Регистрация

Думать и чувствовать как Христос

samuil 22-06-2019, 20:12 388 Духовные размышления
0

Думать и чувствовать как... Христос

И кто же это должен так думать и чувствовать? Херувимы и серафимы? Ангелы? Безгрешные небожители? Для кого установлена ​​такая возвышенная, умопомпрачительная, кажется даже, недостижима высота? Вам, уважаемый читатель, и для меня ... А не слишком? Вовсе нет! Послушайте, пожалуйста: «Ибо в вас должны быть те же мысли, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2: 5).

Греческий глагол фронео, употребленный в приведенном тексте, имеет двойное значение: и полагать, и чувствовать. Именно с близким к двух значениям содержанием подано слово фронео в современном переводе Российского библейского общества: «Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса». Однако следует заметить, что чувства и ощущения - не одно и то же. Ощущение - это сфера высших моральных сил, сфера интеллекта, а именно - одно из его главных свойств - восприятие. А чувства - это совсем другая сфера человеческого естества - низших нравственных сил - сферы чувств, эмоций, склонностей. Поэтому глубокомысленное выражение Павла лучше перевести следующим образом: «Ибо в вас должны быть те же чувства и ощущения, какие и во Христе Иисусе»

ДУМАТЬ КАК ХРИСТОС


Вы заметили, что текст представлен в приказной форме? Господь повелевает вам и мне, чтобы мы думали так, как Иисус! Что это значит? «Бог должен присутствовать во всех наших помыслах». Более того, мы с вами сегодня должны «думать о том, о чем думает Бог»!

А о чем думает Бог? Еще в старину царь Давид писал: «Мысли Твои только о нас, никто не уподобится Тебе» (Пс. 39: 6). Как понятно, не так ли? Однако грешный человек не верил хорошим мыслям Господа. Он сомневался, восставала выбирал иных богов. Как же донести до помраченного сознания Божьи мысли? Как дать человеку возможность проникнуть в содержание Божьих мыслей, недоступных смертным, ведь «ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто незнает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:11, 10).

Большой Владыка Вселенной, Который живет в неприступном свете, понимая ограниченность своего творения, открыл не только человечеству, но всем необъятным мирам очень ярко и понятно Свои мысли: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1 : 14). «Придя на землю, чтобы жить среди нас, Иисус должен был открыть Бога как людям, так и ангелам. Он был Словом Божьим, воплощенной мыслью Божией».

Христос сделал Божьи мысли видимыми и слышимыми. Это ли не впечатляет? Люди, вы хотите знать, что Бог думает о вас? Вы хотите знать Его мысли? Послушайте и посмотрите на Иисуса! Каждый взгляд Его глаз, прикосновение рук Его, каждое слово и действие говорили людям: вот «те намерения, какие имею о вас, - говорит Господь, - намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).

Не к этому самому призывает апостол Павел и нас с вами, уважаемый читатель, приглашая думать так, как Бог? Конечно! Тогда перефразируем приведенный призыв в соответствии с контекстом повеления апостола Павла: «Люди, вы хотите знать, что Бог думает о вас? Вы хотите знать Его мысли? Послушайте и посмотрите на каждого христианина». Какая удивительная высота! Какая огромная ответственность! Мы решимся так заявить о себе? Наши слова, дела, выражение лица открывают окружающим мысли Господни? Мы с вами озвучиваем глубинные мысли Божества? Именно к этому призывает апостол Павел: «Ибо в вас должны быть те же мысли, какие и во Христе Иисусе»

ЧУВСТВОВАТЬ КАК БОГ


Для восприятия окружающей среды каждый нормально развитый человек уже от рождения имеет пять видов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Каждое из этих ощущений является средством восприятия внешней среды.

Евангелие, описывая жизнь и деятельность Иисуса Христа, приводит такие ситуации, которые вызывают у нас восхищение, удивление, много вопросов относительно ощущений Господа. Рассмотрим несколько из таких эпизодов.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16: 21,22).

Нам может показаться, что это дельное предложение хорошего друга, который желает Иисусу только добра. Возможно, Петр надеялся услышать слова благодарности и одобрения от своего Учителя. Однако прозвучало нечто совершенно нежданное и неожиданное: «Он обратившись, сказал Петру: «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.» (ст. 23).

Духовное зрение Иисуса заметило за фигурой Его ученика никем незамеченную другую, темную фигуру... Духовный слух Господа, уловил в сочувственных словах Петра нотки вражеского голоса «змея большого, змия древнего, который называется диавол и сатана» (Откр. 12: 9)...

Дорогой друг, на что настроені наше зрение и слух? Улавливаем ли мы безошибочно в информации, что несется к нашим глазам и ушам из самых разных источников, ее автора? О, как нам именно сегодня нужны те же ощущения, что и во Христе Иисусе.

А вот другой эпизод. Староста синагоги Яир попросил Иисуса исцелить его двенадцатилетнюю дочь, которая умирала. Иисус сразу пошел к дому в сопровождении большой толпы. Вдруг Он остановился, оглянулся вокруг и спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» Пораженный Петр воскликнул: «Ты видишь, что народ теснит Тебя, а спрашиваешь: кто прикоснулся ко Мне?» (Мк. 5:31). «Иисус сказал:" прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал, силу, что вышла из Меня"» (Лк. 8: 40-48).

Каким чутьем Господь уловил неуловимое, едва ощутимое прикосновение робкой больной безымянной женщины? Как Ему удалось среди тесноты, среди сотен грубых, равнодушных толчков выделить именно этот? А как Он мог распознать, почувствовать, что из Него вышла сила?

Нас также часто давят и толкают в транспорте, в очереди; нас постоянно касается невидимый и видимый мир греха, соблазна, сомнений... Мы постоянно находимся в сфере влияния различных сил. Не огрубели ли наши органы осязания? Чувствуем, улавливаем, кто или что прикасается к нам? Чувствуем, на что растрачиваем свои силы?

Три возможности ощущений. В этой сфере для человека существует только три возможности:

- Быть нечувствительными, потерять чувствительность. «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал» (Пр. 23:35). Можно дойти до такой степени нечувствительности, что даже в своем глазу не чувствовать ... бревна (см. Мф. 7: 2)!
- Владеть искаженными ощущениями. «Горе тем, которые зло величают добром, и добро - злом; которые темноту считают светом, а свет - тьмою; которые горькое называют сладким, а сладкое - горьким » (Ис.5: 20-21)...
- Или иметь «чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14).

Яркий пример контраста между человеком с искаженными, почти атрофированными ощущениями и мужем Божьим, который научился отличать добро и зло, изображает Священное Писание в Первой книге Царств 22 главе.

Два царя, два родственника: израильский - Ахав и иудейский - Иосафат, - собираются на войну. Для поднятия боевого настроения и уверенности в успехе Ахав собрал около 400 своих пророков, в один голос предсказывали победу. Израильский царь был очень доволен таким единодушным ответом пророков. Однако Иосафат почувствовал, что пророки Ахава - фальшивые. Он не приводил никаких доказательств их неправоты, а только сказал: «Нет ли здесь еще Господнего пророка, - узнаем чрез него». Чувства Иосафата, обученные долгими годами праведной жизни в страхе Божием различать добро от зла, обнаружили подделку.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


«Ибо в вас должны быть те же чувства и ощущения, какие и во Христе Иисусе». И это не просто наша святая обязанность, «нам дана привилегия владеть выше свойствами Его естества». «Бог... дал нам все необходимое, чтобы быть причастниками Божественного естества... предусмотрев все необходимое; каждая деталь была продумана для приведения человеческой природы в единство с Божественным существом ». Итак, Господь делает все для того, чтобы наши мысли и чувства были такими, как Его.

А что делаем мы с вами, дорогой друг? Спросите себя: сколько времени я провожу в обществе Иисуса? Как часто я мысленно созерцаю образ Господа, читая Его мысли и чувства? Священное Писание - это моя ежедневная еда? Я каждое утро наслаждаюсь Евангелием, причащаясь к нему?

Недалеко то время, и осмелюсь сказать, что оно уже пришло, когда подделка истины будет настолько похожа на истину, а зло будет так близко соседствовать с добром, что отличить их будет почти невозможно. Не допустить роковую ошибку тогда и уже теперь нам дадут мысли и ощущения Бога, что стали нашими собственными.

Богдан Стасюк
telegram

Похожие новости

Проявление чувств Иисусом - 2. Тема недели «Чувства и эмоции»

Евангелисты описывают два случая, когда Иисус плакал. Люди обычно плачут о себе, но в этих двух

29.12.10 Субботняя школа
Положительные чувства и эмоции. Тема недели «Чувства и эмоции»

И напротив, положительные чувства, такие как сострадание, доброта, скромность, мягкость и терпение,

26.12.10 Субботняя школа
Тема недели «Чувства и эмоции»

Чувства и эмоции — жизненно важная составляющая человеческой личности. Они могут быть сильным

25.12.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2019 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть