблемы дефицита внимания. Идеальная продолжительность каждой сцены составляет 20 секунд. Появляющиеся новые технологии, такие как виртуальная реальность, могут представлять более естественное потребление СМИ, где зрители управляют точным моделированием действия, так как их прибор выступает в роли портала, где они могут рассматривать настоящий мир.

На уровне истории становится труднее очищать отрицательные программы, но здесь есть несколько советов, на что обратить внимание. Делается ли больший акцент на развлечении, а не на морали истории? Целью всех медиа должно быть информировать и доносить идею. Если идея, в основном, заключается в развлечении, то мы должны задаться вопросом, стоит ли разрешать нашим детям потреблять это или нет. Показаны ли противники таким образом, что детям это покажется привлекательным и классным, даже, несмотря на то, что их поступки могут быть неправильными? Мы должны проявлять здесь большую осторожность. Враг наших душ хочет, чтобы нас привлекал мятежный дух и правонарушения. Мы должны учить своих детей отвергать греховное и избирать праведное.

Исследования показали, что, когда мы смотрим или участвуем в медиа, то, то, что мы видим, проходит прямо мимо морального фильтра нашего разума. На начальном уровне мы не можем отличить неправильное от правильного, факт от вымысла. Потребление медиаконтента немного похоже на сон, хотя мы совсем не спим. Действие, которое мы видим на экране, передается нашему подсознанию, как то, что делаем мы. Поэтому, когда на экране мы видим акт насилия, на подсознательном уровне кажется, как будто мы сами совершаем это насилие. Воздействие становится более сильным, если эти поступки совершают главные герои. Это еще больше проявляется в играх, так как по сценарию игры игроки совершают поступки, за которые в реальной жизни они попали бы в тюрьму. Светский мир не признает эту связь по очевидным причинам. Но, как последователи Иисуса Христа, мы призваны более осторожно и мудро относиться к тому, чем наполняем себя, так как на что мы смотрим, в то и преображаемся. — Карл Да Сильва, Шотландия

Сейчас дети ищут всю необходимую для себя информацию в Google, YouTube и множестве социальных сетей



ЦИФРОВЫЕ СМИ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ КУЛЬТУРУ


Я выросла в другой эпохе, в то время, когда у книг были формуляры, где, прежде чем вы могли уйти с ней домой, отмечалась дата возврата. Когда нам на дом задавали приготовить доклад на определенную тему, мы шли в библиотеку в отдел справочников, где брали Энциклопедию Британника. Сейчас дети ищутвсю необходимую для себя информацию в Google, YouTube и множестве социальных сетей.

На островах в южной части Тихого океана все подверглись огромному влиянию цифровых социальных медиа, которые повлияли на саму структуру культуры Тихоокеанских островов. Известны случаи жестокого обращения мужей с женами из-за того, что последние слишком много времени проводят в Фэйсбуке и не успевают вовремя приготовить ужин. Маловажные отличия, о которых не говорится публично, обсуждаются в социальных сетях, вместо того, чтобы обсуждать их с глазу на глаз. Существует способ решать проблемы и использование социальных сетей неуместно во многих ситуациях, с которыми сталкиваются семьи.

Я могу говорить только с точки зрения коренного жителя Фиджи и поделиться суждениями относительно лишь очень небольшой части глобального явления, которое, как я полагаю, нам воистину еще предстоит понять. Пользование социальными медиа на островах создало поколение ненасытных потребителей. Поговорка «счастлив в своем невежестве» больше не подходит, когда молодых людей забрасывают рекламой только что появившихся гаджетов, одежды, продуктов, машин, общественной деятельности и т.д. Дети на островах подвергаются такому же влиянию со стороны социальных сетей, как и их сверстники в других частях мира. Часто ошибочно полагают, что жизнь на островах в Тихом океане замедленная, более расслабленная и менее сложная. В некоторых местах это может быть и так, но, если вы живете в более урбанизированных центрах, когда в вашем телефоне есть всевозможные данные, то в ваших руках находится весь мир.

Раньше детей на островах можно было видеть, но их не было слышно. Но с приходом цифровых медиаресурсов они были вытолкнуты на платформу, которой они по-прежнему (как и все мы) стараются управлять. Возможно, они не настолько зависимы от игр, как их сверстники в Австралии и Новой Зеландии, но они недалеко от них ушли. Молодые люди во всем Тихоокеанском регионе активно и быстро обновляют аккаунты своих WhatsApp, Facebook и Instagram. Цифровые СМИ также изменили некоторые культурные традиции региона. Например, когда происходит помолвка, рождение ребенка или кто-то умирает, соблюдаются определенные традиции. Но появление социальных сетей и гаджетов влияет на то, как отмечаются эти события. Может показаться, что влияние цифровых медиаресурсов только отрицательное, но это не совсем так.

Цифровые медиаресурсы стали для молодежи Тихоокеанских островов средством, посредством которого она может сравняться с остальным миром. Однако, важным является вопрос о том, насколько активно родители разговаривают со своими детьми по поводу надлежащего использования этого ресурса.

Цифровые медиа никуда не денутся. Поэтому нужно научиться эффективно использовать их. Меня порадовало, когда я увидела, как молодежь Фиджи использовала социальные сети, чтобы пригласить и побудить своих друзей посещать в церкви молодежные мероприятия. Социальные сети быстро становятся самым эффективным средства для евангелизации нашей молодежи, поэтому в интересах родителей и всех, кто работает с детьми, понять детей и наставить их в этом отношении наилучшим образом. — Литиана Тернер, Фиджи

Управляя цифровой жизнью


Уровень отвлечения внимания снижается — уровень концентрации повышается


Заместитель главного редактора журнала «Адвентистский мир» Геральд Клингбейл недавно побеседовал с Делвином Гарсия, ректором Адвентистской Академии «Великие озера», академии-интернате, расположенной в Чедар Лейк, Мичиган, Соединенные Штаты, об учениках средней школы и использовании медиа.

Адвентистская Академия «Великие озера» придерживается политики ограничения среди студентов во время нахождения на территории кампуса доступа к личным электронным устройствам (в том числе смартфонам). Что побудило отдел среднего образования и преподавателей следовать такой политике?

С появлением смартфонов люди носят в своих карманах суперкомпьютеры. Я использую свой смартфон для всего. Они — прекрасные инструменты. Но они также могут быть инструментами разрушения. У наших детей и так настолько загруженный график, что они могут очень сильно отвлекать внимание. Мы признаем, что в смартфоне дети могут иметь доступ к чему угодно и в любое время. Многие молодые люди уже страдают от пристрастия к порнографии, социальным медиа, видеоиграм. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы помочь минимизировать это искушение и помочь обуздать желание всегда иметь перед собой экран.

Расскажите подробнее об этой политике. Большинство родителей, которым мы рассказываем о нашей политике в отношении мобильных телефонов, с облегчением вздыхают или благодарят или выказывают бурную радость. Нам не приходится бороться с родителями. Мы поделились исследованиями с нашими сотрудниками, и наша команда приняла политику не позволять учащимся иметь личные электронные устройства. Этим ученикам очень трудно принять тот факт, что, возможно, им придется жить без своих сотовых телефонов 25 дней в месяц. Я убеждаю их, что еще ни один ученик не умер от отсутствия у него сотового телефона.

В действительности же через несколько недель или месяцев ученики подходят к нам и говорят: «Знаете, а это здорово. Сейчас у меня более надежные друзья, потому что меня не отвлекают псевдодрузья, с которыми я общаюсь в режиме онлайн». Наша академия является единственной адвентистской академией, по крайней мере из известных мне, где студентам запрещено пользоваться мобильными телефонами или планшетами. Мы просто этого не позволяем.

Мы живем в двадцать первом веке, где нас окружает множество различных технологий. Как вы готовите молодежь к жизни в этом насыщенном цифровыми технологиями мире?

Мы осознаем, что живем в двадцать первом веке, и мы предоставляем компьютеры и связь. В общежитиях у нас есть телефоны; студенты могут бесплатно пользоваться наземной проводной связью. У нас есть Skype, посредством которого они могут «повидаться» с родителями, пока находятся в интернате. У нас в кампусе есть компьютерные классы, и у всех старшекурсников компьютеры есть в их комнатах в общежитии и там они могут пользоваться Фейсбуком интернетом или электронной почтой. Разница в том, что в школе действует система подотчетности. Эти компьютеры принадлежат нам, и мы их фильтруем. Даже, несмотря на то, что мы не можем фильтровать абсолютно все, студентам известно, что эта система существует.

Из опыта прошлых лет, когда ваши студенты выпускаются, а затем иногда приезжают через несколько лет на встречу выпускников, вы замечаете, что в них развилась устойчивость к внешнему воздействию?

Мы стараемся привить принципы. Некоторые критики нашей политики скажут: «Как они могут жить по принципам, которые вы им прививаете, если вы не предоставляет им доступа к современным медиа?» В действительности же мы предоставляем им доступ к медиаресурсам, но контролируемый. Мы обнаружили еще то, что когда студенты на протяжении месяца подвергаются детоксификации, уровень отвлечения внимания снижается, а уровень концентрации повышается. Именно в это время мы можем по-настоящему сфокусироваться на развитии характера. В этом и заключается наше предназначение, как адвентистской школьной системы. Наша цель не только учеба, но и характер.

Глобальный взгляд на воспитание детей-христиан в этот цифровой век


Что мы можем сделать?


Чтобы помочь нашим детям сохранить баланс в цифровом мире, покажите личный пример



Авторы очерка из рубрики «Тема номера» все представляют разные стороны воспитания детей в мире, который все больше становится цифровым. Мы отобрали несколько их советов. Хотя развитие технологий принесло много хорошего, но в нем также таятся и опасности. Существуют вещи, которые мы, как родители, бабушки и дедушки, наставники и педагоги можем использовать, чтобы помочь нашим детям найти здоровый баланс в отношении технологий и преобладающих цифровых медиа. Вот несколько коротких советов, с чего начать.

1. Подумайте о том, что оказывает наибольшее влияние на вашего ребенка и формирует его. Подходите к выбору медиаресурсов мудро, основываясь на этих оценках.

2. Позволяя детям использовать технологии, не забывайте, что родители и опекуны являются лучшим примером для подражания. Вместо использования экрана в качестве няни, изыщите способы остановиться и провести время с детьми, чего они так заслуживают.

3. Имейте намерения: подумайте о том, как определенное использование технологий направляет наших детей к развитию плодов Духа. И да, вы можете найти в интернете материал, который поможет вам в этом.

4. Поэтому будьте избирательны и копайте глубоко.

5. Нормально, что нашим детям иногда может быть скучно. Творчество развивается, когда нашим детям приходится находить способы развлекать себя с помощью подручных средств. Это возможно!
telegram

Похожие новости

Не разрешайте своим детям это читать

Воздействие экрана разрушает детскую креативность, возможно, и нашу тоже.

27.09.18 Семья
Дни информационных технологий «ITDays 2.0»

Дорогие друзья, рады поделиться с вами отличной новостью! 10-12 июня 2011г. в УГИ состоится

24.03.11 Новости АСД в СНГ
Интернет-зависимость: «сети» расставлены

Похоже, термин «интернет-зависимость» имеет все большее право на существование. Как показывают

05.05.10 Духовные размышления

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть