Субботняя школа, урок 4.
Библия — авторитетный источник нашего богословия. Что оказывает решающее влияние на то, как мы толкуем Библию: традиции, разум, жизненный опыт, сама Библия? Приоритет, отданный любому источнику или источникам, ведет к различным акцентам и результатам, а также окончательно определяет направление всего нашего богословия.
Читайте также: Субботнняя школа - что это?Второй квартал 2020 года - Как толковать ПисаниеУрок от Виталия ОлийникаI. Традиции и Библия (ВС).
1. Что такое традиция? («лат. traditio передача, предание – исто-рически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение опыт, практика в какой-либо области общественной жизни, действительности и т. п.» (Словарь галлицизмов рус. языка))
2. Прочитайте 2Фес. 2:15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каковы формы предания? («или словом или посланием»)
б. Кого описывает местоимение «нашим»? (2Фес. 1:1 – Павел и Силуан и Тимофей)
в. Каково соотношение слова и послания Павла? («или словом, или посланием» – тождественны! 5 ст. – послание повторяло слово; 2 ст. – предостережение о подложных источниках!)
3. Прочитайте Мк. 7:1-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кто такие «старцы»? (в оригинале πρεσβύτερος (прэсбутэрос) – старейшина (Мк. 8:31); пресвитер (Деян. 14:23) – лидеры!)
б. Какие традиции неприемлемы? (13 ст. – которые устраняют Писание)
4. Есть ли традиции, которые являются нейтральными?
II. Жизненный (и духовный) опыт и Библия (ПН).
1. Прочитайте Иер. 23:26-29 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что чему противопоставляется? (сны людей и слово Божье)
б. Чему уподоблено слово Божье? (чистое зерно, огонь, молот)
2. Прочитайте 1Ин. 4:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Чем обусловлена необходимость проверять информацию? (1,3 ст. – воздействие нечистых духов)
б. Каковы два критерия проверки истинности? (1 – признание богочеловечности Иисуса Христа; 6 ст. – учение апостолов; см. Гал. 1:8,9 – «ангел с неба»)
3. Как помочь человеку принять учение Библии о смерти, если он пережил клиническую смерть с видениями?
III. Культура и Библия (ВТ).
1. Что такое культура? («Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и умственной жизни» (Словарь галлицизмов русского языка))
2. Прочитайте Еф. 2:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. С чем связаны обычаи мира? (2 ст. – воля дьявола; 3 ст. – «по нашим плотским похотям»)
б. Каково отношение верующего человека к этому всему? (2 ст. – «в которых вы некогда жили»)
3. Прочитайте 1Кор. 9:19-22 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как можно назвать главный принцип отрывка? (адаптивность)
б. Каковы цели этой адаптивности? (19,22 ст. – спасение людей)
в. Каковы границы адаптивности? (21 ст. – Божий закон)
4. Чем показателен пример Иосифа в Египте в этом контексте? (внешне выглядел, как египтянин (Быт. 41:42), но не нарушал Божьи заповеди (Быт. 39:7-9))
IV. Разум и Библия (СР).
1. Прочитайте Втор. 29:29 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. К чему относится термин «открытое»? («все слова закона» и далее все Божье откровение в Писании)
б. Что следует делать с Писанием? (исполнять!)
в. Какова главная мысль 2Кор. 1:13? (Писания понятны!)
2. Прочитайте нижеследующие отрывки (по очереди) и укажите предостережения (крайности) в отношении разума:
а. Рим. 10:1-3 («имеют ревность по Боге, но не по рассуждению»; «не разумея… не покорились…»)
б. 1Кор. 4:6 («не мудрствовать сверх того, что написано»)
3. Как избежать вышеуказанных крайностей?