Регистрация

Урок 13 - Субботняя школа из Германии - III квартал 2021

Александр Серков 19-09-2021, 14:34 963 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Вот мы и подошли к последнему тринадцатому уроку в этом квартале. Что дала нам эта тема о покое во Христе? Я думаю – многое. Мы, живущие в обществе 24/7, невольно окунаемся в суету этой жизненной повседневной рутины. Как нам удержать равновесие и не скатиться ни влево, ни в вправо, а продолжать придерживаться золотой середины? Нас со всех сторон одолевают информационные сообщения, нарушающие наш душевный покой. То сообщают, что целая семья при смерти от короны, и говорят, что это потому, что они не привились; тут же сообщают, что кто-то умер сразу после прививки. То вдруг молодежь, отдыхавшая в горах, разожгла костер, а под ним в земле оказалась мина со времен войны, и она взорвалась, и некоторые погибли. Ох, обретем ли мы здесь на земле окончательный покой, или до конца жизни, вольно или не вольно, будем подвержены беспокойству? Я думаю, эти уроки дали нам повод найти все-таки во Христе истинный душевный покой среди суеты и беспокойства этой земной жизни.

Этот заключительный урок перебрасывает наш взор от суеты этой жизни в скорое будущее, когда великая борьба между добром и злом будет, наконец-то, окончена. Ап. Павел в памятном стихе направляет наш взор веры именно на тот окончательный покой, но мы имеем о нем очень смутное представление. Вот как гласит этот памятный стих:

«Но, как написано: “не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”» (1Кор. 2:9).

Более обстоятельно жизнь на новом небе и новой земле описывает апостол Иоанн в книге «Откровение», где наступит Божий окончательный покой. Но об этом покое давайте поговорим теперь более обстоятельно.

I Видение финала


Прочитаем текст Писания:

7 И мир Божий, который намного превосходит все человеческое понимание, пребудет в вас и сохранит ваши мысли и желания оставаться в союзе с Иисусом Христом (Фил.4:7 ПС).


Как бы христианин не старался, не всегда возможно быть в мире со всеми людьми. Кому-то что-то в нас не понравится, как бы мы не старались. Но неспособность достичь этого состояния не должна мешать христианину получить мир Божий в свое сердце. Такой мир основан на вере в Бога и личном знании Его силы и заботы. Оно проистекает из чувства Его постоянного присутствия и порождает детскую уверенность и доверчивую любовь.

Внутренний душевный покой на этой земле является предвестником окончательного покоя в вечности. Плывя среди волн жизненных обстоятельств, надо всегда видеть берег, который является целью, финалом заплыва. Одна спортсменка заключила пари, что переплывет небольшое озеро. Был туман, берега она не видела и, несмотря на то, что оставалось плыть считанные метры, она сдалась, не доплыв до берега. Следующий раз, когда тумана не было, она взяла реванш и успешно доплыла, потому что цель заплыва была видна.

Нам дан финал нашего жизненного заплыва – обещание жизни вечной со всеми искупленными. Это событие должно совершиться с пришествием Иисуса Христа. Смотрите, как дипломатично, щадя наши чаяния, Бог открывает нам момент дня Пришествия. Что было бы, если бы Христос сказал, что придет через две тысячи лет? Вы представляете, что было бы? В детстве жил я возле гор, и мы часто с молодежью ходили в турпоходы. Мы ставили себе цель подняться на какую-то определенную вершину холма, однако, поднявшись, мы обнаруживали, что это не вершина, там открывалась другая вершина, которую снизу не было видно.

Когда ученики проводили Иисуса на небо, они с горечью на сердце стояли и долго не расходились. И вот, мы читаем:

10 И вдруг предстали перед ними два человека, которые одеты были во все белое,
11 И сказали им: «Уважаемые галилеяне, что вы стоите здесь, и чего там на небе так внимательно рассматриваете? Иисус, вознесенный от вас, придет точно так, как вы видели Его возносящимся на небо» (Деян.1:11 ПС).


Однако в этих словах намека нет на то, что придет Он в их дни, и что вознесшегося Иисуса они лично увидят приходящим таким же образом, как Он возносился; всё сказано очень нейтрально: «Он придет точно так» без конкретизации, когда именно.

Почему-то ученики ждали пришествие Христа уже в свои дни. Ап. Павел пишет:

17 Лишь потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены на облака вместе с воскресшими, чтобы встретить Господа на небе; встретившись с Господом, мы всегда с Ним останемся (1Фесс.4:17 ПС).


Видите, апостол Павел включает себя в число живых, которые будут встречать Христа. Однако первый век подходил к концу, апостолы один за другим уходили из жизни, большинство из них за свидетельство об Иисусе приняли на себя мученическую смерть. Молодая церковь пережила смену поколений и теперь столкнулась с ужасными гонениями извне и чуждыми еретическими движениями внутри. А тут еще Иоанн, единственный из оставшихся апостолов в живых, попал в ссылку на остров Патмос. Но Бог не оставил ни его, ни церковь в таком отчаянии, Он дал Иоанну видение, в котором как в панораме было открыто будущее церкви. А главным утешением было то, что увидел он новый Иерусалим, сходящий от Бога с неба. Он был приготовлен как невеста, украшенная для мужа своего (Откр.21:1-2).

Это тот финал, взирая на который глазами веры, мы плывем по жизненным волнам среди горя, переживания, среди трудностей, болезней, притеснений извне и изнутри церкви. Бог дал нам этот финальный маяк, и, взирая на него, мы с уверенностью совершаем свое земное поприще.

В течение долгих веков верные Богу христиане с нетерпением ожидали возвращения Господа, но так они и не испытали окончательного покоя, обещанного Христом в небесном царстве. Они умерли в ожидании грядущего события, но ушли они из жизни в надежде. И в наши дни, в то время, как в мире бушует битва между добром и злом, Христос призывает нас бодрствовать и приготовиться к Его скорому возвращению, чтобы войти в Его вечный покой. Это естественно, что люди во все века ожидали Христа в свои дни, и это нормально, если и мы ждем Его пришествие в наши дни. Без этой надежды церковь уже давно исчезла бы. Без очевидного финала невозможно двигаться вперед к достижению этой финальной цели.

II Времени остается все меньше


Прочитаем текст Писания:

3 Когда Иисус сидел на Масличной горе, подошли к Нему ученики. Пользуясь моментом, что посторонних рядом нет, они спросили: «Скажи нам, когда это произойдет? И какое знамение предвозвестит пришествие Твое, и когда наступит окончание века?» (Матф.24:3 ПС).


И дальше в этой главе Христос дает ответ на поставленный учениками вопрос. В этом ответе содержится история христианства от дней первого века до дня Пришествия Христа. Внимательно вникнув в эти слова, ученики не лелеяли бы мысли о восстановлении Его царства в самом ближайшем будущем, они не мечтали бы быть в этом царстве на самых почетных местах; после Его вознесения не мечтали бы, что Он придет в их дни. События, о которых Христос предсказал, должны были еще исполниться. Христос желал, чтобы Его последователи могли с доверием покоиться в Его любви даже тогда, когда все вокруг рушится.

Почему ученики, услышав от Иисуса о разрушении Иерусалима, спросили: «Когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3). В их сознании сочеталось разрушение Иерусалима с концом света. На самом деле они задали два вопроса: «Когда это будет?» и, понимая, что это уже конец века или света, интересуются признаками этого события. Иисус все это объединил и рассказал им фактически о событиях, которые приведут к разрушению Иерусалима в 70 году н.э. Однако Он хотел вложить им мысль, что события разрушения Иерусалима послужат предзнаменованием того, что произойдет непосредственно перед Его Вторым Пришествием. Дату Пришествия Христос не указал, и это очень правильно, зная дату, христиане расслабились бы, и, возможно, христианство до нас вообще не дошло бы. Ведь у нас, у людей тенденция какая? «О, это еще не скоро, когда останется год или полгода, я начну готовиться». Что тогда было бы? Христос не хотел, чтобы христиане знали дату Его возвращения, Он предложил наблюдать за событиями и по ним узнавать близость Его возвращения.

Проповедь Иисуса о знамениях последних дней фокусируется на четырех конкретных сферах: 1) на религии, 2) на международных отношениях, 2) на природе и 4) на обществе. К этим признакам относятся: ложные духовные возрождения, глобальные конфликты, войны, голод, стихийные бедствия, эпидемии, пандемии, преступность, насилие, аморальность и, наконец, провозглашение Евангелия по всему миру.

Но, прежде чем расставить эти вехи в истории вплоть до Его Пришествия, Иисус высказал предостережение:

«Смотрите, будьте осторожны, остерегайтесь, чтобы никто не прельстил вас ловким обманом (Матф.24:4 ПС).


И дальше он перечисляет все события, которые частично исполнились перед разрушением Иерусалима, но нас ждут подобные катаклизмы перед Вторым Пришествием Христа, которые будут постоянно учащаться и приобретать все большую интенсивность и масштабность.

Что главное в этих событиях для нас? На мой взгляд – вот эти слова:

10 Когда придет это время, многие, разочаровавшись, отпадут от веры и будут из-за ненависти друг ко другу предавать один другого.
11 И много лжепророков появится, которые своим обманом введут в заблуждение верующих.
12 И от того, что беззаконие будет умножаться, любовь во многих станет угасать.
13 Кто выдержит испытание до конца, тот будет спасен.
14 И будет проповедано это Евангелие о Царстве Божьем по всему миру во свидетельство всем народам, и только тогда наступит конец (Матф.24:10-14 ПС).


Понимаете, четыре негатива и два позитива. Негативы:

1). Многие, разочаровавшись, отпадут от веры

2). Будут предавать друг друга

3). Появится много лжепророков, которые своим обманом введут в заблуждение верующих

4). По причине угасания любви, будет умножаться беззаконие

Два позитива:

1). Спасен будет тот, кто выдержит испытание до конца

2). Будет проповедано Евангелие по всему миру во свидетельство всем народам.

И вот только тогда наступит конец. Эта весть, с одной стороны, настораживающая, с другой стороны – радостная и торжественная. Много ли еще остается времени до Пришествия Христа? Дня и часа мы не знаем, но по событиям – это время уже очень близко. Главное – остаться бы нам верными Богу и выдержать испытание до конца.

III Наше задание – возвещать весть


Прочитайте текст писания: Откр.14:6-12).

Это – трехангельская весть. На тему каждой ангельской вести можно составить целую проповедь. В рамках этого урока мы можем лишь отметить основные концептуальные мысли этих вестей. Какова концепция первой вести? Провозглашение вечного Евангелия. Почему Евангелие названо вечным? В чем его вечная суть? Вечной является весть о благодати Божьей. Есть только одно Евангелие для спасения людей всех поколений. Бог во все времена желал спасать людей от греха и погибели. И эта весть будет звучать до тех пор, пока люди будут ее принимать. Когда последний человек примет эту весть, и последний отвергнет ее, Евангелия больше не будет? Почему? Для чего оно, если все определились: одни стали на сторону Бога, другие заняли позицию против Него.

Одним из нюансов этой вести является сосредоточение поклонения и всей славы на Том, Кто сотворил небо и землю и все, что наполняет их. И это вместо того, чтобы сосредоточить внимание на видных людях этого мира, на авторитетах, которые диктуют людям свою волю, наконец, на себе самих. Кто мы такие, чтобы нам кичиться своими заслугами, своими достижениями?! В плане спасения все мы – совершенно ничто.

Призыв поклоняться Богу как Творцу стал особенно своевременным в годы, последовавшие за первоначальной проповедью послания первого ангела, из-за быстрого распространения теории эволюции. Кроме того, призыв поклоняться Богу Небесному как Творцу всего сущего подразумевает, что следует уделять должное внимание знаку Божьих творческих дел — субботе Господней. Если бы суббота соблюдалась так, как это было задумано Богом, она послужила бы великой защитой от неверия и теории эволюции.

Весть второго ангела констатирует факт падения Вавилона, который страстным вином разврата своего напоил все народы. Почему символом падения взят древний город Вавилон, основанный Нимродом? Вот здесь давайте остановимся и проанализируем название города. Если сегодня спросить любого проповедующего библейские истины: «Что означает Вавилон»? Ответят непременно: «Смешение». И, давая духовное значение Вавилону, толкуют, что в Вавилоне произошло смешение языков. Но заметьте, название было дано городу еще до смешения языков.

Строители назвали его: bab-ili — «Врата Бога». Что они хотели сказать этим названием? «О, Бог, Ты нас не запугаешь! Хотя Ты и сказал, что потопа больше не будет, мы Тебе не верим. Ты хочешь застичь нас врасплох. Но мы теперь будем умнее. Мы сами себя спасем. Мы построим такую высокую башню, что она станет вратами к Тебе». Возможно, в их примитивном понимании место пребывания Бога находилось сразу за облаками. И если построить башню до облаков, то до такой высоты Бог потоп наводить не станет, не допустит же Он, чтобы и Его престол достигли воды потопа.

Видите, какой смысл постройки башни-города и его название? Спасение своими делами: bab-ili — «Врата Бога». Но вот город был разрушен, и когда израильтяне слышали о нем, и, зная его судьбу, и иронии ради, и по очень близкому звучанию они отзывались о нем как о городе, в котором Бог смешал языки, и Моисей так и записал это ироническое еврейское название города Вавилона. Вместо bab-ili — «Врата Бога» израильтяне иронически называли его, исказив название bab-ili в bilbel – «смешение».

Можем ли мы брать в основу толкования новозаветного символического Вавилона ироническое название «смешение»? Надо иметь в виду такое название, какое давали этому городу его строители, владельцы этого города, а не посторонние. Но Вавилоняне свой город никогда не называли «смешение». Он для них имел название: «Врата Бога»; а позже, когда у них стало много богов, они трансформировали название с bab-ili – «врата Бога» в bab-ilani (bab-iloni) «врата богов», откуда и название: Бабилон или Вавилон.

Что означает духовный Вавилон? И почему он пал? Весь этот план постройки города с целью самозащиты представлял собой открытый вызов Божьему обетованию, что Он никогда больше не уничтожит мир потопом. Имя, которым они хотели увековечить память о себе, бросало вызов Богу. Но их башня, которая должна была стать памятником их гордости, стала памятником их падения. С того времени и доныне Вавилон символизировал собой отступление, надменность и человеческий вид спасения. Два древних города Иерусалим и Вавилон в Священном Писании представлены как противоположность один другому.

«Иерусалим» означает «Город мира», и «Вавилон» — «Врата Бога (богов)». Один город (Иерусалим) стал центром Божьего царства; другой — (Вавилон) — стал центром царства дьявола.

В Новом Завете, и особенно в книге Откровение, эти города представляют собой два противоположных духовных царства.

«Вавилон, город великий…» (Откр.14:8) вином блуда своего напоивший все народы, в Откровении еще представлен блудной женщиной, так же имеющей чашу с мерзостями. Теперь становится ясным и что такое «духовный Вавилон» — это попытка спасения в обход заслуг Иисуса Христа; и почему Вавилон пал. Он отпал от благодати Христа и прильнул к делам самоправедности.

Весть третьего ангела самая серьезная и ответственная. Все люди будут поставлены перед выбором: принять начертание зверя или печать Божью. Сегодня существуют три класса людей, еще есть не определившиеся, ради которых и проповедуется эта трехангельская весть. Наступит момент, когда мир поделится на два класса, все определятся, какую сторону им принять. В связи с этим важны заключительные слова этой вести:

«12 Вот тогда святому Божьему народу, – всем тем, кто соблюдает заповеди Божьи и проявляет верность Иисусу, – необходима будет стойкость».

Наша задача возвещать эту трехангельскую весть.

IV Упокоиться с миром


Прочитаем текст Писания:

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр.11:13-16).


Это резюмирующие слова к первым двенадцати стихам этой одиннадцатой главы послания евреям. Эта глава посвящена героям веры. Что это за вера, о которой идет здесь речь? Это слово πίστις пистис, которое стоит в греческом оригинале, имеет значение не только как вера в существование Бога, это и «верность», и «доверие», и «убежденность», и «уверенность». Слово пистис может обозначать либо отношение ума, либо образец поведения, при этом верное поведение является продуктом отношения веры. Два оттенка смысла тесно переплетаются на протяжении всей главы, потому что в каждом приведенном примере веры отношение веры приводило к делам веры, и тогда акцент делается на верных поступках.

Глава одиннадцатая иллюстрирует принцип, более кратко изложенный в главе десятой, согласно которому вера и верность являются высшей потребностью тех, кто ожидает пришествия Господа. Существует опасность, что некоторые утратят свою уверенность, потому что Господь откладывает Свое пришествие. Все такие нуждаются в терпении, чтобы жить верой. По мнению автора, перечисленные здесь люди не получили обетования, а только увидели его издалека, но они были уверены, что через некоторое время Он все же придет и не будет медлить. Если верные Богу прошлых веков были так полностью убеждены в обетованиях, хотя они и были далеки от их исполнения, не должны ли и мы, которым предстоит увидеть возможно их исполнение через некоторое время, также быть терпеливыми и верными?

Герои веры объявили себя странниками и пришельцами на земле. Верные люди древности ясно дали понять, что они не считают этот земной мир своим домом. Они поняли, что жить нужно ради большего, чем тем, что может предложить этот нынешний мир.

У Авраама, возможно, был хороший дом в Харране, как и до этого в Уре Халдейском. Когда в земле ханаанской наступил голод, он мог подумать о возвращении в Харран, где у него были друзья и близкие родственники. Но Авраам был не из тех, кто вернулся бы в землю, которую Бог повелел ему покинуть. Люди веры живут, устремив свой взор на что-то лучшее, чем может предложить этот мир. Они стремятся к вечным и непреходящим вещам. Они все не дождались Пришествия Христа, но они успокоились в мире и с надеждой на воскресение.

V Радость в Господе


Прочитаем текст Писания:

4 Находясь в союзе с Господом, радуйтесь; и притом скажу вам: радуйтесь постоянно!
5 Пусть все увидят, насколько вы дружелюбны и любезны; делайте это с радостью, ведь Господь скоро придет!
6 Ни о чем не беспокойтесь, но в любой ситуации обращайтесь к Богу в молитве и прошении и открывайте Ему свои нужды, и тут же благодарите за то, что Он услышал вашу просьбу и дал вам просимое;
7 И мир Божий, который намного превосходит все человеческое понимание, пребудет в вас и сохранит ваши мысли и желания оставаться в союзе с Иисусом Христом (Фил.4:4-7 ПС).


Порой испытания и трудности, неизбежные в жизни, не дают человеку чувствовать себя счастливым. Но Павел и не говорит своим читателям, чтобы они всегда чувствовали себя счастливыми. Его призыв звучит иначе, а именно: «Находясь в союзе с Господом, радуйтесь». Дело в том, что Христос Сам по Себе – и только Он – является сферою и неиссякаемым источником радости.

Конечно, и в жизни христиан нередко складываются такие обстоятельства, в которых невозможно чувствовать себя счастливым. Однако и в них верующие могут радоваться в Господе. Сам Павел был отличным тому примером, ведь и тогда, когда подвергался преследованиям, сидел в тюрьме, готовился к смерти, т. е. в самых, казалось бы, горестных обстоятельствах, оставался человеком, которого не покидало ощущение внутренней радости.

В дополнение к неизменному чувству радости верующим столь же неизменно должна быть присуща кротость, которая была бы очевидна всем. Кротость предполагает наличие в человеке духа терпения и снисходительности и, напротив, не свойственность ему духа мщения. Радость, как некое глубинное свойство, присущее верующему, независимо от его внешних обстоятельств, не всегда может быть видима, а вот то, как люди реагируют на других людей (с кротостью или с раздражением), видно всем. Но почему нужно быть кротким? - Потому что Господь близко. В данном случае Павел, по всей видимости, имел в виду не скорое восхищение Церкви, а постоянную близость Бога к верующим.

Радость и кротость, вкупе с уверенностью в скором возвращении Христа, не оставляют места беспокойству и тревоге. Апостол, конечно же, не призывал своих читателей к беззаботной жизни, он предостерегал от излишнего беспокойства, от суетливости, которая нарушает всякий душевный мир. Вместо беспокойства Павел убеждал филиппийцев молиться. Молитва с благодарением подразумевает надежду на Бога, доверие Ему. Молитва свидетельствует о приближении христианина к Богу. Прощение подразумевает ожидание ответа на выражение конкретной нужды. Благодарение выражает душевное состояние христианина, как непременное условие при вознесении молитвы. Под желаниями понимаются конкретные вещи, о которых просит молящийся. Все это способствует тому, что мир Божий наполняет тревожную душу.

Сам Христос является этим миром, средством успокоения верующего, и каждый, доверяющий Богу и уповающий на Него, имеет мир с Небесным Отцом благодаря своему оправданию по вере. Но мир Божий (или мир, исходящий от Бога) неразрывно связан с тем внутренним покоем, который дается христианину, пребывающему в близком общении с Ним.

Послание филиппийцам Павел написал в римской тюрьме. В этом коротком послании, состоящем всего из четырех глав, он неоднократно использует слова «радость» и «радоваться». Каждую из четырех глав можно соответственно озаглавить:

1. «Радость в испытаниях»;
2. «Радость в смирении»;
3. «Радость в подчинении» и
4. «Радость в благодарности».

Павел научился жить в радости Христовой, потому что он обрел покой во Христе. Он верил, что Христос укрепит его в любой ситуации и восполнит его нужды (Фил.4:13,19). Его уверенность была сосредоточена на Божественной реальности: его «жительство на небесах», и однажды Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его». Апостол с нетерпением ожидал Пришествия Спасителя Иисуса Христа (Фил.3:20-21). Он мог радоваться «всегда в Господе» (Фил.4:4), поскольку был абсолютно уверен в заботе Христа в настоящем времени и в исполнении вечного плана Христа в будущем. Его заявление: «Господь близко» давало ему «мир Божий, который превыше всякого ума» (Фил.4:5,7).

Вместе с апостолом Павлом и мы можем радоваться, радоваться тому, что никогда не бывает такой ситуации, в которой Христос не оказал бы нам немедленной помощи сегодня, не дал бы надежды на завтра и не исполнил бы обетования окончательного покоя во Христе на всю вечность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Этими словами позвольте закончить этот урок и вообще весь цикл уроков под общим заглавием: ПОКОЙ ВО ХРИСТЕ. Помните слова Иисуса: «Претерпевший же до конца спасется» (Марк.13:13). Доверьтесь Его силе, заботе о вас в жизненных испытаниях и пребывайте в мире Христа. До встречи, мои дорогие читатели и слушатели, в новом квартале с новыми уроками субботней школы.

telegram

Похожие новости

Покой во Христе - Субботняя школа (3 квартал 2021 года)

В этом квартале мы будем изучать Библию, чтобы узнать, как победить те страхи, с которыми мы

18.07.21 Субботняя школа
Утешайте народ Мой - Субботняя школа (1 квартал 2021 года)

В текущем квартале мы пристальнее посмотрим на пророка Исаию, его слова, эпоху, предсказания, но

03.01.21 Субботняя школа
Субботняя школа 2 квартал 2016 - Евангелие от Матфея

В этом квартале мы будем изучать вдохновенное описание жизни Иисуса запечатленное в Евангелии от

27.03.16 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть