Регистрация

Библия о грядущем Воссоединении Всех 12 колен Израилевых

MaximFateyev 19-04-2019, 13:10 4 756 Духовные размышления
0

Библия о грядущем Воссоединении Всех 12 колен Израилевых

I

Ефрем был младшим сыном Иосифа, рождённым от дочери жреца фараона Асенефы. Первенцем Иосифа был сын Манасия (Быт. 46:20). Отец Иосифа Иаков (Израиль) усыновил своих внуков Ефрема и Манасию, что дало им такие же права в наследовании, какие были у старших сыновей Якова, Рувима и Симеона (Быт. 48:5). Когда Иаков благословлял Иосифа и его детей, то правую руку положил на голову Ефрема, а не Манасии-первенца, подчеркнув тем самым, что младший его брат будет «больше него и от семени его произойдёт многочисленный народ». (Быт. 48:19) Более точный перевод с иврита: «От семени его наполнятся все народы». Ефрем стал родоначальником одного из колен Израиля, представители которого занимали господствующее положение на территории Северного Царства. Поэтому само имя «Ефрем» в Библии используется Пророками как эквивалент Северного Израильского Царства. (Ос. 4:17, 11:3, 14:9); (Ис. 7:5, 9, 17:3); (Зах. 9:10)

Ефрем (Эфраим) в переводе с древнееврейского означает «вдвойне плодотворный». Действительно, холмистая территория, выделенная в наследство Ефрему, была одной из наиболее плодородных в Палестине. Она находилась между Иерусалимом и Ездрилонской равниной. Эту возвышенность на территории Ефрема называли «гора Ефремова» (1Цар. 1:1). «Предел сынов Ефремовых» подробно описан в главе 16 книги Иисуса Навина (Нав. 16:5-10). В гористой местности Ефрема выпадает больше осадков, чем в Иудее. Почва там красноватого цвета, тучная и плодородная. Поэтому земли Ефрема приносят большой урожай. Во «Второзаконии» (Ит. 33:14-17) этот район описывается, как наполненный «вожделенными плодами… и вожделенными дарами земли».

Колено Ефрема при первой переписи, проведённой в пустыне, составляло 40 500 сынов Израилевых (Чис. 1:33). При расположении вокруг скинии Ефрем возглавлял западный лагерь вместе с коленами Манасии и Вениамина (Чис. 2:18-24). Иисус Навин, которого Господь назначил преемником Моисея, происходил из колена Ефрема (Чис. 13:9). Он был одним из соглядатаев, посланных Моисеем осмотреть землю Ханаан. Под руководством Иисуса Навина была завоёвана земля обетованная Ханаан. Она находилась между рекой Иордан и Средиземным морем.

Иисус Навин умер примерно через 30 лет после того, как ввёл евреев в Ханаан. После этого коленом Ефрема правили судьи, помазанники Божьи. Они были одновременно и гражданскими властями, и военачальниками. Судья Авдон, судья и пророк Самуил были выходцами из колена Ефрема. В древней библейской поэме пророчицы и судьи Деворы (Суд. 4:4) нашло яркое отражение военное и политическое влияние колена Ефремова.

На смену времени Судей пришло время Царей (монархия). Народ Израиля требовал себе царя, как это было у соседних народов. Господь нехотя удовлетворил их требования, но строго предупредил, чем это для них обернётся (1Цар. 8:9-21). В то же время цари Израиля должны были в корне отличаться от царей других народов. Моисей ясно говорит об этом (Вт. 17:14-20). Кратко: царь должен следовать воле Божьей, не заниматься идолопоклонством и удерживать народ в верности Богу. Бог мог сместить царя, не отвечавшего этим требованиям, мог прекратить его род и жестоко наказать народ, нарушивший эти требования, отправив его в чужеземный плен. Так позже и случилось с десятью коленами Северного Царства, включая колено Ефремово.

До разделения Израиля на Северное и Южное Царства всем народом Израиль правил один царь. Это длилось 120 лет (три 40-летних правления – Саула, Давида и Соломона) (Деян. 13:21; 2Цар. 5:4,5; 3Цар. 11:42). Потом единое царство распалось. Поводом стало то, что Ровоам, сын Соломона, отказался понизить налоги, которыми облагался народ в последние годы правления Соломона (2Пар. 10:10,16). Настоящей причиной распада единого царства являлось идолопоклонство Соломона. Соломон воздвигал места поклонения для своих многочисленных иноземных жён, сам поклонялся их богам. У Соломона в конце жизни было 700 жён и 300 наложниц. Он тратил много средств на содержание гарема, оставляя страну в трудном материальном положении. Соломон навлёк на себя гнев Бога (3Цар. 11:9-13). Этот процесс раскола подробно описан в 11-й главе «Третьей книги Царств». В результате десять северных колен, в том числе и Ефремово, отделились и образовали Северное Царство. В Южном остались два колена – Иуды и Вениамина. Наибольший политический вес в Северном Царстве имело колено Ефремово.

Первый царь Северного Царства Иеровоам, чьё имя в переводе означает «народ будет спорить», был из колена Ефремова (3Цар. 11:26). Он гордился своим коленом и по натуре был бунтовщиком. Иеровоам запретил ходить в Иерусалим на поклонение Астарте и Хамосу, но учредил свою собственную религию (культ тельца); святилища были построены в Даме и Вефиле. Бог осудил идолопоклонство Иеровоама, и он был наказан: род его прервался, вся семья Иеровоама была перебита. Однако все преемники Иеровоама пошли по его стопам (3Цар. 14:9-17; 15:29-30).

Северное Царство просуществовало с 930 по 722 гг. до Р.Х. Им правило 19 царей. Все они были вероотступниками и идолопоклонниками. Нават, сын Иеровоама, «ходил во грехах отца» (3Цар. 14:20). Вааса из колена Иссахарова прогневал Бога грехами своими (3Цар. 16:2,3). Он постоянно воевал с царём Иудеи (3Цар. 15:16,32). Ила, сын Ваасы, тоже поклонялся идолам (3Цар. 16: 6,8,13,16). «Вааса и Ила вводили Израиля в грех, раздражая Бога Израилева своими идолами». За это весь дом Ваасы был истреблён. Замврий умертвил царя Илу и сам погиб за свои грехи. Амврий «поступал хуже бывших перед ним» (3Цар. 16:23,25). Ахав (Охозия) был женат на дочери царя Сидонского Иезавили, которая поклонялась Ваалу (капище в Самарии). Ахав поклонялся Богу, Иезавиль – Вельзевулу (Ваалу). Подобные грехи были характерны и для других царей Израиля (Иорама, Ииуета, Иоахаза, Иоаса и др.) (3Цар. 19:16-17). Один из последних царей Северного царства Иеровоам II правил в Самарии 41 год, из которых 11 лет – совместно с отцом Иоасом (4Цар. 14:23,24). Пророк Иона, сын Амафии, предсказал могущество Иеровоама II, а Бог проявил своё долготерпение. В результате заботы Бога об Израиле Северное Царство достигло величайших размеров со времен Соломона. Основные города Северного Царства – Сихем, Фирца и Самария – находились на территории Ефрема. Колено Ефремово получило прямой доступ к великому пути с севера на юг через западную равнину. Однако отступничество Ефремлян, которые отошли от Бога и Его заповедей, послужило причиной гибели Северного Царства.

Более подробно о греховности израильтян [Ефремлян] и о наказании – переселении их в Ассирию – говорится в 17-й главе 4-й Книги Царств. Господь постоянно предостерегал Ефремлян через своих пророков: «…Возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои и уставы Мои… Но они не слушали и ожесточили выю свою.»

Когда Господь так сильно прогневался на Израильтян, что «отверг их от лица Своего», на них ополчились ассирийские цари Тиглатпаласар III и Салманасар V. Сначала был завоёван Дамаск (в 732 г. до Р.Х.), а спустя десять лет и Самария. Народы Северного Царства, все 10 колен, были угнаны в Ассирию. Ассирийский царь переселил их в Халах и в Хавор, при реке Гозан, и в города мидийские (4Цар. 17:6). А на их место были переселены племена из Вавилона, Елама, Сирии и Аравии. Израильтяне, в том числе и Ефремляне, и в Ассирии, и в Самарии смешивались с коренными жителями или со вновь переселёнными племенами. Так были потеряны 10 колен Израильских.

Падение Самарии в 722 г. до Р.Х. означало гибель Северного Царства (4Цар. 17: 23, 24).

Но Господь милостив, он не забыл о своих потерянных овцах. Через пророков Он говорит, что Ефремляне и другие северные колена однажды найдутся и воссоединятся с Южным Царством, Иудеей. Во Второзаконии (гл. 28-33) наиболее чётко сформулированы намерения Бога: воссоединение всех 12 колен и условия, при выполнении которых Израильтянами это станет возможным: «Если обратишься ты к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душою твоей… и будешь слушать гласа Его и исполнять все законы Его», «…тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих, соберёт тебя от всех народов, между которыми ты рассеян, хотя бы ты был рассеян до края неба». Это были пророческие слова Моисея, когда он благословлял сынов Израилевых (Вт. 30:3)

Следующий, II раздел, будет посвящен обзору всех мест в Библии, в которых говорится об Ефремлянах, потерянных, рассеянных овцах Дома Израилева. Господь о них печётся и обязательно вернёт их в обетованную землю (Ос. 1:11). Царь из рода Давида будет править Иудой, Ефремом и всеми коленами Израиля (Иез. 37: 21,22).

Грандиозный план Господа по воссоединению десяти колен Израилевых с двумя остальными коленами находит подтверждение в Новом Завете. В «Послании к римлянам» апостол Павел говорит: «И так весь Израиль спасётся» (Рим. 11:26, 32). Это будет иметь место при Втором пришествии нашего Мессии Иисуса Христа. Тогда произойдёт «большое пробуждение». К Израильтянам присоединится огромный сонм других народов. Этот «Исход» сравним по масштабам с исходом евреев из Египта. «И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокфор, 60 000 пеших мужчин, кроме детей. И множество разноплеменных людей вышло с ними» (Исх. 12:37, 38). Следует отметить, что стать евреем «пришелец» мог, только совершив обряды обрезания и принятия пасхи (Исх. 12:48,49). Второй «Исход» при втором пришествии Христа являет собой ещё большее «пробуждение» по сравнению с исходом из Египта, так как при этом совершается спасение всех народов, как евреев, так и неевреев; как людей с обрезанной плотью, так и людей, верующих Иисусу Христу, с «обрезанным сердцем», многие из которых являются потомками колена Ефремова.

Таким образом, пророческие слова, произнесённые в Торе – «от семени его наполнятся все народы» - обязательно сбудутся. Об этом же говорится в предсмертном благословении сынов Израилевых Моисеем: «…ими (своими рогами) он [Ефрем] избодет народы до пределов земли» (Вт. 33:17). Это и есть Божий план по спасению всего человечества. Он проходит красной нитью и в Ветхом, и в Новом Заветах Библии.

II

В Библии более ¼ Ветхого Завета составляют книги пророков. С их служениекм связаны самые яркие и значительные события в жизни веруюущих иудеев, а потом и христиан. Слово «пророк» в переводе означает «призванный», то есть Бог избирает по своей воле человека и призывает служить Ему. Пророка именуют ещё и «человеком Божьим», что говорит об отношениях пророка с Богом. Ещё один эпитет – «прозорливец» - указывает на замечательную способность предсказания, которая даруется пророку.

Первым, одним из величайших пророков XIII века до Р.Х., считается Исайя, что в переводе с древнееврейского звучит как «Яхве спас». Он жил в Иерусалиме во времена царей Иудеи Озии, Иофама, Ахаза и Иезекии и был, по существу, историографом Иудейского двора. Поэтому его пророчества касаются, в основном, событий в Южном Царстве. Однако и у него можно найти некоторые пророчества об Израиле, в частности, о десяти потерянных коленах Северного Царства. Например, в главе 9, стихи с 9 по 21, говорится, что Господь посылает слово на Израиля, «чтобы знали Ефрем и жители Самарии, с гордостью и надменным сердцем»: «воздвигнет Господь против них Сириян с востока, Филистимлян с запада, и будут они пожирать Израиля полным ртом…» Но «…народ не обращается к Биющему его и к Господу Саваофу не прибегает». «При всём этом не отвратится гнев Господа, ибо беззаконие, как огонь, разгорелось…» «И будет пожирать Манасия – Ефрема, Ефрем – Манасию, оба вместе – Иуду». В действительности, Израиль почти постоянно вёл войны с Иудеей, Сирией и Ассирией. Далее, в главах 10 и 11 Исайя продолжает пророчествовать о судьбе Израиля: «И славный лес его истребится, и остаток дерев леса его будет малочисленным…, а остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова, возложат упование чистосердечно на Господа святого Израилева. Остаток обратится к Богу сильному.» Исайя изображает суд Божий над Ассирией, как рубку леса (Ис. 10:33-34). Этот «остаток» Исайя называет «отраслью от корня Иессеева». «Ветвь произрастает от корня его». Иессей – отец царя Давида, предок Мессии [Иешуа ха Машиаха, по-гречески Иисуса Христа]. «К корню Иессееву обратятся язычники».

Великолепно пророчество Исайи в 11 главе о возвращении Богу «остатка народа Его» - изгнанников Израиля и рассеянных Иудеев «от четырёх концов земли»: «И прекратится зависть Ефрема, он не будет завидовать Иуде, а Иуда не будет притеснять Ефрема». «Для «остатка» Его будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской». В главе 12 поётся «песнь избавления» Израиля (Ефрема): «Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня…» «Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев».

В разных местах книги Исайи имеются пророчества о возвращении на гору Сион затерянных Ефремлян. Например, в главе 27 звучат такие слова: «Вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле, и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме» (Ис. 23:13). «В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа своего…» (Ис. 28:5). «…И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием, печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10). В главах 46 и 48 прослеживается отцовская любовь Бога к Ефремлянам. Полон милосердия, Господь говорит: «Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева…» «Я создал вас и буду носить, поддерживать и охранять вас» (Ис. 46:3,4). «Примите это к сердцу, отступники…» «Послушайте меня, жестокие сердцем, далёкие от правды. Я приблизил правду Мою…» «Я испытал тебя в горниле страдания…» (Ис. 46:13, 48:8,10). И, наконец, в главе 49 Исайя пророчествует об Иисусе Христе [Иешуа ха Машиахе], который был послан к погибшим овцам дома Израилева для «…восстановления колен Иаковлевых и возвращения остатков Израиля» (Ис. 49:6).

Второй большой пророк в Ветхом Завете – Иеремия. Его пророческая книга – вторая после книги Исайи. «Иеремия» в переводе с древнееврейского значит «Помазанник Яхве». Он был сыном Халкиина, священника из Анафофа. Иеремия родился на земле колена Вениамина, однако вырос в Иерусалиме и получил там отличное образование. Его служение совпало с годами правления таких царей Южного Царства, как Иосия (639-609 г. до Р.Х.), Иоаким (608-598 г. до Р.Х.), Седекия (597-586 г. до Р.Х.).

В каждой главе книги Иеремии вослед обличению и суду над Израилем идёт прощение Господа, а в конечном итоге – спасение народа, которое посылает Бог (Иер. 15:20,21).

Особого внимания заслуживает обвинение Иеремией пастырей, пасущих народ Израилев: «Вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними…» И дальше сразу следует весть о милости Бога: «Я соберу остаток стада Моего из всех стран, куда я изгнал их (Иер. 23:2,3).

В «Книге пророка Иеремии» и в «Плаче Иеремии» освещается тема покаяния Ефрема: «…Слышу Ефрема плачущего…» «…Ты наказал меня, …как тельца неукротимого, обрати меня, и обращусь, ибо Ты – Господь мой.» Господь хоть и жёстко наказал Ефремлян, но постоянно возвращается мыслями о них. «Не дорогой ли у Меня сын Ефрем, не любимое ли дитя? Ибо всегда с любовью вспоминаю о нём, …умилосержусь над ним» (Иер. 31:20). «…Заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, …и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они [больше] не отступали от Меня».

В последних главах книги «Плач Иеремии» ясно и точно выражены справедливость и верность Бога по отношению к своему народу. Спасение иудеев не произойдёт, пока вина их не будет искуплена. Иеремия призывает народ: «Испытаем и исследуем пути свои и обратимся к Господу.» «Мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил». Но, «по милости Господа, мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.» «Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, - говорит душа моя, - итак буду надеяться на Него.» (Плач 3:22,23,24,40,42). Действительно, Бог не оставит Свой народ. Он воссоединит Ефремлян с двумя коленами из Иудеи.

Иезекииль (перевод с древнееврейского «Бог укрепляет») – это ещё один большой пророк в Ветхом Завете. Иезекииль был из рода священника Садока. Он воспитывался и получил образование в Иерусалиме и, вероятно, был знаком с храмовыми обрядами. Когда Иезекиилю было примерно 25-30 лет, Бог призвал его к пророческому служению (Иез. 2:3;3:11). Тогда продолжалось служение таких великих пророков, как Иеремия и Даниил. Во время первого периода служения (592-587 г. до Р.Х.) Иезекииль постоянно предостерегал свой народ и призывал покаяться и быть верными своему Богу. Во время второго периода (586-570 г. до Р.Х.), когда Храм, а также Иерусалим были разрушены, Иезекииль утешал Израильтян, бывших в изгнании, и призывал их смотреть в будущее с надеждой (Иез. 33:23-28)

Во 2-й главе книги Иезекииля описывается, как Бог призвал пророка на служение. Бог явился Иезекиилю в видении. Иезекииль увидел тучу, окружённую сиянием. Вокруг неё четыре зверя, то есть «существа с четырьмя лицами и колёса, полные глаз». Эти символы означают, что Бог на своей «Божьей колеснице» видит всё происходящее и знает об изгнанниках – сынах Израиля. Бог приходит, чтобы вершить суд над ними. В вышине, над головами существ, Иезекииль видит также престол и на престоле «видение подобия славы Господней» (Иез. 2:1) Посредством этого видения Иезекииль получает призыв Бога к пророческому служению: «Сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым…» И дальше Господь даёт подробную характеристику этих сынов Израилевых [то есть Ефремлян]. «…Я посылаю тебя к людям непокорным, которые возмутились против Меня: они и отцы их – изменники предо Мною до сего самого дня. И эти сыны с огрубелыми лицами и с жёстким сердцем, и ты скажешь им: так говорит Бог!»

В этой же 2-й главе есть ещё один символический образ. Иезекииль видит руку, которая протягивает ему «книжный свиток, полный плачей и выраженной скорби», который он должен съесть (Иез. 2:9-10). Свиток оказывается сладким, как мёд (Иез. 3:1-3). Это значит, что Бог посылает Иезекиилю утешение и поддержку, чтобы он не боялся непокорных Ефремлян (Иез. 2:6-7). Через неделю Иезекииль получает слово от Господа: «Я поставил тебя стражем дому Израилеву» (Иез. 3:16-17). Таким образом, Иезекииль становится ответственным за судьбу не только Ефремлян, но и всего Израиля, как народа в целом. То, что Бог говорил Иезекиилю, должно было привести народ к покаянию (Иез. 3:18-19).

Во многих главах книги Иезекииля говорится о Божьем суде над Ефремлянами за их вероотступничество и идолопоклонство. «По заповедям Моим вы не ходили и уставов Моих не выполняли и поступали по уставам народов, окружающих вас» (Иез. 11:12). «Пусть дом Израилев поймёт в сердце своём, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня», - говорит Господь (Иез. 14:15). «Я сам произведу суд среди тебя, [Ефрем,] перед глазами язычников».

Продолжительность богоотступничества Ефремлян символизирует- ся числом дней (390) лежания Иезекииля на левом боку: «…И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева» (Иез. 4:5). «Я умалю тебя, и не пожалеет око Моё, и Я не помилую тебя», - говорит Господь (Иез. 5:11).

В главах 20 и 22 книги Иезекииль снова обращается к Божьему суду над вероотступниками дома Израилева. «Бог открыл себя в земле Египетской». Он поклялся вывести Израильтян «…в землю, текущую молоком и мёдом», «дал им заповеди Свои и постановления, исполняя которые, человек жив будет», «…дал субботы Свои, чтобы они были знамением между Ним и ими». Но дом Израилев возмутился против Бога: по заповедям Его не поступали, отвергли потановления Его, нарушали субботы Его. «Изолью на них ярость Мою, чтобы истребить их», - говорит Господь. «Рассею их по народам и развею по землям» (Иез. 20:5-8;11, 13, 23; 22-15).

Самым жестоким наказанием от Бога был плен Ефремлян, рассеяние между языческими народами. Но вослед Божьего суда и наказания дома Израилева Иезекииль пророчествует и о прощении Богом Ефремлян: «Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелевшие от меча, когда вы будете рассеяны по землям». «Приму вас, как благовонное курение…» «…И вы вспомните о путях ваших и возгнушаетесь сами собою за все злодеяния ваши, какие вы делали…» (Иез. 6:8; 20:41-43).

Бог не забывает о своих потерянных овцах. Об этом мы читаем и в главе 11 книги Иезекииля: «…хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них святилищем в тех землях, куда пошли они». И дальше: «Я соберу вас, возвращу и дам вам землю Израилеву» (Иез. 11:16-17). «И дам им сердце единое и дух новый вложу в них, и возьму из плоти сердце каменное и дам им сердце плотяное» (Иез. 11:11, 19). Эта мысль о прощении и возвращении Ефремлян красной нитью проходит и в следующих главах: «За разврат твой и за мерзости твои терпишь ты» - говорит Господь. «Но я вспоминаю союз Мой с тобою, Ефрем, во дни юности твоей и восстановлю с тобою вечный союз… Я прощу тебе всё, что ты делал…» (Иез. 16:58, 60, 62, 63). В ответ на сетования Ефремлян: «…неправ путь Господа!» - Бог говорит: «Не ваши ли пути неправы? …Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. …Отвергните от себя все грехи ваши… и сотворите себе новое сердце и новый дух, зачем вам умирать, дом Израилев?» «Я проведу вас жезлом и введу в узы завета, приму вас, как благовонное курение» (Иез. 20:37,41).

В главе 34 Иезекииль пророчествует о том, что будет происходить после второго пришествия Мессии [Иисуса Христа]. Он говорит о тех нерадивых пастырях, «…которые пасли себя самих… не стадо ли должны пасти пастыри?» (Иез. 34:2-3) «Они не заботились о нуждающихся…» (Иез. 34:4).

В результате овцы (имеются в виду Ефремляне) «рассеялись по всему лицу земли, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их» (Иез. 34:5-6). Бог Сам возвратит Ефремлян. Он говорит: «Я сам отыщу овец Моих и осмотрю их. …И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых» (Иез. 34:11-15; Пс. 22). Бог также будет «…судить между овцою и овцою, между бараном и козлом». Он увидит, чьи сердца праведны перед Ним, и истинные овцы среди Ефремлян станут возрождённым Божьим стадом. (Иез. 34:20-21; 28-29) «И узнают, что Я Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев [то есть Ефремляне] - Мой народ, говорит Господь Бог.» Пророк предсказывает возрождение дома Израилева после изгнания, пришествие пастыря из династии Давида (Иез. 34:24), то есть пришествие Иисуса как Мессии. «И заключу с ними завет мира, …они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать их.» Далее Господь уточняет: «Не для вас я сделаю это…, а ради святого имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли» (Иез. 36: 22-29).

В 37-й главе Иезекииль иллюстрирует возрождение своего народа с помощью яркого образа – поля сухих костей, которые символизируют Божий народ, утративший надежду (Иез. 37:11). «Кости сии – дом Израиля [Ефремляне]. …Вот они говорят: иссохли кости наши, и погибла надежда наша…» Иезекииль провозглашает им Благую Весть о том, что Бог возродит и восстановит их: «И вложу в вас дух Мой», - говорит Господь, - «и оживёте, и помещу вас на земле вашей…» (Иез. 37:12-14). В этой же главе мы встречаем ещё один символический образ: два жезла – один Иуды, другой Ефрема. «Сложи их у себя один с другим, - говорит Господь. – Жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен, приложи к жезлу Иуды, и будет одно целое. …Я соберу всех сынов Иуды и Ефрема, говорит Господь, из среды народов, между которых они находятся, соберу отовсюду и приведу всех в землю их и сделаю их одним народом. И не будут они осквернять себя идолами и мерзостями своими, очищу их и будут они Моим народом, и я буду их Богом» (Иез. 37:16-23).

Новые отношения между Господом и народом будут скреплены новым заветом, «заветом мира». Этот завет будет гарантировать для Божьего народа благословение. «И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Моё навек», - говорит Господь. - «И будет у них жилище Моё, и Я буду освящать их» (Иез. 37:26-28).

Четвёртая книга Больших пророков Ветхого Завета – это книга пророка Даниила. Она была написана во 2-й половине VI века до Р.Х. и рассказывает об исторических событиях периода вавилонского плена.

Даниил (в переводе с древнееврейского «Бог – мой судья») родился во времена реформ царя Иосии (около 621 г. до Р.Х.) и был из знатного иудейского, возможно, царского рода. Даниил и три его друга – Анания, Мисаил и Азария – были увезены из Иерусалима в Вавилон царём Навуходоносором, когда им было примерно по 16 лет (около 605 г. до Р.Х.) В Вавилоне Даниил получил другое имя – Валтасар, что в переводе с вавилонского означает «Да защитит Бог его жизнь».

Даниил и его друзья были выбраны из множества пленных иудеев и, по приказу царя Навуходоносора, три года обучались у придворных книжников древним языкам и литературе (Дан. 1:4,5), чтобы стать потом придворными советниками.

В первых шести главах книги рассказывается о том, что происходит с Даниилом и его друзьями и как они ведут себя в достаточно сложных жизненных ситуациях. Это очень важно для всех израильтян, находящихся в изгнании. Даниил показывает пример, как жить в чужой земле, с иными обычаями и правилами, но по-прежнему оставаться верным своему Богу и Его законам.

Рассмотрим содержание 2-й главы книги Даниила. Царю Навуходоносору приснился сон, который произвёл на него тягостное впечатление. Ни один мудрец Вавилона не мог истолковать этот сон. Царь велел казнить за это всех, в том числе Даниила и его друзей. Даниил упросил царя отсрочить казнь. А затем получил во сне откровение от Господа и пересказал царю содержание и смысл его сна. Царь увидел во сне статую, голова которой была из золота, грудь и руки – из серебра, живот и бёдра – из меди, ноги – из железа, ступни – из смеси железа и глины. Статую разбил камень, который оторвался от горы «…без содействия рук человеческих… и ударился о статую. Всё разбилось: и железо, и глина, и медь, и серебро, и золото. И сделалось как прах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них. А камень, раздробивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2:34-35). В толковании сна Даниилом заложен тайный пророческий смысл: пришествие Великого Царства Иисуса Христа (Иешуа ха Машиаха). Камень, который разбил статую и потом сделался великой горой, - это Небесное царство Всемогущественного Бога. Разбитая голова из золота – это Вавилонское царство Навуходоносора. Остальные разбитые части истукана – это три царства, пришедшие после Вавилонского: Мидо-Персидское царство – разбитые серебряные руки и грудь истукана, Греческое царство – медное туловище истукана, и Римское царство – ноги, частью железные, частью глиняные. По словам Даниила, последнее, 4-е царство, то есть Римская Империя, обладало огромной силой, «…крепкое, как всеразрушающее железо» (Дан. 2:40). Действительно, из истории известно, что Римская Империя именовалась «Железным Римом» по причине жестокости и нетерпимости, с которой покорялись ею другие народы. После периода могущества Римская Империя пережила период упадка и разложения и стала, таким образом, хрупкой, как глина. Постоянные возмущения и многочисленные междоусобные войны привели к падению Римской Империи.

Во второй главе мы находим пророческие слова Даниила о Царстве, которое воздвигнет Господь в те дни. «И во дни тех [трёх] Царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, …оно разрушит и сокрушит все царства, а само будет стоять вечно». За 400 лет до прихода Мессии Иисуса Христа Даниил пророчествовал о Великом Царстве Иешуа ха Машеаха. Такие пророческие трактовки видений Даниила встречаются также и в других главах его книги.

Надо отметить, что значительная часть книги Даниила посвящена видениям и их толкованиям. В 7-й главе описывается видение о четырёх зверях и о Божьем суде над вероотступниками, каковыми являлись Ефремляне. Четыре страшных зверя, не похожих один на другого, как и в других книгах Библии, символизируют четыре царства, точнее, правителей четырёх царств.

Описание Божьего суда начинается словами: «…Поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями [Бог Всемогущий]» (Дан. 7:9). Даниил видит, как «…с облаками небесными как бы шёл Сын Человеческий». «…Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы и языки служили Ему; владычество Его – вечное, которое не прейдёт, и Царство Его не разрушится». Бог пришёл, суд свершился, и «наступило время, чтобы царством овладели святые». Даниил пишет, что все слова видения он сохранит в своём сердце.

9-я глава книги пророка Даниила посвящена молитве о прощении вероотступников (Ефремлян). «Даниил обратил лицо своё к Господу Богу с молитвой и молением о посте, и вретище, и пепле». «Согрешили мы, поступали беззаконно…» Вся эта молитва – яркая, искренняя, наполненная раскаянием и надеждой на прощение… В ней как раз выражены чаяния Ефремлян. Мы приводим фрагменты этой молитвы: «У нас на лицах стыд, у каждого иудея… и у всего Израиля, у близких и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал нас за отступление». «У нас на лицах стыд, у царей, князей, у отцов наших, потому что мы согрешили перед Тобой». «А у Господа нашего милосердие и прощение…» «Но излились на нас проклятия и клятва, которые были написаны в законе Моисея, ибо мы согрешили перед Богом». «Праведен Бог наш во всех делах Своих, которые совершает» (Дан. 9:3-19). Дальше в этой главе приводится пророчество, сказанное Гавриилом: «7 седьмиц и 62 седьмицы до Христа Владыки, и по истечении 62 седьмиц Христос будет предан смерти» (Дан. 9:25-26).

В конце книги Даниил даёт надежду людям, живущим в «последнее время», тем людям, которые верны Богу (Дан. 12,13).

Многие из ныне живущих являются потомками иудеев из 10 потерянных колен, в том числе и Ефремлян. О них пророчествует Даниил: «Их Господь соберёт, дарует им прощение и запишет в Книгу жизни».

III

В третьей части мы переходим к книгам «малых» пророков. Их было 12. И первой была книга Осии, служение которого проходило в Северном Царстве, при царе Иеровоаме, в конце VIII века до Р.Х.

Имя Осия означает «помощь», «помощник» и происходит от еврейского корня «спасать», «избавлять». Осия был единственным пророком, который жил в Северном Царстве и пророчествовал в последние годы его существования. Его служение охватывает примерно 38 лет (ок. 753-715 г. до Р.Х.).

Он женился на блуднице Гомери по повелению Бога и имел от неё детей (Ос: 1,2). Этот брак имел место, чтобы показать вероотступничество, идолопоклонство дома Израилева и верную, жертвенную любовь Бога к «неверной жене» - Ефремлянам. Так пророк называет потерянные 10 колен Израилевых. Он был свидетелем того, как произошло пленение израильтян ассирийцами в 722 г. до Р.Х.

Интересно, что детям Осии Бог дал символические имена. Так, первый сын Осии был назван Изреелем, «…потому что… Я взыщу, говорит Господь, кровь с дома Ииуева и положу конец дома Израилева» (Ос. 1:4). Это указывает на Божий суд над домом Ииуя за убийство дома Азава в долине Изреель (4Цар. 10:1 – 11:30). Имя дочери, Лорухама (в переводе – «непомилованная») означало «суд над Израилем». «Я уже не буду миловать дома Израилева, чтобы прощать им». Второй сын был назван Лоамми, что означает «не Мой народ» (Ос. 1:8-9). Бог отказался от Своего народа. Хотя этот отказ был временным. «Будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить, и там, где говорили им «вы не Мой народ», будут говорить им: «Вы сыны Бога живого» (Ос. 1:10).

Но прощение ещё в будущем, после покаяния Ефремлян. А пока Осия разводится со своей женой, и это символизирует расторжение отношений между Господом и Израилем из-за прелюбодеяния Ефремлян (Ос. 2:2; см. Иер. 3:1; 4:2). Потом, после того, как Иисус Христос (Иешуа ха Машиах) был распят, народ Ефрема получил право (по закону Моисея) снова возвратиться и стать Его невестой (Ос. 1:11).

Осия выкупил Гомерь, заплатив за неё, как за рабыню, потому что Гомерь, в духовном смысле, была рабыней своего прелюбодеяния (Ос. 3:1-2). «И сказал мне Господь, полюби женщину прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам».

Осия некоторое время держал Гомарь в изоляции, подобно тому, как Ефремляне, живя в изгнании, «оставались без жертвенника, без ефода…» Строго отделённая от мира Гомарь должна была очиститься и обратиться к Господу (Ос. 3:3-5).

Мы кратко рассмотрели третью главу книги Осии. В остальных главах содержится подробное описание того, о чём кратко сказано в 3-й главе. В 4-ой главе – вероотступничество и блудодейство Ефремлян. В главах с 8-ой по 10-ю – Божье наказание Израиля за его беззаконие. В главах с 11-ой по 14-ю Осия предсказывает восстановление отношений между Богом и Ефремлянами. Итак, в 4-ой главе: «Нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания – суд с Израильтянами. Ты забыл закон Бога твоего», - говорит Господь, обращаясь к Ефремлянам (Ос. 4:6). В 5-ой главе: «Ты блудодействуешь, Ефрем, и Израиль осквернился» (Ос. 5:3). В 8-ой главе: «Оставил тебя телец твой, Самария, - воспылал гнев Мой». «Забыл Израиль создателя своего и устроил капища». «Поглощён Израиль; теперь они будут среди народов, как негодный сосуд» (Ос. 8:5; 14). В 9-ой главе: «Отцы ваши пошли к Ваалу-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили». «У Ефрема ни рождения, ни беременности, ни зачатия не будет» (Ос. 9:10; 11). «Отвергнет их Бог мой, потому что они не слушались Его и будут скитальцами между народами» (Ос. 9:17). В 10-ой главе: «И сам [народ Израиля] отнесё н будет в Ассирию, в дар царю Иареву; постыжён будет Ефрем и посрамится Израиль» (Ос. 10:6). В 11-ой главе: «Сам приучил Ефрема ходить, носил его на руках Своих…» «Как поступлю с Ефремом? Как предам тебя, Израиль? Повернулось во мне сердце Моё, возгорелась вся жалость Моя!» «Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо я – Бог, а не человек…» (Ос. 11:9, 38). В 13-ой главе: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их…» (Ос. 13:14). В 14-ой главе: «Что мне за дело до идолов?» - скажет Ефрем. –«Я услышу его и призрю на него» (Ос. 14:9).

Здесь были приведены некоторые «ключевые» стихи из ряда глав книги Осии. Как быть с остальными «малыми» пророками? Из них выделяем только двух: Амоса, период служения с 792 по 760 г. до Р.Х., и Михея, с 750 по 680 г. до Р.Х. В книгах этих пророков можно найти сведения о 10 коленах Израилевых. Остальные девять малых пророков жилии служили позднее падения Северного Царства, в основном, в Иерусалиме, и их пророчества были обращены к иудеям из колен Иуды и Вениамина.

Рассмотрим кратко книгу Амоса, который служил во время правления царя Озии в Иудее и царя Иеровоама II в Израиле, то есть в период между 792 и 740 г. до Р.Х.

Пророк Амос попал в число «малых» пророков только потому, что его книга мала по объёму. Но содержание её не менее важно, чем послания «больших» пророков. В ней ярко и убедительно показано, как Бог судит несправедливость и лицемерие дома Израилева.

Амос был пастухом. Он пас стада на Иудейских холмах к югу от Иерусалима, когда Бог призвал его: «Иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю» (Ам. 7:15). Амос бывал на севере, возможно, занимался там продажей шерсти и фруктов и наблюдал все злоупотребления язычеством в Северном Царстве. Его пророчества обращены непосредственно к Израилю. «Слушайте слово сие, которое Господь изрёк на вас, сыны Израилевы…» «Только вас призвал Я из всех племён земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши». «Соберитесь на горах Самарии и посмотрите на великое бесчинство и на притеснения [среди Ефремлян]» (Ам. 3:1,2,9). «Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои». «Слушайте и засвидетельствуйте дому Иакова» (Ам. 3:10,13). Свои пророческие проповеди Амос произносил в Вефиле, царском святилище Северного Царства, Израиля.

Четвёртую главу Амос начинает со слов: « Слушайте слово сие, …вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих…» В этой главе пророк очень резко осуждает роскошь богачей и беспечную жизнь, которую они ведут за счёт бедняков (Ам. 4:1-5). В этой же главе перечисляются все самые жестокие наказания, которые ждут Ефремлян (Ам. 4:6-11). Каждый стих кончается словами: «Но вы «и тогда» или «при всём том» не обратились ко Мне, говорит Господь».

В пятой главе книги – жёсткое предсказание Амоса: «Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию, …ибо Галгал весь пойдёт в плен, и Вефиль обратится в ничто.» Это есть справедливое наказание Бога. За что? За то, что «вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю!» (Ам. 5:7), «…за то, что вы попираете бедного, вы враги правого, берёте взятки и извращаете в суде дела бедных…» (Ам. 5:11,12). Суд Ефремлян за их социальную несправедливость – это одна из основных тем проповедей Амоса, что и отличает его от других, как больших, так и малых пророков. «Продают правого за серебро и бедного – за пару сандалий» (Ам. 2:6).

Вторая тема проповедей Амоса – наказание Ефремлян Богом за их вероотступничество, непослушание Богу, идолопоклонство. Так, в 6-й главе Бог обращается к беспечным, совершающим беззакония Ефремлянам: «Вы, которые день бедствия считаете далёким, ---пьёте из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями и не болезнуете о бедствии Иосифа!» Амос пишет, что их ждёт справедливое наказание: «За то ныне пойдут они в плен во главе пленных.» Бог клянётся Самим Собою: «гнушаюсь высокомерием Иакова и ненавижу чертоги его, и предам город и всё, что наполняет его». Гордость – это самый великий грех Ефремлян. Амос обличает их: «Вы, которые восхищаетесь ничтожными вещами и говорите: «не своею ли силою мы приобрели себе могущество?..» Далее следует наказание за грех: «Воздвигну народ против вас, дом Израилев, и будут теснить вас от входа в Емаф до потока в пустыне».

Здесь уместно написать о трёх пророческих видениях, которые послал Амосу Говподь Бог. Первое видение – это нашествие саранчи, которая поела всю траву на земле. Только молитва Амоса спасает Ефремлян от гибели: «Господи, как устоит Иаков? Он очень мал,»

Далее Амос видит всепоглощающий огонь, и снова он молится за Ефремлян, и его молитва защищает их (Ам. 7:7-9).

Следующее видение Амоса: столкновение с Вефильским священником Амасией, который велит Амосу вернуться обратно в Иудею и перестать проповедовать Израильтянам. Амасии последовало наказание от Господа: Амос произносит страшное пророчество о гибели всей семьи Амасии.

В 8-ой главе описывается ещё одно видение Амоса: корзинка со спелыми плодами. Бог говорит Амосу: «Приспел конец народу Моему, Израилю: не буду более прощать ему.» «…Обращу праздники ваши в сетования и песни ваши в плач» (Ам. 8:1-14).

И, наконец, в 9-ой главе описывается последнее видение Амоса: разрушение святилища в Вефиме. От ударов в притолоку над воротами потрясаются косяки, и здание храма обрушивается. Ефремляне все погибают. Они нигде не могут спрятаться от Божьего суда.

В наказание за грехи Ефремлян «…земля будет оставлена ими, и они будут терпеть за своё беззаконие…, душа их гнушалась постановлением Моим», - говорит Господь. «Но я не возгнушаюсь ими и не истреблю их» (Лев. 15:44). Бог возвратит из плена Ефремлян «на землю, которую дал им Господь, Бог их» (Ам. 9:14). Эта тема надежды прослеживается в последней части книги Амоса. «Я восстановлю скинию Давида», - говорит Господь, - «…устрою её, как в дни древние» (Ам. 9:11) Пророческое предсказание Амоса сбудется в Тысячелетнем Царстве, после второго пришествия Мессии еврейского народа Иешуа ха Машиаха. Господь не только сохранит Ефремлян, но и воссоединит их с остальными двумя коленами – Иуды и Вениамина - в небесном Иерусалиме, для того, чтобы там жить среди них.

Книга Михея – это ещё одна книга «малых» пророков, в которой есть сведения о Ефремлянах. Служение Михея приходится на вторую половину VIII века до Р.Х. Родным городом Михея был Морешеф. Это был небольшой пограничный город, недалеко от филистимского Гефа.

В книге Михея не говорится, как он был призван Господом на пророческое служение. Но для современников он был пророком, потому что провозглашал Божью волю. В Мих. 1:1 указывается, что было Господне слово к Михею Морасфитину. А в Мих. 1:2 он был назван «свидетелем Божиим». Несколько раз в книге употребляется выражение «Так говорит Господь» (Мих. 2:3; 3:5; 4:6; 6:1,9).

Послание Михея обращено как бы ко всем народам земли (Мих. 1:2). Но конкретно оно касается жителей Самарии и Иерусалима. Мы вибираем то, что имеет отношение к 10 потерянным коленам Израилевым, то есть Ефремлянам. Так их называл пророк Осия. Кстати, некоторые стихи в книге совпадают со стихами в книгах Амоса и Исаии (Ис. 2:2-4 и Ам. 8:5-6).

Первый раздел книги Михея можно назвать «Господь грядёт». Это уведомление о грядущем суде над Израильтянами Северного Царства, то есть Ефремлянами, которые незаконно захватывают дома и земли у бедных земледельцев (Мих. 2:1-5). «Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния» (Мих. 2:1). Их ждёт суровое наказание от Господа. «Я помышляю, говорит Господь, …навести на этот род такое бедствие, которое …невозможно свергнуть с их шеи, так что они не смогут ходить выпрямившись» (Мих. 2:3). «Их поля будут захвачены и разделены иноплеменниками» (Мих. 2:4). Но Ефремляне так погрязли в грехе, что не хотят слушать Михея, потому что не верят ему, запрещают ему проповедовать. И при этом слушают лжепророков (Мих. 2:7). «О, называющийся домом Иакова!» - говорит Господь. – «Вы народ, который был прежде Моим, вы восстали, как враги, отнимаете как верхнюю, так и нижнюю одежду… у странников, изгоняете женщин и детей из домов их» (Мих. 2:8,9,11).

Далее Михей вскрывает тяжкие грехи правителей. «Слушайте, главы Иакова, князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду?!» «Вы ненавидите доброе и любите злое». «Господь не услышит вас, если вы будете взывать к Нему» (Мих. 3:12).

Тема наказания за идолопоклонство ещё раз раскрывается Михеем в 5-й главе книги. При этом Михей употребляет такие выражения, как «истреблю», «уничтожу», «разрушу», «исторгну», говоря от имени Бога о тяжких грехах Ефремлян. Михей принимает самые радикальные меры для искоренения беззакония в доме Израилевом. Он говорит от имени Бога: «Исторгну чародеяние из руки твоей. Истреблю истуканов и кумиров из среды твоей. Искореню священные рощи твои. И совершу в гневе и негодовании мщение над непослушными [Ефремлянами]» (Мих. 5:11-15).

В 6-ой главе Михей возвращается к обвинению «богачей» в обмане и лжи. «Так как «богачи» исполнены неправды и лжи, то Я поражу их опустошением за грехи их.» «…Будешь сеять, а жать не будешь.» «Будешь выжимать виноградный сок, а вина пить не будешь.» «Предам народ Мой посмеянию… и поруганию.» Так говорит Господь. (Мих. 6:12-16)

И, наконец, в главе 7-ой Михей обвиняет Божий народ в упадке нравственности. «Не стало милосердных и правдивых между людьми, …каждый ставит брату своему сеть.» «Начальник требует подарков, судья – судит за взятки. Враги человеку – домашние его...» Всюду царит беззаконие: «сын позорит отца, дочь восстаёт против матери» (Мих. 7:2,3,6).

В книге Михея наряду с темой Суда над домом Израилевым большое место занимает тема возрождения Ефремлян. Так, во 2-й главе Господь говорит: «Непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, …как стадо в овечьем загоне» (Мих. 2:12). А затем «Господь, как их Царь, выведет их через ворота и сам будет идти впереди» (Мих. 2:13).

В 4-й главе Михей повествует о том, что будет в последние времена, «в тот день», в конце света. «Я соберу хромающее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навёл бедствие. И сделаю хромающее остатком и далеко рассеянное сильным народом». Речь идёт о Ефремлянах. «И буду царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века». Этой же теме возрождения посвящены пророческие слова Михея о рождении в Вифлееме нового царя (Иешуа ха Машиаха), «Который должен быть Владыкой в Израиле и Которго происхождение из начала, от дней вечных.» «…Тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся их братья» (Мих. 5:3) «И будет остаток Иакова среди многих народов, как роса от Господа…» (Мих. 5:7), «как лев среди овец». «Роса» символизирует благословение, обновление. Напомним, что в книге Осии автор говорит: «Уврачу отпадение их [Ефремлян] по благоволению, ибо гнев Мой отвратился от них». «И будет это росой для Израиля». «Лев» в Библии – это победитель врагов, тот, кто избавит Ефремлян от духовного зла.

В 6-й главе Михей напоминает Ефремлянам, что есть добро: «действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим».

7-я глава содержит пророческое обещание Михея. Оно произносится от лица самого «Ефрема»: «Я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего, Бог мой услышит меня. Хотя я упал, но встану. Гнев Господа я несу, потому что согрешил перед Ним, пока Он не совершит суда надо мной. Тогда Он выведет на свет, и я увижу правду Его» (Мих. 7:7,9,12).

Последние слова книги Михея обращены к Господу прощающему, милосердному, любящему: «Кто, как Ты, прощающий беззакония и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего…» «Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши …и явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвой обещал отцам нашим от дней первых» (Мих. 7:18,19,20).

Всё вышесказанное подтверждается пророком Захарией (глава 10, стихи с 6 по 12): – «Спасу дом Иосифов, и возвращу их, Я – Господь Бог их, как бы Я не оставлял их»; «Как герой будет Ефрем, …в восторге будет сердце его о Господе». «Я соберу их, потому что Я искупил их». «И возвращу их из земли Египетской и из Ассирии соберу их, …и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан».

О Ефремлянах говорит и Иисус Христос в Новом завете. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24). В Евангелии от Иоанна устами фарисея-первосвященника Каиафы предсказано, что Иисус Христос умрёт «не только за народ, но и чтобы рассеянных чад Божьих собрать воедино» (Иоан. 11:52). В этой же 11-й главе Евангелия от Иоанна Христос сам говорит: «Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора…» Он имеет в виду Ефремлян. «Их мне надлежит пасти, они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». В посланиях апостолов звучит тот же мотив: собрать рассеянных «пришельцев» (Ефремлян) воедино (IПет. 1:1, Рим. 11:25,32).

Бог хочет найти, воссоединить, вновь обрести Своих детей, Ефремлян, собрать их воедино с двумя коленами – Иуды и Вениамина под началом нашего Спасителя Иешуа ха Машиаха. Подтверждение этому мы нашли в книгах Библии. Окончательно это произойдёт во Второе пришествие Иисуса Христа.

Те неевреи, которые приняли это и уверовали в Иисуса Христа как Мессию Израиля, называют себя Ефремлянами, так как считают себя, с большой вероятностью, одними из потомков десяти потерянных колен.
telegram

Похожие новости

Размышления о пророческих текстах: Может ли церковь спасти Христа?

Помогите, пожалуйста, понять стих: «Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на

02.10.12 Вопрос пастору » Александр Болотников
Иосиф и его братья. Тема недели «Разноцветная одежда»

Самой большой проблемой этой семьи было то, что, как говорится в Библии, «Израиль любил Иосифа

18.04.11 Субботняя школа
Разноцветная одежда

«Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему

16.04.11 Субботняя школа

Комментарии (1)

  1. avatar
    0
    Гость
    Революции, за исключением вымышленных древних, смена власти. Тут ключевое слово «власть» или «правление», что одно и то же: «Весь мир театр. Наша раса не умеющих врать идиотов будет править миром».
    Вот и всё. Чезаре = Царь = Кайзер, Король = Карл-ик ни чем не отличаются от Генсека гомосека или от Президента = сидящего впереди. С суфлёрами за спиной.
    К выведенным обманом полукровкам, то есть, к полудегенератам отношение двоякое. С одной стороны: «Полукровки (всех цветов) не так опасны». С другой: «От них неизвестно, чего ожидать».
    Штурмовать что-нибудь начнут жидята пархатые: «Будьте во всём лидерами». Ставка всегда делалась на молодёжь. В результате ничего не изменится. Всего лишь поменяется «Власть». Но государственное устройство останется прежним. С деньгами, вооружёнными силами и т.д. Найди хоть одно отличие между царизмом и социализмом.
    Кругом одни жиды. Гос-ти, чужеземцы, враги – долбонутые Гос-ударственники. В них и их тайном количестве и дело.
    Советы из интернета: «12 главных израилеколенных лидерских качеств: 1.Членство в ЛГ... 12. - в БТ».

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть