Регистрация

Библейское родословие - Александр Серков

Александр Серков 30-01-2022, 13:29 3 420 Библия » Графика » Духовные размышления » Александр Серков
0

Библейское родословие - Александр Серков


Стоит ли поднимать эту тему, когда есть темы более насущные? Например, «Любовь Бога к нам, падшим грешникам»; «Служение Христа в небесном святилище»; «Провозглашение трехангельской вести миру»; «Сила Святого Духа для завершения проповеди Евангелия» и т.д...

Христос сказал однажды: «…сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23:23). Так что, все на своем месте.

Вы хотите попасть в мир удивительных хронологических открытий? Если «да», то эти разработки как раз для вас.

Открывая пятую и одиннадцатую главы книги Бытие, перед нами проходит несколько однообразная и, казалось бы, скучная картина – родословная хронология: рождение патриархов, их возмужание, рожденные от них дети и, наконец, их смерть.

Зачем вообще это генеалогическое дерево с его хронологией помещено в Священное Писание? Да, кто-то может заявить: «Ну, что-что, а спасение можно получить и без знания этой хронологии!» Вполне резонно!

Но вопрос остается открытым: «Зачем же тогда, для какой цели дан в Слове Божьем этот родословный список, эти годы жизни каждого патриарха?

Сразу же хочу снять напряженность. Цель этой публикации – не очередной подсчет и назначение дня и часа, или хотя бы года Пришествия Иисуса Христа. Нет, не для этого помещена эта хронология в Священное Писание, и моя цель – не эта. Если бы это было целью Божьей, чтобы можно было подсчитать момент Его Пришествия, – Он не упустил бы это сделать. Помните, когда нужно было открыть людям событие, которое должно было исполниться с точностью до одного дня, – Бог дал его (см. Откр.9:15); и Иосия Литч, один из пионеров адвентизма, предсказал исполнение этого пророчества незадолго до его исполнения и предсказанное исполнилось с точностью до одного дня 11 августа 1840 года.

Но библейская родословная хронология не дает тех точностей и лишь в общих чертах ведет нас по верстовым столбам, чтобы указать – где во времени примерно мы находимся, сколько времени уже существует наша Земля и люди на ней. Для чего это нужно знать? Сегодня мы слышим и читаем в светской литературе, да и в школьных учебниках, что жизнь на Земле зародилась 5-7 млрд. лет тому назад. Вот здорово! Два миллиарда лет туда-сюда. «Хорошее» округление – с точностью до нескольких миллиардов лет.

Библия дает нам более точное время. Согласно ее данным, день сотворения первого человека не настолько удален от нас, чтобы исчислять это время миллиардами или даже миллионами лет.

Чем чревата такая растяжка периодов времени? Поползновением в теорию пантеизма или эволюционизма, где Богу отведено совсем мало места или Его там совсем нет.

Вопрос библейской хронологии, с одной стороны, необходим, с другой – интересен. Не лишены же мы желания знать – где во времени было начало существования нашей Земли; когда в истории происходили те или иные события; когда на Земле случился потоп; где, в какое время родился, жил и умер, например, Авраам? Нам интересно знать – когда же родился Иисус Христос? От нас не сокрыто – сколько времени мы будем на Небе. И нам хотелось бы знать, хотя бы в общих чертах, за какой промежуток времени завершится весь искупительный акт – от грехопадения до полного уничтожения греха во Вселенной? Ведь все события в мире говорят о том, что теперь уже Пришествие действительно близко при дверях.

Но есть еще одна сторона этого вопроса – имеется немало нюансов, затрудняющих точное определение времени. Как примирить все эти стороны: и актуальность, и интерес, и в то же время – трудность?

Давайте остановимся на трудностях, и, преодолевая их, у нас появится, на мой взгляд, еще больший интерес углубиться в эту тему, и мы увидим, что не зря в Священное Писание помещен этот хронологический перечень.

Дело в том, что мы имеем не один текст с родословным деревом библейских патриархов, а, по крайней мере – четыре.

Еврейский. Оригинальный текст Ветхого Завета, исключая несколько глав, был написан на еврейском языке.

Самаритянский.

Септуагинта. Перевод семидесяти толковников [LXX].

Иосифа.

Сравнивая хронологические данные родословной линии этих четырех текстов, нас настораживает их несоответствие (см. схему №1). В развернутых схемах более ясно вырисовывается эта разница (сравните схемы: №2; №3; №4; и №5). (Все схемы я выставил в конце).

По септуагинте, например, и по тексту Иосифа дети рождались, когда их отцам было гораздо больше лет, чем в еврейском тексте. А послепотопные патриархи, по тексту септуагинты, жили намного дольше, чем по еврейскому тексту, и хронология получается более растянутой во времени. Если по еврейскому тексту потоп начался в 1656 году, то по тексту Иосифа Ной родился только в 1656 году, а по самаритянскому тексту наоборот – он умер уже в 1657 году, так как рождение детей допотопными патриархами в этом тексте было укорочено.

А Авраам:

По еврейскому тексту родился в 2008 году.

По самаритянскому тексту – уже в 2309 году.

По тексту же Иосифа – в 3239 году.

А по септуагинте – в 3474 году.

К тому же, в тексте LXX добавлен еще один патриарх после Арфаксада – Каинан.

Нам интересно знать – чем вызвано это различие? Ошибка ли это? Если «да», то кем она допущена – переписчиками или переводчиками? Или это умышленная подтасовка? Если это так, то для какой цели? Какой же из этих текстов ближе к оригинальному?

История свидетельствует, что еврейские переписчики богобоязненно относились к Священному тексту Торы и к другим книгам Ветхого Завета и скрупулезно переписывали эти свитки. С каким благоговением они относились к имени Бога! Когда копировщик, переписывая Священные тексты, доходил до имени Всевышнего, он откладывал в сторону тростниковую кисточку, шел и омывался водой, затем надевал чистую праздничную одежду и, взяв новую кисточку, в смирении сердца, благоговея перед Богом и начертанием Его имени, буква за буквой выводил Священный тетраграмматон (четыре согласные буквы, означающие имя Бога – יהוה).

Трудно представить, чтобы при таком отношении к Слову Божьему в еврейский текст вошли такие вольные, росчерком кисти начертанные изменения в патриархальной хронологии. Это скорей всего можно ожидать от полуязыческих самаритян-схизматиков, которые имели свою корысть в данном вопросе и вполне могли изменить хронологию в пользу своей религии.

Хронологические изменения, допущенные в самаритянском тексте, учитывая также тот факт, что в нем имеется и ряд других вольных изменений в пользу их вероисповедания, делают хронологию, представленную в нем, весьма сомнительной.

Иудейские ученые-толкователи, переводя в Александрии еврейский текст Писания на греческий, возможно имели свое видение перспективы иудаизма в этом народе, в котором дьявол уже работал над умами философов, размывая в их сознании, а через них и в сознании всего народа правду о сотворении мира Богом. И он вселял науку о самопроизвольном зарождении всего живого на нашей земле, в том числе и человека. И даже если это и сделал Бог, сотворив однажды человека, то, по их представлению, Он оставил его на произвол судьбы, особенно после грехопадения. И человек, влача полудикий образ жизни, кое-как выживал в этом мире, лишенном цивилизации, и он приспосабливался как-то к ней, и для адаптации человечества нужны были долгие-долгие годы. Еврейские толкователи могли вполне предвидеть, что этот народ с их менталитетом и их видением прошлого нашей Земли, отринет то Писание, согласно которому прошло слишком мало времени. И, вполне возможно, они договорились растянуть эту хронологию, чтобы хоть как-то, ища компромиссный вариант, донести идею о Боге до греческого народа с его секуляризованным менталитетом.

Давайте теперь еще раз сравним два текста, еврейский и септуагинту, и мы увидим, с чего начинается расхождение (см. схему №1).

Адаму было 130 лет, когда родился его сын Сиф (текст евр.); а по септуагинте – ему было 230 лет. Машинальной ошибкой это быть не могло. Надо было умышленно добавить сто лет. Еносу добавлено также сто лет, и вместо 90 – получилось 190. От Мафусаловых 187 лет вдруг отнимается 20 лет, а к Еноховым 65 годам добавлено также 100 лет. И так мягко всё уравнено: 165, 162, 165 и 167. К Ламеховым 182 годам, по истечение которых родился Ной, произвольно добавлено 6 лет. И лишь временные данные Ноя переводчики трогать не стали. Он и так побил рекорд, растянув историю на целых пять столетий, родив сыновей лишь к своему 500-летию.

То же самое и с послепотопными патриархами. Слишком помалу они жили до рождения своих первенцев; и к каждому из них было добавлено по 100, а к Нахору – целых 150 лет. Мало того, после Арфаксада был добавлен еще один патриарх Каинан. Но что удивительно, его временные данные полностью совпадают с данными его сына Салы: 130 лет до рождения первого сына и общим количеством лет жизни – 460. Машинальная ли это ошибка или умышленная добавка?

Под вопросом стоит еще тот факт, что Лука, описывая родословную Иисуса, также поместил после Арфаксада еще одного Каинана (см.Лук.3:36), что имеет разночтение с более оригинальным текстом, где второго Каинана нет (см.1Пар.1:24). Это тоже можно понять. Лука просто-напросто пользовался текстом септуагинты, и его главной целью было донести до Феофила не точные данные родословной в мелких деталях, а сам факт родословной линии от Бога через Адама, через Авраама, через Давида и так до Христа.

Текст Иосифа почти не отличается от текста септуагинты, лишь за некоторым его изменением (см. схему №1). По всей видимости, Иосиф опирался на текст септуагинты, но внес в текст еще и свои коррективы.

Давайте проанализируем теперь все тексты и посмотрим, что же у нас получается в этих измененных текстах. Начнем с септуагинты (см. схему №3).

Адам доживает при своем таком долголетии (930 лет) всего лишь до праправнука Малелеила. С Иаредом он уже не видится, так как Иаред рождается 30 лет спустя после смерти Адама.

Сим также доживает лишь до праправнука Евера, а с Фалеком их жизни уже не идут внахлестку, так как Фалек рождается лишь через 29 лет после смерти Сима.

А Фалек, Рагав и Серух видят вообще только внуков, правнукам не суждено посидеть у них на коленях. Нахор же не видит даже своего внука Авраама, так как последний рождается год спустя после смерти своего дедушки. Мыслимо ли это? В наши дни немало дедушек и бабушек доживают, ну, если не до праправнуков, то до правнуков точно.

И эта корректировка тоже не менее удивительна. Семьдесят толковников, если они в самом деле подкорректировали хронологию патриархов, не потрудились даже составить схему. Сделав это, они увидели бы, что, согласно их измененным данным, Мафусал пережил потоп на 14 лет. Встречается текст септуагинты, где, видимо уже позже, этот недочет подкорректирован и вместо цифры 167 (столько лет было Мафусалу, когда у него родился сын Ламех) стоит цифра 187. Что это дает? Это на 20 лет отодвигает последующие поколения, и потоп, естественно, тоже. И, таким образом, жизнь Мафусала вписывается в допотопные рамки. Ламех тогда рождается не в 1454-м, а в 1474 году. Рождение Ноя происходит тогда не в 1642-м, а в 1662 году; а потоп, таким образом, начинается не в 2242-м, а в 2262 году; и Мафусал умирает за 6 лет до потопа. Это всё называется – самовольная, несанкционированная натяжка библейского текста в угоду кому-то и чему-то.

Теперь рассмотрим самаритянский текст (см. схему №1).

Здесь разночтение начинается с Иареда. У него рождается сын на сто лет раньше, чем в еврейском тексте. То же самое и с Мафусалом, и с Ламехом. И срок жизни, в отличие от еврейского текста, изменен только у этих трех патриархов.

Здесь же подгонка идет по другим критериям. Самаритяне были более расчетливы в этом вопросе. Здесь учтено всё. Не могут же они в своем тексте вынести жизни этих трех патриархов за послепотопные времена! Для этого надо было бы тогда менять и библейский текст, в котором говорится, что в ковчеге спаслась только семья Ноя. По самаритянскому тексту потоп был в 1307 году. И у всех трех патриархов срок жизни укорочен с точностью до потопа. Логично, расчетливо, но самовольно! Да и невольно напрашивается вопрос: что, эти три патриарха – Иаред, Мафусал и Ламех – были нечестивыми что ли и им всем пришлось погибнуть в водах потопа? Ведь не могло же так случиться, что все трое (представители трех поколений) вдруг в год потопа, незадолго до него, один за другим умерли естественной смертью.

После потопа нет уже никаких временных рамок и ограничений. Границы потопа, в которые можно упереться хронологическими гранями – позади, теперь даты рождения детей можно свободно увеличивать, и самаритяне не погнушались этим воспользоваться.

К жизням Арфаксада, Салы, Евера, Фалека, Рагава и Серуха было добавлено по 100 лет к моменту рождения их первенцев. Но годы Сима невозможно было изменить, ведь для них есть рамки: Симу было 100 лет в то время, когда два года после потопа родился его сын Арфаксад.

К Нахору добавить бы также 100 лет, но, стоп! Если Нахор в 129 лет родил сына-первенца, а всего то он прожил 148 лет, то после рождения первого сына до смерти остается всего 19 лет. Маловато… А ведь кроме первенца должен же он был еще родить сыновей и дочерей (см. Быт.11:25). Так вот, если он и успеет это сделать за оставшиеся 19 лет, то детей надо было еще поднять на ноги. Поэтому здесь мы уже видим нарушение общей тенденции добавлять или отнимать сотни лет, и вот в данном случае добавлено лишь 50 лет. Такие все кругленькие даты: 150 лет, 100 лет, 50 лет.

70 толковников эту проблему решили по-другому. Нахору количество лет они увеличили в два раза, из 148 (евр. текст) до 308 лет (текст септуагинты), потому что в 179 лет он только родил первенца. Видите, сами породили изменения, и сами не знали, как выпутаться из создавшихся нестыковок.

Заметьте также, на примере Нахора вырисовывается тенденция, что текст септуагинты опирается на текст не еврейский, а на самаритянский, так как именно к самаритянским временным данным 70 толковников добавляют по сто лет. И в данном случае к Нахоровым не к 29 годам (евр. текст), а к 79 годам (самаритянский текст) добавлено 100 лет (см. схему №1).

Самаритянский текст и текст септуагинты имеют еще весьма невыгодные особенности. По самаритянскому тексту все десять допотопных патриархов жили в одно время. Притом Адам жил с Ноем в одно время целых 223 года. Послепотопные же патриархи Фалек, Рагав и Нахор наоборот – не увидели даже своих внуков (см. схему №2).

И что не менее интересно, если Нахор (по евр. тексту) умер раньше своего отца Серуха на 52 года (см. схему №5), то в самаритянском тексте и в септуагинте Нахор умирает не раньше своего отца, а через 48 лет после него (см. схему №2), и через 108 лет (см. схему №3).

И в конечном итоге, по еврейскому тексту потоп начался в 1656 году, по самаритянскому – в 1307 году, а по септуагинте – в 2242 году. А от Адама до Христа по тексту септуагинты прошло около 6000 лет; по самаритянскому тексту – три с лишним тысячелетия; по традиционной же версии (евр. текст) Христос родился в 4004 году от сотворения мира.

Вот еще один аргумент в пользу еврейского текста, согласно которому послепотопные патриархи имели детей в раннем возрасте. Если бы они рождали детей в возрасте более ста лет, как это отражено в самаритянском тексте, в септуагинте и в тексте Иосифа (см. схему №1), то для Авраама и Сарры не было бы дивом, что от столетнего родит девяностолетняя, у которой к тому же уже и месячные прекратились. Так что правдоподобней выглядит еврейский текст, в котором послепотопные патриархи имели первенцев в среднем в 30-летнем возрасте.

Большинство комментаторов склонно видеть тексты – самаритянский, септуагинту и Иосифа – более поздней интерполяцией и отдают предпочтение еврейскому тексту, как более оригинальному.

Богословы АСД также придерживаются в библейской хронологии еврейского текста; и это отражено и в КАСД и в «Руководстве к урокам по академическому годичному курсу священной истории Ветхого Завета», составленном Альмой Е. Мак-Киббон и изданным для отдела по изучению Библии при Ген. Кон. АСД.

Схема №1, предложенная мной (см. в конце статьи), взята из КАСД, том 1, стр. 248 и 289 (англ. издания). Но там даты даны просто столбцом, что затрудняет сопоставлять жизни патриархов одну с другой. Я на этой основе составил развернутые схемы, в которых отчетливо видно, как переплетаются жизни патриархов, и насколько они были удалены друг от друга, и в каком историческом времени протекали их жизни.

Давайте остановимся на схеме №5 и сосредоточим на ней свое внимание. Это еврейский текст. Он более предпочтителен и большинством признанный как более оригинальный по отношению ко всем другим текстам.

Составляя хронологическую схему патриархов, мы сталкиваемся с рядом трудностей. Но что удивительно – внимательное сопоставление библейских текстов не замедлит разрешить эти проблемы.

Вот, например, некоторые из них:

ПРОБЛЕМА №1

«Ною было пятьсот лет, и родил Ной Сима, Хама и Иафета» (Быт.5:32).


При составлении хронологической схемы было бы грубым нарушением взять дату 500 лет за основу рождения Сима, хотя текст предлагает нам, что Сим был рожден, когда Ною было 500 лет. Но постойте, по тексту же Ной родил не только Сима, когда ему было 500 лет, но и Хама, и Иафета. Так что же, у него родились близнецы что ли, и не двойня, а сразу тройня?! Или в этом году родился старший и упоминание остальных здесь дано лишь рикошетом? А может здесь кроется мысль, что к 500-му году жизни Ноя родились у него с каким-то интервалом уже все трое сыновей?

Дал ли нам Господь развязку этого вопроса? Да, развязка проблемы рождения трех сыновей Ноя есть. И она кроется в следующем тексте. Мы читаем:

«Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, через два года после потопа» (Быт.11:10).


По традиционной версии (евр. текст) потоп был в 1656 году и, следовательно, по этой же версии, Арфаксад родился в 1658 году; и в это же самое время, когда родился Арфаксад, Симу было 100 лет. Значит Сим родился в 1558 году. А в 1558 году Ною было 502 года (см. схему №5). Это говорит о том, что сыновья Ноя не были близнецами. Кто-то один из остальных двух родился у Ноя, когда ему было 500 лет, а о другом мы пока не знаем, а Сим родился, когда Ною было 502 года.

А что с Хамом и Иафетом? Кто из них родился, когда Ною было 500 лет? Читаем текст Писания:

«Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал с ним меньший сын его» (Быт.9:24).


Речь здесь идет о Хаме. Значит он меньший сын Ноя. А если он меньший, значит и родился, когда Ною было уже больше чем 502 года. Это говорит о том, что остался Иафет, который родился, когда Ною было 500 лет. Но тогда мы попадаем еще в одну проблему, читая следующий текст Писания. Я цитирую его:

«Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова» (Быт.10:21).


Согласно грамматической конструкции еврейского языка невозможно заключить, кто из них старше, Сим или Иафет. В русском синодальном переводе кажется, что Сим старший. Оригинал же позволяет этот текст перевести и так: «Были дети и у Сима, старшим братом которого был Иафет».

Текст Бытие 11:10 подтверждает такую версию, так как он раскрыл уже нам, кто из двух сыновей был старшим. Сим родился в 1558 году, когда Ною было 502 года. Иафет, следовательно, родился в 1556 году, когда Ною было 500 лет. А Хам родился после Иафета и Сима, неизвестно, когда, так как он был младшим сыном Ноя (см. Быт.9:24).

Поэтому текст Бытие 5:32 можно было бы передать более точно в следующих словах: «Ною было 500 лет, и родил Ной Иафета, впоследствии родил Сима и Хама». Но Сим назван первым из трех ввиду его исключительной роли как основателя родословной линии патриархов, от которого должен произойти избранный народ Божий и в конце концов – обетованный Мессия. Вторым назван Хам, как праотец народов, с которыми люди Ветхого Завета, Моисеева периода и последующие поколения имели общение больше, чем с потомками Иафета, поселившимися в более отдаленных районах.

ПРОБЛЕМА №2

Тот же принцип видим мы и в родословной Фарры, где Аврам, будучи младшим из сыновей, назван первым. Мы читаем:

«Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана» (Быт.11:26).


Эти три сына Фарры также не были тройней, родившейся в одно время, когда их отцу было 70 лет. И если в хронологии за основу взять рождение Аврама 70-ти летним Фаррой, это также будет грубой ошибкой. Всё было не так, о чем свидетельствует следующий довод: Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет (см. Быт.11:32). Аврам отправился в Ханаан, когда ему было 75 лет (см. Быт.12:4). Призвание покинуть Харран Аврам получил после смерти отца (см. Деян.7:4). Таким образом, в момент смерти отца Авраму было не более 75 лет, а Фарре, когда родился Аврам, по крайней мере было уже 130 лет. Итак, из текста Быт.11:26 видно, что у Фарры родился первый сын, когда ему исполнилось 70 лет. Младшим из трех сыновей был Аврам, но он упоминается первым вследствие его выдающейся роли, как родоначальника евреев. И хоть конкретно не сказано, кто из двух сыновей Фарры – Нахор или Аран – был старшим, все же тот факт, что Нахор взял себе в жены дочь Арана, свидетельствует о том, что Аран был старшим (см. Быт.11:29). Да и умер Аран при Фарре, отце своем (см. Быт 11:28). Этот факт тоже свидетельствует о большей вероятности того, что он был старшим.

Вот эти две проблемы (сыновья Ноя и сыновья Фарры) учтены в традиционной версии.

Но есть еще одна проблема, которая, к сожалению, в традиционной версии не учтена. Вот она эта проблема:

ПРОБЛЕМА №3

Каким годом следует датировать рождение Арфаксада? Текст гласит:

«Сим был ста лет и родил Арфаксада, через два года после потопа» (Быт.11:10).


Традиционная версия дает год потопа 1656 и, следовательно, год рождения Арфаксада – 1658 (два года после потопа). Арифметика арифметикой, но так ли это на самом деле? Если бы потоп в истории был точкой: дневная, недельная или даже месячная стихия, то это было бы верно. Но потоп – не точка в истории, а отрезок продолжительностью в один год. Вот тексты Писания, свидетельствующие об этом:

«В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» (Быт.7:11).


Я полагаю – не надо подсчитывать, сколько дней вода прибывала, сколько она стояла, сколько убывала и, наконец, сколько времени земля высыхала. Обратимся сразу к тексту, датирующему конец потопа:

«Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот обсохла поверхность земли. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца земля высохла. И сказал Бог Ною: Выйди их ковчега» (Быт.8:13-16).


От 600-го года, 2-го месяца, 17-го дня до 601-го года, 2-го месяца 27-го дня прошел 1 год и 10 дней + 7 дней, которые Ной был в ковчеге до излития вод потопа. Итого Ной был в ковчеге 1 год и 17 дней.

Таким образом – два года после потопа, это 1658 или 1659 год? Если потоп длился 1 год, то это происходило с 1556 – 1657 год. И два года после потопа – это не 1658 год, как предлагает традиционная версия, а 1659 год. Если кто-то, например, родился через два года после войны, это же не значит, что он родился через два года после 1941 года, когда началась война, он родился через два год после 1945 года, когда война окончилась. Так и здесь. А это уже передвигает традиционно принятый год рождения Христа с 4004 года на 4005 год.

Есть еще одна проблема, которая побудила меня пересмотреть всю хронологию.

ПРОБЛЕМА №4

Не кажется ли вам, что такое не может быть, чтобы, например, Адаму было ровно 130 лет, когда у него родился Сиф; и чтобы всех дней жизни его было ровно 930?

То же самое и с остальными патриархами. Естественно, даты в библейском тексте округлены, и округлены они с точности до какого-то законченного года. Но округление до года – это слишком примитивное округление при хронологических подсчетах. Но если мы уж взялись за подсчеты и желаем иметь итоговые результаты подсчета более точными, то здесь нужны и более точные округления.

Итак, библейский текст дает нам информацию: В то время, когда родился Сиф, Адаму было 130 лет. Как происходило округление этой даты? Исполнилось ли Адаму уже полных 130 лет и пошел уже 131-ый год? Или шел 130-ый год его жизни? То есть, округление происходило в сторону увеличения до ближайшей полной даты или в сторону уменьшения? Это резонный вопрос? Я думаю, да, так как от него зависит итог хронологических подсчетов. Поэтому давайте к этой проблеме подойдем рационально и аналитически.

Сегодня на вопрос: «Сколько тебе лет?» – мы отвечаем из расчета количества исполнившихся полных лет. Например, мы не скажем, что мне 16 лет, пока не исполнится ровно шестнадцать. В советские времена на фильм, который нельзя было смотреть детям до 16 лет, пускали по паспортам, которые молодежь и имела только по достижению полных 16 лет. И сегодня до самого дня рождения мы будем говорить: «Мне 15 лет». И лишь когда исполнится ровно 16, мы заявим: «Мне уже 16 лет» (см. схему «А»).

Было ли так в библейские времена? Пусть Священное Писание само за себя ответит на этот вопрос. Возьмем пример, в котором мы увидим, как в библейские времена округляли даты. Мы читаем:

«Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт.7:6).


Здесь дана округленная дата. А вот другой параллельный текст с более подробной разверткой дат. Мы читаем:

«В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники…» (Быт.7:11).


Этот текст ясно показывает, как произошло округление даты начала потопа. В самом деле, он начался не по исполнении 600 лет Ною, а когда исполнилось ему 599 лет, и пошел 600-ый год его жизни. И шестисотого года прошел всего 1 месяц и 16 дней. Округление произошло в сторону увеличения даты на целых десять с половиной месяцев.

Вот и подумайте теперь, родился ли Христос в 4004 году от сотворения мира по традиционным подсчетам с таким примитивным округлением в сторону увеличения? Ну, хорошо, мы еще немного исследуем этот вопрос, чтобы нам до конца утвердиться, что мы на верном пути исследования библейской родословной хронологии.

Да, так было в библейские времена. Если шел, например, шестнадцатый год жизни, то считалось что ему или ей 16 лет. Если шел первый год жизни, ребенок считался уже годовалым. И это происходило совершенно не по тому, что учитывался внутриутробный период жизни. Нет, точно так, как мы сегодня называем пятиклассником не того ученика, который закончил пять классов, а того, кто учится в пятом классе, хотя он может быть только вчера пошел в пятый класс, в любом случае он уже пятиклассник. То же самое и с первоклассником. Так и раньше весь первый год жизни, хоть ему восемь месяцев, хоть два, хоть всего неделя, он считался годовалым ребенком.

Тот же самый подсчет применялся и по отношению к сроку правления царей. Если царь правил государством 3 года и несколько месяцев, в летописи писалось: «Такой-то царь правил четыре года». Если он был у руля власти полгода или даже несколько месяцев, считалось, что он царствовал 1 год.

А вот еще один пример аналогичного подсчета и округления дат в библейские времена. Мы читаем слова Христа:

«Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:40).


Христос округлил время Своего пребывания в «сердце земли», применив обычай того времени округлять в сторону увеличения до круглой даты.

Еще один пример. Прочитаем текст Писания:

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Матф.2:16).


В этом тексте описан самый зверский поступок Ирода. Его гордость и тщеславие до крайней степени были оскорблены тем, что волхвы не вернулись, а отправившись домой другой дорогой. Он почувствовал, что остался осмеянным, и воспринял это как доказательство его предположений о заговоре против него. И в ярости своей он дал приказ избить всех младенцев в возрасте до одного года. Да, да, от одного года и ниже, а не от двух лет и ниже, как мы читаем и перевариваем эту информацию нашими понятиями и мерками. Я уже говорил, что по принятому в те времена понятию, ребенок считался уже годовалым при его рождении, а когда ему исполнялся 1 год, его считали уже двухгодичным. Таким образом, были убиты мальчики в Вифлееме и его пределах возрастом от одного года и младше по нашим понятиям. Это такой возраст, который легко определить, так как ребенок к году обычно начинает уже ходить. Я не думаю, что палачи сверяли возраст по каким-либо документам, они вылавливали младенцев визуально.

И, наконец, последний пример. Прочитаем текст Писания:

«Агнец у вас должен быть без порока, мужского пола, однолетний…» (Исх.12:5).


Народ того времени понимал, что ягненок, кровью которого они должны были помазать оба косяка и перекладину дверей, должен был иметь возраст не год с лишним. Годовалый или однолетний означало, что ему шел первый год жизни. Округление в данном случае происходило все по тому же принципу в сторону увеличения до ближайшей круглой даты.

Итак, если мы хотим иметь более точное исчисление, надо прийти к более точным округлениям. Как мы можем это сделать? Я предлагаю среднеарифметическое округление дат по схеме «В». Это округление – из всего, что мы можем сделать – более точное. Ведь фактически, кто-то родился или умер в первую половину года, а кто-то – во вторую; и, если мы возьмем середину года, это будет более точным среднеарифметическим округлением. Даты, таким образом, будут получаться с половинками годов. Для того, чтобы нам не путаться с половинками и результат чтобы остался тот же среднеарифметический, я предлагаю поочередно в разные стороны округлять даты. Дату одного патриарха округлить на полгода в сторону увеличения, а другого – на полгода в сторону уменьшения. Общий результат будет тот же.

Теперь нам остается сделать то, что мы не смогли бы сделать, если бы не разложили родословную в схему; а схема открывает перед нами ряд удивительных хронологических открытий.

I – НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОГЛАСНО НОВОЙ ВЕРСИИ БИБЛЕЙСКОЙ ХРОНОЛОГИИ



1. Потоп был с 1652 – 1653 гг. от сотворения мира.

2. Один год и 16 дней Ной был в ковчеге (на 17 день второго года его пребывания в ковчеге он вышел из него).

3. Три патриарха жили дольше, чем Адам (не считая Еноха, который жив и сейчас, и находится на небе):

1) Адам – 929,5 лет.
2) Ной – 949,5 лет.
3) Иаред – 961,5 лет.
4) Мафусал – 968,5 лет.

4. Мафусал умер в тот же год, в который начался потоп, то есть, умер он в 1652 году (не обязательно считать, что он умер от вод потопа, Бог мог положить его на покой за несколько месяцев до потопа.

5. Ламех 5 лет не дожил до потопа. Он умер в 1647 году. Это первая смерть сына раньше своего отца (согласно данным, которые мы имеем, так как библейская родословная линия идет только по патриархам-первенцам); (и не считая Авеля, который был убит).

6. Енох жил на земле 365 лет – равное количество дней в году.

7. Ной умер в 2001 году от сотворения мира. Это полный отрезок в 2000 лет. Пошел 2001 год его жизни, и он умер. Аврам родился в 2001 году от сотворения мира в самом начале третьего тысячелетия. То есть, десятый допотопный патриарх закончил жить на рубеже двух тысячелетий. Десятый же послепотопный патриарх подхватил эстафету, открыв третье тысячелетие.

8. Могли видеться и из уст в уста передавать Божью волю:

1) Адам жил с Мафусалом 246 лет.
2) Мафусал жил с Симом 97 лет.
3) Сим жил с Авраамом 154 года.
4) Сим жил также с Исааком 55 лет.
5) А вот Иаков родился через 5 лет после смерти Сима.
6) Евер, правнук Сима, родившийся всего через 66 лет после потопа, жил в одно время с Иаковом 22 года.
7) С Авраамом жили в одно время все послепотопные патриархи, кроме Нахора и Фалека.
8) Патриархи Фалек и Нахор родились и умерли при жизни Ноя.
9) Авраам родился и умер при жизни Евера.
10) Измаил родился в 2087 году от сотворения мира, когда Аврааму было ровно полжизни.

9. Первое упоминание об евреях. Мы читаем:

«И пришел один из уцелевших, и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре…» (Быт.14:13).


Почему Аврам назван Евреем? Здесь очевидно, что Еврей от имени Евер. Этот случай, описанный в Бытие 14:13, произошел в 2081 году от сотворения мира (см. схему №7а). К этому времени в живых не было уже ни его отца Фарры (он умер пять лет тому назад), ни его дедушки Нахора, ни прадедушки Серуха, ни Рагава, ни Фалека. Его прямым родовым праотцом оставался в живых Евер. Отец Евера Сала также был еще жив, и его дедушка Арфаксад и прадедушка Сим тоже еще были в числе живых; но прямым предшественником Аврама был Евер. Так что Аврам по праву родовой наследственности был назван: «Аврам Еврей». На иврите имя Евер звучит: עבֶר эйвер «странник». А еврей звучит: עִבְרִי эври (иври) – «перешедший». Есть толкования, что Авраама стали называть странником (евреем) по причине его переселения в эту местность из Месопотамии, но это менее вероятно. Хронологическая схема показывает, что Аврам стал прямым потомком Евера, имя которого уже означает «странник или переселенец». Но почему самому Еверу дали имя, означающее «переселение»? Об этом не трудно догадаться, прочитав, что в дни его сына Фалека были смешаны языки при строительстве вавилонской башни, и народ был рассеян. Мы читаем:

«У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена» (Быт. 10:25).


Но не по этому переселению Евер получил имя переселенца. Первое переселение началось до Вавилонского столпотворения. Мы читаем:

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сенаар равнину и поселились там» (Быт.11:1-2).


Евер родился спустя 66 лет после потопа (см. схему №7а). И, по всей видимости, это и было время движения с востока в землю Сеннаар; и по этой причине родившемуся сыну вполне могли дать соответствующее имя Евер עבֶר эйвер – «странник», «переселенец» (букв. «перейти»).

10 Почему потомки Авраама назывались не авраамитянами и не исаакитянами, а израильтянами?

Когда умер Авраам, Исааку было 75 лет, а Иакову – 15 лет (см. схему №7а). Потомки Авраама не могли называться авраамитянами, так как при смерти Авраама жив был еще Евер и они были евреями. Через семь лет после смерти Авраама умирает Евер. Теперь самым старшим патриархом остается Исаак. Но народ Божий не стал называться исаакитянами, так как линия Исаака разделилась на два племени: племя Исава, на которое Бог положиться на мог как на сохранителя и распространителя Его воли, и племя Иакова. И лишь 12 колен Иакова, переименованного Богом в Израиля, стали называться израильтянами, так как все 12 колен сравнительно продолжительное время были носителями чистоты истины Божьей.

II – КТО ТАКОЙ МЕЛХИСЕДЕК?


Впервые о Мелхиседеке упоминается в 14 главе Бытие. Мы читаем:

«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего» (Быт.14: 18-20).


Это случилось с Авраамом, когда ему было: между 75-ю годами, когда умер его отец Фарра, и тут же вскоре он вышел из Харрана; и между рождением Агарью Измаила от него, когда ему было 86 лет. А 86 лет ему было в 2087 году. Значит, встреча Авраама с Мелхиседеком состоялась в промежутке с 2076 – 2087 гг. Допустим, это было в середине этого отрезка (это среднеарифметическое округление), когда Авраму было 80 лет. И это был 2081-й год (см. схему №7а).

Кем мог быть этот Мелхиседек? Кто к этому 2081 году был в живых из послепотопных патриархов, ведь быстрей всего Мелхиседеком мог быть кто-то из них?

Ни Фарры, ни Нахора, ни Серуха, ни Рагава, ни Фалека, ни Ноя к этому времени уже не было (см. схему №7 и №7а). Остались в живых к этому 2081 году, когда Аврам дал десятую часть Меохиседеку, четверо: Сим, Арфаксад, Сала и Евер.

Мог быть кто-то из них тем Мелхиседеком? Вполне. Текст Быт.14:18-20 дает о нем двустороннюю характеристику. Это был:

1) Царь (салимский).
2) Священник (Бога Всевышнего).

Мелхиседек благословляет Аврама как некто не низший, а высший по чину. Ап. Павел пишет: «Меньший благословляется большим» (Евр.7:7). Аврам дал ему десятую часть, как низший по чину, по положению, да и по возрасту. Но эти критерии могли бы подойти ко всем четырем патриархам: и к Симу, и к Арфаксаду, и к Сале, и к Еверу.

Но ап. Павел в послании евреям расширяет биографический очерк Мелхиседека до семи (см. Евр.7:1-10). Вот все семь его характеристик:

1) Царь правды.
2) Царь Салима (царь мира).
3) Без отца, без матери.
4) Без родословия.
5) Не имеющий ни начала дней,
6) Ни конца жизни.
7) Уподобляясь Сыну Божьему, пребывает священником навсегда.

Евер, Сала и Арфаксад сразу же отпадают, так как у них были живы еще отцы. Лишь у Сима к тому времени не было уже отца, так как Ной, его отец, к тому времени лежал уже в могиле 80 лет, ведь он умер в год рождения Аврама на рубеже двух тысячелетий, в 2001 году.

Так не Сим ли – тот самый Мелхиседек? А почему бы и нет?! А кто еще, как не Сим?!

Ко дням Авраама Сим был дивом общества, «не имеющим ни начала дней, ни конца жизни». Арфаксад, Сала, Фалек, Рагав, Серух, Нахор, Фарра – семь его потомков – родились при его жизни и все к последним годам жизни Авраама ушли на покой. А Симу, казалось, нет ни начала дней – где-то там в допотопном мире он родился. Ни конца жизни – все умирают, а он живет и живет, и после встречи с Аврамом Сим прожил еще 74 года. Недаром текст Быт.10:21 говорит о нем:

«Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых…».


Потомки Сима названы сынами Евера или евреями. Да, Евер пережил не только Фалека, Рагава, Серуха, Нахора, Фарру, но даже и Авраама. Он умер спустя 7 лет после смерти Авраама. Но Сим, тем не менее, назван отцом всех сынов Еверовых. Фигура Сима в то время вырисовывалась как самая почтенная и авторитетная среди всех людей; поэтому вероятней всего Сим и был тем Мелхиседеком, которому Аврам дал десятину.

Ап. Павел, по всей видимости, изучая родословную хронологию, пришел к правильному выводу, что при жизни Авраама Сим продолжал еще жить. Ной, его отец, умер в одно время с рождением Авраама. По всей видимости, и матери его уже не было в живых; и теперь он остался без отца и без матери, и практически без родословия. Родословная цепь его фактически прервалась.

Не удивительно, если Аврам стал Авраамом, Иаков – Израилем, то почему бы и Симу не иметь его послепотопное имя Мелхиседек?!

Ап. Павел берет Сима – Мелхиседека в прообраз Христа (см. Евр.7 глава).




Схема №1

Схема №2

Схема №3

Схема №4

Схема №5

Схема №6

Схема №7

Схема №5а

Схема №7а

Схема "Округление"
telegram

Похожие новости

Трёхангельская весть – ядро книги Откровение

Третья весть трёхангельской вести стоит в центре. Каково истинное значение этой вести? Что стоит в

13.08.18 Разное
Для дальнейшего изучения темы «Одеяние, сотканное на небесах»

Закон требует праведности, безукоризненной жизни, нравственного совершенства, а этого у человека

01.04.11 Субботняя школа
Спасение. Тема недели «Важные темы Первого послания Иоанна»

Все Священное Писание говорит об Иисусе Христе. О том, что Бог сделал ради падшего человечества. Об

08.09.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть