Почему Бог избрал именно израильский народ, а не какой-то другой?
samuil 11-06-2019, 21:35 2 059 Вопрос пасторуЭто та область изучения Библии, где она предоставляет важную информацию.
1. ИЗБРАНИЕ АВРАМА
Чтобы лучше понять призвание Аврама (Быт. 12:1‒3), мы должны рассматривать его в контексте событий, произошедших после потопа. Вскоре после потопа новое начало человеческой расы было запятнано, когда человеческая гордыня устремилась к самосохранению (Быт. 11:4). Из этой духовной порочности народов и произошла земля. В такой атмосфере Бог не позволил этому состоянию народов помешать или сделать Его план неэффективным. Если Он не мог использовать народы земли для осуществления Своего универсального замысла, то Он был готов создать новую нацию, через которую осуществил бы Свою спасительную цель.
Это создание новой нации не подразумевало отвержение наций; напротив, оно отражало величайшую заботу Бога о них. Избрание Аврама было первым шагом Бога в создании народа, посредством которого Он благословит все народы земли. Людям, независимо от национальности и расы была доступна благодать. Поэтому смысл избрания Израиля заключался в инклюзивности (т. е. включении всех). Это отражается в том, что Бог избрал Египет местом, где 12 колен стали великим народом. Египет был «утробой», внутри которой Израиль рос и, наконец, родился через Исход. К своему позору, Египет, вместо того, чтобы сотрудничать с Господом, противостоял Ему, с катастрофическими для себя результатами. Наконец, на Синае 12 колен стали Божьим народом и Яхве стал их Богом.
2. ВСЕ ПО БЛАГОДАТИ
Израиль не мог претендовать на свое превосходство над другими народами, на основании своего избрания, так как избрание было глубоко основано на Божественной благодати, которая предписывала им быть слугами народов (Исх. 19:6). Бог ясно дал понять, что Он избрал Израиль не потому, что он был многочисленным народом, но потому, что он был «малочисленнее всех народов» (Втор. 7:7). Он был избран, потому что Бог исполнял обетование, которое дал патриархам: «Но только отцов твоих принял Господь, и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов» (Втор. 10:15). Избрание производится в контексте Божественной любви и милости, а не заслуг людей.
3. БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ
Новый народ, созданный по Божьей любви и милости, имел данное Богом предназначение: благословение всех народов земли. Израилю было доверено Божье благословение народов, особенно через обетование и будущий приход Мессии. Божий народ хранил обетование, данное Богом Адаму и Еве, в отношении прихода Сына-Мессии, пока Он не пришел, как воплощенный Сын, объявив спасение народам земли (Лк. 2:30, 31). Он также доверил Израилю Свой Божественный план установления царства, которое никогда не исчезнет, но восстановит на земле мир и гармонию. Павел подытоживает Божественный замысел для Израиля: «То есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:4, 5). Все эти дары были доверены Израильтянам, но предназначены для человеческой расы. Мы являемся частью этого удивительного проявления милости и любви.
Анхел Мануэль Родригес, в настоящее время
на пенсии, долгие годы совершал служение в
качестве пастора, профессора, богослова.
на пенсии, долгие годы совершал служение в
качестве пастора, профессора, богослова.
Похожие новости
Да не будет у тебя других Богов. Тема недели «Поклонение и исход: понять, Кто есть Бог»
Десять заповедей начинаются с напоминания детям Израиля об их освобождении. Только Господь,
05.07.11
Субботняя школа
Пища после потопа. Тема недели «Библия о питании»
Только после потопа, когда было уничтожено множество растений, Бог позволил человеку есть мясо
14.06.10
Субботняя школа
Кент Ховинд. Возраст Земли | The Age of the Earth
Самoe популярное видео доктора Кента Ховинда (Kent Hovind) и, наверное, самый популярный семинар по
09.04.10
Докум. видео