Регистрация

Урок №1 - II квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 26-03-2022, 18:46 4 923 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, братья и сестры! Во втором квартале этого года мы приступаем к новой тематике. Перед нами первая книга Библии БЫТИЕ. Для кого-то материал этой книги старый и уже весьма знакомый, а кто-то, возможно, впервые приступает к более тщательному исследованию этой самой древней истории нашего мира. Во всяком случае, как говорит пословица: «Повторение – мать учения». И как показала практика, изучая книгу Бытие, да и другие книги Библии, Бог каждый раз открывает нам что-то новое, какие-то детали всплывают на поверхность и для нас они становятся более ясными.

Хотелось бы во время изучения этой книги видеть не только сюжет того или иного события, но между строк вычитывать любвеобильный характер Создателя, Его терпеливое отношение к тем или иным историческим личностям, Его общий замысел ко всему человечеству. К примеру Иоанн увидел в творческом акте Иисуса Христа и в символе Логоса (Слова) охарактеризовал Его, начиная с самых первых слов своего Евангелия. Прежде, чем описывать деятельность Христа здесь на земле, он обратил внимание читателей на тот факт, что Тот, Кто ходил по земле и совершал чудеса, исцеляя больных, воскрешая мертвых, изгоняя бесов, является Автором и Создателем всего того, что окружает нас, начиная от галактик, и до ДНК, вплетенной чудесным образом в клетку.

Изучая книгу Бытие, мы столкнемся с разными сюжетами. Автор этой книги описывает все совершенно объективно, без всяких прикрас, все так, как оно было. Нам предоставляется возможность в каждом негативном проявлении той или иной личности увидеть себя; и на опыте библейских героев распознать выход из той ситуации, в которую мы попали или может еще попадем, не вполне доверяя Богу.

Что ж, давайте после общего вступления ко всей книге приступим к первому уроку. Сюжет этого урока связан с ТВОРЕНИЕМ.

I Самое начало творения


Прочитаем текст Писания:

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Однако земля была еще хаотична и необитаема; и тьма окутывала безбрежные водные глубины; и Дух Божий парил над водами (Быт.1:1-2 ПС).


Описание творения служит началом книги Бытия, и это логично, потому что это описание объясняет начало окружающего нас мира. Первые стихи Библии всегда привлекали внимание науки. И не только светские научные круги интересовались этим вопросом, концепция первых стихов была предметом многочисленных дискуссий в богословских кругах на протяжении всей христианской эры.

С самого начала я поставлю несколько вопросов. Начну с такого: а какое у нас складывается представление о творческом акте после прочитанных первых слов книги Бытие: «В начале сотворил Бог небо и землю»? «В начале» – это когда? Идет ли здесь речь об абсолютном начале, когда Творец начинал Свою самую первую творческую деятельность? Или речь идет о некоем относительном, а не абсолютном начале, и в первой главе объясняется сотворение вселенной такой, какой знает ее человек, а не начало всего вообще? И другой вопрос, а он тесно связан с первым: с каких слов начинается творческий акт, со слов: «В начале сотворил Бог небо и землю»? или: «И сказал Бог: «Да будет свет»?

Дело в том, что существуют разные мнения по этим вопросам, среди которых есть такие, с которыми мы просто не можем согласиться по ряду объективных причин. Существует точка зрения, известная как теория разрушения и восстановления. Сторонники этой теории видят между первыми двумя стихами «брешь» во времени. Одни из них полагают, что этот стих относится к сотворению нашего мира и всей жизни на земле в момент времени задолго до семи дней творческой недели, и в этом промежутке совершилось падение Люцифера, и вхождение в мир греха повлекло за собой хаос. То есть, говоря проще, произошло что-то вроде всемирного потопа, и первые люди погибли, и так земля просуществовала до творческой недели, и Бог начал заново ее преобразовывать и сотворил, теперь уже второй раз – растительность, животных и новую пару людей.

Другие из сторонников этой теории считают, что в самом, каком-то очень далеком начале творческой деятельности, Бог сотворил все, в том числе и нашу землю, как некий полуфабрикат, и после определенного времени взялся преобразовывать недоделанное сразу.

Что привело к такому пониманию и путанице этих исследователей Библии? Тот факт, что книга Бытие начинается двумя разными повествованиями о Боге-Творце. Первое повествование мы имеем с 1 стиха первой главы и до 2 главы, стиха 4. Во второй главе с 4 по 25 стихи мы вдруг обнаруживаем, что автор вновь начинает описывать творение. И создается впечатление о двух творческих актах.

Нет, никаких двух творений не было, просто одно и то же описывается два раза. В этом заключается красота сбалансированной структуры, способствующей созданию мощной поэтической выразительности, характерной для древних писателей. Моисей не был лишен эстетики ритма такого повествования, когда повторяющаяся мысль дополняет предыдущую в более развернутых объяснениях труднопонимаемых выражений и в опущении второстепенных мыслей, изложенных в первой части повествования. Таким образом, лингвистические и тематические соответствия между первым повествованием о сотворении (1:1-2:4) и вторым повествованием о сотворении (2:4-25) указывают на параллели между двумя этими текстами и свидетельствуют о намерении автора донести свой рассказ о сотворении неба и земли как событие, относящееся к историческому повествованию этих событий.

Соединяя два повествования о сотворении, автор также предполагает, что фактор «времени», действовавший при сотворении людей, также действовал и при сотворении неба и земли. Миру и всему, что в нем, не требовались миллионы лет, чтобы достичь стадии зрелости, которая позволила бы всему гармонично функционировать. Как человек был сотворен сразу вполне взрослым и способным функционировать умственно и физически, так и сотворенная вселенная сразу же стала способной правильно функционировать. А это уже «кинжал» по теории эволюции, сторонники которой делают подсчеты существования земли по слоям земной коры. Кстати, эти слои могли появиться при катаклизмах потопа. Богу не надо было постепенно творить мир в течение миллионов или даже миллиардов лет, Он способен сотворить все и сразу. Он мог бы и землю со всеми обитающими на ней сотворить одним словом и сразу, но, растягивая творческий акт на шесть дней с одним днем покоя, Создатель имел другой замысел, о чем мы в этом уроке еще поговорим.

А кто-то вообще предполагает, что цель повествования о сотворении была не исторической, а богословской или даже философской. Мол, первые главы Бытие предназначены не как информация об истории нашей земли, а просто для духовного назидания израильтян, вышедших из египетского рабства, и, якобы, их внимание надо было просто привлечь к живому Богу, и Моисей придумал это классическое описание, в котором духовная весть первостепенна, а историческое событие является второстепенным и не имеет особого значения в этой вести.

Что этим пытается достичь дьявол в умах людей? Это подмывание концепции о творческой неделе, и, таким образом, вопрос о субботе отодвигается в какой-то самый дальний богословский угол или вообще вытесняется за пределы христианского пространства, как пережиток сугубо еврейского субъекта поклонения.

Точно так, между прочим, происходит и в случае с воскресением Христа. Историчность этого случая некоторыми богословами игнорируется и даже подвергается сомнению, в то время, как основной призыв заключается на сосредоточении исключительно на духовной вести Его жизни. Что дьявол этим пытается достичь? Его цель оторвать взор людей от служения Христа в небесном святилище. Но истинная библейская точка зрения работает в обратном направлении. Богословская весть исходит из исторических событий и в них же имеет свою духовную подоплеку. Да, Христос воплотился, это история; да, Он умер, это тоже история, но Он продолжает служить в небесном святилище, и это продолжающаяся история. Когда-то новая преобразованная земля со всеми искупленными также будет продолжающейся историей.

И все же, вопрос, связанный со словами: «В начале» и «небо и землю» мы не закончили. Что автор, находившийся под вдохновением свыше, вложил в эти слова? Почему некоторые богословы не соглашаются с тем, что небо, о котором идет здесь речь, вместе с нашей землей сотворено в первый творческий день? Потому что они смешивают понятие неба. Они под небом понимают место жительства небожителей и обитателей других миров, и ангелов в том числе. В таком случае, естественно, не можем же мы представить, что в первый творческий день Бог сотворил все миры со всеми небожителями. Ап. Павел на тему неба имел другое представление. Вот что он пишет:

2 Я знаю человека, который был в тесном союзе со Христом, и вот он четырнадцать лет назад – не могу сказать, в теле или вне тела, я не знаю, Бог знает, – был вознесен на третье небо (2Кор. 12:2 ПС).


Павел понимал, что помимо первого неба, о котором говорится в Быт.1:7-8, которое произошло после отделения воды от воды во второй творческий день, существует еще не одно небо, а два. Второе небо – это то небо, которое было сотворено в первый творческий день. А человек (Павел имеет в виду по всей видимости себя) был на третьем небе, то есть в том мире, который и был сотворен еще раньше творческой недели. И те, кто обитает на третьем небе, наблюдали за сотворением нашего неба и нашей земли, и их обитателей, и были рады этому творческому акту.

Голословна ли эта аргументация? Давайте обратимся к Священному Писанию. В качестве первого аргумента читаю текст Писания:

11 Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх.20:11).


Это фрагмент четвертой заповеди. Вы обратили внимание, когда сотворил Бог небо и землю? В шесть дней. Но тогда сторонники того, что небо и земля были сотворены вообще когда-то еще до творческой недели, заявляют, что речь в четвертой заповеди идет о нашем небе, о нашей атмосфере. Но это противоречит и Писанию, и логике мышления. По логике в перечислении упоминается всегда сначала субъект, а затем его атрибуты или принадлежности. Говоря о море, например, автор упоминает сначала море, а затем все, что в море, не наоборот. Так и в отношении неба и земли. Он не говорит о земле, как некоем субъекте и о том, что принадлежит земле – атмосфера вокруг земли, он говорит о небе и принадлежащей небу земле. Это аргумент логики. Я приведу еще несколько библейских аргументаций.

В первом стихе, когда речь идет о сотворении неба и земли, автор употребил глагол בּרא бара – творить. Когда же речь идет о тверди, которую Бог назвал небом (во второй творческий день), то здесь употреблен уже другой глагол עשׂה аса – делать, производить, приготавливать, совершать, исполнять. Если глагол בּרא бара используется исключительно в связи с Богом как его субъектом, то глагол עשׂה аса, хотя и употребляется в первой главе, как некий преобразовательный элемент действия Бога, он может в дальнейшем быть употребленным и по отношению к человеку. Приведу пример:

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли (Быт.11:4).


Глагол «сделаем» - это тот же самый глагол עשׂה аса. Жители Вавилона мечтали сделать себе имя.

Таким образом, если в первый день Господь сотворил небо и землю – это творческий акт из ничего, это такой акт творения, который не может совершить никто, кроме Бога; то из готовой, сотворенной Богом материи, мог и сам Бог делать, преобразовывать, и человеку дано из готовой материи что-то производить. Этот факт исключает толкование, что, в шесть дней сотворил Бог небо и землю якобы означает, что под небом здесь имеется в виду твердь вокруг земли, которую Бог назвал небом. Хотя в Исх.20:11 тоже стоит глагол עשׂה аса, но там он очень даже кстати, так как в четвертой заповеди речь идет не только о сотворении неба и земли, но и о преобразовании всего того, что наполняет землю и о том, что находится в море.

Обратим внимание еще на текст второй главы Бытие, в которой автор повторно описывает творческий акт. Мы читаем:

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву… (Быт 2:1-5).


Автор даже и здесь повторяется: в 1-3 стихах идет сообщение, что небо и земля совершены к седьмому дню. В 4-5 стихах он вновь сообщает о происхождении неба и земли, при сотворении их. Как и в первой главе, автор ставит на первое место небо, на второе – землю и употребляет глагол בּרא бара, затем ставит землю на первое место, на второе – небо, имея в виду оболочку вокруг земли и употребляя уже глагол עשׂה аса.

Я приведу еще один аргумент в пользу того, что творческий акт семидневной недели начался не со слов «Да будет свет», а со слов «В начале сотворил Бог небо и землю». После первого творческого дня мы читаем: «И был вечер, и было утро: день один». То есть, была темная часть суток и светлая. Первые сутки, как и последующие, начинались не с утра, а с вечера, с темной части. Когда Творец провозгласил: «Да будет свет» - началась вторая половина первого творческого дня, а что происходило в первую темную часть первого дня, ведь сказано же, что первый день состоял из вечера и утра? В первую темную часть как раз Бог и сотворил небо и землю. И автор констатирует, что, прежде, чем произнести: «Да будет свет», земля была еще в состоянии хаоса. Бог вполне мог бы сразу все одним словом сотворить, но Он на преобразование земли отвел шесть дней, включая покой – седьмой день, чтобы дать пример нам людям, что и мы должны шесть дней работать и делать всякие свои дела, а день седьмой – субботу – посвятить Богу.

II Оценка качества


После каждого творческого дня Бог давал оценку качества проделанной работы. Хотя древнееврейское слово טוֹב тоув имеет значение гораздо большее, чем просто «качественно». Данное слово также используется в Библии для выражения эстетической оценки чего-либо прекрасного. Вот полное значение этого слова: добрый, благой, красивый, прекрасный, благополучный, счастливый, полезный, приятный и желанный.

Следует заметить, что если каждый день сопровождался констатацией «хорошо», то после шестого дня, когда был сотворен человек, Творец воскликнул: «все весьма хорошо».

III Суббота


Прочитаем текст Писания:

2 Завершив к седьмому дню Свою творческую деятельность, после всего того, что Он создал в шесть дней, после всей проделанной работы, в седьмой день Бог пребывал в покое.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, сделав его особым днем, потому что в этот день Он пребывал в покое от всех дел Своих (Быт.2:2-3 ПС).


По этому тексту есть также ряд спекулятивных мнений, которые бьют по субботнему дню. Некоторые заявляют, цитируя текст из послания Петра:

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2Петр.3:8).


Что Петр хотел сказать этими словами? И где он взял аллюзию на это высказывание? Он в свободной трактовке цитирует текст из Псалма. Вот этот текст:

5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи (Пс.89:5).


Что хотели сказать этими словами Псалмопевец и Петр? Хотели ли они сказать, что Господь шесть тысяч лет творил и седьмую тысячу покоился? Отнюдь нет. Это снова попытка одним выстрелом убить два зайца – протолкнуть гибрид эволюционно-творческой деятельности и удар по субботе. Псалмопевец и Петр хотели просто изложить мысль, что существование Бога вне времени, и для Него без разницы – тысяча лет или один день.

Текст Бытие конкретно говорит: «Был вечер и было утро»; и так каждый день. Но проблема еще в том, что в описании седьмого дня нет тех слов, что: «был вечер и было утро – день седьмой». И это является поводом для зацепки, и некоторые ухватились за это, чтобы заявить, что период покоя не продолжался только 24 часа, как каждый из предыдущих шести дней, но начался в конце шестого дня и продолжается до сих пор. Ну, вот, снова неувязка, у них «один день как тысячу лет» превратился уже в «один день как семь тысяч лет». Я могу это оставить без комментариев, вы сами видите этот непродуманный богословский трюк. Текст четвертой заповеди говорит ясно:

11 Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх.20:11).


Какое значение имеет слово «почил» в этом тексте? Следует заметить, что стоит оно не в настоящем продолжающемся времени, а в прошедшем. Бог не «почивает» на протяжении шести тысяч лет, как комментируют это место некоторые, а «почил» или оставался в покое всего один буквальный день. Тем более сам Иисус сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Иоан. 5:17). Так что, и эта попытка смазать день субботний и его назначение – отпадает. Тем более мы читаем ясно изложенные слова: «И благословил Бог день субботний». Эти слова подчеркивают важность еженедельного дня, как дня для отдыха для человека. Здесь Священная Летопись тесно связывает еженедельную субботу с Божьей работой творения и Его отдыхом в седьмой день, как это делает четвертая заповедь. Благословение седьмого дня подразумевало, что, таким образом, он был объявлен особым объектом Божественной милости и днем, который принесет благословение Его созданиям.

Мы читаем еще об одном акте в отношении субботы. «И освятил его». Акт освящения состоял в объявлении дня святым или выделенным для святых целей. Как впоследствии гора Синай была освящена (Исх. 19:23), или на время облечена святостью как резиденция Бога, и Аарон и его сыновья были освящены, или посвящены, в священническое служение (Исх. 29:44), и юбилейный год был освящен, или посвящен, цели религии (Лев. 25:10), так и здесь седьмой день был освящен и как таковой провозглашен святым днем. Этот акт благословения седьмого дня и провозглашения его святым был совершен в интересах рода человеческого, для блага которого был установлен день субботний.

Еженедельная суббота многими богословами считается институтом еврейского устроения, но Богодухновенная Летопись заявляет, что она была установлена более чем за два тысячелетия до рождения первого израильтянина (потомка Иакова-Израиля). Кроме того, у нас есть слово Иисуса, провозглашающее: «Суббота создана для человека» (Мк 2: 27), что ясно указывает на то, что это учреждение было предназначено не только для евреев, но и для всего человечества.

У нас может возникнуть еще один вопрос: «Почему Бог отдыхал в седьмой день, неужели Он устал»? Этот вопрос у многих возникает. В синодальном переводе стоит: «Почил». Мы смутно представляем значение этого архаического слова «почивать», которое больше имеет значение «спать» или образно: почить в Господе, значит «умереть». В оригинале это слово больше имеет значение: «прекращать деятельность», «остановиться и ничего не делать» или «пребывать в покое».

У Бога не могло быть более высокой цели и причины предписывать человеку отдых в седьмой день, чем то, что, отдыхая, таким образом, человек мог бы наслаждаться возможностью размышлять о любви и благости своего Творца и, таким образом, стать подобным Ему. Как Бог трудился шесть дней и отдыхал в седьмой, так и человек должен трудиться шесть дней и отдыхать в седьмой. Эта еженедельная суббота – Божественное установление, данное человеку Богом-Творцом, и ее соблюдение требуется Богом-Законодателем. Следовательно, для человека пренебречь какой-либо частью или всем святым временем для покоя, означает быть виновным в непослушании Богу и краже Бога как первоначального владельца человеческих сил и его времени. Как институт Божьего назначения, суббота заслуживает нашей чести и уважения. Пренебрежение этим Бог считает грехом.

Суббота призывает к воздержанию от обычного телесного труда и к посвящению ума и сердца святым вещам. Израильтянам было рекомендовано использовать субботу для священных собраний (Лев. 23:3). Христос и апостолы также почитали этот святой день. И Христос советовал молиться, чтобы бегство не случилось зимой или в субботу (Мф. 24:20).

Тот факт, что суббота по-прежнему будет отмечаться на новой земле как день поклонения (Ис. 66:23), ясно указывает на то, что Бог никогда не намеревался переносить ее соблюдение на другой день. Еженедельная суббота – это память творения, каждую неделю напоминающая человеку о творческой силе Бога. Отказ от субботы – это отказ от Творца, и он широко открывает дверь для всевозможных ложных теорий. Суббота является постоянным свидетельством Его существования и напоминание о Его величии, Его мудрости и Его любви. Если бы суббота всегда свято соблюдалась, то никогда не было бы ни атеистов, ни идолопоклонников.

IV Сотворение первого человека


Прочитаем текст Писания:

26 И сказал Бог: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему. И да владычествуют люди над рыбами, обитающими в море; и над птицами, летающими по небосводу; и над скотом; и над всей землей; и над всеми гадами, ползающими по земле».
27 И сотворил Бог человека, по образу Бога сотворил его; мужчиной и женщиной сотворил Он их.
28 И благословил их Бог, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и расселяйтесь по всей земле, и покоряйте ее, властвуя над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими живыми существами, обитающими на земле».
29 И сказал Бог: «Вот, Я даю вам все растения, которые на земле, сеющие семя; и все фруктовые деревья, дающие плоды с семенами внутри; все это будет вам в пищу (Быт.1:26-29 ПС).


Вторая глава дополняет некоторую деталь сотворения человека. Мы читаем:

7 И сформировал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и ожил человек и стал живым существом (Быт.2:7 ПС).


С самого начала Священная Летопись провозглашает превосходство человека над всеми другими созданиями земли. В отличие от животных, человек живет не по инстинкту, он руководствуется свободной волей выбора между добром и злом. Эта природа человека отражала Божественную святость, пока грех не разрушил Его подобие. Теперь только через Христа наша природа снова преобразуется в образ Божий.

Отношение человека к остальному творению должно быть основано на базе господства. Весь сотворенный мир подчинен человеку, как более разумному существу. Употребление множественного числа «они» показывает, что Бог с самого начала планировал, чтобы люди размножились и наполнили землю. Таким образом, передав Адаму власть над всей землей, Бог задумал сделать человека (в дальнейшем человечество) Своим представителем, или наместником, на этой планете.

Читая эту летопись, мы узнаем и о питании, которым должен был пользоваться человек, он должен был есть продукты как поля, так и дерева, другими словами, зерна, орехи и фрукты; животные должны были употреблять в пищу «всякую зеленую траву», овощи или зеленые растения и траву.

Стоит еще отметить, что такое «прах земной», из которого был сотворен человек. Прах земной – это те химические элементы, из которых состоит человек и которые находятся в земле. Когда человек умирает, его тело разлагается и все химические элементы, из которых оно состоит, превращаются снова в землю, из которой Бог и сотворил первого человека. Живя, все эти элементы человек пополняет из земли, которые через фрукты и овощи, то есть, через ту пищу, которую мы едим. Вот так происходит круговорот химических элементов в природе в союзе с человеком. А дыхание жизни, это источник жизни, животворящее начало, которое исходит постоянно от Бога. Это та искра жизни, без которой не может жить ни человек, ни любое живое существо, ни даже растение.

Ученые как-то пытались сделать зерно пшеницы. Они изучили все элементы, из которых оно состоит. Но, посадив его в землю, оно не проросло, потому что жизни в нем не было; а жизнь может дать только Бог.

V Обязанности человека


Прочитаем текст Писания:

15 Господь Бог поселил человека в саду Едемском, чтобы он обрабатывал землю в саду и ухаживал за растениями.
16 И дал Господь Бог Адаму повеление: «Плоды любого дерева в саду ты можешь есть,
17 А вот от дерева познания добра зла ты не ешь; знай же, если съешь от него, в тот же день непременно умрешь» (Быт.2:15-17 ПС).


Бог дал человеку три дара и, соответственно, три основные обязанности. Вот они три дара: Едемский сад как место жительства, пища для поддержания жизни и жена. В связи с этим и его обязанности:

Первая обязанность заключается в возделывании сада и хранении его. Эта заповедь учит нас, что совершенство, в котором все творение вышло из рук Божьих, не исключало необходимости возделывания, то есть человеческого труда. Человек должен был использовать свои физические и умственные способности, чтобы сохранить сад в том же совершенном состоянии, в котором он его получил. Тот факт, что физический труд станет восхитительной чертой жизни на новой земле (Ис. 65:21-23), указывает на то, что работа не должна была быть проклятием.

Поручение, данное Адаму «охранять» сад, может быть завуалированным намеком на то, что опасности угрожают отнять его у него, если он не будет бдителен. Конечно, неразумно думать, что Адаму было дано повеление охранять сад от нападений диких зверей, как некоторые комментаторы интерпретируют этот текст. Никакой вражды не было на земле до грехопадения, ни между самими животными, ни между человеком и зверем. Страх и вражда – результат греха. Но другая, вполне реальная опасность грозила отнять у человека власть над землей и владение садом. Об этом мы будем говорить во втором уроке.

Вторая обязанность касается пищи человека. Бог ясно изложил, что было разрешено свободно употреблять в пищу, а к чему нельзя было даже прикасаться. Запрещающая заповедь касалась пока дерева познания добра и зла. У человека часто возникает вопрос: для чего Бог поместил в Едеме это злополучное дерево, да еще в центре рая? Вот если бы не было его там, первые люди не согрешили бы. Дело в том, что эта явная Божья заповедь воздерживаться от его употребления выделила это дерево как испытательный полигон верности и послушания человека.

Как нравственное существо, человек имел закон Божий, написанный на его совести. Но как бы для того, чтобы разъяснить принципы этого закона, применив его к конкретной ситуации, и таким образом справедливо проверить преданность человека своему Создателю, на него было наложено предписание. Бог был истинным владельцем всех вещей, даже тех, которые были доверены Адаму, и это давало Ему право зарезервировать любую часть творения для Себя. Для Бога не было бы неразумным зарезервировать большую часть этой земли для Себя и позволить Адаму использовать только небольшую ее часть. Но нет, человек мог свободно пользоваться всем, что было в саду, —кроме одного дерева. Очевидно, воздержание от употребления плодов этого дерева не могло служить никакой другой цели, кроме как дать ясное доказательство преданности Богу.

И третья обязанность человека (мужчины) касается женщины. Мы читаем текст Писания:

24 Поэтому да оставит человек отца своего и мать свою, и прильнет к жене своей, и станет с ней единой плотью (Быт. 2:24 ПС).


Это необычное заявление, и оно красноречиво свидетельствует об ответственности человека по отношению к супружескому союзу и к цели быть «единой плотью», то есть единым целым. Причина, по которой именно мужчина, а не женщина должен оставить своих родителей, может быть связана с тем, что в Библии, когда речь идет о людях, то преимущественно используется мужской род; однако это повеление касается и женщины. Так или иначе, узы брака, хотя и являются даром от Бога, предполагают ответственность человека после получения такого дара; эта обязанность возложена и на мужчину, и на женщину, и они должны добросовестно ее исполнять.

Заключение


Итак, все, что мы читаем о сотворении нашей земли в шесть творческих дней, должно быть обрамлено верой, верой в то, что эта древняя история достоверна. Это не выдумка Моисея. Я полагаю, что Бог дал Моисею увидеть в видении весь процесс творения, и он все это записал. Дальнейшая история человечества, по всей видимости, передавалась из уст в уста, и Моисей ее также записал.

Главное, что остается нам, это принять тот факт, что два дара мы имеем, которые были учреждены еще в Едеме. Это суббота и брак между мужчиной и женщиной.

Да благословит вас Господь, мои дорогие читатели и слушатели, извлечь поучение из этого первого урока и воздавать Богу великую благодарность, что мы вышли из-под Его рук и имеем все необходимое на этой земле для жизни. Я думаю – дальнейшее изучение книги Бытие принесет нам также немало благословений.

telegram

Похожие новости

Книга Откровение - Субботняя школа (1 квартал 2019 года)

В текущем квартале мы будем изучать книгу Откровение. Объем пособия не позволяет нам вдаваться в

28.12.18 Субботняя школа
Александр Серков - Книга откровение в семи цветах радуги

Предлагаю книгу, в которой содержится обширный комментарий, основанный на главах 1-3 книги

28.03.16 Книги » Александр Серков
Тема недели «Поклонение в Книге Бытие: две группы поклоняющихся...»

Противостояние двух групп поклоняющихся можно найти во всей Библии, начиная с ее первой книги –

25.06.11 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть