Регистрация

Урок №5 - IV квартал 2021 - Александр Серков

Александр Серков 23-10-2021, 15:32 1 087 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мы приступаем к пятому уроку в этом квартале; и я приветствую вас, мои дорогие братья и сестры, любовью Господа нашего Иисуса Христа. Темы любви Бога к человеку расширяются. В этом уроке в основном речь пойдет не столько о любви Бога к израильскому народу, о чем мы говорили в прошлых уроках, мы поговорим о пришельцах, которым суждено было жить среди израильтян. Бог и на них обратил Свое пристальное внимание, чтобы они, с одной стороны, не были ущемлены в отдыхе, а, с другой стороны, чтобы и они вместе с народом израильским могли наслаждаться в день субботний общением с Богом. Мысль здесь имеет тонкий намек, что в перспективе Бог желал не только избранный народ привлечь к Себе, но и через избранников Своих нести весть спасения всем языческим народам, чтобы все они присоединились к Его народу и вошли его состав. В памятном стихе мы читаем о том, что Бог объявил через Моисея Свою волю по отношению к пришельцам. Я цитирую его:

19 Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской (Втор.10:19).

В этом уроке к этой мысли мы еще вернемся, и не раз. А сейчас давайте поговорим обо всем по порядку.

I «Обрежьте сердца ваши»


Прочитаем текст Писания:

1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;
2 И Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.
4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.
5 И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь (Втор.10:1-5).


Чем примечателен этот исторический фрагмент? Он начинается словами: «В то время…». О каком времени идет здесь речь? В предыдущей девятой главе мы читаем один из величайших подвигов Моисея:

25 И повергшись пред Господом, умолял я сорок дней и сорок ночей, в которые я молился, ибо Господь хотел погубить вас;
26 И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не губи народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною.
27 Вспомни рабов Твоих, Авраама, Исаака и Иакова; не смотри на ожесточение народа сего и на нечестие его, и на грехи его (Втор.9:25-27).


Это посредническая молитва Моисея. Стоит удивляться не только Богу, Который терпел этот непокорный народ с самого начала, но и Моисею, ведь он не Бог, он всего лишь человек, но и он в этом случае является образцом подражания. Когда народ в очередной раз согрешил, и очень по-крупному, сделав золотого бычка. Это был предел наглости, отступничества и вызова Богу.

Представьте себе Моисея, который так близко был с Богом, пронизанный величием Божьим, благоговением перед Ним. И вот он спускается с горы и видит этот контраст: народ пляшет вокруг идола, радуется, ликует и восклицает: «Вот он бог наш, мы будем теперь служить ему». Ну, что-то вроде этого. Моисей был преисполнен праведным гневом, и во гневе своем швырнул каменные плиты на землю, и они раскололись.

Но, гнев гневом, это было возмущение, реакция на поступок народа, но желания уничтожить народ у Моисея не было. Как Бог ненавидит грех, но любит грешника, точно так и Моисей, негодуя на совершённый поступок, что делает? Сорок дней и ночей постится и ходатайствует за народ. Вот теперь мы и читаем: «В то время…», то есть, после сорокадневного поста и заступнической молитвы Бог дает повеление изготовить ему самому другие скрижали. Если первый раз Бог Сам изготовил и скрижали, и Сам же написал на них десять слов Закона, то теперь Моисей должен был вытесать скрижали, чтобы Бог вновь написал то, что было написано на прежних скрижалях.

О чем говорит этот исторический момент? Как вы думаете, Бог простил народу его грех или нет? Бог простил благодаря заступнической молитве Моисея, или Он Сам готов был простить им? Я не хотел бы поставить Моисея выше Бога в благородстве и любви к народу. Бог все равно остается выше человека. Да, Моисей молился за народ, но он больше переживал за Бога, за Его репутацию, что скажут окружающие народы, что Господь вывел народ, а сил довести их до обетованной земли у Него не хватило; любви к народу, терпения у Него не хватило. Вот это в большей степени стимулировало Моисея к молитве за народ. А Бог, Он и есть Бог, Его любовь к народу всегда оставалась любовью. Это примерно, как любящие родители любят своих детей, послушны ли они или непокорны. Однако родители послушным рады, а непокорных они пытаются исправить.

Да, Бог простил народ. Об этом свидетельствует Его повеление Моисею, чтобы он вытесал новые скрижали, подобные первым, и пообещал написать на них слова, какие были на первых скрижалях. Этот факт свидетельствует, что Бог даже тогда простил народ и не разорвал окончательно с ними завет. Но, простив им их грех, Бог не желал, чтобы они продолжали жить, оставаясь с таким же характером, с такими же буйными и непокорными сердцами. Его цель заключалась в том, чтобы реформировать их сердца. На языке символов, они должны были обрезать не только крайнюю плоть, но и обрезать, очистить свои сердца от греховных поступков.

В чем разница между обрезанием крайней плоти и обрезанием сердца? Место, на котором была обрезана часть плоти – интимно, и его видит только сам обрезанный, и это являлось напоминанием для него самого, что он является членом народа Божьего, что он в числе отделенных от этого мира. А обрезанные сердца наоборот видят все, потому что человек с обрезанным сердцем отражает характер Бога, с ним приятно общаться, он не укорит, не обидит колким словом, он отзывчивый, ласковый, нежный, исполненный любовью по отношению к Богу и к ближним.

Отличие двух обрезаний заключается еще и в том, что обрезание плотское совершают руки человека, а обрезание сердца совершает Сам Бог. Мы так и читаем:

6 И обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе (Втор.30:6).


Аналогичное этому метафорическому выражению, мы имеем следующее. Я цитирую текст Писания:

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31:31-33).


Вы заметили, обрезать сердце – этого недостаточно. Не только удалить грехи необходимо, не только сорняки выкорчевать, не только негодное строение надо разобрать и вывести обломки и мусор. На удаленном ветхом здании надо построить новый добротный дом. На месте, где были выкорчеваны старые деревья, вырваны с корнем сорняки, надо насадить культурные, плодоносящие деревья и кустарники. А что же с сердцем? Просто удалить грехи, и всё? Как говорят: камень лежит и никому не причиняет никакого вреда, но он и не приносит никому никакой пользы, лежит себе, да лежит. Разве достаточно того, чтобы мы просто никого не обижали, никого не обворовывали, не совершали супружескую измену. Бог хочет, чтобы из наших сердец исходил аромат любви по отношению к Богу и к ближнему. Вот Он и говорит: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его».

Что было бы, если бы Христос, придя на нашу землю, просто прожил бы праведной жизнью, не совершил бы ни одного греха, но и ничего доброго не сделал, и так потихоньку отошел бы назад на небо. Вот в том-то и дело, мы не мертвые камни, мы должны быть живыми на добрые дела и плодотворными на миссионерской почве, потому что это именно то, что Бог от нас ожидает. От израильтян Бог ожидал, что они будут возвещать о живом Боге окружающим языческим народам, а от нас Он ожидает возвещения трехангельской вести. А это намного больше, чем только сердце обрезанное, но не культивированное, оно должно быть переполнено добрыми делами. Или, говоря библейским языком: дела плоти надо из сердца выкорчевать, а плод Духа – насадить.

II Любите пришельцев, ведь вы сами были пришельцами


Прочитаем текст Писания:

17 Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,
18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
19 Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской (Втор.10:17-19).


Возьмем еще один текст из книги Исход:

12 В течение шести дней трудись и совершай свою работу, а седьмой день пусть будет днем покоя, чтобы и вол твой и осел твой тоже отдохнули, да и сын твоей рабыни пусть отдохнет, и переселенец, который живет у тебя, также должен отдохнуть и набраться сил (Исх.23:12 ПС).


Что это за пришельцы в народе израильском или как сегодня таких людей называют переселенцами? Их, по всей видимости, было не мало, что на них надо было обратить внимание.

Тех, которые вышли с израильтянами вместе из Египта, нельзя назвать ни пришельцами, ни переселенцами, они вместе с народом Божьим поселились в земле обетованной. Речь здесь идет о других людях, которые впоследствии поселились среди израильтян. Мы читаем о них следующее:

3 Но жители Гаваона, услышав, что Иисус сделал с Иерихоном и Гаем,
4 Употребили хитрость: пошли, запаслись хлебом на дорогу и положили ветхие мешки на ослов своих и ветхие, изорванные и заплатанные мехи вина;
5 И обувь на ногах их была ветхая с заплатами, и одежда на них ветхая; и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый.
6 Они пришли к Иисусу в стан Израильский в Галгал и сказали ему и всем Израильтянам: из весьма дальней земли пришли мы; итак, заключите с нами союз (И. Нав.9:3-6).


Пропуская подробности этой истории, стоит лишь вспомнить, что союз с ними был заключен, а города их оказались совсем рядом, и разрушены они не были, потому что с этим народом был заключен мирный договор. А что стало с народом этих городов? Мы читаем:

21 И сказали им начальники: пусть они живут, но будут рубить дрова и черпать воду для всего общества.
27 И определил в тот день Иисус, чтобы они рубили дрова и черпали воду для общества и для жертвенника Господня; - посему жители Гаваона сделались дровосеками и водоносами для жертвенника Божия, - даже до сего дня, на месте, какое ни избрал бы Господь (И. Нав.9:21,27).


Много ли было этих людей в среде израильского народа? Когда мы читаем о дальнейшей судьбе этих народов, мы узнаем и их численность. Вот что мы читаем:

17 И исчислил Соломон всех пришельцев, бывших тогда в земле Израилевой, после исчисления их, сделанного Давидом, отцом его, - и нашлось их сто пятьдесят три тысячи шестьсот.
18 И сделал он из них семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменосеков на горах и три тысячи шестьсот надзирателей, чтобы они побуждали народ к работе (2Пар.2:17-18).


О чем говорит тот факт, что Бог заботится не только об израильтянах в вопросе празднования субботнего дня, но и об остальных народах? Это говорит об универсальности субботы для всех народов. Бог имел в виду, чтобы все народы праздновали этот священный день. Задача израильтян была открыть языческим народам эту истину. Наиболее распространенное сегодня заблуждение заключается в том, что суббота была дана только для евреев. Первые две главы Бытие опровергают это заблуждение. Бог создал всех людей, поэтому все люди должны помнить день субботний, соблюдать и праздновать его.

В некотором смысле наш отдых и отношение к нашему Творцу и Искупителю побуждает нас смотреть на других людей по-новому. Мы сознаем, что они созданы тем же Богом, Который создал нас, и любимы тем же Богом, Который любит нас. Он умер в равной степени за них, как и за нас. Поэтому всем слугам, всем пришельцам, даже всем животным следует давать возможность покоиться в день субботний.

Следует заметить, что первое применение любить Господа – это любить пришельца. Почему Бог обращал внимание на пришельцев и предлагал любить их? Это интересный вопрос, и он имеет несколько ответов.

Первый ответ. Потому что Бог любит пришельца. Мы читали:

18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду (Втор.10:18).


Эта причина коренится в вере в Творца, Владыку неба и земли. В данной причине заложены два принципа. Первый принцип: Господь создал пришельца по Своему образу, как любого из нас. Второй принцип, вытекающий из первого: подданные Бога должны подражать своему Господину и поступать также.

Второй ответ. Потому что Израиль сам был пришельцем. Мы читали:

19 Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской (Втор.10:19).


Эта причина основана на принципе: «Люби ближнего твоего, как самого себя».

Третий ответ. Чтобы подготовиться к встрече с Богом. Бог по Своей природе отличен от человека. Мы читали:

17 Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров (Втор.10:17).


Он – Святой, существенно отличающийся от нас, людей. Лучший способ продемонстрировать свою любовь к Богу – это научиться любить того, кто отличается от нас, например, пришельца, иноверца, нищего, БОМЖа.

Четвертый ответ. Чтобы подготовиться к встрече с другими людьми. Как бывшие рабы, израильтяне должны были научиться смотреть на других не только как на жестоких хозяев, которых они ненавидели, но и как на «ближних», с которыми можно было общаться, делиться мнениями, и которых можно было любить. Ведь опыт любви становится богаче и сильнее, когда его переживают два разных человека.

Пятый ответ. Чтобы подготовиться к формированию и исполнению своего собственного предназначения как пришельца. Как бывшие кочевники в пустыне израильтяне должны были на своем опыте научиться святости и ценности жизни с разными людьми, не идя на компромисс со своим статусом «святого народа». Таким же образом, например, Авраам, Иосиф и Даниил должны были научиться совмещать обязанности быть святыми и обязанности любить, хотя они были пришельцами в чужой стране.

Это относится и к нам, ведь мы тоже – странники и пришельцы на этой земле.

III Судите справедливо


Прочитаем несколько текстов Писания:

16 И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его (Втор.1:16).


19 Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых (Втор. 16:19).


19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь (Втор.27:19).


Само соглашение или договор о завете в книге Второзаконие не содержит определения любви, однако ясно дает понять, что любовь – Божественная категория. Только через Бога Израиль может понять и исполнить заповедь о любви. С другой стороны, важно то, что в единственном случае, когда здесь описывается любовь, она проявляется на деле через Божью систему правосудия ради сироты и вдовы.

Давая наставление народу, в этом месте Моисей не уточняет, как именно должны были назначаться судьи и надзиратели. В пустыне поначалу Моисей сам был единственным судьей народа. Но когда груз его судейской ответственности стал для него чрезмерным, он назначил руководителей (вождей, начальников) племен в лице их военачальников, надзирателей и судей. Вероятно, эти люди стали старейшинами в каждом из колен. И, надо думать, судьи для каждого города брались впоследствии из соответствующего городского совета старейшин, который действовал в качестве юридического органа.

Надзиратели были, вероятно, помощниками судей. Всем этим начальникам следовало судить народ судом праведным. Выносимые ими приговоры должны были отвечать принципам праведности, установленным в слове Божием, которое в то время соответствовало пяти книгам Моисея. Начальникам нельзя было извращать закона. Это означало, что Бог дал евреям некий небесный образец, с которым им следовало сверяться в своем поведении по отношению друг ко другу.

Судьи предостерегались от всякого лицеприятия. В идеале они должны были так подходить к каждому человеку, как будто никогда прежде не знали его или ее. Брать взятки, значило становиться на неправедный путь, и они лишали судей способности действовать в процессе разбирательства справедливо по отношению к каждой из сторон.

Требования к судьям и к другим официальным лицам Моисей резюмировал в эмоционально подчеркнутом повелении: «Правды, правды ищи». Что означало: на суде следуй эталону, сформулированному в законе. И жизнь, и преуспевание народа израильского, всё зависело от того, удастся ли им учредить праведный суд в Обетованной земле.

IV Чистое благочестие перед Богом


Прочитаем текст Писания:

10 Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог,
11 Постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу;
12 Если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея залог его:
13 Возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, - и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим.
14 Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих;
15 В тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха (Втор.24:10-15).


Если, согласно указания этого текста, составить план, то есть, отметить важные принципы относительно того, как мы должны обращаться с работниками, которые находятся под нашим контролем, то мы имеем вот что:

1. Я и ближний (ст.10-11).
2. Я и бедный (ст.12).
3. Мое отношение к взятому залогу (ст. 13).
4. Я и мой наемник (ст.14).
5. Я и пришелец (ст.14).
6. Плата (ст.15).

А вот последствия соблюдения или нарушения этих постановлений Господа:

1. Если исполнишь: «И тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим» (ст.13).

2. Если нарушишь: «Чтобы он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха» (ст.15).

Здесь мы вновь видим заботу Господа о базовых человеческих принципах, связанных с достоинством человека. Да, кто-то должен вам что-то, и вы должны это забрать, но проявите к этому человеку немного уважения, немного достоинства. Не врывайтесь в его дом и не требуйте вернуть одолженное. Вместо этого подождите снаружи и позвольте ему выйти и отдать вам долг. Во Втор.24:12-13, по всей видимости, говорится, что если бедный дает свою одежду в качестве «залога», то нужно хотя бы дать ему возможность проспать в ней всю ночь. В других стихах говорится о том, как обращаться с бедняками, которые работают на работодателя, и что последний не должен их притеснять, потому что в глазах Бога это тяжкий грех.

Израильтяне, которых Бог отделил от остальных народов, чтобы они были Его свидетелями, народом святым, ходящим в истине среди мира, погрязшего в заблуждениях, идолопоклонстве, зле и грехе, несомненно, должны были быть добрыми к самым слабым и незащищенным среди них. В противном случае их свидетельство было бы ничем. Эту тему очень хорошо раскрывает апостол Иаков. Он пишет:

27 Чистое же и безупречное благочестие перед Богом и Отцом заключается в том, чтобы помогать вдовам и сиротам в их нуждах и хранить себя от мерзких и скверных дел этого мира.
1 Братья Мои! Вы же имеете веру Иисуса Христа, нашего Господа славы. Тогда не должны вы делать никаких различий между богатыми и бедными.
2 Предположим, вы собрались на богослужение, и вот, входят два человека: один – в элегантной одежде и с золотыми кольцами, а другой – бедняк, тело которого едва прикрыто лохмотьями замызганного тряпья;
3 И вы, взглянув на одетого в роскошные одежды, предлагаете ему самое удобное и почетное место. Небрежно бросив взгляд на нищего, вы предложите ему постоять у двери или присесть на корточки у ног тех, кто сидит на стульях.
4 Не по предосудительным ли стандартам судите вы, проводя очень сомнительные различия между приходящими на собрание?
5 Послушайте, близкие моему сердцу братья, разве Бог не тех избрал, кто беден в глазах этого мира, чтобы они обогатились верой и приняли Царство, которое Он обещал любящим Его?
6 А вы презираете бедных! А не богатые ли угнетают вас и привлекают в судебном порядке к ответственности?
7 Не они ли бесславят высокочтимое имя, которое провозглашено было над вами при крещении?
8 Вы поступаете правильно, исполняя закон царский, суть которого заключается в словах: «Люби ближнего своего, как самого себя!»
9 Если же вы разделяете людей по социальным признакам, вы совершаете грех и предстанете перед законом как преступники,
10 Ведь тот, кто соблюдал весь закон, но нарушил одну заповедь из него, становится виновным в нарушении всего закона.
11 Заметьте, Тот самый Бог, Который сказал: «Не нарушай супружескую верность», - также сказал: «Не убивай». Из этого следует: хотя ты верен супружеским обещаниям, но кого-то убьешь, ты станешь преступником всего закона (Иак.1:27-2:11 ПС).


По отношению к первой главе, увещания апостола становятся все более конкретными и прямыми. Он выражает явное неудовольствие тем, что среди членов церкви возникают неурядицы. Он обличает отношение этих верующих друг ко другу и упрекает их в том, что они не поступают так, как должны были бы поступать. Прежде всего он осуждает их за лицеприятие и дает советы, как преодолеть это препятствие на пути духовного роста. Каждый да учится принимать ближних, независимо от их материального или общественного положения. Верующий должен быть вежлив и сострадателен ко всем и последователен в своем отношении к каждому человеку. Беспристрастность, любовь и верность имеют для христианина жизненно важное значение.

Да, в собрание могут приходить как богатые, так и бедные, а большинство из приходящих особо неприметные, они ни бедные, ни богатые. Если человек зайдет в богатой, роскошной одежде, к нему предосудительности нет, наоборот, ему предлагают почетное место среди пришедших. А как насчет бедного? Он не просто неприятен тем, что он беден, нам противна его замызганная одежда. Здесь точней можно было бы выразиться на наше время: «Если зайдет к вам в собрание БОМЖ (Без Определенного Места Жительства…)». Естественно, такой человек далек от ежедневного умывания и регулярного одевания чистого постиранного белья. И что получается? Богатому предлагается удобное кресло, а бедному, БОМЖу, указывается место на полу, чтобы он и стул не запачкал, либо предложено ему постоять у двери, и это в лучшем случае, а в худшем случае, его вообще выгонят, заявив ему: «Ты приведи себя сначала в порядок, потом приходи в общество культурных людей».

Но это примеры крайних вариантов, варианты могут варьировать между этими, и мы можем иметь другие примеры, особенно в наше время. В стихе четвертом беспощадно и в лоб звучит риторический вопрос апостола: «Не пересуживаете ли вы в себе?» Или как в других переводах звучит: «Не пристрастны ли вы друг ко другу?» Или как у меня: «Не по предосудительным ли стандартам судите вы?»

Со слов: «Послушайте, близкие моему сердцу братья» Иаков переходит к объяснению, почему такое «пересуживание» недопустимо. Объяснение его строится на основе четырех риторических вопросов, на каждый из которых может быть дан только один определенный ответ.

Первый вопрос: «Разве Бог не тех избрал, кто беден в глазах этого мира, чтобы они обогатились верой и приняли Царство, которое Он обещал любящим Его?»

Второй вопрос: «А не богатые ли угнетают вас?

Третий вопрос: «Не они ли в судебном порядке привлекают вас к ответственности?»

Четвертый вопрос: «Не они ли бесславят высокочтимое имя, которое провозглашено было над вами при крещении?»

Читателям Послания Иакова нельзя было не согласиться с его утверждениями и не признать того, что, пренебрегая бедными и оказывая предпочтение богатым, они поступают неправильно и совершенно неразумно. Лицеприятие – это грех.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, размышляя на эту тему, мы приходим к выводу, что всем негативным явлениям, которые происходят в церкви, можно противопоставить только одно: ЛЮБОВЬ. В тоне Иакова звучит оптимистическая нотка, когда он говорит: «Вы поступаете правильно, исполняя закон царский». Закон царский изложен в книге Левит (19:18) и затем подтвержден Христом (Матф.22:39) суть которого заключается в словах: «Люби ближнего своего, как самого себя!» Этот закон назван царским потому, что дан Царем царей, и является он главенствующим среди других законов. Подобное выражение было хорошо знакомо тем, кто жил в Римской империи. Подчинение этому закону, выражающемуся в нелицеприятной любви, противопоставлено пристрастию и лицеприятию, которые являются нарушением закона Божьего.

Желаю вам Божьего благословения, дорогие мои слушатели и читатели. До следующего урока.

telegram

Похожие новости

Урок 7 - Субботняя школа из Германии - II квартал 2021

Прежде, чем был заключен завет с народом израильским, Писание дает нам целый ряд событий, которые

06.05.21 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Когда гиганты падают. Тема недели «Грех Моисея и Аарона»

Из скалы потоком хлынула вода. Но была совершена грубая ошибка: Моисей говорил раздраженно… Когда

22.11.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть