Регистрация

Урок 5 - Субботняя школа из Германии - III квартал 2021

Александр Серков 27-07-2021, 10:32 1 059 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Приветствую я вас, мои дорогие читатели и слушатели, на уроке субботней школы. Мы продолжаем изучение тем под общей рубрикой: «ПОКОЙ ВО ХРИСТЕ». Наш пятый урок в этом квартале имеет заглавие: «ПРИДИТЕ КО МНЕ…». Прошлый урок имел очень тяжелое начало. Как легко было впасть в грех, но как трудно, и с какими последствиями происходило освобождение от того гнетущего состояния, которое причинил грех, нарушивший душевный мир не одному человеку. Хочу вас успокоить, эта тема урока не имеет таких печальных историй, хотя о каждом из нас можно было бы тоже очень много описать: о наших промахах и ошибках. Но нам даны утешительные слова Иисуса Христа, и мы в этом уроке обратимся именно к ним.

Эпиграфом к этому уроку нам предложен текст Писания, в котором Христос призывает:

28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Матф.11:28).

Это процитировал я синодальный перевод. А вот этот же текст в другом переводе:

28 Придите ко Мне, измученные под тяжким бременем изнурительного труда и переживаний, и Я дам мир душам вашим (ПС).

Этот текст – лишь один фрагмент, взятый из контекста, который высказал Иисус Христос на эту тему. Мы сегодня в нескольких частях рассмотрим именно весь контекст, и я думаю, это исследование будет для нас благословенным и утешительным.

I «Я дам мир душам вашим»


Эти слова взяты из памятного стиха. Хотелось бы проникнуться сутью этих слов: что Христос предлагает дать нам? О каком мире идет здесь речь? И главное, в связи с чем были высказаны эти слова? Чтобы всё это понять и полностью проникнуться концепцией высказанных Иисусом слов, мы обратимся к контексту, где раскрывается вся картина происходившего в тот момент, и мы узнаем, какую тему поднял Иисус и для чего; и тогда нам станет ясно, в связи с чем Он дал эти утешительные слова. Мы читаем первую часть контекста:

20 Тогда начал Иисус укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, за то, что жители их не раскаялись в своих грехах и не изменились:
21 «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире и Сидоне совершены были такие же чудеса, какие совершились у вас, они давно бы уже покаялись и изменили свою жизнь, облачившись в траурную одежду и посыпая себя пеплом.
22 Поэтому говорю Я вам: “В Судный день жителям Тира и Сидона будет легче, чем вам”.
23 А ты, Капернаум, думаешь, что до небес тебя вознесут? Нет, до ада ты будешь ниспровергнут! Если бы в Содоме были совершены такие же чудеса, какие были совершены тебе, он стоял бы еще и до сегодняшнего дня.
24 Поэтому говорю Я вам: “В Судный день жителям Содома легче будет, чем тебе”».
25 И сказал тогда Иисус: «Славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты открыл детям то, что мудрые и разумные не распознали;
26 Да, Отец, такова была Твоя добрая воля!»
27 И продолжил Он говорить народу: «Мой Отец все вверил Мне. Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын пожелает открыть Его.
28 Придите ко Мне, измученные под тяжким бременем изнурительного труда и переживаний, и Я дам мир душам вашим (Матф.11:20-28 ПС).


Когда мы читаем весь контекст, тогда вырисовывается суть мира, который предлагает Христос. Он укоряет жителей ряда городов, которые не покаялись в своих грехах и тут же предлагает Своим слушателям душевный мир. Естественно, мир в душе человек имеет, когда Христос освободит его от гнетущего душу греха.

Какой контраст между укоризнами важным городам Галилеи – самыми резкими из всех, встречающихся в этом Евангелии, - и Его заявлением о прощении грехов. Под этими двумя совершенно разными высказываниями кроются два класса общества.

Первый класс: Обращаясь конкретно к городам: Хоразину, Вифсаиде, Капернауму, Тиру и Сидону, кого Он имел ввиду? Естественно, жителей этих городов, но в первую очередь эта укоризна направлена к элите, к градоначальникам этих городов, от которых во многом зависит настроение народа и его отношение к призыву Бога покаяться. Вспомните город Ниневию. Народ этого города покаялся от проповеди Ионы, но это происходило под началом самого царя. Мы читаем:

6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,
7 И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,
8 И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем».
10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (Ионы 3:6-10).


Видите, как много зависит от царя. Вы помните, что происходило с царями израильскими, когда они сменяли один другого? Если воцарялся царь нечестивый, то и народ был нечестивым, если же воцарялся благочестивый царь, он в народе делал реформы, и народ шел за ним. Бог осудил эти галилейские города за то, что в них Он совершил больше всего чудес, но жители его во главе со своими руководителями не раскаялись и оставались утопать в своих грехах.

Второй класс: Видя бесполезность общего покаяния жителей городов во главе с их правителями, Христос меняет тактику, Он обращается индивидуально к каждому человеку. Вот так происходит призыв Божий и сегодня. Он обращается к каждому сердцу индивидуально, обещая удовлетворить запросы души, умиротворить измученные сердца.

Какое чудесное обещание дает Иисус! Ведь кто из нас не чувствовал на себе гнет изнурительного труда?! Даже если и не физический труд гнетет нас, то сколько трудностей и неприятностей преподносит нам сама жизнь. Спаситель заверяет нас, что Он всё знает, через что мы сейчас проходим, и может помочь нам, если мы Ему позволим.

Высказывая Свое негодование на жителей тех городов, которые не приняли Его весть, Иисус, на самом пике эмоций, резко меняет тему и предлагает истинный покой. Приглашение Иисуса основано на наших реальных потребностях. Заметьте, Христос не использует здесь тактику предложения, Он не говорит: «Если хотите, - можете прийти». Он дает понять, что у нас нет совершенно никакой альтернативы, у нас нет выбора, у нас нет времени, чтобы испытать все другие пути приобретения душевного мира. Многие люди прошли этот долгий и тщетный путь: кто-то пытался найти счастье в богатстве, но, не имея душевного мира, разочаровывался в нем. Кто-то пытался осчастливить себя в разнообразии выбора половых партнеров, но оставался у «разбитого корыта», к преклонным годам не было у него рядом ни детей, ни внуков, и жизнь заканчивалась где-то под забором, ну, может быть, это образно говоря. Этих примеров достижения душевного мира иными способами, а не у Христа, можно привести множество. Христос, зная тщетность этих путей, конкретно, в повелительной форме говорит: «Придите ко Мне… Я дам вам то, что вам необходимо!»

Только Иисус – Источник нашего мира и силы. Только Он может снять огромное напряжение, которое мы порой испытываем. А что вообще означает «прийти ко Христу?» Прийти – значит довериться Ему и быть уверенным в Его способности снять наше бремя. Мы приходим с верой в то, что Он более велик, чем наша проблема, трудность или испытание. Лишены мы возможности приходить к Нему, и притом каждый день? Нет. Так почему бы нам не воспользоваться этим приглашением?!

II «Возьмите…» и «научитесь…»


Прочитаем текст Писания:

29 Возьмите ярмо Мое на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем, и вы приобретете душевный мир;
30 Ведь ярмо Мое удобно, и ноша Моя легка (Матф.11:29-30 ПС).


За первым глаголом, который стоит в повелительной форме «придите» в Матф.11:28 следуют другие два в стихе 29. Глаголы «возьмите» и «научитесь» сосредоточивали внимание слушателей в те давние дни, а сегодня внимание читателей, - на Иисусе. Конечно, приглашение прийти ко Христу еще как-то понятно, хотя и необходимо какое-то разъяснение, как это осуществить на практике. Третий глагол тоже не из разряда неясных «научитесь от Меня». Да, действительно Христос для нас пример. А вот, в отношении ярма мы нуждаемся в некотором разъяснении. Нам следовало бы понять, что кроется за этим примером из обычной фермерской практики. Раньше люди легче могли понять, что это такое, а сегодня нам, особенно живущим в городах, вдали от фермерских хозяйств, не понятно вообще, что такое ярмо, и, соответственно, для чего Иисус привел этот пример, к чему Он нас призывает.

Давайте начнем по порядку, сначала вникнем в значение этого слова. Слова «ярмо», «иго», это вообще-то слова, которые мы уже не употребляем, особенно слово «иго», как стоит в синодальном переводе. Они остались в русском языке лишь со вторым, образным значением. Сегодня в русском языке есть слово «хомут», это часть упряжи – надеваемый на шею лошади округленный деревянный остов с мягким валиком на внутренней стороне. Дело в том, что на быках уже сегодня в основном не пашут (где-то еще, может и пашут), эту функцию сегодня выполняют тракторы. Гужевый транспорт тоже остался уже только на картинках и в старинных фильмах. Но когда Христос давал это сравнение, оно людям было вполне понятно.

Мы имеем это слово в греческом языке, в оригинальном тексте, и Христос употребил его, когда пахали именно на волах, поэтому нам надо понять значение именно этого слова. На греческом оно звучит «дзигОн) и имеет значение «ярмо», «иго». Это слово имеет два значения: буквальное и переносное. Буквальное значение – это деревянный хомут для рабочего рогатого скота. В переносном смысле это тяжесть, например, ярмо самодержавия, ярмо колониализма. Естественно, Христос имел ввиду переносное значение, но Он вложил в него третий смысл. Чтобы понять его, надо вникнуть все же в то, что это ярмо давало животным при работе. Если вол пахал один, то тяговые усилия были направлены на ярмо, и таким образом удобно было тянуть за собой плуг. Если пахали на двух волах, а это чаще всего так и было, то ярмо было совместное, усилия двух волов были направлены на одно ярмо, а к ярму был привязан плуг.

Какой же смысл вложил в это выражение Иисус, предлагая взять Его ярмо нам на себя. Да, когда-то Иисус должен был нести Свое ярмо, то есть, крест к месту казни, но Он сделать это не мог, так как обессилил. Нашли тогда другого человека, который понес Его крест за Него. Однако Христос не предлагает же этими словами «возьмите ярмо Мое на себя», чтобы Ему освободиться от некоего гнета и взвалить его на нас. Что-то здесь должно быть другое. Комментаторы пытаются сделать аналогию с тем, что Христос, когда жил еще в доме отца и был по профессии плотником, делал удобные ярма, так как у каждого вола Он брал мерку и делал ярмо точно по размеру. И тогда, при таком подходе к этому выражению, получается, что Христос предлагает нам некое удобное ярмо или иго, которое гораздо удобней и легче, чем у нас было до этого.

Да, народ израильский был под игом египетского рабства, под бременем Вавилона, ко дням Христа они были под ярмом Рима. Но это все не то, что беспокоило Христа. Уильям Баркли, комментируя это место, предлагает нам взять Его иго на свои плечи. Евреи, говорит он, использовали слово «иго», говоря о подчинении. В общем-то это так. Но евреи говорили об иге Закона, иге заповедей. И тогда, объясняет Баркли, взять иго Христа на себя, значит подчиниться Его воле. Когда иго надевали на шею быка, животное подчинялось командам своего хозяина. Если кто-то вкладывает такой именно смысл в слова Христа, это его право, но что-то это менее вероятно, чтобы Христос предлагал нас захомутать, чтобы мы подчинялись Его командам.

Я вижу здесь смысл иной. Вы наверно заметили, прежде чем высказать эти слова, Христос сказал нечто о Своей взаимосвязи с Отцом Небесным? «И продолжил Он говорить народу: «Мой Отец все вверил Мне. Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын пожелает открыть Его». После этих слов Он сразу же говорит: «Придите ко Мне…». Он говорит о Своей взаимосвязи с Небесным Отцом и тут же предлагает совместное с нами несение наших трудностей и тягот жизни.

Пахали раньше в большинстве случаев на двух волах в одной упряжке. Совместное ярмо предназначалось для того, чтобы сделать возможным совместные усилия. Цель ярма состояла не в том, чтобы тяготы животных были тяжелее, а как раз наоборот, чтобы их облегчить, распределить тяговую нагрузку на обоих. Ап. Павел пишет:

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор.6:14).


Он говорит о ярме в неравном партнерстве. Ведь сказано же было древним:

10 Не паши на воле и осле вместе (Втор.22:10).


Это неравное партнерство. А в семейных узах какое может быть партнерство у верующего с неверующим, у христианина с язычником. Возьмите хотя бы вопрос воспитания детей. Каждый будет тянуть воспитание в свою сторону, как в басне Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Вступить в такой союз, значит повиноваться Богу и торговаться с дьяволом.

Павел противопоставляет непримиримую и взаимоисключающую противоположность между игом Христа и игом мира. Всякий союз, в котором характер, верования и интересы христианина утрачивают какую-либо свою самобытность и целостность, настоящим запрещен. Христианин не может позволить себе вступать в какие-либо связи с миром, требующие компромисса. Разграничительная линия четко очерчена между праведностью и беззаконием, светом и тьмой, Христом и сатаной, верой и неверием, храмом Божьим и храмом идолов.

Таким образом, Христос предлагает заключить с Ним тесный союз и в одной упряжке с Ним, точно так, как Он с Отцом Своим, нести жизненные тяготя. Таким образом, становится ясным истинное значение слова «ярмо». Взять на себя «ярмо» Христа, значит стать Его учениками и соучастниками в провозглашении Божьих целей для людей.

Находясь под одним ярмом с Иисусом, мы имеем абсолютную уверенность: Он укрепит нас, чтобы мы выдержали любое искушение, испытание или несчастье, с которым столкнемся. Данный нам Иисусом покой – это уверенность в том, что Он рядом с нами и даст нам возможность преуспевать в выполнении любых жизненных задач.

Но и эти выражения: «союз со Христом»; «в одной упряжке с Ним» - это тоже не до конца раскодированное значение. А буквально это означает то, что Христос предлагает нам Свой образ жизни, чтобы мы имели Его характер. Как Он в тесном союзе с Отцом, то есть, у Них все происходит синхронно, Никто не стремится что-то делать вопреки Другому. Желание Христа, чтобы и мы, живя в союзе с Ним, были с Ним синхронны, чтобы воля Божия, выраженная в десяти заповедях, отражалась в нашей жизни в полной мере. Объединяясь со Христом, мы будем иметь во всем духовном успех. Что мешает нам объединиться со Христом? Я думаю – ничего.

III «Я кроток и смирен сердцем»


Это все тот же текст, о котором мы говорили во второй части, но мы продолжим его исследование, поэтому давайте все же повторим его:

«Возьмите ярмо Мое на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем (Матф.11:29).


Кротость и смирение – это два качества характера, которые идут рука об руку, они неразлучны. Кротость в мире сегодня не ценится, ценится крутизна. Над смирением смеются. Но смирение смирению – рознь, и люди часто значение этого слова путают. Они, цитируя этот текст, произносят слова Христа: Я кроток и смирЁн. Не смиреЁн, а смирЕн. В чем разница? Смирён, это когда тебя смирили, а смирен – это добровольная скромность. Смирение – это отсутствие гордости. Усмиряют дикого зверя, непокорных людей, в больнице есть так называемая «смирительная рубашка» для таких пациентов – одежда для буйных душевнобольных, лишающая их возможности двигаться. Вот такие животные и люди смирЁнные, а Христос – кроток и смирен сердцем, и эти качества характера Он предлагает нам.

Человек, смиренный в своей собственной оценке, присваивает себе более низкое положение по сравнению с другими; он ценит других лучше и выше себя. Но здесь не должно быть крайности: ниже человеческого достоинства мы не имеем права позволять унижать нас, потому что мы созданы по образу Бога. Будучи «кротким» и «смиренным», Христос является сочувствующим Учителем, и те, кто учится у Него, также будут «кроткими» и «смиренными».

IV Ярмо – удобно, ноша – легка


Возьмем следующий текст:

30 Ведь ярмо Мое удобно, и ноша Моя легка (Матф.11:30 ПС).


Ярмо, которое предлагает Христос – удобно, оно как раз по нашему размеру, и ноша совместно со Христом в одной упряжке, то есть, в союзе с Ним – легка. Многие считают Божий Закон деспотичным и трудновыполнимым. Почему у них такое мнение? Потому что они сжились с грехом, и им кажется совершенно невозможным жить без него. Мы не будем останавливаться на всех вредных привычках человека, я приведу только один пример.

Одна закоренелая воровка понравилась богатому бизнесмену, и он предложил ей стать его женой. В его владениях она ни в чем не нуждалась. Как-то он решил установить камеру наблюдения, чтобы узнать, чем она без него дома занимается. Оказалось, что она прятала в пальто, висящее на вешалке, деньги и потом подкрадывалась и тайно их похищала. И так она повторяла раз за разом. Как же ей нравилось красть, она не могла забыть свою профессиональную деятельность, даже не имея ни в чем нужды!

Люди заявляют: «Жизнь на небе скучна, я не хочу туда, там нельзя делать то-то и то-то». Тут, конечно, у каждого – свои запросы, и они с возрастом меняются. Один мальчик сделал себе арбалет, ему очень нравилось стрелять из него; и вот он спрашивает маму: «Мама, а на небе будут арбалеты»? Ему казалась жизнь без арбалета и при том всю вечность – не жизнь, а мучение. Одна девушка заявила: «А замуж я смогу выйти на небе? Ой, хоть бы Христос еще не скоро пришел, успеть бы выйти замуж». А когда эта девушка состарилась, она лежит на диване и мечтает: «Быстрей бы Христос пришел, я бы легла на диване и всю вечность отдыхала; и ни о каких замужествах она уже не мечтает».

Видите, наши запросы – по нашему возрасту, и они бывают естественные, а чаще всего – извращенные. Нам кажется суп несоленым. А почему? Потому что мы привыкли к очень соленой пище. Нам кажется: ну, как это поесть и не выпить перед этим рюмочку для аппетита?! Это наш испорченный вкус. Мы порой не можем отказаться от свинины, потому что привыкли к ней. Мы не представляем жизнь без супружеской измены, потому что нам этот грех нравится. Поэтому и Закон выполнять нам кажется невозможно. Христос предлагает прийти к Нему, и идя с Ним вместе в одной упряжке, Он поможет нам открыть красоту Закона и пробудит любовь к Законодателю.

Запомните, ходить со Христом не всегда легко, в физиологическом плане, но это всегда хорошо и правильно и приносит духовное удовлетворение. Труд Христа на земле был не из легких, но он был по призыву сердца. Его Гефсиманские страдания были одни из наитруднейших, Его страдания на Голгофе мы еще не переносили, Бог милует нас, и мы лишены этого испытания; нас не постигли страдания христиан в средневековье. А мы, живя в достатке и спокойствии, как на дрожжах выращиваем свое «ЭГО»: мы заявляем: «Мне не так ответили», «меня не так приняли», «на меня не так посмотрели», «меня не похвалили», «меня не уважили». Вот такие мы эгоисты, нам скорей бы ко Христу в одну с Ним упряжку! Вы такого же мнения?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, если мы считаем наш труд слишком тяжелым, если мы жалуемся на трудности и испытания, если мы говорим, что у нас нет сил противостоять искушению, и мы не можем победить свое раздражение, и что наша христианская жизнь очень трудна, будем уверены – нам следует задуматься, это должно нас серьезно насторожить.

Есть ли нечто такое в нашей жизни, что удерживает нас от полного подчинения Иисусу, от прихода к Нему? Многие считают, что они не смогут прийти ко Христу, если сначала не покаются в грехах и не освободятся от вредных привычек. Истина в том, что мы приходим к Иисусу такими, какие есть, со всеми нашими недостатками, мучимые чувством вины и слабостью нашей плоти. Когда мы приходим, Господь принимает нас с распростертыми объятьями. Он дает нам дар покаяния, принимает наше исповедание. Он принимает нас как Своих сыновей и дочерей, Он дарует нам силы побеждать. Под ярмом вместе с Ним мы становимся новыми творениями во Христе.

Давайте вместе скажем, изучив этот урок: «Иисус, сегодня я прихожу к Тебе. Я признаю, что Ты – Источник моего мира, цели и радости в жизни. Я подчиняю сегодня Тебе свою волю, и все свои планы кладу к Твоим ногам.

Иисус, открой мне всё то в моей жизни, что не соответствует Твоей воле. Если у меня есть отношения, чувства, желания, привычки, противоречащие Твоей воле, пожалуйста, открой их мне и помоги преодолеть их. Сегодня мое главное желание – делать угодное Тебе.

Божьего вам благословения, дорогие мои слушатели и читатели. До следующего урока на субботней школе.

telegram

Похожие новости

Покой во Христе - Субботняя школа (3 квартал 2021 года)

В этом квартале мы будем изучать Библию, чтобы узнать, как победить те страхи, с которыми мы

18.07.21 Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Молодежный урочник субботней школы «Познавая Бога» - I квартал 2012 года

Отделом Молодежного Служения ЕАД совместно с РТЦ "Голос надежды" были подготовлены аудиоуроки

16.12.11 Молодежное служение » Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть